Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ общем кабы не было на ранних проектах Р-7 радиоуправления, был бы космодром на Ашулуке и ели бы мы не плов, а икру, черную  :D
Для этого нужно было всего ничего - стать бабушке дедушкой, в смысле чтобы у СССР электроника и точные технологии были лучше чем у капиталистов, а не наоборот :P
У капиталистов радиоуправление процветало на ракетах-носителях до начала 70-х. Тор-Аджена так и умерла с радиоинерциальной системой управления а на Дельтах она стала полностью инерциальной только с 100-й серии. За Атласы не помню.
Нам важно не то что у капиталистов процветало радиоуправление, а то что у НАС система радиоуправления, точнее отсутствие альтернативы ВЫНУДИЛО сделать космодром в Тюратаме, а не в более удобном месте, и это определило всю дальнейшую историю.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

ЦитироватьВ том то и дело, что Глушко не был ремесленником. У него были обоснованные большим опытом сомнения в том, что эти грамотные люди правы. Точнее, у него была уверенность в том, что они ошиблись.
У него не было опыта разработки двигателей замкнутых схем. Поэтому опыт никак не мог обосновывать его уверенность. Его "уверенность" базировалась на его имхе которое в дальнейшем оказалось ошибочным. Предшествующий опыт также не был правильно интерпретирован, что привело к ошибке.
 Причём ему объясняли что он ошибается, но он не хотел слушать. "Я крут, а вы передо мной сынки".

ЦитироватьИ вот тогда эти грамотные люди нашли послушного и исполнительного ремеслинника Кузнецова, который взялся за дело вообще без размышлений о том, насколько правильно их решение (собственно, он и размышлять об этом как следует не мог, так как у него отсутствовал опыт - еще один плюс к послушности).
Ну прям таки Кузнецов - слепой болван действующий на автомате вообще без размышлений. Чего только не приходится придумать чтоб отмазать Глушко...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПотому что тогда еще никто не знал, насколько быстро сделает Кузнецов. Это стало ясно только 7-10 лет спустя.
Естественно никто не знал. Поэтому рассматриваем потенциальную логику Глушко. Мог Глушко думать: "Кузнецов крут и вдруг сделает быстрее и лучше меня? Ну его в пень, лучше не буду ввязываться"?

Понимание внутренней логики Глушко принципиально. Почему он отказался от участия? Потому что просто боялся проиграть или специально чтобы проект потерпел крах?

ЦитироватьВедь Вы задним числом, с высот сегодняшнего знания, точно зная, что затея порочна в принципе, обвинили Глушко в саботаже за то, что он не участвовал в этой авантюре на грани вредительства. Нехорошо.
Что ж тут нехорошего? Если нечто является неправильным и ошибочным то саботаж против него не перестаёт быть саботажем. Мы ж обсуждаем саботировал Глушко работы или нет а не надо или не надо было это делать. Если вы считаете что саботировал правильно и полезно то так и скажите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьВ том то и дело, что Глушко не был ремесленником. У него были обоснованные большим опытом сомнения в том, что эти грамотные люди правы. Точнее, у него была уверенность в том, что они ошиблись.
У него не было опыта разработки двигателей замкнутых схем. Поэтому опыт никак не мог обосновывать его уверенность.
О схеме вообще речи нет: Глушко в ней не ошибся и сделал свой очень надежный двигатель по новой замкнутой схеме  абсолтно правильно и очень быстро. Его двигатель-шедевр до сих пор летает.

Опыт работы и с керосином, и с НДМГ у него был, и именно на этом и базировалась его уверенность.

ЦитироватьЕго "уверенность" базировалась на его имхе которое в дальнейшем оказалось ошибочным. Предшествующий опыт также не был правильно интерпретирован, что привело к ошибке.
Он не ошибся. Более длительные сроки создания керосинки он оценил правильно, а ошибся только с причинами этого (он боялся длительной отработки из-за ВЧ).

ЦитироватьПричём ему объясняли что он ошибается, но он не хотел слушать. "Я крут, а вы передо мной сынки".
Ему объяснили люди, которые хуже него знали о том, как "расчитывать детали двигателей" (или вообще не знали, как Королев).  

ЦитироватьНу прям таки Кузнецов - слепой болван действующий на автомате вообще без размышлений. Чего только не приходится придумать чтоб отмазать Глушко...
Не слепой и не болван.

Неопытный в ЖРД, самоуверенный  и не имеющий никаких собственных представлений о рациональном выборе топлива. Я об этом много раз говорил.

Вряд ли Вы можете это оспорить.

И сколько можно повторять, что я не отмазываю Глушко? Более того, я тоже считаю, что его деятельность начиная c 70-х  во многом была негативной. Запомните это и прекратите навешивать ярлыки на оппонентов. Вас это не красит.

Гость 22

ЦитироватьЕстественно никто не знал. Поэтому рассматриваем потенциальную логику Глушко. Мог Глушко думать: "Кузнецов крут и вдруг сделает быстрее и лучше меня? Ну его в пень, лучше не буду ввязываться"?
Я именно логику Глушко 1960-1961 здесь и рассматриваю. И ничего другого.

ЦитироватьПонимание внутренней логики Глушко принципиально. Почему он отказался от участия? Потому что просто боялся проиграть или специально чтобы проект потерпел крах?
Глушко считал НДМГ лучшим горючим, чем керосин, почти по всем показателям.
Глушко считал создание двигателя на НДМГ более простой задачей, независимо от типа окислителя.
Глушко считал что двигатель на НДМГ будет создан быстрее керосинового.
Отказ Королева от НДМГ Глушко воспринял как ошибку главного конструктора системы, который не учитывал мнение двигателиста по топливу (повторю, что учет такого мнения - это НОРМА).
Выдача ТЗ на керосинки Кузнецову состоялась одновременно с выдачаей ТЗ Глушко. Впоследствии Королев окончательно выбрал керосиновый вариант, т.е. Кузнецова.

В результате Глушко не стал браться за керосинку и открыто вышел из кооперации.

Никакого саботажа небыло по определению. Саботаж возможен только изнутри кооперации: например, работая по заданию Корлева над керосинкой, Глушко недобросовестно его делал - тянул со сроками, специально заложил ошибочные параметры и решения в конструкцию и т.д.

Загляните в словарь, наконец,

ЦитироватьЧто ж тут нехорошего? Если нечто является неправильным и ошибочным то саботаж против него не перестаёт быть саботажем. Мы ж обсуждаем саботировал Глушко работы или нет а не надо или не надо было это делать.
Вообще-то, саботаж (если бы он был) против вредительства должен поощряться, вплоть до награждения государственными  наградами.

Но прямо и однозначно Вы так и не ответили:
Цитировать
ЦитироватьКакие претензии к Глушко?
Что он не стал делать двигатель.
Для авантюры Королева? Авантюры гигантского размера, практически на грани вредительства против всей страны, только для того чтобы утереть нос фон браунишке?

Да или нет?

ЦитироватьЕсли вы считаете что саботировал правильно и полезно то так и скажите.
Я считаю, что он вообще не саботировал. Он вышел из кооперации. Сколько можно повторять?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьАга. А осада Ларошели в 1628 г. началась из-за любовной интрижки Анны Австрийской и герцога Бэкингэмского, которого к тому же ревновал Арман-Жан дю Плесси герцог де Ришелье  :lol:
У тебя есть другая версия появления Н-1? Изложи?

Изволь.
Часть 1.

В 1956 г., когда первые космические полеты еще только планировались, Королев уже понимал, что энергетики РН на базе Р-7 недостаточно для решения перспективных задач. (Впрочем, первые идеи по поводу тяжелого космического носителя относились еще к 1954 году, когда Королев рассматривал такие задачи, как полет человека в космос, или облет Луны с возвращением на Землю). Он развертывает поисковые работы по более тяжелым вариантам ракет-носителей. Работы ведутся, преимущественно, по двум направлениям: совершенствование схемы «Семерки» и тяжелые носители тандемной схемы, по компоновке напоминающие «Протон».
Параллельно Королев работает и над перечнем космических задач. В сентябре 1956г. в ОКБ-1 был разработан рабочий план предварительных исследований по  перспективным ракетным программам, а в ноябре 1956г.- перспективный  план космических исследований «Ближайшие задачи по изучению космоса». В нем в частности были и такие задачи:
III. Задачи по созданию спутника с человеком и спутника-станции.
IV. Исследование перспектив полета к Луне.
 V.Задачи по определению перспектив создания ракет для  изучения Луны.

То есть нельзя говорить, что задачи нового носителя не рассматривались. Рассматривались, но, конечно, в чисто постановочном плане.
Тогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.
В течение 1956-1959 гг. рассматривалось множество схем носителей с последовательным увеличением стартовой массы с 900 до 2500 т. Последнее значение рассматривается, как предельное для возможностей советской промышленности.
Постепенно, судя по воспоминаниям ветеранов ОКБ-1, примерно к 1959 году вырисовывается две схемы носителя: одна – многоблочная по типу «Протона», вторая – тоже тандем, но с размещением множества подвесных цилиндрических баков внутри моноблочных несущих корпусов. Последняя схема почему-то больше нравится Королеву. Возможно потому, что она допускает дальнейшее наращивание стартовой массы, при сохранении транспортных ограничений. Масса ПГ обоих вариантов еще не превышает 40-50 т на НОО.
Одновременно, в 1959 году в ОКБ-1 в отделе М.К.Тихонравова начинаются работы по тяжелому межпланетному кораблю (ТМК-1). Простейший вариант предусматривает облет Марса экипажем из 3-х человек без выхода на ОИСМ. По расчетам масса собственно корабля 15-16 т, а масса комплекса на ОИСЗ, включая керосиновый разгонный блок, составляет 70-75 т. Поскольку энергетика миссий по облету Марса, Луны и Венеры отличается незначительно, то возникает идея использовать для них единый корабль – ТМК-1. Но для подстраховки в группе В.В.Молодцова прорабатывается запасной вариант – «поезд» «Союз» для облета Луны, с использованием РН типа 8К78 или 11А57.
Судя по всему, СП ориентируется на ТМК-1 и подгоняет проект Н-1 под его параметры. Стартовая масса ракеты – 2-2,5 тыс. т- укладывается в технологические ограничения . К концу 1959-началу 1960 г. облик комплекса Н-1 – ТМК-1 обретает более или менее внятные черты, и Королев решает узаконить разработку Постановлением ЦК. При поддержке Д.Ф.Устинова СП готовит проект Постановления и в апреле 1960 г. направляет его в ЦК и СМ. С апреля по июнь, как говорят не без вмешательства В.Н.Челомея, проект минимум дважды меняется. Наконец 23 июня выходит Постановление "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг." Разработка Н-1 и ТМК-1 узаконена. Правда, вероятно, из осторожности или по недостатку данных, Королев делит проект тяжелого носителя на 2 этапа: сначала 40-50-тонник на химических ЖРД, а потом НII – с использованием на верхних ступенях разной экзотики (ЯРД, водород и т.п.) с массой ПГ 60-80 т.
Начинается практическая работа по проектированию и разработке. В сентябре 1960 г. на Байке состоялось совещание военных, ГК при участии Келдыша. Королев излагает проект. В основном его одобряют. Глушко тоже одобряет, даже применение водорода. На первом этапе он отдает предпочтение АК+НДМГ (про запас АТ-НДМК и ЖК-НДМГ). Королев не против, он лишь мягко критикует тягу в 100 тс, т.к. при увеличении размерности носителя потребуется размещать ЖРД в два кольца (а уже тогда Королев говорит только о химических двигателях на Н-1, а под Н-II  подразумевает промежуточный носитель класса Протона – а ведь с момента выхода постановления проходит только 3 месяца!). Глушко снова не возражает. Заметим, никаких разногласий у Королева с Глушко пока нет. Его проекты Р-8, Р-10/20 не приняты, но  видимо Королев ему рассказал о наработках по Н-1 заблаговременно, и Глушко целиком переключается на создание ЖРД тягой 150 тс по ТЗ Королева. Однако еще в апреле СП (возможно, не уведомив Глушко) посещает Н.Д.Кузнецова, который вскоре обещает создать ему керосиновый ЖРД с высокими параметрами, правда тягой опять же не более 150 тс.
Но в октябре 1960 г. происходит «Неделинская катастрофа». Видимо, Королев начинает сомневаться в НДМГ, который к тому же чрезвычайно дорог. Кроме того, проработка компоновок на разных компонентах показывает, что применение различных топливных пар практически не влияет на объем и объемное соотношение баков, и габариты РН в целом. При этом при разной Мст масса ПГ у всех вариантов примерно равна. Королеву это представляется весьма удобным. Во-1-х, он может развязать проект ракеты и ЖРД (это дает множество преимуществ: можно оттянуть вопрос о выборе компонентов в будущее, занявшись разработкой конструкции, можно и подстраховаться – не получится один ЖРД, возьмем другой). Во-2-х, Королев приходит к верному в общем-то выводу: если разницы нет, надо выбирать то, что дешевле: ЖК и керосин. В январе 61-го, на очередном совещании на Байконуре он осторожно озвучивает этот вывод, впрочем не настаивая однозначно. К этому времени СП уже решил отказаться от связок подвесных баков и перейти к моноблочным бакам в форме чечевицы или сферы. Это позволяет увеличить Мпг на 5 тонн. Он докладывает и об этом. И опять всеобщий одобрямс. ГК, включая Глушко, наперебой соглашаются со всеми изменениями проекта Н-1. Правда Глушко как бы не замечает «керосинового» виляния СП и продолжает рассуждать о преимуществах и недостатках гептиловых ЖРД с разными компонентами. Королев соглашается с ним, и в протоколе появляется поручение  Глушко разработать 150-тонные гептиловые ЖРД в трех вариантах: с АК, АТ и ЖК. К тому времени у Глушко наметился прогресс в разработке РД-119, более-менее начинает работать РД-111.
Королев тем временем в марте 61 г. окончательно останавливается на варианте Н-1 с моноблочными подвесными баками, размещением двигателей по кольцу и управлением разнотягом. На гребне триумфального полета Гагарина, он готовит очередное постановление о форсировании разработки Н-1, потихоньку натягивая на нее и военные задачи. Почему? Все просто: финансирование ракетно-космических проектов ведется по линии МО, а оно напрочь не понимает нафига стране Луна и Марс, а значит и тяжелый носитель. Приоритетные задачи – оборонные. Вот и появляются у СП, то военная орбитальная станция, то глобальная ракета, «одним махом США накрывахом». Финансов-то по постановлению 1960 г. дали шишь, да маленько: 23 млн. пореформенных рублей. На эти деньги - только бумажное проектирование.
Так вот, 15 мая 1961 года появляется новое Постановление. Увы, текста его не имею, но сильно подозреваю, что именно в нем в качестве создателя ЖРД прописан Кузнецов. А теперь представьте чувства Глушко. Он, как преданный друг, во всем идет навстречу Королеву. Нужны гептиловые движки на 100 т? Нет проблем, сделаю! Надо увеличить тягу в 1,5 раза и проработать 3 варианта ЖРД с разными окислителями – да, не вопрос! Уже и железо пошло, коллектив перегружен работой. И тут, как молотом по голове – Королев выбрал керосин и Кузнецова! Думаю, иначе, как предательство, Глушко демарш СП и не расценил. Вполне допускаю, что переговоры о керосине-ЖК были, но поскольку Глушко испытывал в 1958-1960 гг. определенные трудности, он не мог гарантировать своевременного создания таких двигателей. Но Королев явно не выдавал Глушко ТЗ на керосиновый движок, а значит, не мог получить и официального отказа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСам я тоже не в восторге от Глушко (тут уж личная обида за
целенаправленое уничтожение информации об Н-1 :evil: )...

При Глушко техническая информация об Н-1 спокойно хранилась в спецбиблиотеках. Ее целенаправленное и массовое уничтожениеначалось в 1990-91 гг., при Семенове, когда ВП уже один-два года, как лежал в могиле. Зря ты на него за это обижаешься, Петрович.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьСам я тоже не в восторге от Глушко (тут уж личная обида за
целенаправленое уничтожение информации об Н-1 :evil: )...

При Глушко техническая информация об Н-1 спокойно хранилась в спецбиблиотеках. Ее целенаправленное и массовое уничтожениеначалось в 1990-91 гг., при Семенове, когда ВП уже один-два года, как лежал в могиле. Зря ты на него за это обижаешься, Петрович.
Об этом то я знаю, тем более единственный чертеж который гуляет
по Сети сделал Саша Шлядинский. Но вот то что готовилось для
масс-медиа (качественные цветные фото, качественное цветное
видео), да и ведь для верхушки снимались спец.док. фильмы с
мультипликацией ,,что да как ,, - это где все ?
(правда одно кино про СК Н-1 сохранилось...)
Для меня, как и для подавляющего большинства история Н-1 началась
со статьи Лескова в ,,Известиях,, в 89-м, если не ошибаюсь.
А сейчас даже полностью одетую в ЭВТИ ЛК не найти :cry:
Или это тоже лежало в спец.хране, да еще во времена ,,разгула
перестройки,, ?
Так, что все равно в раздумьях...
А вот за пост выше ,,Огромное Русское Мерси,,  :D
Пожалуй скопипастю в топик о книге про Н-1, как начальную главу :)
Отдельное спасибо Старому - спровоцировал-таки  :lol:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Salo

Много мелких натяжек. Вернусь с дачи, постараюсь ответить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВ 1956 г., когда первые космические полеты еще только планировались...
Это всё не проходит. Общие рассуждения и конкретныве работы - не одно и то же. Фон Браун до 1957 г тоже рисовал прожекты гигантских ракет и всяческих кораблей тоннами, однако делал Сатурн-1 в совсем другом виде и по другим соображениям. Так что фантазии Королёва докосмического периода и реальность - не одно и то же.

ЦитироватьТо есть нельзя говорить, что задачи нового носителя не рассматривались. Рассматривались, но, конечно, в чисто постановочном плане.
Вот! То есть никакой конкретной программы под которую требовалось бы создать носитель не было.

ЦитироватьПоскольку энергетика миссий по облету Марса, Луны и Венеры отличается незначительно, то возникает идея использовать для них единый корабль – ТМК-1.
Чтото я дико сомневаюсь что пилотируемые корабли с продолжительностью автономного полёта в несколько суток и несколько лет (даже хотя бы месяцев) могут быть одинаковы или хотя бы похожи. Сомневаюсь что ктото мог родить столь странную идею. Поэтому подозреваю что все "проработки по ТМК" это скорее фантазии чем реальность. Компоновочную схему кто-нибудь видел?

ЦитироватьСудя по всему, СП ориентируется на ТМК-1 и подгоняет проект Н-1 под его параметры.
Какие параметры? Кто видел эти параметры?

ЦитироватьК концу 1959-началу 1960 г. облик комплекса Н-1 – ТМК-1 обретает более или менее внятные черты, и Королев решает узаконить разработку Постановлением ЦК.
Где этот "внятный облик" ТМК? Облик ракеты вижу. Облик ТМК не вижу.
 А вот о разработке Сатурна-1 Королёв в это время узнал. Как и вполне внятный её облик.  

ЦитироватьНаконец 23 июня выходит Постановление
Итак два события:
-определился облик ТМК и
-американцы приступили к созданию ракеты мощнее наших.
Какое более вероятно?

Цитировать(а уже тогда Королев говорит только о химических двигателях на Н-1, а под Н-II  подразумевает промежуточный носитель класса Протона – а ведь с момента выхода постановления проходит только 3 месяца!).
Это указывает на то что Постановление было принято не как результат длительной многолетней проработки а в пожарном порядке, как результат внезапно появившихся обстоятельств.

Коллизии Королёв-Глушко не рассматриваем т.к. речь идёт о принципиальной истории проекта.  

Итак на момент принятия решения о создании Н-1 даже её потенциальный облик не был определён, то есть никаких предварительных проработок не было. Никаких сведений об облике ТМК тоже нет. Вывод: Постановление было принято под влиянием внезапно выявившихся обстоятельств. Когда стало известно что разработка Сатурна-1 - реальность?

ЦитироватьНо в октябре 1960 г. происходит «Неделинская катастрофа». Видимо, Королев начинает сомневаться в НДМГ,
Какое отношение имеет топливо к неделинской катастрофе? Если бы Р-16 была на керосине то последствия были бы менее тяжёлыми?

 
ЦитироватьНа гребне триумфального полета Гагарина, он готовит очередное постановление о форсировании разработки Н-1, потихоньку натягивая на нее и военные задачи. Почему? Все просто: финансирование ракетно-космических проектов ведется по линии МО, а оно напрочь не понимает нафига стране Луна и Марс, а значит и тяжелый носитель.
Дальнейшие перипетии наглядно показывают что ракета нахрен никому не нужна и полезных нагрузок для неё нет даже у самого Королёва.

ЦитироватьТак вот, 15 мая 1961 года появляется новое Постановление. Увы, текста его не имею, но сильно подозреваю, что именно в нем в качестве создателя ЖРД прописан Кузнецов. А теперь представьте чувства Глушко. Он, как преданный друг, во всем идет навстречу Королеву. Нужны гептиловые движки на 100 т? Нет проблем, сделаю! Надо увеличить тягу в 1,5 раза и проработать 3 варианта ЖРД с разными окислителями – да, не вопрос! Уже и железо пошло, коллектив перегружен работой. И тут, как молотом по голове – Королев выбрал керосин и Кузнецова! Думаю, иначе, как предательство, Глушко демарш СП и не расценил.
Ну это уже не из общей истории ракеты а из отношений Королёв-Глушко. Осталось только доказать что данное изменение проекта произошло в глубокой тайне от Глушко и он о нём был ни ухом ни рылом. Пришёл к Сергей Палычу докладывать о новых успехах на пути создания РД-253, а тот ему: Извини друг, ты здесь больше не живёшь!


ЦитироватьВполне допускаю, что переговоры о керосине-ЖК были, но поскольку Глушко испытывал в 1958-1960 гг. определенные трудности, он не мог гарантировать своевременного создания таких двигателей.
И Королёв похлопал его по плечу: Ничего, ничего, не волнуйся! Всё в порядке! Я подожду! А сам оглянулся и тайком бегом в ЦК переписывать постановление, менять Глушко на Кузнецова... ;)

ЦитироватьНо Королев явно не выдавал Глушко ТЗ на керосиновый движок, а значит, не мог получить и официального отказа.
Почему он не выдавал ТЗ надо разобраться. А вот почему Глушко сам не напросился?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто всё не проходит. Общие рассуждения и конкретныве работы - не одно и то же. Фон Браун до 1957 г тоже рисовал прожекты гигантских ракет и всяческих кораблей тоннами, однако делал Сатурн-1 в совсем другом виде и по другим соображениям. Так что фантазии Королёва докосмического периода и реальность - не одно и то же.

Старый, общие рассуждения превращаются в конкретные работы, когда на них деньги дают. А то что Н-1 выросла из "общих рассуждений" докосмической эпохи - никаких сомнений. И С-1Б здесь ни при чем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый, общие рассуждения превращаются в конкретные работы, когда на них деньги дают. А то что Н-1 выросла из "общих рассуждений" докосмической эпохи - никаких сомнений. И С-1Б здесь ни при чем.
Не вижу никаких указаний на то что Н-1 выросла из соображений докосмической эпохи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСтарый, общие рассуждения превращаются в конкретные работы, когда на них деньги дают. А то что Н-1 выросла из "общих рассуждений" докосмической эпохи - никаких сомнений. И С-1Б здесь ни при чем.
Не вижу никаких указаний на то что Н-1 выросла из соображений докосмической эпохи.

Ну, ограниченность твоих знаний с лихвой компенсируется безудержностью фантазий! :lol: Пассаж про историю Н-1 в твоем изложении мог бы стать основой романа Дюма-отца, будь он жив :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьИтак два события:
-определился облик ТМК и
-американцы приступили к созданию ракеты мощнее наших.
Какое более вероятно?

Конечно, ТМК-1. По нему есть документальные подтверждения, а о влиянии Сатурнов на Н-1 1959-60 гг. - нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьТогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.
В 1956 году?
Саныч, ты ничего не путаешь? Глушко для Р-8 предлагал двигатель стотонный на НДМГ/ЖК. Для Бурана и Р-12 разрабатывал двигатель на ТМ-185/АК. Первый двигатель на указанных компонентах Глушко начал делать в 1958 году для Р-14, после возвращения Севрука. ЕМНИП в 1957 году на совещании в НИИ-88 Глушко доказывал Исаеву и Севруку бесперспективность использования самовоспламеняющихся компонентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.
В 1956 году?
Саныч, ты ничего не путаешь? Глушко для Р-8 предлагал двигатель стотонный на НДМГ/ЖК. Для Бурана и Р-12 разрабатывал двигатель на ТМ-185/АК. Первый двигатель на указанных компонентах Глушко начал делать в 1958 году для Р-14, после возвращения Севрука. ЕМНИП в 1957 году на совещании в НИИ-88 Глушко доказывал Исаеву и Севруку бесперспективность использования самовоспламеняющихся компонентов.

НДМГ был синтезирован в ГИПХ в 1949г.  22 августа 1956г. Глушко сообщил Королеву об экспериментах с  двигателем  тягой 7 тс на НДМГ+ЖК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДык у тебя АК/НДМГ написано!

Ачипятка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ январе 61-го, на очередном совещании на Байконуре он осторожно озвучивает этот вывод, впрочем не настаивая однозначно. К этому времени СП уже решил отказаться от связок подвесных баков и перейти к моноблочным бакам в форме чечевицы или сферы. Это позволяет увеличить Мпг на 5 тонн. Он докладывает и об этом. И опять всеобщий одобрямс. ГК, включая Глушко, наперебой соглашаются со всеми изменениями проекта Н-1. Правда Глушко как бы не замечает «керосинового» виляния СП и продолжает рассуждать о преимуществах и недостатках гептиловых ЖРД с разными компонентами. Королев соглашается с ним, и в протоколе появляется поручение Глушко разработать 150-тонные гептиловые ЖРД в трех вариантах: с АК, АТ и ЖК. К тому времени у Глушко наметился прогресс в разработке РД-119, более-менее начинает работать РД-111.
Но у Глушко к этому совещанию тоже наметился дрейф: он предлагает АТ/НДМГ уже на две первые ступени. А на четвёртую перекись/пентаборан.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo/04-03.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"