Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

ЦитироватьНо их же никто не называет гениальными конструкторами, основоположниками и т.п.
Основоположником Глушко никто и не называет. Гениальным тоже (кроме Shestoper :))

Лично мне в Вашей позиции (и позиции Salo) не нравится избирательность: Вы обвиняете одного только Глушко в профессиональных "грехах", которыми обладали почти все двигателисты: только он один у Вас бесталанный ремесленник... А остальные кто?

ЦитироватьПолагаю что очень многие вещи, в т.ч. саму ракету Р-7 и первый спутник Королёв делал по личной инициативе и навязал эти решения правительству.
И никакими внешними факторами это не было вызвано? Никакой вообще необходимости не было - ни реальной ни мнимой, а он вдруг взял да навязал?

Цитировать
ЦитироватьА у кого из двигателистов личные инициативы закончились триумфом?
Я вот не в курсе, работы ОКБ-1 по 11Д33 и 11Д58 были начаты по личной инициативе Мельникова или его заставили? А также и работы Косберга над двигателями замкнутой схемы.
Мельникову скорее всего заказали (Королев). Косберг начал делать не первым, а после Мельникова и Кузнецова, одновременно с Глушко. Так что работы были "вызваны внешними факторами".

Цитировать
ЦитироватьЕго теоретические взгляды были такие:
- на нижних ступенях выгодно использовать плотное топливо
- на верхних и РБ выгодно использовать топливо с высоким УИ
- при этом на всех ступенях выгодно повышение УИ
Это теоретические взгляды на ракето а не на двигателестроение.
В данном случае это неразделимо: заморочки с фтором и высоким давлением обусловлены именно с этим.

Цитировать
ЦитироватьВсе пункты и сегодня актуальны, а ошибался Глушко в их реализации, доходя до крайностей.
Вот практически везде в принципиальных двигателестроительных вопросах он и ошибся.
Назовите несколько, в каких именно, раз с указанными мной не согласны.

Цитировать
Цитировать- выгодно доводить удачные разработки до совершенства
А это вообще общеконструкторский принцип. Только я не заметил где им руководствовался Глушко.
Ну так Глушко и был конструктором, а не теоретиком :)

Почти все его серийные двигатели были основой для создания следующих за ними. Это называется "использовать накопленный опыт", который может даже мешать внедрению нового ;)

Цитировать
ЦитироватьТак что даже если Глушко и был ремесленником, его удачные талантливые творения ;) , некоторые из которых можно считать шедеврами двигателестроения, успешно летают до сих пор.
Те два что были сделаны по заказу Королёва? ;)
А какое это имеет значение? Кузнецову же Вы не ставите это в вину.

Заслуга создания двигателей всё-равно принадлежит Глушко, а не Королеву.

ЦитироватьДвигатель действительно хорош. Последняя удача Глушко. Но стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?
Неважно. Его сделал Глушко, а не Королёв. Аналогично заслуга создания НК-33 принадлежит Кузнецову, 11Д33 - Мельникову, ... и т.д. а не Королеву.

Старый

ЦитироватьКстати куда Глушко планировал пристроить РД-280?
Хрен его знает... А ведь были ещё и РД-161 и перекиснопентаборановое чудо РД-511. Все сделанные без ТЗ неизвестно для чего...
 Последний его шедевр - трёхкомпонентник РД-701.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьНо стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?

Так ведь сделал же! :lol:  Не было бы Королева, сделал бы для Челомея :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПо поводу твердотопливных ракет Королёва.
 Я думаю дело было так. Королёв понял что с кислородными МБР (Р-9, ГР-1) он ошибся. Но переходить на высококипящие - признавать правоту Глушко. И тогда он взялся за твердотопливные надеясь таким образом уесть Глушко. Тем более опыт американцев указывал на твердотопливные.

Старый, опятьты все сводишь к противостоянию герцог Бэкингемский - кардинал Ришелье (заченркнуто) ... Королев - Глушко. Имхо, СП скорее разрывал порочный круг никчемного соревгнования с Челомеем и Янгелем. Ну, и интуиции подсказала, что для военных лучше РДТТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьНо стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?
Так ведь сделал же! :lol:  Не было бы Королева, сделал бы для Челомея :roll:
Челомей обошёлся бы косберговскими движками. Что он впоследствии и пытался сделать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?
Так ведь сделал же! :lol:  Не было бы Королева, сделал бы для Челомея :roll:
Челомей обошёлся бы косберговскими движками. Что он впоследствии и пытался сделать.
Может быть. Но РД-253 и его клоны летают, и еще долго летать будут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьКстати куда Глушко планировал пристроить РД-280?
Хрен его знает... А ведь были ещё и РД-161 и перекиснопентаборановое чудо РД-511. Все сделанные без ТЗ неизвестно для чего...
 Последний его шедевр - трёхкомпонентник РД-701.
Уж не на УР-100 ли?
http://www.npoenergomash.ru/engines/
Цитировать1963-1965    Проект для 2 ст. ракеты
Хотя:
http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/
Цитировать28 апреля 1965г    Принято Постановление Правительства о разработке в 1965-1968гг ЖРД РД-280.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?
Так ведь сделал же! :lol:  Не было бы Королева, сделал бы для Челомея :roll:
Челомей обошёлся бы косберговскими движками. Что он впоследствии и пытался сделать.
Может быть. Но РД-253 и его клоны летают, и еще долго летать будут.
Двигатель безусловно превосходный. Но к сожалению дальнейшее развитие он получил только в 90-е.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьЛично мне в Вашей позиции (и позиции Salo) не нравится избирательность: Вы обвиняете одного только Глушко в профессиональных "грехах", которыми обладали почти все двигателисты: только он один у Вас бесталанный ремесленник... А остальные кто?
Мы его не обвиняем. Мы ж не прокуроры чтоб обвинять. Я, например, хочу показать (прежде всего вам) что Глушко вовсе не тот специалист к мнению которого должен был прислушиваться Королёв выбирая конструкцию ракеты.
 Что касается остальных то всётаки они исходили из предпосылки делать такие двигатели какие просили конструкторы ракет, а не из предпосылки требовать от конструкторов делать такие ракеты к каким они решат делать двигатели.

ЦитироватьИ никакими внешними факторами это не было вызвано? Никакой вообще необходимости не было - ни реальной ни мнимой, а он вдруг взял да навязал?
По крайней мере это не было вызвано соображениями конкуренции со своими коллегами внутри страны. Если бы Глушко конкурировал с американцами вместо конкуренции со своими то ему бы цены не было.  

ЦитироватьВ данном случае это неразделимо: заморочки с фтором и высоким давлением обусловлены именно с этим.
Отнюдь. Никаким боком. И весь зарубежный опыт подтверждает обратное.

ЦитироватьНазовите несколько, в каких именно, раз с указанными мной не согласны.
Выбор компонентов, давлений, методов преодоления ВЧ-колебаний и др.

ЦитироватьПочти все его серийные двигатели были основой для создания следующих за ними. Это называется "использовать накопленный опыт", который может даже мешать внедрению нового ;)
Массовые хорошие двигатели (к ракетам Р-7, Р-16/36, УР-500) претерпели лишь незначительные модификации. Даже до разработки газогенератора на основных компонентах для Р-7 не дошло. Вместо их развития Глушко ударялся в химеры.
 Пожалуй единственная более-менее глубокая модернизация удачной конструкции это приспособление РД-253 к ракете Р-36М. Повысив давление со 150 до 230 атм он дожал УИ ажно на 10 секунд у земли и на 3 сек в вакууме. Тяга двигателя была уменьшена со 150 до 120 т.

ЦитироватьА какое это имеет значение? Кузнецову же Вы не ставите это в вину.
А я ни не ставлю это Глушко в вину. Я возражаю против оценки его творений как "талантливых". РД-253 был ничуть не "талантливее" чем двигатели Косберга.

ЦитироватьЗаслуга создания двигателей всё-равно принадлежит Глушко, а не Королеву.
Но это не делает изготовителя талантливым.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДвигатель безусловно превосходный. Но к сожалению дальнейшее развитие он получил только в 90-е.

Да, в отличие от НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
ЦитироватьНо стал бы он его делать если бы он вначале не потребовался для Н-1?
Так ведь сделал же! :lol:  Не было бы Королева, сделал бы для Челомея :roll:
Отнюдь. Челомей планировал и ставил движки Косберга и Глушко сильно повезло что удалось пристроить туда свои движки.
 Главное - Глушко разрабатывал РД-253 не по своей инициативе. Вот всякую хрень разрабатывал, а РД-253 - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьГлавное - Глушко разрабатывал РД-253 не по своей инициативе. Вот всякую хрень разрабатывал, а РД-253 - нет.

Конечно, не по своей: по ТЗ СП для Н-1. Но, опять же, по своим же предложениям :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДвигатель безусловно превосходный. Но к сожалению дальнейшее развитие он получил только в 90-е.
Нет, он получил развитие в 70-х. На его основе были сделаны двигатели для Р-36М и МР-УР-100. Глушко пробил его вместо планировавшихся изначально двигателей Косберга.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьГлавное - Глушко разрабатывал РД-253 не по своей инициативе. Вот всякую хрень разрабатывал, а РД-253 - нет.
Конечно, не по своей: по ТЗ СП для Н-1. Но, опять же, по своим же предложениям :wink:
Вобщем без проекта Н-1 он бы его делать не стал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьПожалуй единственная более-менее глубокая модернизация удачной конструкции это приспособление РД-253 к ракете Р-36М. Повысив давление со 150 до 230 атм он дожал УИ ажно на 10 секунд у земли и на 3 сек в вакууме. Тяга двигателя была уменьшена со 150 до 120 т.
Старый, ты РД-263 имеешь ввиду? Так там даление и тяга пониже. У тебя данные по РД-268. Он тоже клон?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГлавное - Глушко разрабатывал РД-253 не по своей инициативе. Вот всякую хрень разрабатывал, а РД-253 - нет.
Конечно, не по своей: по ТЗ СП для Н-1. Но, опять же, по своим же предложениям :wink:
Вобщем без проекта Н-1 он бы его делать не стал.

Сослагательное наклонение не уместно, в данном случае. Ты же не можешь однозначно точно сказать, что представлялда бы собой советская космонавтика без Н-1? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСослагательное наклонение не уместно, в данном случае. Ты же не можешь однозначно точно сказать, что представлялда бы собой советская космонавтика без Н-1? :roll:
Что бы было с нашей космонавтикой угадать сложно. А вот как и почему Глушко взялся за РД-253 известно довольно точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто бы было с нашей космонавтикой угадать сложно. А вот как и почему Глушко взялся за РД-253 известно довольно точно.
Не было бы Н-1 была бы УР-500, для которой нужны были двигатели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый, ты РД-263 имеешь ввиду? Так там даление и тяга пониже. У тебя данные по РД-268. Он тоже клон?
Да, РД-268 и РД-273 это дальнейшая модернизация РД-263.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе было бы Н-1 была бы УР-500, для которой нужны были двигатели.
На неё уже почти поставили двигатели от УР-200.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер