Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sol

Британские ученые...  :D

На какой стадии сабж и насколько серьезно ведутся (если да) работы?

(а вот про Дедал флудить только не надо тут, если кто прикалываться хочет)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Shin

Поиск по форуму еще никто не отменял ;)

Кзин

В тексте было упоминание, что уже готов двигатель. Им конечно придется ещё создать теплозащиту, планер, всю электрику и авионику. А потом все вместе собрать. Но за 10 лет это можно сделать, если не отменят. У   них был раньше проект "Хотол". Дальше рисунков дело не пошло.

pkl

И снова это "Скайлон":
ЦитатаМногоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов[/size]
Леонид Попов, 25 мая 2011

По замыслу британцев, 84-метровый космолёт будет летать в автоматическом режиме, а в отдалённой перспективе -- и в пилотируемом (иллюстрация Reaction Engines)[/size]
На орбиту напрямую с аэродрома, одной ступенью, с минимальными затратами -- таковы цели проекта, созревающего в Великобритании. Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило -- технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет.

В продолжение своей поддержки проекта компании Reaction Engines и по просьбе космического агентства Великобритании ESA провело экспертную оценку документации по многоразовому космоплану Skylon.

Грузоподъёмность челнока Skylon при выводе спутников на низкую орбиту должна составить 12-15 тонн. В дальнейшем, мечтают авторы проекта, этот аппарат сможет участвовать в доставке грузов на орбитальные базы. А последние, мол, послужат платформами для сборки крупных межпланетных кораблей, к примеру, для марсианской миссии (иллюстрации Reaction Engines).[/size]

По информации BBC, специалисты не обнаружили никаких конструктивных и теоретических накладок, которые могли бы погубить замысел. Следующий этап работ -- наземные испытания отдельных элементов, а затем и полнофункциональных прототипов многорежимных двигателей Sabre для «Скайлона».

Эти инновационные агрегаты -- ключ к проекту, который замахнулся на нечто грандиозное. Skylon должен взлетать с обычной аэродромной полосы, как самолёт, и на начальном этапе разгоняться, используя кислород из атмосферы (топливом послужит водород). Лишь по достижении скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров аппарат перейдёт на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту.

Садиться «Скайлон» тоже будет по-самолётному. Таким образом, британский космоплан не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя один и тот же двигатель (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.

(Технические детали проекта, разрабатываемого много лет, а также его историю, можно найти в нашем большом материале.)


Основные элементы гибридного многорежимного аэрокосмического двигателя Sabre (иллюстрация Reaction Engines).[/size]

Критическим элементом самого универсального двигателя служит теплообменник, который за сотую долю секунды охлаждает поступающий на гиперзвуке забортный воздух с 1000 градусов Цельсия до минус 130 градусов.

У Reaction Engines имеется некая «секретная технология», позволяющая при таком скоростном охлаждении воздуха избежать появления кристалликов льда, способных вывести теплообменник из строя. Сотрудники ESA пронаблюдали за работой прототипа такой системы в лаборатории компании и могут подтвердить -- она работает.


Прототипы теплообменников и небольшая криогенная аэродинамическая труба, в которой британцы тестируют крошечный фрагмент такого устройства. Полноразмерный теплообменник будет весить больше тонны и сможет отбирать у проходящего воздуха 400 мегаватт тепла при движении потока с 5 скоростями звука и более (фотографии Reaction Engines).[/size]

Нынешним летом британцы намерены испытать на стенде увеличенный вариант теплообменника в комбинации с обычным реактивным двигателем. В дальнейшем Reaction Engines планирует построить полный вариант Sabre и протестировать его на земле, с демонстрацией перехода между воздушно-реактивным и чисто ракетным режимом.


 
Испытательная база Reaction Engines содержит реактивные двигатели и криогенное оборудование, необходимое для тестирования различных аспектов работы будущего многорежимного мотора (фотографии Reaction Engines).[/size]

Такое уникальное умение поможет «Скайлону» доставлять грузы в космос с минимальными затратами. Но ещё больший интерес вызывает другая, гипотетическая пока версия космоплана. Если раньше британцы всё больше рассуждали о его чисто грузовой ипостаси, то теперь специалисты компании-разработчика изучают возможность конверсии машины под пилотируемые полёты.

Фактически аппарат Skylon останется прежним, просто в его грузовой отсек предлагается вставлять обитаемый модуль -- SPLM (Skylon Payload & Logistics Module). Он будет оснащён стыковочным узлом, совместимым с таковыми на МКС. В различных исполнениях модуль этот может вмещать от пяти до сорока человек, а также до трёх тонн груза. Это будет или багаж пассажиров, совершающих космические трансконтинентальные перелёты, или припасы для Международной космической станции.


 
В различных вариантах обитаемый отсек может содержать разные компоненты для размещения грузов и пассажиров в той или иной пропорции. При необходимости аппарат сможет оставаться на орбите пару недель и работать в качестве туристического лайнера (иллюстрации Reaction Engines).[/size]

По заключению ESA, аппарат вполне может быть построен с применением современных технологий. Правда, для создания настоящего космоплана британцам ещё нужно будет найти инвестиции в районе $9-12 миллиардов. Но и цель заманчива -- в теории космоплан Skylon должен снизить стоимость вывода грузов на орбиту примерно в 15-50 раз.



В верхней части SPLM конструкторы предлагают сделать иллюминаторы. Хотя при взлёте и посадке створки грузового отсека «Скайлона», в котором окажется пассажирский модуль, будут закрыты, во время полёта по орбите их можно будет открыть, а сам космический челнок повернуть «на спину», чтобы пассажиры могли полюбоваться Землёй (иллюстрации Reaction Engines).[/size]

Директор Reaction Engines и главный автор технологии двигателей Sabre, инженер Алан Бонд (Alan Bond), и не рассчитывает, что необходимые средства найдутся у государства. Он надеется на частные вложения.

Но зато правительство, по словам Бонда, уже высказало готовность помочь компании в другом -- утрясти вопросы сертификации аппарата, подтверждения его соответствия разным аспектам международного космического права, в общем -- посодействовать введению необычной системы в эксплуатацию.
http://www.membrana.ru/particle/16175

Даже не знаю, что и думать. С одной стороны, мне нравится эта машина. Никаких принципиальных проблем в создании я тоже не вижу. А с другой... достаточно почитать, как готовится к очередному полёту шаттл. Так ли прост он будет в эксплуатации?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитатаДаже не знаю, что и думать. С одной стороны, мне нравится эта машина. Никаких принципиальных проблем в создании я тоже не вижу. А с другой... достаточно почитать, как готовится к очередному полёту шаттл. Так ли прост он будет в эксплуатации?

Особенно дешевым и простым он будет, используя жидкий гелий в качестве хладагента в теплообменнике :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитата
ЦитатаДаже не знаю, что и думать. С одной стороны, мне нравится эта машина. Никаких принципиальных проблем в создании я тоже не вижу. А с другой... достаточно почитать, как готовится к очередному полёту шаттл. Так ли прост он будет в эксплуатации?

Особенно дешевым и простым он будет, используя жидкий гелий в качестве хладагента в теплообменнике :D

Так вроде водород? Ну да ладно. Мне интереснее, из чего они будут делать его, его теплообменник и как намерены избавляться от водяного льда? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитатаТак вроде водород? Ну да ладно. Мне интереснее, из чего они будут делать его, его теплообменник и как намерены избавляться от водяного льда? :roll:

Использование водорода приводит к охрупчиванию материала двигателя ("наводораживание"), что считается нелопустимым для многоразовой техники.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитата
ЦитатаТак вроде водород? Ну да ладно. Мне интереснее, из чего они будут делать его, его теплообменник и как намерены избавляться от водяного льда? :roll:

Использование водорода приводит к охрупчиванию материала двигателя ("наводораживание"), что считается нелопустимым для многоразовой техники.

А блин! Про наводораживание забыл! Интересно, а как с ним на Шаттлах борются?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

KrMolot

Цитата
Цитата
ЦитатаМногоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов.[/url] Membrana.ru"]Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило -- технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет. >>>>>>
;)
... кроме того, что он никому не нужен :lol:
Это ровно до того момента, пока он не полетит  8)

Дмитрий В.

ЦитатаЭто ровно до того момента, пока он не полетит  8)

То есть ждать придется целую вечность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

"А все равно она круглая"....  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Ber

В теплообменниках гелий, но как промежуточный теплоноситель. Гелий охлаждает воздух и греет водород поступающий в камеру сгорания.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Дмитрий В.

Цитата"А все равно она круглая"....  :wink:

Да, только не вертится! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sol

Какой гелий? На таких сверхзвуках скорость физического теплообмена между веществом, сколь бы хороша ни была - ничтожна.

Скорее всего - используют какие-нибудь нелинейные электронные эффекты (типа эффекта Пелетье, но другое-что-то) - да резонанссные явления сверхзвукового потока. Кстати - они же помогут избежать образования кристаллов льда. Последнее можно устроить ,если избежать образование зародышей кристаллизации - пар будет переохлажденным. Ну вот в туманностях зафиксировали воду и в атмосфере Марса тоже - но именно как пар, а не как кристаллы, хотя там, конечно, разрежение ого...

В данном случае плотность потока будет использована как ппрепятствие к зародышеванию.

А может на таких скоростях кристалики тупо не успевают образоваться, как попадают a njgre :)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Bell

Цитата
ЦитатаДаже не знаю, что и думать. С одной стороны, мне нравится эта машина. Никаких принципиальных проблем в создании я тоже не вижу. А с другой... достаточно почитать, как готовится к очередному полёту шаттл. Так ли прост он будет в эксплуатации?

Особенно дешевым и простым он будет, используя жидкий гелий в качестве хладагента в теплообменнике :D
Причем гелий-3  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

KBOB

В проекте появились пассажирские сиденья и туалет на 16 персон.
Гуд!
Россия больше чем Плутон.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sol

ЦитатаВ проекте появились пассажирские сиденья и туалет на 16 персон.
Гуд!

C туалетом-то как раз понятно...

Видимо полет такой будет, что 8 усрутся, 8 сблевнут... :D

Прелагаю совместить - каждое пассажирское кресло - оно же и унитаз.

Или памперсы с гигиенпакетами всем выдать.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

pkl

Судя по картинкам с "перепонки", они собираются пускать даже не УКП, а простых граждан. Причём без всякой подготовки. Даже без скафандров! Так что и впрямь придётся под каждое кресло по унитазу и по пакетику. :|  :|  :|

Вообще их подход меня умиляет. Про историю с Шаттлом они явно ничего не знают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lin

В пассажирских самолетах тоже как-то без скафандров летают и ничего.
Хотя, конечно - надежность пассажирских авиаперевозок намного выше и возможность снизиться есть - но всё-таки.
Сколько было реальных случаев разгерметизации, когда мог бы спасти скафандр  - один? С натяжкой два? (Челленджер)  
А дополнительный груз теперь таскают все и всегда.

По-поводу подготовки. Простые граждане без всякой подготовки катаются на аттракционах в Диснейленде. И опять же - ничего.
Бывает, конечно - то инсульт, то парализация - но кататься не прекращают.

Так что, если чудо свершиться и пепелац начнет летать массово и возить по суборбитальным траекториям народ с континента на континент - все быстро привыкнут и к простенькому медицинскому контролю на входе и к отсутствию САС и скафандров.

IMHO, конечно  :wink:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."