Лунные исследовательские капсулы (ЛИК)

Автор Johannes, 28.07.2010 23:26:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьFrom the failing memory of David L. Rickman:

Some time in the last year or so somebody posted an image of the LK engine. It was a cross section diagram of the engine and fuel tanks which (if I remember correctly) was from a book on engines. I can't find this anymore. Can someone repost that image here?

Thanks,

David L. Rickman
Постил Петрович из книги КБ Южное.
ЦитироватьЕще насчет ЭВТИ ЛК  :wink:
 - взято с ,,Ракеты и космические аппараты КБЮ,, - спасибо Salo :wink:



ЦитироватьОбеспечение требуемых температурных режимов

С точки зрения температурных режимов к конструкции блока Е предъявлялись
черезвычайно высокие требования.
Это связано с продолжительностью нахождения блока Е в условиях
космического пространства (до 4 суток ), при котором температура
компонентов топлива должна находится в узком диапазоне. Поэтому в
конструкции блока Е был реализован целый ряд мероприятий по обеспечению
температурных режимов:
- наружная поверхность блока закрыта многослойной ЭВТИ. Количество слоев доходило до 90. Для повышения термического сопротивления изоляции была разработана специальная полиэтилентерефтэлатная пленка с рифленой поверхностью, что уменьшало площадь контакта слоев пленки друг с другом.
- для теплоизоляции блока Е в зависимости от температуры, действующей на ЭВТИ при эксплуатации, применялись несколько разновидностей пленок, ПЭТФ, тонкая алюминиевая фольга, никелевая фольга.
- незакрытые ЭВТИ части поверхности блока Е в районе, например, стыковочных шпангоутов полировались для уменьшения поглощения тепла. Суммарная площадь незакрытых ЭВТИ участков не должна была превышать 5% от всей поверхности блока.
- нижняя часть блока Е защищена от воздействия факела двигателей донным экраном торосферической формы, центр сферы которого находился в районе центра масс ЛК в момент старта с поверхности Луны для уменьшения угловых возмущений, действующих на ЛК со стороны отраженных от ЛПУ и неровностей поверхности Луны струй. Экран выполнялся из тонколистовой титановой обшивки, подкрепленной титановыми кольцевыми шпангоутами.
- для улучшения тепловых режимов двигателей они полностью заглублены
в блок Е, а срезы сопел до первого запуска заклеены заглужками из ЭВТИ.
Через 4 часа после посадки на поверхность Луны срез сопла основного
двигателя закрывался специальной теплоизолируещей крышкой, которая
сбрасывалась в момент старта с Луны.
- кроме пассивных средств было предусмотрено активное термостатирование
компонентов топлива, для чего в баках установлены трубопроводы системы
термостатирования, связанные с системой жизнеобеспечения лунной кабины.

Последний раз упоминалось здесь:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10723&postdays=0&postorder=asc&start=30
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

А как вам такое шасси (Размером пока пренебрегаем):

Масса шасси с полезной нагрузкой, кг -180
Масса полезной нагрузки, кг -60
Габаритные размеры, мм -1200
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

Это, кажется, по контракту с ЕКА. Т.е. значительно позже. Хотя в основе мог лежать и старый проект.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

ЦитироватьЭто, кажется, по контракту с ЕКА. Т.е. значительно позже. Хотя в основе мог лежать и старый проект.
В точку.
ЦитироватьОсновными вехами в деятельности этого коллектива являлись: создание и успешная эксплуатация на Луне самоходных шасси луноходов — «Луноход-1» (1970 г.) и «Луноход-2» (1973 г.), создание и поставка заказчику подвижных приборов для исследования поверхности Луны, Марса и Венеры. При этом отличительной чертой школы А.Л.Кемурджиана является реализация новых научных идей и технических решений, в виде физических моделей, опытных образцов и ходовых макетов транспортных роботов высокой проходимости с различными вариантами колесного, гусеничного, шагающего и колесно-шагающего движителей. Одновременно с этим разрабатывались методы испытаний этих макетов, узлов и систем космической техники с имитацией реальных условий эксплуатации (вакуум, гравитация, температура) на искусственном полигоне ВНИИтрансмаш, на естественных полигонах Камчатки и Средней Азии. В 1971 г. А.Л.Кемурджиан защитил докторскую диссертацию по результатам исследований, выполненных при создании и эксплуатации «Лунохода-1».
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И возможный :roll: ЛИКовский внучек:

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

У меня сложилось ощущение, что на картинке про ЛИК пятна под ними - это сдутый мешок.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьFrom the failing memory of David L. Rickman:

Some time in the last year or so somebody posted an image of the LK engine. It was a cross section diagram of the engine and fuel tanks which (if I remember correctly) was from a book on engines. I can't find this anymore. Can someone repost that image here?

Thanks,

David L. Rickman

Есть фото в разрезе:

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

ЦитироватьУ меня сложилось ощущение, что на картинке про ЛИК пятна под ними - это сдутый мешок.
Посадочное оборудование моги заменить.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

David Lee Rickman

ЦитироватьЕсть фото в разрезе:



This is a FANTASTIC photo!!! Thank you! I've been toying around with the idea of a 1:5 scale model of the LK, museum quality but very detailed, with certain areas visible. With photos like this, this could be one of those areas!

Best!

David L. Rickman

David Lee Rickman

ЦитироватьЛК:


The photo below shows this same area of this LK sometime after the first MIT visit, but before it's display at EuroDisney.



You can see how the area previously cut out was covered and "dressed up" to look more "soviet". The question I have is about the two cylinders next to the ladder. Were these ever a part of this LK, or just something placed there to fill the spot were the batteries originally were located? These don't seem to appear in any official drawings or any of the other remaining models.

Thanks,

David L. Rickman

Schwalbe

"Сylinders " have been added by preparation LK for an exhibition workers from Lavochkin.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

L. Gorbovsky

Интересно, все-таки, зачем прицепили дефицитный "огурец"? Он вроде каким-то шлангом через клапан обвязан...
Неизбежное - приветствуй!

Schwalbe

Причем снят он с ЛОКа, судя по маркировке.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

L. Gorbovsky

Не похоже. Неужели это такая старая конструкция? Их всегда забирали решетневцы через КБХМ для своих дел. Вот, например, его штатное место хорошо видно:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9898&postdays=0&postorder=asc&start=255

Да и крепление и обвязка явно "левые". Ну, хоть металлическая труба вместо шланга должна быть... Только - зачем прилепили-то?
Неизбежное - приветствуй!

David Lee Rickman

Цитировать"Сylinders " have been added by preparation LK for an exhibition workers from Lavochkin.

ЦитироватьНе похоже. Неужели это такая старая конструкция? Их всегда забирали решетневцы через КБХМ для своих дел. Вот, например, его штатное место хорошо видно:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9898&postdays=0&postorder=asc&start=255

Да и крепление и обвязка явно "левые". Ну, хоть металлическая труба вместо шланга должна быть... Только - зачем прилепили-то?

Thank you, Gentlemen! That answes that question.

Now, another question about the LK: On the LOK there are visible hand-rails from the hatch to the docking mechanism. But, from there how does the cosmonaut get to the hatch of the LK? There is only one image I've found which show any kind of hand-rail on the LK, but they seem insufficient for the task...



Does anyone in this forum know how the task of maneuvering to the LK hatch was to be performed? Was there a mechanism on the LOK which a cosmonaut would use to reach the LK hatch?

Many Thanks,

David L. Rickman

m-s Gelezniak

ЦитироватьНе похоже. Неужели это такая старая конструкция? Их всегда забирали решетневцы через КБХМ для своих дел. Вот, например, его штатное место хорошо видно:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9898&postdays=0&postorder=asc&start=255

Да и крепление и обвязка явно "левые". Ну, хоть металлическая труба вместо шланга должна быть... Только - зачем прилепили-то?
Прилепили вместо штатных батарей.
ЛКР? 8) (Сколько он должен был "продежурить"?).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Petrovich

ЦитироватьЛКР? 8) (Сколько он должен был "продежурить"?).
Да вроде
ЦитироватьЗапуск штатного РКК Н1-Л3 производится не менее, чем через 20-30 суток после пуска РКК Н1-Л3Р с ЛК-Р.
2 Schwalbe - это шо ? Не опознал :oops:
Уф-ф, дошло :)  - тарелка посадочной опоры ?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Schwalbe

Да, тарелка.

ЛК-Р, ИМХО, если речь о 30 сутках, должен был подогреваться, как луноходы.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

David Lee Rickman

Цитировать

Thank you VERY much, Schwalbe!!! This is amazingly helpful! I am especially grateful for scaling and aligning both images.

The bottom appears to have been cut or ground down from its original appearance. Was this to make it easier to display At EuroDisney??? And what was the bottom portion composed of? It appears to have been some sort of phenolic resin.

Again, enormous thanks! Both photos are excellent for refining dimensions and construction details. :D  :D  :D

My Best Regards!

David L. Rickman