Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Не означает ли это, схема управления разнотягом оригинальна, но не реальна? ЖРД все таки не ДВС "газовать" им крайне нежелательно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьНе означает ли это, схема управления разнотягом оригинальна, но не реальна? ЖРД все таки не ДВС "газовать" им крайне нежелательно.

Ну, с этим-то проблем как раз и не было, насколько известно. К тому же разнотяг - самая легкая из всех систем управления вектором тяги
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

chameleon

Реальна, но весьма нестандартно определяет конструкцию для нормального плеча управляющего момента - сокращённо "широкий зад" - и требует знатной тяговооруженности - то есть запаса по тяге.

А широкий зад весьма удачно режет транспортабельность. :(

Дмитрий В.

ЦитироватьРеальна, но весьма нестандартно определяет конструкцию для нормального плеча управляющего момента - сокращённо "широкий зад" - и требует знатной тяговооруженности - то есть запаса по тяге.

А широкий зад весьма удачно режет транспортабельность. :(

Тут ситуация прямо противоположная: многочисленные ЖРД сравнительно небольшой тяги предропределили "широкий зад" (т.е. плечо для создания управляющего момента). А оптимизация проектных параметров по мюПГ обеспечила ракету приличной тяговооруженностью (примерно 1,65. Это несколько меньше оптимального значения, но приемлемо). Так и сложились предпосылки для применения разнотяга.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

chameleon

Эх.  :cry: Всё аккуратно вытекает одно из другого, и вообще замечательно.

А Н-1 на 40-50 тонн выглядит сильно отличающейся от более поздних и более тяжёлых проработок?

Штуцер

ЦитироватьК тому же разнотяг - самая легкая из всех систем управления вектором тяги
А в "разнотяге" должны были участвовать все двигатели, или, допустим по 2 в каждой плоскости?
Хотя вообще 30 равномерно по 4 плоскостям не разбивается... :roll:
Получается в I плоскости возмущающий момент компенсирует изменением тяги 1 двигатель, а в II плоскости - 2 двигателя, но с вдвое меньшим изменением тяги?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьА в "разнотяге" должны были участвовать все двигатели, или, допустим по 2 в каждой плоскости.
Хотя вообще 30 равномерно по 4 плоскостям не разбивается... :roll:
Получается в I плоскости возмущающий момент компенсирует изменением тяги 1 двигатель, а в II плоскости - 2 двигателя, но с вдвое меньшим изменением тяги?

1)В управлении были задействованы только 24 периферийных двигателя
2)К сожалению, точный алгоритм управления мне неизвестен :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитировать1)В управлении были задействованы только 24 периферийных двигателя
2)К сожалению, точный алгоритм управления мне неизвестен :cry:
А задачка то интересная. Если участвуют все двигатели - она многовариантна. Значит надо задавать СУ приоритеты. Проще всего назначить приоритетными 4 движка по 4 плоскостям (из 24). Далее возикает проблема 2-го уровня - КОРД вырубил одного из четырех...Его функции берут на себя левый и правый от отказавшего, КОРД вырубет одного из них и т.д и т.п. Интересно, как было на самом деле.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

НИИзнайка

ЦитироватьА задачка то интересная. Если участвуют все двигатели - она многовариантна. Значит надо задавать СУ приоритеты. Проще всего назначить приоритетными 4 движка по 4 плоскостям (из 24). Далее возикает проблема 2-го уровня - КОРД вырубил одного из четырех...Его функции берут на себя левый и правый от отказавшего, КОРД вырубет одного из них и т.д и т.п. Интересно, как было на самом деле.
Задачка была решена... установкой к последнему запуску рулевых дополнительных двигателей.
А если не в лоб - то тут трэба  fuzzy logic (как на стиральной машинке нынче  :D ) Только как с вопросом быстродействия и датчиков и исполнительных элементов...  Чернобыль - близкий аналог, хотя там ввели в непредусмотренный, искусственный режим.

Ну и крайне интересно - КОРД и куча движков в сборе кроме пуска Н-1 робовали?

chameleon

Пробовали. Огневые испытания второй ступени.

Штуцер

ЦитироватьЗадачка была решена... установкой к последнему запуску рулевых дополнительных двигателей.
ЕМНИП, это для управления по крену. А тангаж, рысканье - разнотягом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Из статьи
 БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
________________________________________
Станислав Петренко,
главный конструктор Волжского КБ РКК «Энергия» им. С.П. Королева, дтн
Александр Иванов,
ведущий конструктор ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова»

ЦитироватьВторой старт ракеты Н1 № 5Л состоялся 3 июля 1969 г. в 23 ч 18 мин 32 с по московскому времени. За четверть секунды до отрыва от стартового стола из-за попадания в насос окислителя металлического предмета (предположительно – стальной диафрагмы датчика пульсаций давления) взорвался ЖРД № 8 блока "А". Перебило бортовую кабельную сеть, повредило соседние двигатели и телеметрическое оборудование. Начала разрушаться нижняя часть ступени. Через 0,5 с после команды "контакт подъёма" система КОРД начала выключать ЖРД №№ 7, 8, 19 и 20; на девятой секунде – двигатель № 21 (противоположный ЖРД № 9). Ещё через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД № 18, который продолжал работать.
Неужели нельзя было заложить в систему КОРД следующую логику:
В первые 40 секунд полета разрешить системе КОРД отключать, скажем, до восьми двигателей, при попытке выдачи системой КОРД следующей команды на отключение, она самоблокируется (или отключается). Сделать это нужно было для того, чтобы был шанс оттащить ракету от старта хотя бы не нештатно работающих двигателях.
ЦитироватьЕщё через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД № 18
Это же бессмысленно, когда ракета над стартом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

L. Gorbovsky

Я сколько не смотрел - похоже, на входе в ТНА никогда даже простенькой решетки  не ставят, целиком полагаясь на качество сборки. А ведь в отчетах потом, частенько "вероятное попадание постороннего предмета". Понятно, вес, гидродинамика, но цена-то вопроса какая! Да еще учитывая нашу культуру производства...
Неизбежное - приветствуй!

zyxman

ЦитироватьНеужели нельзя было заложить в систему КОРД следующую логику:
И заложили подобное. Правда, уже после.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьЯ сколько не смотрел - похоже, на входе в ТНА никогда даже простенькой решетки  не ставят
Вы никогда не задумывались, какая там скорость потока, и насколько решетка ухудшит параметры?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

L. Gorbovsky

Цитировать
ЦитироватьЯ сколько не смотрел - похоже, на входе в ТНА никогда даже простенькой решетки  не ставят
Вы никогда не задумывались, какая там скорость потока, и насколько решетка ухудшит параметры?

Ну, речь не идет просто о решетке, ввареной в трубопровод. Ясно, что это будет некое устройство. И сечение в этом месте придется увеличить. И вес его не 5 граммов. И конечно в нем будут потери потока. Хотя ряд ли  уж запредельные по сравнению с теми, что уже есть на заборниках, клапанах, датчиках, отводах  и компенсаторах (и что там еще в системе). Скорее всего - доли процента.
Неизбежное - приветствуй!

alex82

херня всё это, простите за мой французский
С ПЯТОГО раза полетела бы... не полетела бы...
для нашей страны дорого обошлись личные неприязни Валентина Петровича, и дядя Дима начудил...
вторую ракету страна не потянула бы, и не потянула
сделайте Н1 такой же стенд - старт, как для Глушко, и ...

наберите, кому не лень, в поиске " самая красивая ракета " , сделаная руками человека

и плевать им на лишние 600 тонн тяги из-за донного эффекта

Лютич

Там не в двигателях было дело.
И стенды ничему не помогли бы.
Ничего не поделаешь, порочная в основе своей концепция, рожденная имевшимися технологиями. Любой другой вариант, при этом, был более затратным, более долгим, а то и более химеричным (см. чудище УР-700 и ее чудовищную ПГС)
Это как котлы Бенсона у немцев в войну на кораблях - красивые, но совершенно непригодные для реальной эксплуатации.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

Н-1 - ошибка. Страна взялась за задачу которая была ей не по силам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА задачка то интересная. Если участвуют все двигатели - она многовариантна. Значит надо задавать СУ приоритеты. Проще всего назначить приоритетными 4 движка по 4 плоскостям (из 24). Далее возикает проблема 2-го уровня - КОРД вырубил одного из четырех...Его функции берут на себя левый и правый от отказавшего, КОРД вырубет одного из них и т.д и т.п. Интересно, как было на самом деле.
Проще всего назначить все двигатели. Лучше дроселировать/форсировать много двигателей по чуть-чуть чем немного но сильно. Логика КОРДа запрещала выключать более 4-х двигателей. По этой причине в первом запуске выключив со старта 4 двигателя КОРД не выключал аварийный двигатель хотя тот демонстрировал явные признаки отказа.
 Хотя тут не совсем понятно как он потом выключил все двигатели сразу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер