STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вы оставайтесь тут и продолжайте восторгаться новым платьем короля :)
Есть лучшие портные? :wink: Посоветуйте!
Дело не в портных, а в том, что они сохраняют старое производство и технологии, вместо того чтобы сделать новое, более дешевое, менее напряженное и надежное. А сделать это могут и те же портные на Энергомаше и в КБХА. Не хватает только волшебного пенделя.
ДВС начала прошлого века дешевле, проще и менее нагружен чем ДВС инжекторный, да еще с турбонаддувом, но не значит надежней. А пендель нужен не портным, а тем кто над ними. Портных и так уже не осталось, да и тех самым обычным пенделем за ворота выкидывают.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый очень любит НК-33 и не любит Энергомаш. Это у него на уровне ощущений и ничего уж с этим не поделаешь. Объективизма то за этим не наблюдается.
Старый очень не любит высоконапряженные ЖРД с давлением в КС больше 200 атм (и в ТНА порядка 800), в которых сталь начинает гореть, как во всех авариях РД-171. А как эти двигатели называются и кто их делает - ему, имхо, глубоко пофиг.
Сталь прекрасно горит и при давлениях значительно более низких если для этого есть условия. :D
Те стали, которые сейчас применяются в современных ЖРД - практически не горят при давлениях ниже 200 атм в КС и соответствующих в ТНА.

ЦитироватьПримером погут служить аварии, которые были в насосах окислителя древних двигателей у которых давление в камере едва достигало величин 60 атм.
Очень дурацкий пример. Более дурацки даже трудно представить. На то они и древние, что в них конструкционные материалы были хуже и горели при меньших давлениях и температурах.

ЦитироватьДа и последняя авария НК-33 тоже была с разрушением матчасти и горением метала.
Брехня. Разрушилась и сгорела матчасть испытательного стенда.

ЦитироватьА сколько аварий было на этапе отработки НК-33 и других менее нагруженных двигателей?
На этапе отработки??? Да плюнуть и растереть. На этом этапе все проблемы как раз и решили, поэтому ПОТОМ уже ничего не горело.

ЦитироватьНе уровень нагрузок определяет надежность, а запасы прочности конструкции.
Ну значит у семейства РД-170/171/180/191 этот запас очень низкий. Потому что конструкционные материалы не справляются с экстремальным уровнем нагрузок.

ЦитироватьСоглашусь, что, при высоких нагрузках технически сложнее обеспечить требуемые запасы прочности, но, когда конструкция отработана и запасы обеспечены, то разницы уже нет, не зависимо от давления все будет работать как часы, что и подтверждается на практике.
Ну судя по тому. как регулярно горит РД-171 - нифига там не обеспечено :) И часы из него весьма хреновые получились :)

ЦитироватьПоэтому все разговоры о том, что РД-171 больше напряжен чем НК-33 чушь, пропагандируемая не осведомленными людьми.
То, что РД-171 больше напряжен чем НК-33 - результат простого деления давления в КС первого на второго - РД-171 напряженнее в 1,5 раза.

ЦитироватьЗапасы прочности и там и там примерно одинаковы иначе двигатели не были бы допущены к эксплуатации. Как я уже писал, отраслевые нормы прочности никто не отменял.
Когда брлее новый двигатель регулярно взрывается и давление в нем в 1,5 выше, чем у старого аналога - остается только прикрываться отраслевыми нормами :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый очень любит НК-33 и не любит Энергомаш. Это у него на уровне ощущений и ничего уж с этим не поделаешь. Объективизма то за этим не наблюдается.
Старый очень не любит высоконапряженные ЖРД с давлением в КС больше 200 атм (и в ТНА порядка 800), в которых сталь начинает гореть, как во всех авариях РД-171. А как эти двигатели называются и кто их делает - ему, имхо, глубоко пофиг.
Сталь прекрасно горит и при давлениях значительно более низких если для этого есть условия. :D  Примером погут служить аварии, которые были в насосах окислителя древних двигателей у которых давление в камере едва достигало величин 60 атм. Да и последняя авария НК-33 тоже была с разрушением матчасти и горением метала. А сколько аварий было на этапе отработки НК-33 и других менее нагруженных двигателей? Не уровень нагрузок определяет надежность, а запасы прочности конструкции. Соглашусь, что, при высоких нагрузках технически сложнее обеспечить требуемые запасы прочности, но, когда конструкция отработана и запасы обеспечены, то разницы уже нет, не зависимо от давления все будет работать как часы, что и подтверждается на практике. Поэтому все разговоры о том, что РД-171 больше напряжен чем НК-33 чушь, пропагандируемая не осведомленными людьми. Запасы прочности и там и там примерно одинаковы иначе двигатели не были бы допущены к эксплуатации. Как я уже писал, отраслевые нормы прочности никто не отменял.
А что РД-171, 180, 191  форсируется на 17%?
Так ведь и НК-33 без изменения конструкции основных элементов не форсируется на эти самые проценты :D

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа и последняя авария НК-33 тоже была с разрушением матчасти и горением метала.
Брехня. Разрушилась и сгорела матчасть испытательного стенда.

Увы, поговаривают, что авария произошла с разрушением ТНА. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитироватьотраслевые нормы прочности никто не отменял.
Да, но апологеты НК говорят, что он создавался другой отраслью - авиационной - и поэтому-де надёжность и запасы прочности "по привычке" заложили бОльшие, чем принято для ЖРД.
Да плевать на НК!
Про него вообще разговор идет только потому, что он как бы есть в металле, есть с чем сравнивать характеристики, какая-никакая документация сохранилась и теоретически можно даже восстановить производство. Т.е. есть больше, чем ничего.
А в остальном на нем свет клином не сошелся. Ради боге, пусть тот же Энергомаш сам разработает собственный низконапряженный двигатель с такими же характеристиками, как у НК-33, флаг ему в руки!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый очень любит НК-33 и не любит Энергомаш. Это у него на уровне ощущений и ничего уж с этим не поделаешь. Объективизма то за этим не наблюдается.
Старый очень не любит высоконапряженные ЖРД с давлением в КС больше 200 атм (и в ТНА порядка 800), в которых сталь начинает гореть, как во всех авариях РД-171. А как эти двигатели называются и кто их делает - ему, имхо, глубоко пофиг.
Сталь прекрасно горит и при давлениях значительно более низких если для этого есть условия. :D  Примером погут служить аварии, которые были в насосах окислителя древних двигателей у которых давление в камере едва достигало величин 60 атм. Да и последняя авария НК-33 тоже была с разрушением матчасти и горением метала. А сколько аварий было на этапе отработки НК-33 и других менее нагруженных двигателей? Не уровень нагрузок определяет надежность, а запасы прочности конструкции. Соглашусь, что, при высоких нагрузках технически сложнее обеспечить требуемые запасы прочности, но, когда конструкция отработана и запасы обеспечены, то разницы уже нет, не зависимо от давления все будет работать как часы, что и подтверждается на практике. Поэтому все разговоры о том, что РД-171 больше напряжен чем НК-33 чушь, пропагандируемая не осведомленными людьми. Запасы прочности и там и там примерно одинаковы иначе двигатели не были бы допущены к эксплуатации. Как я уже писал, отраслевые нормы прочности никто не отменял.
А что РД-171, 180, 191  форсируется на 17%?
Так ведь и НК-33 без изменения конструкции основных элементов не форсируется на эти самые проценты :D
БЕЗ изменения конструкции его на стенде гоняли на полное время работы 1 ст. Тауруса на 113% = 175 тс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Брабонт

Цитировать
ЦитироватьКак там в чеховской жалобной книге, "лопай, что дают" :).
Хм, у Чехова где-то была жалобная книга?  :roll:
Это который Антон Палыч, не Анфиса... :) Типа форума: http://ilibrary.ru/text/1072/p.1/index.html

/offtop mode off

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа и последняя авария НК-33 тоже была с разрушением матчасти и горением метала.
Брехня. Разрушилась и сгорела матчасть испытательного стенда.

Увы, поговаривают, что авария произошла с разрушением ТНА. :cry:
Вот такие путники и поговаривают :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьМне бы хотелось чтобы отказал наш двигатель. Возможно это бы встряхнуло наших власть придержащих и таки заставило их отказаться в перспективных РН от этой химеры.
...
1. так и думал.
2. не ожидал, что честно ответите, спасибо за ответ.
3. и всё же, от подтверждения я офигел :shock:
Интересно, и в чем же причина этого "офигения"?
Вот я, не будучи, т.ск., специалистом, просто не ожидал, насколько все плохо даже в такой когда-то рекламируемой отрасли, как ракетостроение и космонавтика.
И только это может служить мне оправданием за мое личное сдержанное отношение в свое время к "перестройке".
Знай я это раньше, я бы конечно был бы в намного большей степени за "перестройку по Чубайсу".
Вас, нафиг, не спасать надо и не деньгами поддерживать, а поразогнать и позакрывать всех нахер и новых набирать уже не раньше, чем лет через пятьдесят, и только с нуля, с чистого листа.
Настолько уродские "традиции" сложились в совке, что и поправить уже ничего нельзя, "только хирургически" (С)
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьПочему бы нашим (опытным ракетостроителям) не выдать свою версию случившегося, проанализировав полученную ТМИ, если первая ступень не виновата, то что произошло?
- коммерческая тайна
- сохранение морды лица
- въевшаяся скрытность
Да ужжжж, уж что-что, а морду лицца точно сохранили.
Прям вся из себя так и сияет.
Не копать!

Frontm

ЦитироватьВас, нафиг, не спасать надо и не деньгами поддерживать, а поразогнать и позакрывать всех нахер и новых набирать уже не раньше, чем лет через пятьдесят, и только с нуля, с чистого листа
и только уже в Уганде :D  :D

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый очень не любит высоконапряженные ЖРД с давлением в КС больше 200 атм (и в ТНА порядка 800), в которых сталь начинает гореть, как во всех авариях РД-171. А как эти двигатели называются и кто их делает - ему, имхо, глубоко пофиг.

Так может лучше подумать о новых высокотехнологичных сплавах (или напылениях), которым не так критичны эти 200 атм?
Да, да! Давайте сделаем двигатель еще дороже ради пары секунд УИ!  :lol:
Согласен. Надо соизмерять затраты с ожидаемым эффектом. Но это уже проблема наша общая. Всегда хотели быстрее, выше и сильнее, чтоб прогресс дышал нам в спину :D
Не надо тут с больной головы на здоровую перекладывать - никакая она не "наша общая", эта проблема. Пусть ее решают те, кто создал - Энергомаш тот же. Нечего прыгать выше головы, не нужный нам сейчас рекордные достижения. Пусть сделают нормальный, недорогой, надежный двигатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Брабонт

А пока побродите эти полвека по пустыне, изживая из себя химеризЪм... :)

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему бы нашим (опытным ракетостроителям) не выдать свою версию случившегося, проанализировав полученную ТМИ, если первая ступень не виновата, то что произошло?
- коммерческая тайна
- сохранение морды лица
- въевшаяся скрытность
Да ужжжж, уж что-что, а морду лицца точно сохранили.
Прям вся из себя так и сияет.
а что? официальное расследование уже завершено?
а что? досужие рассуждения имеют какой-то значимый вес до официального сообщения о результатах расследования?
интересно, а какие мантры о напряжённом движке  поют Белл и Старый перед каждым пуском Атласа-5? Не удивлюсь, если восклицают: блин, он опять улетел!

Дмитрий В.

ЦитироватьНастолько уродские "традиции" сложились в совке, что и поправить уже ничего нельзя, "только хирургически" (С)

О! Проснулся таки! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВот такие путники и поговаривают :)

Не только  :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Frontm

ЦитироватьНе надо тут с больной головы на здоровую перекладывать - никакая она не "наша общая", эта проблема. Пусть ее решают те, кто создал - Энергомаш тот же. Нечего прыгать выше головы, не нужный нам сейчас рекордные достижения. Пусть сделают нормальный, недорогой, надежный двигатель.
бугага! если за ваш счёт, то пусть :D
Белл, а Вы по ночам дух Глушко не вызываете? :D  :D

Frontm

ЦитироватьВас, нафиг, не спасать надо и не деньгами поддерживать, а поразогнать и позакрывать всех нахер
Тише,тише, не эмоцинируйте так :D Через пару лет не будет никакого
Энергомаша

Salo

ЦитироватьТак ведь и НК-33 без изменения конструкции основных элементов не форсируется на эти самые проценты :D
Форсируется и более того проходил испытания на этих режимах вплоть до 195 тс.
Вам сюда:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/240/25.shtml

Другое дело, что никто не подпишет такой полётный режим на сорокалетнее изделие.

У Вас есть данные аналогичных испытаний по РД-191? Его форсировали на стенде до 240-250 тс?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВас, нафиг, не спасать надо и не деньгами поддерживать, а поразогнать и позакрывать всех нахер
Тише,тише, не эмоцинируйте так :D Через пару лет не будет никакого
Энергомаша
А, понятно.
А аварии равно как и "тупая" пропаганда заведомо неприемлемого двигателя организуются как раз для создания видимости обоснованности для его закрытия?
Не копать!