STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьТ.е. Вы имели в виду механический авторезонанс?
Да.

ЦитироватьБыли аварии 8К72 "Луна" из-за резонанса боковушек... Годится?
Нет. Там классические НЧ-колебания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Полынь

Есть еще один фактор, не рассмотренный подробно.
На 2й СТ использован РДТТ, картинки все видели в постах и много раз :)
Одной из его особенностей работы является режим "отсечки"
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1980/07/7-kosm-trd.html
ЦитироватьПрекращение действия тяги космических РДТТ происходит обычно при полном сгорании топлива. Можно предусмотреть также выключение РДТТ по команде от системы управления. Наиболее отработанный способ «отсечки» тяги заключается в мгновенном открытии (с помощью пироустройств) отверстий в корпусе РДТТ, суммарная площадь которых больше, чем у горловины сопла. При этом давление в камере сгорания резко будет падать и горение топлива прекращается. Соответствующей ориентацией указанных отверстий и установкой специальных «реверсивных» сопел можно создать отрицательную составляющую тяги, способствующую скорейшему прекращению действия РДТТ.
Ложное срабатывание пироустройств отсечки могло и быть тем иницииатором процессов, которые долго и упорно всеми уважаемыми участниками обсуждались :?
ИМХО
Не всё очевидное-вероятно...

Штуцер

А есть отсечка именно у этого РДТТ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Полынь

ЦитироватьА есть отсечка именно у этого РДТТ?
Могу только предположить, что должна быть- для обеспечения точностных характеристик вывода на орбиту с заданными параметрами.
ЦитироватьДля обеспечения заданной скорости ракеты в конце активного участка траектории применяется "отсечка" РДТТ (гашение заряда путем быстрого снижения давления в камере двигателя, отклонение реактивной струи и др. способы).
http://oval.ru/enc/70976.html
Не всё очевидное-вероятно...

putnik

ЦитироватьЛожное срабатывание пироустройств отсечки могло и быть тем иницииатором процессов, которые долго и упорно всеми уважаемыми участниками обсуждались :?
ИМХО
На этом двигателе не видно таких устройств и скорее всего он самовыключается по мере расходования топлива. Посмотрите видео со страницы 158. В середине ролика показан момент прекращения работы двигателя.

Инженер проекта

ЦитироватьУбедить Старого может только поднятая со дна ступень с двигателем.
Бесполезно. Он всё равно будет толдычить свою хамскую демагогию. Убедить этого типа может только порка на конюшне.
ЦитироватьНу или поставить все точки над i.
Вряд ли. Так как телеметрия с УРМ впорядке, значит никаких точек поднятый УРМ не поставит.
ЦитироватьНу а я поверю что проблема с наро произошла не из за двигателя  после серии успешных запусков ангары,
Вопросы "веры" и космонавтики обсуждаются в другой ветке.
Цитироватьпотому что точно сказать что произошло сейчас никто не может.
Скорее всего, спецы уже знают, комиссия закончила работу 22 июня.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

ЦитироватьТут еще общественное мнение замешано и имидж компании.
Для не специалистов вина за неудачу во втором запуске будет лежать на Хруничеве.
Вовсе нет, УРМ отработал штатно, и концы в воду.

Так что вина на корейцах, однозначно.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьТут еще общественное мнение замешано и имидж компании.
Для не специалистов вина за неудачу во втором запуске будет лежать на Хруничеве.
Судя по этой теме уже так и есть.
Для воинствующих русофобов и обсирателей российской космонавтики это так априори. И даже если всё пойдёт  нормально, будут орать что "вопреки, случайно, всё равно завалится, ничего не получится, конец российской космонавтике" и т. п.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

ЦитироватьНе надо переводить личные разногласия в сферу политики
Согласен, но ничего личного, идеологическая война продолжается, есть определённые группы, которые незаинтересованы в развитии российской космонавтики. Идёт постоянный сброс негатива, постоянно пытаются ввернуть какой нибудь чёрный пиар про российские космические фирмы, в частности про ЦиХ. Абсолютно не собираюсь нахваливать данную фирму, но и априори обьявлять её виновной во всех авариях совершенно недопустимо.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

sleo

ЦитироватьВон "Тойота" опять отзывает обратно почти три сотни тысяч машин с дефектными двигателями, и ничего, на имидже это не сказывается.
Отзыв сотен тысяч машин с дефектными двигателями на имидже практически не сказывается. Вот если бы их не отозвали, а двигатели продолжали бы глючить - тогда доверие к изготовителю было бы действительно подорвано.

Полынь

Цитировать... Посмотрите видео со страницы 158. В середине ролика показан момент прекращения работы двигателя.
Спасибо, я сам его и выкладывал :D
Камера показывает сопло и факел. Средства отсечения стоят в верхней части РДТТ и их нам не видно.
В первые дни после 2-го спуска встречал на Ютубе видео огневых этого РДТТ. Теперь его нет :cry: Жаль
Не всё очевидное-вероятно...

SpaceR

ЦитироватьКамера показывает сопло и факел. Средства отсечения стоят в верхней части РДТТ и их нам не видно.
А куда направлен будет факел от средств отсечения? Тоже вверх? На спутник ?

Полынь

Цитировать
ЦитироватьКамера показывает сопло и факел. Средства отсечения стоят в верхней части РДТТ и их нам не видно.
А куда направлен будет факел от средств отсечения? Тоже вверх? На спутник ?
Например, вбок.
Не всё очевидное-вероятно...

SpaceR

Хочу напомнить кое-что.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=599484
ЦитироватьНаши вчера пошли в нападение:
http://www.marker.ru/news/988#content
Цитировать15:19 // Иван Чеберко
Причиной гибели корейской ракеты стал блок управления, считают в НПО «Энергомаш»[/size]

Изготовитель двигателя для неудачно стартовавшей вчера южнокорейской ракеты-носителя KSLV — химкинское НПО «Энергомаш» — заявляет, что причиной аврии стали неполадки в системе управления, созданной корейцами. Это ответ на высказанные вчера корейскими специалистами предположения, что авария ракеты вызвана некорректной работой первой ступени, изготовленной российскими предприятиями. Представитель ГКНПЦ имени Хруничева, головного разработчика первой ступени ракеты, рассчитывает, что ситуация прояснится в течение ближайших дней.
Корейцы обвиняют русских, а русские - корейцев

«Мы в случившемся мы не виноваты — заявили  'Маркеру' в НПО 'Энергомаш' Российский двигатель сработал штатно, сбоев в его работе не замечено". Напомним, что вчера источник в «Роскосмосе» также заверял, что до 137-й секунды, когда была потеряна связь с ракетой, телеметрические показатели указывали на исправную работу первой ступени ракеты. В то же время корейские специалисты сразу же предпложили, что в аварии виновата первая ступень ракеты. Авария случилась на 137-й секунде — это время работы именно первой ступени.   «Не могу утверждать наверняка, но выглядит так будто бы проблема в первой ступени – заявил телеканалу YTN эксперт Сеульского Университета Конкук Джи-Ву Ли. – Было видно неидеальное горение».
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=603526
ЦитироватьЕсть информация, что из Кореи передали интересное кино. Снимала камера, установленная под обтекателем. Должна была заснять момент раскрытия створок обтекателя. Сам картинку ещё не видел, но рассказывали, что корейский агрегат под обтекателем болтался, как сами знаете что в проруби. Нагрузки были такие, что один из кронштейнов практически отвалился и усердно по чему-то бил. За несколько секунд до конца записи где-то сбоку появляется дыра красноватого цвета, расширяющаяся в размерах. По прикидкам это могло быть и взрывом бака второй ступени, и следствием нештатного срабатывания СР. Как я уже писал, разделение произошло.
Кстати, корейцы не используют пиропатроны, у них пирошнуры. Весьма капризные штуки. По имеющимся сведениям проблемы с ними были и на первой машине при наземных испытаниях.
Так же известно, что у корейцев не было комплексных испытаний, только автономные отдельных систем и агрегатов, проводимые фирмами-поставщиками. Это посчитали достаточным. А что-то и вовсе не испытывали на спецусловия, даже не смотря на то что использовались ширпотребовские комплектующие, выпускаемые для бытовой техники. Так чему теперь удивляться, если и на вторую машину пошла такая же комплектация.

sychbird

ЦитироватьСкорее всего, спецы уже знают, комиссия закончила работу 22 июня.
Да в этой ветке в пылу яростной борьбы с "Мармеладовщиной"все уже пропустили перевод заявления некоего Корейского министра, из которого однозначно   понятно, что никаких надежд свалить все на УРМ у корейцев уже нет, и все пляски сосредоточены вокруг темы  за какие бабки и на каких условиях заставить Хрунов потягать этот хромой от рождения воз еще один год.

Страниц с десяток тому назад. :) Перевод правда на русский, английского текста я не видел. 8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

putnik

Цитировать
Цитировать... Посмотрите видео со страницы 158. В середине ролика показан момент прекращения работы двигателя.
Спасибо, я сам его и выкладывал :D
Камера показывает сопло и факел. Средства отсечения стоят в верхней части РДТТ и их нам не видно.
В первые дни после 2-го спуска встречал на Ютубе видео огневых этого РДТТ. Теперь его нет :cry: Жаль
Да, их не видно на видео, но их и не видно и на сборке 2-й ступени. Из видео же по характеру истечения видно, что процесс не контролируемый и похоже объясняется просто выгоранием топлива.

Sаlyutman

ЦитироватьДа в этой ветке в пылу яростной борьбы с "Мармеладовщиной"все уже пропустили перевод заявления некоего Корейского министра, из которого однозначно   понятно, что никаких надежд свалить все на УРМ у корейцев уже нет, и все пляски сосредоточены вокруг темы  за какие бабки и на каких условиях заставить Хрунов потягать этот хромой от рождения воз еще один год.

Страниц с десяток тому назад. :) Перевод правда на русский, английского текста я не видел. 8)

На странице 175 тоже было по этому вопросу.

SpaceR

Ещё пару цитат из этой флудомусорки:
ЦитироватьА вот и картина аварии. С учетом этого:
ЦитироватьИз фото видно, что 2 ступень вообще висит внутри проставки и практически никуда нагрузок не передает.
А вот это корейская проставка?

Есть предположение, что развалился силовой элемент конструкции, причем в корейской части.
и этого:
ЦитироватьНа вскидку, при таком подвесе возможны поперечные колебания ступени. Если они вдруг войдут в резонанс с колебаниями ракеты, то с нее может осыпаться все, что угодно...  :roll:
И в продолжение темы:
ЦитироватьА как такая версия. Разгерметизация верхнего днища бака окислителя.

З.Ы. А то апологеты ненадёжности движков все обсуждение под себя подмяли. :(

Bell

ЦитироватьХочу напомнить кое-что.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=603526
ЦитироватьЕсть информация, что из Кореи передали интересное кино. Снимала камера, установленная под обтекателем. Должна была заснять момент раскрытия створок обтекателя. Сам картинку ещё не видел, но рассказывали, что корейский агрегат под обтекателем болтался, как сами знаете что в проруби. Нагрузки были такие, что один из кронштейнов практически отвалился и усердно по чему-то бил. За несколько секунд до конца записи где-то сбоку появляется дыра красноватого цвета, расширяющаяся в размерах. По прикидкам это могло быть и взрывом бака второй ступени, и следствием нештатного срабатывания СР.
Ну вот, с конструкцией 2-й ступени после этого разобрались и теперь можно сказать, что описанная картина полностью перпендикулярна реальности.
Камера, установленная под обтекателем направлена вверх. Пока ГО не сброшен, эта камера передает Черный квадрат Малевича и никакого болтания спутника и кронштейнов там увидеть невозможно.
"Красноватой дыры сбоку" эта камера тоже не может показать, поскольку единственной боковой поверхностью, попадающей в угол обзора являются стенки обтекателя.
"Баков второй ступени" не существует - есть РДТТ и баллоны с газообразным азотом. Все это находится далеко ПОД камерой и вообще в другом отсеке. Ни то, ни другое гореть описанным образом не может.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьИ в продолжение темы:
ЦитироватьА как такая версия. Разгерметизация верхнего днища бака окислителя.

З.Ы. А то апологеты ненадёжности движков все обсуждение под себя подмяли. :(
Спасибо за комплимент :)
При разгерметизации мы получим лопнувший от давления переходный отсек и выброс прозрачной смеси гелия и кислорода из газовой подушки в баке. Не очень похоже на наблюдаемую картину.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость