STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьВсе дело идет к тому, что второй полет УРМа будет засчитан как успешный.
Ну это Вы, батенька, хватили! :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьBell, еще раз. Достоверный источник сказал, что УРМ не виноват. Это подтверждается вашими же картинками  и видео. Я не вижу смысла настаивать на версии неисправности РД-191.
Достоверный источник к тому же заинтересованный. Так что принимать его во внимание надо, а вот безоговорочно верить - не стоит.

ЦитироватьА говорит то, что РД-191 напряженный, то ИМХО, от этого он гореть не должен и в данный момент "напряженность" этого двигателя к данной аварии отношения не имеет.
Все аварии на этапе работы 1-й ступени Зенита были вызваны возгоранием прародителя РД-191 -  РД-171. Это объективный факт, данный нам в ощущениях. Без всяких ИМХО. Причины возгораний озвучивались неоднократно и смысла повторять не вижу.

ЦитироватьВсе дело идет к тому, что второй полет УРМа будет засчитан как успешный. "Ангара" будет состоять из надежных компонентов.  :)
Не более надежных, чем Зенит...
Кстати, на Зените двигатель один, а на Ангаре-А5 их должно быть целых 5 сразу. Если надежность каждой ДУ одинакова, то что нам по поводу надежности всей системы говорит тервер?...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьВсе дело идет к тому, что второй полет УРМа будет засчитан как успешный.
Ну это Вы, батенька, хватили! :shock:
Мда, посмотрел бы я, как представители МО будут подписывать акты о таких ЛКИ такого на 80% УРМа :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sleo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИсточники тоже достоверные. Поговаривают, что команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин. Что произошло - не ясно. Вот с этим пока и разбираются. Разработано дерево возможных отказов и народ занят расчетами по возможным версиям, чтобы либо их подтвердить либо опровергнуть. А потом еще надо написать по всем расчетам отчеты и согласовать результаты с корейцами. Они же тоже должны согласиться с результатами. Огромная работа и не такая простая, как может показаться на первый взгляд. :)  Вот поэтому и нет официального изложения версии, поскольку работа еще не завершена. Надо ждать.
А как это согласуется с заявлением российской стороны, что в аварии она не виновата? Неужели это заявление было сделано без анализа "дерева возможных отказов"?
Из имеющейся телеметрии и было понятно, что не виновата.

Как это "было понятно, что не виновата"? Вы же сами писали выше, что "команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин. Что произошло - не ясно."

George

Если УРМ не виноват, то да, его полет успешный. Даже прошел испытания на парирование чужой аварии, что вообще уникально.  :)

Картинки и видео подтверждают и являются аргументами в том, что УРМ не виноват. И версия о резонансе корейской ступени с последовательными взрывами ее баков, выглядит весьма вероятно.

"Зенит" 10 лет летал относительно неплохо. Из-за РД-171М всего одна авария. Хотя, признаюсь честно, еще не прошел мандраж при чтении материалов об испытаниях "Зенита" и когда на него ставят "Радиоастрон", то молюсь, чтобы все было ок. Но факты вещь упрямая, это просто статистика.

Salo

Расскажите ка нам, как он её парировал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьРасскажите ка нам, как он её парировал?

Не вынес этот корейский металлолом в космос, а благополучно выключил свой двигатель и похоронил грешника в море. Там и так было все безнадежно, оно бы после разрушения не работало бы. К тому же получены уникальные данные о работе УРМа в "живой" аварийной ситуации без моделирования.

"Хруничеву" осталось заставить корейцев заплатить за третий УРМ и все будет ок.

Bell

ЦитироватьКартинки и видео подтверждают и являются аргументами в том, что УРМ не виноват.
Картинки и видео подтверждают АВД УРМа.

ЦитироватьИ версия о резонансе корейской ступени с последовательными взрывами ее баков, выглядит весьма вероятно.
Выглядит весьма желательной :)
Это вообще из области выдачи желаемое за действительное.

Цитировать"Зенит" 10 лет летал относительно неплохо.
Относительно мало он отлетал, чтоб делать далеко идущие выводы.

ЦитироватьИз-за РД-171М всего одна авария.
За 12 полетов? Да Сатурн-5 больше совершил :)

ЦитироватьХотя, признаюсь честно, еще не прошел мандраж при чтении материалов об испытаниях "Зенита" и когда на него ставят "Радиоастрон", то молюсь, чтобы все было ок. Но факты вещь упрямая, это просто статистика.
Вот факты:
Цитировать25 декабря 2009 года при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД171М на стенде ОАО «НПО Энергомаш» произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда.
Отказ двигателя при его работе на номинальном режиме тяги произошел в результате возгорания на 17,6 сек в газовой полости за турбиной ТНА в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер (камера №2). Развитие горения привело на 18,2 сек к разрушению газового тракта двигателя за турбиной, взрыву и пожару.
Инициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля.
Вот опять по все той же причине сгорел новый, готовый к отгрузке двигатель...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Хорошо, что на стенде. Будет время "зачистить" проблемы. Но благо, не в полете.

Чего вы так кипятитесь? В данной аварии двигатель не виноват. Bell, вам многократно объясняли, что если был был пожар, то его было бы видно прекрасно. А так был АВД исправного двигателя.

РД-191 аварий не имел. Да, он потомок РД-170, но это другая машина.

Если мне не изменяет память, то "Зениты" совершили более 30 полетов за 10 лет и это только с "Морского старта". Также к ним стоит прибавить полеты всех "Атласов", 100% успеха.

Штуцер

ЦитироватьИнициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля.

Посторонний предмет! Так можно развалить любой двигатель. Грубо говоря, против лома нет приема.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИсточники тоже достоверные. Поговаривают, что команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин. Что произошло - не ясно. Вот с этим пока и разбираются. Разработано дерево возможных отказов и народ занят расчетами по возможным версиям, чтобы либо их подтвердить либо опровергнуть. А потом еще надо написать по всем расчетам отчеты и согласовать результаты с корейцами. Они же тоже должны согласиться с результатами. Огромная работа и не такая простая, как может показаться на первый взгляд. :)  Вот поэтому и нет официального изложения версии, поскольку работа еще не завершена. Надо ждать.
А как это согласуется с заявлением российской стороны, что в аварии она не виновата? Неужели это заявление было сделано без анализа "дерева возможных отказов"?
Из имеющейся телеметрии и было понятно, что не виновата.

Как это "было понятно, что не виновата"? Вы же сами писали выше, что "команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин. Что произошло - не ясно."
Речь о том, что все регистрируемые параметры двигателя и 1-й ступени были в норме кроме параметров в переходном отсеке, о чем уже сообщалось. Отклонение траектории случилось после этой самой аномалии. Строго говоря, события в переходном отсеке могли развиваться как по причине нештатной работы 2-й ступени, так и нештатной работы элементов первой ступени, установленных в зоне верхнего днища бака О. Но уж точно не по причине аварии двигателя, поскольку очень уж он далеко расположен от места преступления (если конечно верить достоверным источникам):D Мне кажется, что поскольку в составе второй ступени больше компонентов, находящихся в зоне переходного отсека и которые могли бы быть причиной аварии, чем на днище бака, то и вероятность невиновности УРМ от этого неизмеримо повышается. Полагаю, что аналогичные моим рассуждениям соображения других ответственных работников и стали основой для официальных высказываний и мамой клянусь, я в подготовке официального мнения не участвовал, поскольку тоже далеко нахожусь от места где высказываются официальные мнения :D

George

От посторонних предметов горели двигатели на "Союзе", НК-33 на Н1, РД-120 на том же "Зените". Может где еще, не припомню.

Да, еще два "Протона" в 1999 году.

sleo

ЦитироватьРечь о том, что все регистрируемые параметры двигателя и 1-й ступени были в норме кроме параметров в переходном отсеке, о чем уже сообщалось. Отклонение траектории случилось после этой самой аномалии. Строго говоря, события в переходном отсеке могли развиваться как по причине нештатной работы 2-й ступени, так и нештатной работы элементов первой ступени, установленных в зоне верхнего днища бака О. Но уж точно не по причине аварии двигателя, поскольку очень уж он далеко расположен от места преступления (если конечно верить достоверным источникам):D
А разве "элементы первой ступени, установленные в зоне верхнего днища бака О" не являются российскими? Их отказ не является виной российской стороны?
ЦитироватьМне кажется, что поскольку в составе второй ступени больше компонентов, находящихся в зоне переходного отсека и которые могли бы быть причиной аварии, чем на днище бака, то и вероятность невиновности УРМ от этого неизмеримо повышается. Полагаю, что аналогичные моим рассуждениям соображения других ответственных работников и стали основой для официальных высказываний и мамой клянусь, я в подготовке официального мнения не участвовал, поскольку тоже далеко нахожусь от места где высказываются официальные мнения :D
Но в заявлениях российской стороны говорилось о достоверной вине корейцев. Не было сказано, что есть какая-то вероятность виновности УРМ. Говорилось однозначно о том, что УРМ не виноват.

Bell

ЦитироватьХорошо, что на стенде. Будет время "зачистить" проблемы. Но благо, не в полете.
А мог и в полете:
ЦитироватьИнициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля.

ЦитироватьЧего вы так кипятитесь?
Да я не люблю, когда меня пытаются налюбить...
ЦитироватьВ данной аварии двигатель не виноват.
Тогда это будет удивительное исключение из всех аварий двигателей семейства РД-170/171! :)

ЦитироватьBell, вам многократно объясняли, что если был был пожар, то его было бы видно прекрасно.
А Вам неоднократно объясняли, что пожара и не должно быть. Что, так, еще раз?

ЦитироватьРД-191 аварий не имел.
Да он и не летал еще толком, какие тут аварии?

ЦитироватьДа, он потомок РД-170, но это другая машина.
Ничего подобного, все ключевые недостатки у него остались от дедушки.

ЦитироватьЕсли мне не изменяет память, то "Зениты" совершили более 30 полетов за 10 лет и это только с "Морского старта". Также к ним стоит прибавить полеты всех "Атласов", 100% успеха.
И все равно случился бадабум на Силонче и сгорел движок на стенде. Кстати, один РД-180 тоже так сгорел на стенде, если уж говорить об Атласах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

_Andrey

ЦитироватьТак, все знатоки нашей телеметрии, ответьте на простой вопрос: по какому признаку произошло АВД двигателя?

Вопрос не такой уж простой, так как выключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ  какой из критериев АВД сработал первым.[/quote]

ЦитироватьЧерт его знает... УРМ в это время тоже начинает разворачиваться, хотя на нем уже никакого "управления по крену" не может работать.
После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно должен был с ней сразу же столкнуться. Это и могло послужить причиной разворота. И причиной АВД тоже.

ЦитироватьА возможны ли иные варианты, кроме возгорания, нештатной работы двигателя, так, чтобы "расколбасило" корейскую ступень?
Нештатные перегрузки и вибрации. Но пока телеметрия и траектория говорят, что все было в норме.

ЦитироватьПоговаривают, что команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин.
Траектория в норме.

Bell

Цитировать
ЦитироватьИнициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля.

Посторонний предмет! Так можно развалить любой двигатель. Грубо говоря, против лома нет приема.
Нет, не любой!
ЦитироватьВ двигателе замкнутой окислительной схемы особое значение имеет защита агрегатов кислородных трактов ТНА от возгорания при воздействии случайных инициаторов возгорания. Из-за исключительно высокого давления в тракте двигателей 11Д520 и 11Д521, а также высоких механических нагрузок, характерных для мощного двигателя, проблема защиты от возгорания при их создании была особенно острой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Во время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак, все знатоки нашей телеметрии, ответьте на простой вопрос: по какому признаку произошло АВД двигателя?

Вопрос не такой уж простой, так как выключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ  какой из критериев АВД сработал первым.

ЦитироватьЧерт его знает... УРМ в это время тоже начинает разворачиваться, хотя на нем уже никакого "управления по крену" не может работать.
После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно должен был с ней сразу же столкнуться. Это и могло послужить причиной разворота. И причиной АВД тоже.

ЦитироватьА возможны ли иные варианты, кроме возгорания, нештатной работы двигателя, так, чтобы "расколбасило" корейскую ступень?
Нештатные перегрузки и вибрации. Но пока телеметрия и траектория говорят, что все было в норме.

ЦитироватьПоговаривают, что команда на АВД была сформирована после отклонения траектории за пределы допустимых величин.
Траектория в норме.

Видя это, я уже с большим нетерпением ожидаю официального заключения. Что же было на саммом деле? Хотелось бы, чтобы с УРМом было бы все ок.

Bell

ЦитироватьВо время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.
Потому что Локхид сам делает чистые баки и промывает полученные двигатели. Но однажды и там ружьё на стене выстрелит...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Цитировать
ЦитироватьВо время создания в 90-х РД-180 тоже горел на стенде, но Локхид это не смутило.
Потому что Локхид сам делает чистые баки и промывает полученные двигатели. Но однажды и там ружьё на стене выстрелит...

Так почти все РН иногда терпят аварии.  :(  

ИМХО, люди Лохкида врядли лезут в двигатель. Это могут делать только его создатели. Он поставляется в США как есть, в готовом виде для установки на РН.