STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьТак, все знатоки нашей телеметрии, ответьте на простой вопрос: по какому признаку произошло АВД двигателя?
Вопрос не такой уж простой, так как выключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ  какой из критериев АВД сработал первым.

ЦитироватьЧерт его знает... УРМ в это время тоже начинает разворачиваться, хотя на нем уже никакого "управления по крену" не может работать.
После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно должен был с ней сразу же столкнуться. Это и могло послужить причиной разворота. И причиной АВД тоже.
Блин, час от часу не легче... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.
Потому что Локхид сам делает чистые баки и промывает полученные двигатели. Но однажды и там ружьё на стене выстрелит...
Так почти все РН иногда терпят аварии.  :(  
Но, блин, не по одной и той же ведь причине! Ну было бы хоть какое-нибудь разнообразие в авариях первой ступени Зенита... Так нет - всегда возгорание ДУ от посторонней частицы! :(

ЦитироватьИМХО, люди Лохкида врядли лезут в двигатель. Это могут делать только его создатели. Он поставляется в США как есть, в готовом виде для установки на РН.
После проблем в 2007 году - точно сами промывали. Но что баки им делают не украинци и не на Южмаше - инфа 100% :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

_Andrey

ЦитироватьВидя это, я уже с большим нетерпением ожидаю официального заключения. Что же было на саммом деле? Хотелось бы, чтобы с УРМом было бы все ок.
Тут без корейцев и их телеметрии не обойтись. Поэтому и нет никаких официальных заявлений.

George

Да, баки Локхид делает сам. Но в двигатель они не лезут. ИМХО.

Тем лучше, если у аварий есть примерно одно и тоже место, то его легче исправить, чем "бегать" по всему изделию и "тушить пожары" то там, то сям.

По мере отработки надежность двигателей РД-170 и его потомков выше, чем раньше, хотя мандраж остается. Прогресс на месте не стоит.  :)

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьПосле проблем в 2007 году - точно сами промывали.
Но что баки им делают не украинци и не на Южмаше - инфа 100% :)
Если амеры залезли в двигатель - они взяли ответственность на себя. Отказ такого движка даже на статистику его надежности не повлияет. Откуда инфа? Ссылку в студию!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
ЦитироватьРечь о том, что все регистрируемые параметры двигателя и 1-й ступени были в норме кроме параметров в переходном отсеке, о чем уже сообщалось. Отклонение траектории случилось после этой самой аномалии. Строго говоря, события в переходном отсеке могли развиваться как по причине нештатной работы 2-й ступени, так и нештатной работы элементов первой ступени, установленных в зоне верхнего днища бака О. Но уж точно не по причине аварии двигателя, поскольку очень уж он далеко расположен от места преступления (если конечно верить достоверным источникам):D
А разве "элементы первой ступени, установленные в зоне верхнего днища бака О" не являются российскими? Их отказ не является виной российской стороны?
Конечно, если отказало что-то из российских компонентов, установленных в зоне переходного отсека, то это будет отказом УРМа, и записано, соответственно в вину российской стороне. Но, в том-то и дело, что аномалия, если бы она была с российскими же компонентами, была бы зафиксирована ТМИ. А по сведениям из источников, ТМИ на российской стороне была в норме. Есть правда вопрос о достаточности установленных средств контроля, чтобы быть уверенным, что работа абсолютно всех систем зафиксирована. Над анализом различных сценариев сейчас и работают специалисты. Подождем результатов.
Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что поскольку в составе второй ступени больше компонентов, находящихся в зоне переходного отсека и которые могли бы быть причиной аварии, чем на днище бака, то и вероятность невиновности УРМ от этого неизмеримо повышается. Полагаю, что аналогичные моим рассуждениям соображения других ответственных работников и стали основой для официальных высказываний и мамой клянусь, я в подготовке официального мнения не участвовал, поскольку тоже далеко нахожусь от места где высказываются официальные мнения :D
Но в заявлениях российской стороны говорилось о достоверной вине корейцев. Не было сказано, что есть какая-то вероятность виновности УРМ. Говорилось однозначно о том, что УРМ не виноват.
Заявления звучали действительно уверенные, но полагаю, основанные на той же логике, которую я описал выше. Единственно о чем уверенно на данном этапе можно говорить, так о не об отказе по вине двигателя РД-191. Над остальным надо еще поработать. Но, полагаю, будут найдены версии, которые будут считаться достоверными если они будут подкрепленны  расчетами, а может и модельными испытаниями отдельных компонетов или систем. Внутренний голос подсказывает, что УРМ будет ни при чем. Опять же утверждать ничего не берусь, дабы избежать спекуляций. Подождем увидим.

putnik

Цитировать
ЦитироватьВо время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.
Потому что Локхид сам делает чистые баки и промывает полученные двигатели. Но однажды и там ружьё на стене выстрелит...
Баки действительно делает сам, а вот полученные двигатели только хранит, а потом, по мере надобности, устанавливает на носитель не промывая двигатель. :D

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак, все знатоки нашей телеметрии, ответьте на простой вопрос: по какому признаку произошло АВД двигателя?
Вопрос не такой уж простой, так как выключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ  какой из критериев АВД сработал первым.

ЦитироватьЧерт его знает... УРМ в это время тоже начинает разворачиваться, хотя на нем уже никакого "управления по крену" не может работать.
После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно должен был с ней сразу же столкнуться. Это и могло послужить причиной разворота. И причиной АВД тоже.
Блин, час от часу не легче... :(
Не волнуйтесь, Андрей устал наверно и не обратил внимания на то, что на видео показан первый пуск, где работа первой ступени и разделение прошли штатно.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...Над остальным надо еще поработать. Но, полагаю, будут найдены версии, которые будут считаться достоверными...
Вот во что во что, а в это верю.
Причем сразу.
Будут найдены, да.
Не копать!

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.
Потому что Локхид сам делает чистые баки и промывает полученные двигатели. Но однажды и там ружьё на стене выстрелит...
Так почти все РН иногда терпят аварии.  :(  
Но, блин, не по одной и той же ведь причине! Ну было бы хоть какое-нибудь разнообразие в авариях первой ступени Зенита... Так нет - всегда возгорание ДУ от посторонней частицы! :(
Не всегда. Была авария по причине разрушения рамы из-за технологических нарушений при монтаже двигателя на ракету (плохо затянули болты при стыковке рамы со шпангоутом).

ЦитироватьИМХО, люди Лохкида врядли лезут в двигатель. Это могут делать только его создатели. Он поставляется в США как есть, в готовом виде для установки на РН.
ЦитироватьПосле проблем в 2007 году - точно сами промывали. Но что баки им делают не украинци и не на Южмаше - инфа 100% :)
Не промывали и в двигатель не лезли. Все операции с двигателем проходят под наблюдением разработчика.

Зомби. Просто Зомби

Я даже попытался оказать посильную помощь в этом деле, совершенно бескорыстно предложив версию о посторонней МЕТЕОРИТНОЙ частице.
А что - высота-то 70 км, там этих метеоритов немеряно просто.
Так что всякое может быть, ага.
Не копать!

berman

Цитироватьэкологи давно уже заткнулись и сейчас миф о "экологической чистоте" раскручивают только сами проталкиватели Ангары.
Это не так, к сожалению.
"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва." (Академик В.П. Глушко)

sleo

ЦитироватьВнутренний голос подсказывает, что УРМ будет ни при чем. Опять же утверждать ничего не берусь, дабы избежать спекуляций. Подождем увидим.
Тоже не хочу гадать на кофейной гуще. Жаль, что не обнародованы  причины АВД. Если УРМ работал штатно, то какие "внешние" факторы могли повлиять на решение о задействовании АВД? Внутренний голос подсказывает, что некоторые участники дискуссии об этом осведомлены... :)

Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьВнутренний голос подсказывает, что УРМ будет ни при чем. Опять же утверждать ничего не берусь, дабы избежать спекуляций. Подождем увидим.
Тоже не хочу гадать на кофейной гуще. Жаль, что не обнародованы  причины АВД. Если УРМ работал штатно, то какие "внешние" факторы могли повлиять на решение о задействовании АВД? Внутренний голос подсказывает, что некоторые участники дискуссии об этом осведомлены... :)

Объяснили же причины по которым не обнародованы причины (извиняюсь за тавтологию):

Цитировать
ЦитироватьТак, все знатоки нашей телеметрии, ответьте на простой вопрос: по какому признаку произошло АВД двигателя?
Вопрос не такой уж простой, так как выключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ  какой из критериев АВД сработал первым.

Frontm

ЦитироватьКстати, корейцы не используют пиропатроны, у них пирошнуры.

berman

ЦитироватьЯ могу абсолютно категорично обьяснить причины попытки свёртывания гептильного производства. Никакой политики й экологии. Просто, гептил - НЕ ЭКСПОРТНОСПОСОБНЫЙ ТОВАР. И всё.
Его не двинешь танкером кипрской офшорке.
Никакой политики, говорите? А почему тогда он производился ранее? Был экспортоспособен до некоторых пор? :)
"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва." (Академик В.П. Глушко)

_Andrey

ЦитироватьНе волнуйтесь, Андрей устал наверно и не обратил внимания на то, что на видео показан первый пуск, где работа первой ступени и разделение прошли штатно.
Пробежал текст глазами, а на видео не обратил внимание  :(
Подумал, что продолжается обсуждение вопроса из начала ветки:

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать2. Выброс облока сразу после вспышки - дым из двигателя. В результате возгорания и прогара трубопровода после ТНА происходит выброс продуктов сгорания под углом к вектору скорости и РН хвостом дергается в сторону.
3. ГО не рассчитан на такую боковую нагрузку и отламывается. Набегающим потоком его окончательно отрывает и мы видим его ниже основной части ракеты.

Хм, а какой момент может создать "выброс продуктов сгорания" после ТНА? В ракете ещеполно топлива и у нее приличный момент инерции. Чтобы произошло разрушение необходим приличный возмущающий момент (массово-инерционного происхождения, поскольку аэродинамические возмущения на такой высоте уже малы). :roll:
А что тогда развернуло ступень плашмя к потоку? ;)

Ну точно не выброс газов из ТНА. Там ведь ещё отсек снаружи есть чтобы газы в бок не вырвались..
И тем не менее чем-то ракету развернуло. Вот оно и отломило ГО и 2-ю ступень.

Старый

Цитировать3.Пауза более 130 с между 1 и 2 ступенью - необходима ориентация. Кстати, кто нибудь объяснит, зачем такая пауза?
Очевидно вывод на относительно высокую орбиту с одним включением орбитальной ступени. Ступень по балистической траектории летит до точки перигея а там включением двигателя скорость доводится до орбитальной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьОтключение двигателя произошло после некоего события со вспышкой, скорее всего, на второй ступени.
И как же это вы определили что на второй ступени? ;)
 "Если при работе двигателя первой ступени происходит взрыв, то конечно же он на второй ступени" Логично? ;)

ЦитироватьРабота двигателя УРМа не изменялась. Где-то через 0,5 (могу ошибаться) секунды двигатель встал, то есть АВД исправного двигателя. Именно эта последовательность и говорит о том, что виноваты корейцы.
При работе двигателя происходит вспышка, потом дым, потом двигатель встал. Это конечно же говорит о том что двигатель не при чём. Логично? ;)

ЦитироватьПосмотрите, пожалуйста,  внимательно на работу двигателя УРМа.
Что мы там должны увидеть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

ЦитироватьВыключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ какой из критериев АВД сработал первым.

После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно с ней сразу же столкнулся. Это послужило причиной разворота. И причиной АВД тоже.

Пока телеметрия и траектория говорят, что все было в норме. Не было нештатныx перегрузок и вибрации.

Траектория былa в норме.

 :wink:  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.