STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьКолебания давления чего и в каком месте фиксировала корейская ТМИ? Поясните пожалуйста.
Полагаю что в переходном отсеке. При потере ракетой стабилизации она вышла на недопустимый угол атаки, началось механическое влоздействие скоростного напора на переходный отсек, его разрушение сопровождаемое колебаниями давления и пергрузок и последующий отрыв. При этом телеметрия прекратилась.
Вы полагаете, что на высоте 70 км, где давление атмосферы составляет около 0.08 мбар и плотность на уровне 1.1*10-7 г/см3 могли быть зафиксированы колебания давления, представляющие практический интерес? Не серьезно.

Старый

ЦитироватьБывало и такое. :(  Но чаще это происходило тогда, когда не было достоверных данных. Вот тогда и высказывались версии-отмазки, устраивающие всех. А при наличии достоверной информации, переваливающей вину на партнера, она всегда в ход пускалась только чтоб самому крайним не оказаться :D А коллективная ответственность она всегда приятней - не накого свалить, кроме как на обстоятельства непреодолимой силы :D
Да ну. Как правило все всё знают но не озвучивают по разным причинам.
 В двух авариях 2-й ступени Протона причина была в производственном дефекте двигателей, но не могла быть озвучена так как надо было израсходовать дефектную партию двигателей. Виновницей назначили постороннюю частицу.
 В аварии Молнии был виноват бракованый блок выдачи команд на пиропатроны раздеделения. Но это ставило под удар высокое руководство разрешившее его установку, поэтому виновником назначили... производственный дефект двигателя. А чтоб завод изготовивший двигатель не был против особо заявили что предъявлять ему претензий не будут.
 В четырёх авариях блока ДМ были виновны неудачная конструкция и технологический брак уплотнений ТНА. Виноватыми назначали кого угодно, вплоть до системы управления Марса-8. Когда на эти грабли наступили четвёртый раз виноватой опять оказалась посторонняя частица.  Тем временем принята радикальная мера исключающая наконец повторение этой неисправности.
 В авариях Бриза-М виновато разрушение подшипников, однако первый раз виноватой назначили опять постороннюю частицу а второй - прогар газовода.
 В крайней аварии Протона виновата плохая подготовка ракеты - некачественная обмотка проводов теплоизоляцией. Но виноватым назначили пиропатрон.
 И т.д. и т.п. Каждый раз причину назначают так чтобы никого не надо было наказывать. Счас такую причину очевидно ищут и для Нары.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьБывало и такое. :(  Но чаще это происходило тогда, когда не было достоверных данных. Вот тогда и высказывались версии-отмазки, устраивающие всех. А при наличии достоверной информации, переваливающей вину на партнера, она всегда в ход пускалась только чтоб самому крайним не оказаться :D А коллективная ответственность она всегда приятней - не накого свалить, кроме как на обстоятельства непреодолимой силы :D
Да ну. Как правило все всё знают но не озвучивают по разным причинам.
 В двух авариях 2-й ступени Протона причина была в производственном дефекте двигателей, но не могла быть озвучена так как надо было израсходовать дефектную партию двигателей. Виновницей назначили постороннюю частицу.
 В аварии Молнии был виноват бракованый блок выдачи команд на пиропатроны раздеделения. Но это ставило под удар высокое руководство разрешившее его установку, поэтому виновником назначили... производственный дефект двигателя. А чтоб завод изготовивший двигатель не был против особо заявили что предъявлять ему претензий не будут.
 В четырёх авариях блока ДМ были виновны неудачная конструкция и технологический брак уплотнений ТНА. Виноватыми назначали кого угодно, вплоть до системы управления Марса-8. Когда на эти грабли наступили четвёртый раз виноватой опять оказалась посторонняя частица.  Тем временем принята радикальная мера исключающая наконец повторение этой неисправности.
 В авариях Бриза-М виновато разрушение подшипников, однако первый раз виноватой назначили опять постороннюю частицу а второй - прогар газовода.
 В крайней аварии Протона виновата плохая подготовка ракеты - некачественная обмотка проводов теплоизоляцией. Но виноватым назначили пиропатрон.
 И т.д. и т.п. Каждый раз причину назначают так чтобы никого не надо было наказывать. Счас такую причину очевидно ищут и для Нары.
Все это очень печально и свидетельствует о системных проблемах и деградации всей отрасли, да и не только. :(

Старый

ЦитироватьВсе это очень печально и свидетельствует о системных проблемах и деградации всей отрасли, да и не только. :(
С одной стороны такая практика существовала всегда, ещё со времён Королёва. С другой стороны отрасль деградирует и это ещё - далеко не самые худшие признаки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

Я бы не стал приводить в качестве веских аргументов примеры из буйных 90-х. Остальные же - следствие накопленного тогда деструктивного момента. И говорить сейчас нужно не о деградации отрасли как таковой, а о скорости изменения оной. Очевидно, что сразу все проблемы, копившиеся  десятилетиями не решить. Но и повода для вселенской грусти я тоже не вижу. Налицо все признаки улучшения, или, по крайней мере, уменьшения скорости ухудшения. Во всяком случае, так видно со стороны.

Старый

ЦитироватьНалицо все признаки улучшения, или, по крайней мере уменьшения скорости ухудшения. Во всяком случае, так видно со стороны.
Не знаю, не знаю... В 90-е не было финансирования, поэтому в отрасли остались люди которых коснулся тот ещё энтузиазм, они пытались на голом энтузиазме чтото сохранить и даже сделать.
 Сейчас мне кажется ситуация радикально изменилась. В отрасль пошли деньги а вмести с ними и люди желающие "освоить" эти деньги. Не дать стране результат а именно освоить деньги. Люди которые не знают ничего кроме "дайте бабла!". Отсюда мне кажется и интелектуальная деградация. Вобщем на мой взгляд ситуация вновь начала ухудшаться и весьма заметно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

Цитировать
ЦитироватьНалицо все признаки улучшения, или, по крайней мере уменьшения скорости ухудшения. Во всяком случае, так видно со стороны.
Не знаю, не знаю... В 90-е не было финансирования, поэтому в отрасли остались люди которых коснулся тот ещё энтузиазм, они пытались на голом энтузиазме чтото сохранить и даже сделать.
 Сейчас мне кажется ситуация радикально изменилась. В отрасль пошли деньги а вмести с ними и люди желающие "освоить" эти деньги. Не дать стране результат а именно освоить деньги. Люди которые не знают ничего кроме "дайте бабла!". Отсюда мне кажется и интелектуальная деградация. Вобщем на мой взгляд ситуация вновь начала ухудшаться и весьма заметно.
Да ладно  :D  Желающие "освоить" были всегда, равно как и энтузиасты-бессребренники. Положительные тенденции однако видны и по увеличению частоты пусков, и по сравнительно небольшому количеству отказов, и по открытию целевого набора в вузы, и по начавшемуся обновлению станочного парка. Так что процесс идет. А то что количество пильщиков растет - ну так это вполне нормально, система постепенно их выдавит - в противном случае она развалится, что видится очень маловероятным.

putnik

Цитировать
ЦитироватьДа что Вы заладили про аварию 1997 года. Там АВД случилось по причине разрушения рамы двигателя, а разрушение ТНА - уже следствие, а не причина.
Точно? Человека не прикрутившего раму посадили? ;)
Ага, точно так же как и того, кто плохо моет баки :D

Старый

ЦитироватьАга, точно так же как и того, кто плохо моет баки :D
Посторонней частицы никто не видел, в отличие от как тут говорят неприкрученой рамы...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьАга, точно так же как и того, кто плохо моет баки :D
Посторонней частицы никто не видел, в отличие от как тут говорят неприкрученой рамы...
Ага, так и летают дебилушки в космос на неприкрученных рамах  :)

Отрасль же деградировала, никто не напрягается болты крутить, "просрали полимеры", все бабло пилят, лабрадоров мучают...
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

ЦитироватьКак правило все всё знают но не озвучивают по разным причинам.
 В двух авариях 2-й ступени Протона причина была ... Виновницей назначили ...
 В аварии Молнии был виноват ... виновником назначили...

 В четырёх авариях блока ДМ были виновны ... виноватой опять оказалась посторонняя частица.  

 В авариях Бриза-М виновато разрушение подшипников, однако первый раз виноватой назначили опять постороннюю частицу а второй - прогар газовода.
 В крайней аварии Протона виновата ... Но виноватым назначили пиропатрон.
 И т.д. и т.п. Каждый раз причину назначают так чтобы никого не надо было наказывать. Счас такую причину очевидно ищут и для Нары.
Вы то откуда знаете истинные причины? Или  лично во всех комиссиях участвовали?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Sаlyutman

ЦитироватьВ крайней аварии Протона виновата плохая подготовка ракеты - некачественная обмотка проводов теплоизоляцией. Но виноватым назначили пиропатрон.
Не знаю насчёт "виноватого" пиропатрона, но "втык" давали именно за теплоизоляционную обмотку. Только не проводов, а всего кабельного ствола. Там был, скорее всего, единичный технологический брак при монтаже. Да и то это не было первопричиной аварии.

George

ЦитироватьВы то откуда знаете истинные причины? Или  лично во всех комиссиях участвовали?

Действительно, откуда? Старый, вам в каптерку отчеты присылали? Почему вы говорите об этом так уверенно? Это ваши видения? :)

Вам раз за разом говорят, (не я) что двигатель не виноват. Можно же сделать исключение в вашей теории для этого случая.  :)

Salo

George, не в обиду будет сказано, Вы второй раз поднимаете волну на форуме не обладая никакой информацией по сути дела.

В первый раз это было по поводу взрыва Зенита на SeaLaunch:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=187309#187309
ЦитироватьНасколько я помню описание "Одиссея", он сконструирован с вариантом "взрыв на старте". На нем находтся мощная система пожаротушения. Вероятно, она сработала.

Повреждения, видать, весьма серьезны. Там бушует пожар. Вся корма разворочена, вероятно поврежение балластных цистерн. Возможно даже частичное затопление, особенно машинного отделения.

Может "Одиссей" даже не сможет всплыть со стартового положеия и придется тащить его в погруженном состоянии. Говорят, что доки для него есть только в Южной Азии да и тех пересчитать по пальцам одной руки можно.
Вы утверждали, что платформа практически уничтожена и потратили на это примерно 100 постов. Потом бобры разместил в теме фото и стало ясно, что всё не так страшно.

Сейчас история повторяется. Думаю свои сто постов Вы уже написали.

Информации у нас у всех ноль- одни намёки. Давайте прекратим бесконечное повторение практически ничем не подтверждённых утверждений и подождём первых результатов работы комиссии.
Если дождёмся. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВам раз за разом говорят, (не я) что двигатель не виноват. Можно же сделать исключение в вашей теории для этого случая.  :)
"Уж ты бы лучше бы молчала бы" (С) В.Высоцкий
Странное дело, чем больше говорят, тем меньше верится.
Не копать!

putnik

Цитировать
ЦитироватьАга, точно так же как и того, кто плохо моет баки :D
Посторонней частицы никто не видел, в отличие от как тут говорят неприкрученой рамы...
Ну почему же. После аварии на стенде НИИХИММАШа на ЮМЗ проверили очередные баки и много мусора нашли. После случая с неприкрученной рамой на ЮМЗ тоже нашли нарушения в техноогии сборки. Вообще-то говоря большинство аварий, после завершения доводки техники, случалось как правило по причине технологических нарушений. Проблема в том, что обнаружить такие нарушения бывает крайне сложно и нужна постоянная и методичная работа на местах, а в условиях естественной убыли квалифицированного персонала и отсутствия прибытия толковой молодежи расчитывать на повышение качества не приходится. Да и материалы уже не те. Марка та, а мехсвойства не те. Поэтому из дерьма конфетку вылепить бывает очень сложно.

Зомби. Просто Зомби

Так, наверное, по одежке и ножки протягивать?
Нужен ли / возможен ли в такой условиях рекордный двигатель и для чего?
Чтобы за две доп.единицы УИ удвоить стоимость и вероятность аварии?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу почему же. После аварии на стенде НИИХИММАШа на ЮМЗ проверили очередные баки и много мусора нашли. После случая с неприкрученной рамой на ЮМЗ тоже нашли нарушения в техноогии сборки. Вообще-то говоря большинство аварий, после завершения доводки техники, случалось как правило по причине технологических нарушений. Проблема в том, что обнаружить такие нарушения бывает крайне сложно и нужна постоянная и методичная работа на местах, а в условиях естественной убыли квалифицированного персонала и отсутствия прибытия толковой молодежи расчитывать на повышение качества не приходится. Да и материалы уже не те. Марка та, а мехсвойства не те. Поэтому из дерьма конфетку вылепить бывает очень сложно.

Так о том и речь, что в данных конкретных условиях ненапржный ЖРД лучше, как менее чувствительный к снижению технологического уровня. Разве нет?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьGeorge, не в обиду будет сказано, Вы второй раз поднимаете волну на форуме не обладая никакой информацией по сути дела.

В первый раз это было по поводу взрыва Зенита на SeaLaunch:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=187309#187309
ЦитироватьНасколько я помню описание "Одиссея", он сконструирован с вариантом "взрыв на старте". На нем находтся мощная система пожаротушения. Вероятно, она сработала.

Повреждения, видать, весьма серьезны. Там бушует пожар. Вся корма разворочена, вероятно поврежение балластных цистерн. Возможно даже частичное затопление, особенно машинного отделения.

Может "Одиссей" даже не сможет всплыть со стартового положеия и придется тащить его в погруженном состоянии. Говорят, что доки для него есть только в Южной Азии да и тех пересчитать по пальцам одной руки можно.
Вы утверждали, что платформа практически уничтожена и потратили на это примерно 100 постов. Потом бобры разместил в теме фото и стало ясно, что всё не так страшно.

Сейчас история повторяется. Думаю свои сто постов Вы уже написали.

Информации у нас у всех ноль- одни намёки. Давайте прекратим бесконечное повторение практически ничем не подтверждённых утверждений и подождём первых результатов работы комиссии.
Если дождёмся. :(

Да, я признаю свою ошибку. Я считал, что РН после взрыва двигателя при падении застряла на рассекателе, но, к счастью, это не так.  :)

Урок был усвоен и теперь я более осторожен в оценках. Но это не смертельно, ведь все, что я говорю, мое личное ИМХО. Я не прорицатель из каптерки.

hecata

Цитировать
ЦитироватьНу почему же. После аварии на стенде НИИХИММАШа на ЮМЗ проверили очередные баки и много мусора нашли. После случая с неприкрученной рамой на ЮМЗ тоже нашли нарушения в техноогии сборки. Вообще-то говоря большинство аварий, после завершения доводки техники, случалось как правило по причине технологических нарушений. Проблема в том, что обнаружить такие нарушения бывает крайне сложно и нужна постоянная и методичная работа на местах, а в условиях естественной убыли квалифицированного персонала и отсутствия прибытия толковой молодежи расчитывать на повышение качества не приходится. Да и материалы уже не те. Марка та, а мехсвойства не те. Поэтому из дерьма конфетку вылепить бывает очень сложно.

Так о том и речь, что в данных конкретных условиях ненапржный ЖРД лучше, как менее чувствительный к снижению технологического уровня. Разве нет?

Производимый, скажем, в СНТК?