Байконур. Весна и рокот космодрома

Автор ЛюдмилаЛ, 15.05.2010 16:51:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьИ почему горючее подаётся в КС РД-107 раньше окислителя?
Я уже поменяла их местами. Теперь звучит так: "Подан кислород... Керосин..."

Людмила, у меня изначально к Вам возник вопрос, потому что в Вашем отчёте я где-то прочитал о Вашем использовании сведений от информированного источника. И наткнувшись на фразу "Сработали зажигающие устройства, воспламенился керосин, для полного его сгорания в пламя добавлен кислород - двигатели заработали и стали набирать тягу." (С) я было решил, что Вы тут описываете услышанный Вами, и неведомый мне процесс "спецдожига" остатков керосина во время выхода двигателя на режим.

После прочтения дальнейшей дискусии, у меня вопрос отпал.

Относительно последовательности подачи топлива в КС(тем более, что вот так с ходу, я не скажу, что в других ЖРД это не может быть наоборот), это интересно только специалистам. Или просто людям увлечённым (Типа Старого, который с детства собирает все газетные вырезки начиная с полёта первого ИСЗ).

Поэтому не вижу особой разницы в том, как этот момент отражается в литературном творчестве. (Погрязнете в уточняющих деталях, которые сожрут всю романтику)

Ваш рассказ познавательный, хоть и произвёл на меня несколько угнетающее впечатление.(Не в том смысле, что я узнал от Вас что-то новое про сегодняшний бардак на Байке, а в том смысле - что ещё раз через это "вместе с Вами" прошёл.)

Вал

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРечь о РД-107?

Если да, то что называете "зажигающими устройствами" ? (При попадании керосина в КС он воспламеняется при одном контакте с кислородом, и РД-107 выходит на режим предварительной ступени. Нет?)
Афигеть! :shock:

Информативно.

Спасибо.

Вы бы, прежде чем, такой комментарий давать, на справедливое удивление, почитали бы сначала, какие деревянные детали используются для запуска двигателей в "семерке". Серьезно.  8)
5359055087344250

Kotov

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРечь о РД-107?

Если да, то что называете "зажигающими устройствами" ? (При попадании керосина в КС он воспламеняется при одном контакте с кислородом, и РД-107 выходит на режим предварительной ступени. Нет?)
Афигеть! :shock:

Информативно.

Спасибо.

Вы бы, прежде чем, такой комментарий давать, на справедливое удивление, почитали бы сначала, какие деревянные детали используются для запуска двигателей в "семерке". Серьезно.  8)

С удовольствием.
Речь о РД-107?

Kotov

Если серьёзно, то в моём представлении, сегодня на пилотируемых Союзах используется РД-107 с химическим зажиганием.

Поэтому, я и поинтересовался про "зажигающие устройства".

Посему ответ "Афигеть", я и воспринял как очень информативный.

Инженер проекта

ЦитироватьВаш рассказ познавательный, хоть и произвёл на меня несколько угнетающее впечатление.(Не в том смысле, что я узнал от Вас что-то новое про сегодняшний бардак на Байке, а в том смысле - что ещё раз через это "вместе с Вами" прошёл.)

А что Вы подразумеваете под выражением "бардак на Байке"?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Вал

ЦитироватьЕсли серьёзно, то в моём представлении, сегодня на пилотируемых Союзах используется РД-107 с химическим зажиганием.

Поэтому, я и поинтересовался про "зажигающие устройства".

Посему ответ "Афигеть", я и воспринял как очень информативный.

На данный момент используются именно пиротехнические устройства. Возможно в перспективе на модификациях РД-107 и РД 108  будет использоваться хим.зажигание:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
ЦитироватьВ настоящее время ведутся доводочные работы над двигателями 14Д21ХЗ и 14Д22ХЗ, в которых система пиротехнического зажигания заменена системой химического зажигания.
...........
В существующей конструкции используется пиротехническая система зажигания, представляющая собой пирозаряд, устанавливаемый в огневую полость камеры с помощью деревянного штатива вручную, при подготовке РН к пуску. Достаточно надежная сама по себе пиротехническая система зажигания в данном конкретном применении (большое количество камер) зависима от качества работ, проводимых боевым расчетом на стартовой позиции.
Ну а сейчас "зажигалки" на деревянных сосновых рамках  :D
Кстати, тут как-то интересовались о деревянных деталях на носителях. Тоже как вариант использования дерева  :wink:
5359055087344250

Штуцер

ЦитироватьНа фото, железо выглядит очень "облезлым".

Какой год, и какой "стол"? (По номерам я их не знаю. Лучше "пальцем показать".)
Июнь 1990, площадка 200, левый старт. Внизу наконечник ГО модуля Кристалл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kotov

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа 95-ой, на старте(на верхнем ярусе), я сам видел (и даже залезал в неё) кабину для космонавтов...
Кабина внизу снимка.

Она.

На фото, железо выглядит очень "облезлым".

Какой год, и какой "стол"? (По номерам я их не знаю. Лучше "пальцем показать".)
Июнь 1990, площадка 200, левый старт. Внизу наконечник ГО модуля Кристалл.

Принято.
Спасибо.

Ровно через год, тоже на левом старте, только на 95-ой площадке, всё выглядело существенно свежее... (Тогда выводили на геостационар что-то народнохозяйственное.)

Павел73

ЦитироватьА на Котова не обращайте внимания, он тут раньше до мужиков цеплялся, ему навтыкали слегка, так он теперь решил до девушек...
 Если интересно - откройте его профиль и нажмите "просмотреть все сообщения".
А Котов - это не тот, который на днях из космоса прилетел? :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьА на Котова не обращайте внимания, он тут раньше до мужиков цеплялся, ему навтыкали слегка, так он теперь решил до девушек...
 Если интересно - откройте его профиль и нажмите "просмотреть все сообщения".
А Котов - это не тот, который на днях из космоса прилетел? :roll:

 На днях из космоса прилетел - однониковец.

А однофамилец, прилетел больше чем 40 лет назад.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьЕсли серьёзно, то в моём представлении, сегодня на пилотируемых Союзах используется РД-107 с химическим зажиганием.

Поэтому, я и поинтересовался про "зажигающие устройства".

Посему ответ "Афигеть", я и воспринял как очень информативный.

На данный момент используются именно пиротехнические устройства. Возможно в перспективе на модификациях РД-107 и РД 108  будет использоваться хим.зажигание:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
ЦитироватьВ настоящее время ведутся доводочные работы над двигателями 14Д21ХЗ и 14Д22ХЗ, в которых система пиротехнического зажигания заменена системой химического зажигания.
...........
В существующей конструкции используется пиротехническая система зажигания, представляющая собой пирозаряд, устанавливаемый в огневую полость камеры с помощью деревянного штатива вручную, при подготовке РН к пуску. Достаточно надежная сама по себе пиротехническая система зажигания в данном конкретном применении (большое количество камер) зависима от качества работ, проводимых боевым расчетом на стартовой позиции.
Ну а сейчас "зажигалки" на деревянных сосновых рамках  :D
Кстати, тут как-то интересовались о деревянных деталях на носителях. Тоже как вариант использования дерева  :wink:

Если внимательно пройтись по ссылке, то видно, что материал был выложен лет 5 назад.........

Я так понимаю (5 лет - срок), что на сегодня, по логике изложенныхт данных, уже химический запуск.

Нет?

Вал

ЦитироватьЕсли внимательно пройтись по ссылке, то видно, что материал был выложен лет 5 назад.........

Я так понимаю (5 лет - срок), что на сегодня, по логике изложенныхт данных, уже химический запуск.

Нет?

Нет. Поройтесь по материалам http://tvroscosmos.ru
Пару-тройку месяцев промелькнул репортаж о подготовке расчетом старта семерки. Там эти штативы крупным планом увидите. Полезно, кстати, посмотреть всё.
5359055087344250

Salo

Хотите это обсудить, идите в тему о семёрке. ХЗ планируется на Союз-ST.

А с самовоспламенением керосина при контакте с кислородом Вы здорово отожгли. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kotov

Цитировать
ЦитироватьВаш рассказ познавательный, хоть и произвёл на меня несколько угнетающее впечатление.(Не в том смысле, что я узнал от Вас что-то новое про сегодняшний бардак на Байке, а в том смысле - что ещё раз через это "вместе с Вами" прошёл.)

А что Вы подразумеваете под выражением "бардак на Байке"?

Да всё то же.

Режимность  "через пень-колоду".

с3,14_женно, всё что не приколочено. (километры волшебно исчезнувшего рельсового полотна, отдельно считать не будем)

Руины "а ля старт Энергии" - лучшая находка сталкеров. Больше ни для кого интереса не представляют.

Куда не посмотришь - запустение и разруха.  (Апрхеологические останки вымершей цивилизации, мля...)

/тоскливо/ Продолжать?


P.S.

Лично Ваш оптимзм безусловно радует, и вселяет надежду.

Его бы ещё подкрепить решениями "Партии и Правительства"...


А то, лет через пяток, некому будет учить будущих российских покорителей космоса. (Не так давно разговаривал с одним деканом, одного профильного факультета, не менее профильного ВУЗа. Грустно.)

Задача в рамках парадигмы нонешней бананонановой власти - нерешаемая.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсли внимательно пройтись по ссылке, то видно, что материал был выложен лет 5 назад.........

Я так понимаю (5 лет - срок), что на сегодня, по логике изложенныхт данных, уже химический запуск.

Нет?
Нет. Поройтесь по материалам http://tvroscosmos.ru
Пару-тройку месяцев промелькнул репортаж о подготовке расчетом старта семерки. Там эти штативы крупным планом увидите. Полезно, кстати, посмотреть всё.
Меня хорошо ткнули носом, когда я догорающие остатки деревянных крестовин в газоходе принял за брызги расплавленного металла облицовки газохода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kotov

ЦитироватьХотите это обсудить, идите в тему о семёрке. ХЗ планируется на Союз-ST.

А с самовоспламенением керосина при контакте с кислородом Вы здорово отожгли. :lol:

ЦитироватьХотите это обсудить, идите в тему о семёрке. А ХЗ планируется на Союз-ST. А с самовоспламенением керосина при контакте с кислородом Вы здорово отожгли. :lol:

 

Правильнее было сказать - горючего.

Нет?

Вал

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли внимательно пройтись по ссылке, то видно, что материал был выложен лет 5 назад.........

Я так понимаю (5 лет - срок), что на сегодня, по логике изложенныхт данных, уже химический запуск.

Нет?
Нет. Поройтесь по материалам http://tvroscosmos.ru
Пару-тройку месяцев промелькнул репортаж о подготовке расчетом старта семерки. Там эти штативы крупным планом увидите. Полезно, кстати, посмотреть всё.
Меня хорошо ткнули носом, когда я догорающие остатки деревянных крестовин в газоходе принял за брызги расплавленного металла облицовки газохода.
О! Неужели они не сгорают без остатка?
5359055087344250

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли внимательно пройтись по ссылке, то видно, что материал был выложен лет 5 назад.........

Я так понимаю (5 лет - срок), что на сегодня, по логике изложенныхт данных, уже химический запуск.

Нет?
Нет. Поройтесь по материалам http://tvroscosmos.ru
Пару-тройку месяцев промелькнул репортаж о подготовке расчетом старта семерки. Там эти штативы крупным планом увидите. Полезно, кстати, посмотреть всё.
Меня хорошо ткнули носом, когда я догорающие остатки деревянных крестовин в газоходе принял за брызги расплавленного металла облицовки газохода.
О! Неужели они не сгорают без остатка?

Там еще и негорящие металлические части есть: для крепления деревянных к камерам. :P
Байконур надолго - навсегда

ЛюдмилаЛ

ЦитироватьДа.... Почитал Людмила ваш отзыв - нет слов.. одно восхищение, вашей одержимостью космонавтикой и литературными способностями... Мне очень приятно, что наша фирма "Страна Туризма" сумела данным туром дать вам макисмум эмоций и впечатлений.. Надеюсь, что мы сумеем воплотить в жизнь и еще одну вашу мечту - полет на реактивном самолете, о котором вы также мечтаете.. Кто как не Вы достоин этого полета? Вы ведь не забыли, что мы проводим Конкурс -  http://www.stranatur.ru/ru/contacts/gifts/
Сергей, я тут вчиталась повнимательнее в Ваши слова, и меня замучили сомнения. Полет на реактивном самолете, говорите? То есть, речь идет об Л-39? А что случилось с истребителем? В условиях Вашего конкурса по этой ссылке http://www.stranatur.ru/ru/contacts/gifts/   написано: «...выиграйте в качестве СУПЕР ПРИЗОВ от нашей компании - полет на современном реактивном истребителе,», и далее по ссылке полета ( http://stranatur.ru/ru/vip-tours/flights/  ) открывается страница, начинающаяся со слов «Полет на истребителе МИГ-29 - лучший подарок в России!!!!». Да это и так понятно, что МИГ-29 – истребитель, а Л-39 – это учебно-тренировочный самолет, а не истребитель. Может быть, полет на Л-39 представляет определенный интерес, но в условиях конкурса заявлено совсем другое.
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Сергей, к слову, я тут полистала информацию о самолетах, можно уточнить, Вы называете в условиях конкурса «современным реактивным истребителем» тот самый Л-39, который (если даже забыть, что он вообще не истребитель) начал летать в 1968 году и уже более 10 лет назад снят с производства?
Это тот самый самолет, про который говорится в нижеприведенных сообщениях о катастрофах с травмами и смертельным исходом?
1)  http://vpk.name/news/13489_zashli_na_posadku_poletyi_uchebnyih_voennyih_samoletov_l39_vremenno_priostanovlenyi.html   (2008 год)
Выдержки: «В конце минувшей недели в Краснодарском крае произошел второй за несколько дней инцидент с учебно-тренировочным самолетом Л-39. Это случилось во время учений Краснодарского высшего военного авиационного училища. У машины отказал двигатель. Летчик, к счастью, успел катапультироваться. 28 января такой же Л-39 разбился во время тренировки в Волгоградской области. Тогда погиб пилот и был ранен один курсант. Эксперты считают временный запрет на полеты этих машин оправданным, но убеждены, что нужно налаживать в России серийное производство новой учебной авиации.
Вообще же, по словам эксперта, самолеты Л-39 чехословацкого производства очень возрастные. "Им более 20 лет, каждый из них как минимум однажды проходил капитальный ремонт, - делится с "НИ" эксперт. - На этих машинах плохие катапультные кресла. При каждом втором катапультировании пилот рискует получить смертельную травму". Ежегодно с Л-39 происходит около двух крупных авиационных происшествий. Всего в России таких машин около 300, правда, многие из них уже не летают. По решению главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина, полеты самолетов Л-39 были временно приостановлены. Эксперты оценивают эту меру положительно. "Временное прекращение полетов означает то, что инженерной службе дается указание проверить исправность тех или иных узлов техники или деталей, - пояснил "НИ" независимый специалист. - Эта мера оправданна".»
2) http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/19/169049.html   (2009 год)
Выдержки:
«В районе аэродрома Кущевская при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Л-39 Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. Об этом сообщил помощник главкома ВВС подполковник Владимир Дрик. Самолет упал в 30 км северо-восточнее аэродрома. На месте падения жертв и разрушений нет. Пилот - летчик-инструктор - погиб. По факту падения самолета создана комиссия из представителей службы безопасности полетов авиации Минобороны РФ и ВВС. Причина падения самолета устанавливается. Кроме того, полеты самолетов Л-39 решением главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-полковника Александра Зелина временно приостановлены.

В то же время в Главной военной прокуратуре сообщили, что на место происшествия для проведения проверки выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. Начата проверка соблюдения командованием правил проведения полетов и подготовки к ним.

Ранее представители Главного штаба ВВС неоднократно отмечали проблемы отечественного военного авиапарка, связанные с учебно-тренировочными самолетами Л-39 чешского производства, которые в основном выработали положенные сроки эксплуатации и требуют продления ресурса планера и двигателей.»
И после этого они все еще летают?
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/