Байконур. Весна и рокот космодрома

Автор ЛюдмилаЛ, 15.05.2010 16:51:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЛюдмилаЛ

Внимание! Прежде чем принять решение о приобретении у туристической компании "Страна туризма" каких-либо услуг, дочитайте всю эту тему (а не только мой восторженный рассказ о путешествии) до конца.  

Тур на Байконур «Посещение космодрома» с 30.03.2010 на 4 дня, приобретен через Туристическую компанию «Страна туризма» (Москва), принимающая сторона и непосредственный организатор тура - Международное туристическое агентство TOURSERVIS (Байконур).
К сожалению, не могу дать ссылку на сайт TOURSERVIS, т.к. он еще находится в стадии разработки, есть только контактные данные этого агентства:  
468320, г. Байконур, ул. 8 Марта, 8-17.
тел./факс: (33622) 40275
e-mail: BaikonurTour@bk.ru  
Генеральный директор - Константинов Валерий Николаевич.

Поправочка на 12.06.2011: у TOURSERVISа появился сайт - http://baikonurtour.ucoz.com/  

Байконур. Весна и рокот космодрома[/size].

Это как любовь: вот люблю - и все! Ну не знаю я в деталях, отчего да почему. Когда нравится - это уже само по себе причина и руководство к действию, и одного этого достаточно.
С Байконуром получилось именно так. С первой до последней минуты пребывания на космодроме меня переполняла большая непостижимая радость (хотя, впрочем, и грусть тоже). Это было короткое, но настоящее грандиозное путешествие, которое произвело на меня слишком сильное и глубокое впечатление, чтобы достоверно передать его словами. И всё-таки я попробую.
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

День первый (30 марта 2010г.).
Между прочим, ночевать в аэропорту Домодедово не так уж и плохо, если повезёт занять лежачее местечко у окна с прекрасным видом на самолёты. Мне повезло. Не боясь никуда опоздать, я отлично выспалась, умылась, причесалась, неспешно съела колбасный бутерброд с огурцом и побрела вниз на встречу с группой.
Подумать только – я лечу на Байконур! Ещё совсем недавно я считала, что это невозможно, а потому всерьёз и не надеялась, что когда-нибудь мне посчастливится увидеть своими глазами пуск ракеты. Так рассуждал мой разум. Только разум - он холодный, а в глубине души жила мечта. Когда она возникла? Никогда. Она жила всегда, сколько себя я помню. Такие мечты обязательно должны сбываться. И они сбываются.
Вопреки вердикту разума, мешающего верить в невозможное и продвигаться к нелогичному и непонятному такому счастью, а зачастую и ломающего на корню едва лишь пробивающиеся и трудноуловимые, как серебристые облака, крылья мечтательной души, в мою жизнь вмешался случай. Однажды на форум журнала «Новости космонавтики» заглянул генеральный директор московской туристической компании «Страна туризма», занимающейся отправкой на Байконур туристов со всего мира. Против такого предложения, каким бы дорогим оно ни было, я не устояла...
Состав нашей тургруппы из десяти человек оказался, конечно же, международным. Международность ей придавали двое милых датчан – Мартин и Марианн. Остальные семеро - это дружная молодая четвёрка программистов из Питера (Михаил, Роман, Алла и Денис), также питерская Елена – весёлая и премудрая, получившая эту поездку в качестве безапелляционного подарка от любящего мужа, и дед-генерал Иван Михайлович с мечтающим стать космонавтом внуком Никитой из Москвы. Я, как всегда, была единственной путешественницей из Тулы. А сопровождала нас на протяжении всего тура заботливая представительница ТК «Страна туризма» Наталия Львова.
Приближаясь к стойке регистрации, питерские ребята, обвешанные добротной фото- и видеотехникой, задумчиво произнесли: «А может, в Хургаду?»

Замысловатые сине-белые зимние ландшафтные узоры за иллюминатором сменились серовато-коричневыми с вкраплением выразительных пятен – следов от мелких водоёмов и солончаков. Миновав проплывшее далеко внизу высыхающее Аральское море, мы приближались к Байконуру.  














Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ




Снижение. Вот уже можно рассмотреть первые постройки... Какие маленькие, низкие и обшарпанные! Будто это жилые вагончики с сараями! И странные обезглавленные пугала вдоль всей взлётной полосы... Кого тут пугать? Разве здесь есть птицы? И зачем? Здесь же ничего не посажено! Может, это чтобы отставшие туристы, догоняя по взлётке самолет, бежали за ним ровно, никуда не разбредаясь, и по ходу тюльпаны в поле не выковыривали (они уже и так занесены в Красную книгу)? Тюльпанов, кстати, пока не видно, как и туристов, а вот пугала на всякий случай в готовности номер один.







Шасси самолёта коснулись красноватой, слегка потрескавшейся от времени и климата и залатанной серым асфальтом взлётной полосы аэродрома «Крайний». Есть посадка! Выбираемся потихоньку, переводим часы, мобильники и фотоаппараты на два часа вперёд, смотрим на результат... и склоняемся к тому, чтобы сказать друг другу: «Добрый вечер». Связи скорее нет, чем есть. А надо бы созвониться с принимающей стороной. Здесь вроде бы и не заграница, но нам просто не дадут ступить на эту землю.
Ждём. Из толпы прибывших, как и мы, регулярным рейсом заметно выделялась высокая фигура. Но, скорее, не ростом, а чем-то другим. Лицо мужчины с усами и длинными платиновыми волосами казалось знакомым, но разум сомневался в правильности догадки, не желая верить глазам. Тем временем мы продвигались потихоньку к выходу по затемнённому узкому коридору – в конце его брезжил байконурский свет. И там нас дожидалась гостеприимная принимающая сторона, с замечательными представителями которой мы не расставались более до самой посадки в самолёт.
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Свобода! Как здесь просторно, тепло и солнечно! Свежий весенний ветер обдувал лицо, трепал волосы и будоражил и без того усиливавшееся с каждой минутой и с каждым шагом предвкушение. Лишь бывалые стали поговаривать, что на Байконуре в это время должно быть гораздо теплее.
Вызволив багаж, мы сели в автобус – и вперед, по степным просторам!
Ещё спускаясь по трапу самолёта, я огляделась и отметила, что здешняя цивилизация – понятие весьма условное. Перемещаясь по пустынной земле, на серой блёклой поверхности которой не зеленело ни единой травинки, и поглядывая на полуразрушенные заброшенные здания, непонятные сооружения и валявшиеся где ни попадя ржавые бочки, покорёженные железяки и камни, я стремительно расставалась со своими призрачными представлениями о должном лоске космодрома. Да, это всего лишь окраины – до самих объектов космодрома далеко. Быть может, удел этих полуразрушенных территорий лишь в том, чтобы... Да нет у них, очевидно, вообще никакого удела, стоят себе руины, никого не трогают, никому не мешают. Но на поверхность сознания невольно поползли иные понятия: спешка, минимализм, заброшенность и... все-таки величие и непостижимая тайна. Проплывавшая за окном земля познала много славных побед. Как и горечь неизбежности трагедий. На мгновенье мне подумалось, что всё великое здесь вихрем пронеслось так скоротечно, что и не догнать. Давно ли это было? Не прошло и века!
Не верилось, что еще чуть более пятидесяти лет назад на этом месте не было ничего. Ничего, кроме зноя и пыльных бурь!  12 января 1955 года сюда прибыл первый десант военных строителей полигона (вот уж настоящий подарок ко дню рождения нашего гениального конструктора - Сергея Павловича Королёва), а 4 октября 1957 года с него уже стартовала простая и надёжная легендарная семёрка, открывшая великую космическую эру в истории человечества – с её помощью на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли!
Периоды зарождения, становления и триумфа космодрома словно слились воедино. Космодром возник, словно из ниоткуда, и прямо сразу явил миру чудо. Да не одно - за первое десятилетие с него было запущено в космос под творческим руководством С.П. Королёва множество космических аппаратов, благодаря чему наша страна, мировая наука, да и сама непостижимая и необъятная Мечта, не признающая границ, национальностей и предрассудков, продвинулись в покорении Вселенной далеко вперёд. С каждым космическим рекордом планка человеческих возможностей стремительно поднималась всё выше и выше.  12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек – Юрий Алексеевич Гагарин! Уныние скептиков бессильно отступало и таяло, как тень в ослепительных лучах неоспоримого успеха, рождённого из сумасшедшей романтической Мечты, харизмы гения и титанической работы слаженного коллектива. Люди начали тогда всерьёз задумываться о полётах на Луну, Венеру, к Марсу...
На обочине промелькнул плакат с надписью: «Космос – наш общий дом». А ведь и правда, никогда раньше я не была так близко к этому непостижимому дому, как теперь. Вот и первые жилые дома, мозаика «Невесомость», пост контроля... Мы въехали в город Байконур.
Справа возвышалась вертикальная стела с надписью «Ленинск» - именно так назывался город ещё 15 лет назад. Обычные много- и малоэтажные дома, никаких особенных изысков, памятники и стелы, чистота и порядок – вот первое впечатление о городе, которое за эти дни мало изменилось. И сразу почувствовалась его необыкновенно приятная атмосфера, в которой, на самом деле, и заключается истинная красота любого города.
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Мы подъехали к гостинице «Центральная», расположенной перед просторной площадью Ленина, и собрались в её холле. И снова тот высокий человек. Теперь уж я не растерялась и направилась прямиком к нему - за автографом и фото. Было бы довольно легкомысленно не взять на Байконуре автограф у Сергея Скачкова – прекрасного вокалиста и лидера группы «Земляне», сменившего когда-то у микрофона фронтмена и виртуозного гитариста Игоря Романова, впервые спевшего в начале восьмидесятых нетленный хит «Трава у дома», написанный композитором Владимиром Мигулей и поэтом Анатолием Поперечным, и по праву признанный гимном отечественной космонавтики. Хорошее начало тура! Теперь нам так и будет везти до самого конца!


Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Мы заселились в номер и первым делом высыпали на балкон. Какое жаркое солнце! Какой вид на город с пятого этажа! Только по-прежнему странно было созерцать в такую теплую солнечную погоду такой серый город. Лишь сама площадь имела непривычный красноватый оттенок. Во всей панораме Байконура не виднелось ни одного зеленого газона, ни одного зеленого листочка – только голые серые ветви деревьев и кустарников и совершенно голая коричневатая земля под ними. Как если бы все растения вдруг утратили способность просыпаться и зеленеть по весне...










Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

До ужина оставалось время, и я отправилась на прогулку по байконурскому «Арбату» - так принято здесь называть пешеходную часть проспекта Королёва, начинающуюся и заканчивающуюся позолоченными скульптурами львов.
Вечернее солнце играло среди густых ветвей многолетних деревьев и шарообразных золотистых фонарей, бросая на дома и под ноги длинные ажурные тени. Четырёхэтажные дома отражали приветливое настроение солнца своими тёплыми бежеватыми красками. На их торцах обыкновенно красовались картины на космическую тему.
Вон там, наверное, причина неофициального названия пешеходки – офицерское кафе «Арбат». А чёрный шелковистый кот, жмурившийся на солнце, сидя на уступе арки строящегося стильного кафе – причина того, что я замедлила ход. Котище мгновенно уловил мой порыв и оказался у ног, выражая неотразимое желание дружить. Оставалось лишь присесть на лавочку и отдохнуть средь этой тишины, подставив ветру с солнцем умиротворённое лицо...










Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

ЛюдмилаЛ

На ужин нас отвезли в открывшийся недавно ресторан «Эдем». Поели, выпили вина за встречу, и в отель – смотреть на звёзды. Ведь здесь совсем другое небо видится с балкона! Стемнело, попрохладнело. А где-то вдалеке красиво засияла вся в огнях одна из байконурских вышек, значение которых мне не удалось понять. Да это и не важно. А важно только то, что с виду эта вышка напоминала лунную ракету Н-1.


Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

LRV_75

Людмила, а можно уже комментарии вставлять? .... можно? .... Спасибо  :D

Читаю Ваш отчет, уже впечатляет и настальгия просто убивает.

Когда первый раз прилетел на Байконур, то меня повязали прямо на казахской таможне  :D
 Я пару ячеек вез и пару кабелей для пополнения ЗИПа, но никак не задекларировали, думал проскачу, но не проскочил  :D  поэтому задержали для оформления актов.
Выхожу на площадку перед таможней, уже темнеет, транспорт весь разъехался, таможенники говорят, что подбросят до города, но когда поедут туда незнают и уходят к себе в кабинет.
И вот оно первое впечатление о Байконуре, стою один в степи со спортивной сумкой на перевес кругом тишина и бескрайние просторы. Ну здравствуй Казахстан  :D
Закурил .... выходит солдатик на КПП тоже покурить, подхожу к нему
- Слышь брат, а где здесь Байконур?  :D    Он чуть не подавился сигаретой  :D
Говорит: - Вон прямо, потом на лево, там КПП, пройдешь и по дороге семь километров на восток
Ну я и пошел ... слава богу в это время к таможне подъезжает машина, я быстренько с водителем поговорил и уже через пару минут мы ехали в город.
Далее все в соответсвии с Вашими впечатлениями и фотками. КПП, въезд в город, едим прямо, поворот на лево, площадь Ленина, гостиница Центральная.
Первым делом (после заселения) тоже пошел на Арбат

ps: да, кстати, Людмила. Не Байконур, а Байконыр  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Котяра действительно знатный...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Меня тоже ностальгия душит, возбуждая приятные воспоминания о Байконуре. Спасибо, Людмила!
Фотографии через илюминатор самолета очень удачные. За них в раньшее время нас трясли за шиворот. :D
Байконур надолго - навсегда

ЛюдмилаЛ

Спасибо! Конечно, можно комментарии вставлять, как же без них-то? :D
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

Вован

ЦитироватьЛюдмила, а можно уже комментарии вставлять? .... можно? .... Спасибо  :D ps: да, кстати, Людмила. Не Байконур, а Байконыр  :wink:

Не возбуждайте политические споры о правильном названии города. Целые страны могут поссориться, а мы привыкли к слову Байконур. :D
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьФотографии через илюминатор самолета очень удачные.
Не очень удачное место ей досталось - всё загорожено крылом и двигателем. Надо было в носу садиться...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

поверхностный

Лучше, чем в кино! А что было дальше?

Вован

Цитировать
ЦитироватьФотографии через илюминатор самолета очень удачные.
Не очень удачное место ей досталось - всё загорожено крылом и двигателем. Надо было в носу садиться...

В носу садятся представители Роскосмоса и администрации города Байконур. :P
Байконур надолго - навсегда

Karlos

"Вопреки вердикту разума" - переведите :D

все славно, видимо все-же пока нет информационного  наполнения, вот Вы и маетесь котами и "Эдемом". А снимки - замечательные. хочется продолжения
Иногда сон - это просто сон

ЛюдмилаЛ

День второй (31 марта).
Пробудившись в пять часов, мы полюбовались луной, пробившейся на несколько минут сквозь клубы ночных облаков, сели в автобус и покатили по невидимой, скрытой в кромешной тьме степи, к площадке 112. Сегодня нам предстояло стать самыми счастливыми туристами, которым удалось присутствовать не только при старте, но и при вывозе ракеты. Нашей ракеты! Точнее, ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим кораблём «Союз ТМА-18».
Наконец, автобус подъехал к монтажно-испытательному корпусу (МИК), возле которого, как и внутри него, было довольно людно. Транспортный расчёт чётко и слаженно работал, а специалисты космической отрасли и журналисты по традиции собрались здесь сегодня, чтобы проводить ракету на старт. Теперь и мы – туристы – пополнили их ряды, нетерпеливо выскочив из автобуса в прохладу раннего байконурского утра.
Безлунные предрассветные сумерки отступали, поглощаемые светом, бьющим из чрева недремлющего МИКа. Там, внутри, всегда много света, ведь в МИКах творятся чудеса, достойные восхищения: готовятся к запускам космические корабли, из отдельных частей складываются воедино ракеты-носители, готовые доставить корабли на околоземную орбиту, а если понадобится – то и дальше... Не в силах удержаться, мы, словно мотыльки, ринулись к свету.
Долго томиться в ожидании не пришлось. Пробило семь утра, раздался гудок, и, как было заведено С.П. Королёвым, зелёный тепловоз без промедления тронулся с места, освещая себе путь яркими фарами. Впереди него сосредоточенно шагали люди в форме с блестящими чёрными шлемами на головах. Вот тепловоз показался из ворот МИКа. Народ замер, предвкушая появление ракеты – ярко-красные сопла её двигателей эффектно возвышались позади тепловоза, казавшегося на их фоне неестественно маленьким. Ракета ехала задом наперёд...
Защёлкали затворы фотоаппаратов. Корпус ракеты постепенно выплывал из  МИКа и приближался к нам, проползая мимо прямо перед глазами. Медленно-медленно... Зрелище завораживало. Хотелось замереть и просто смотреть на это, не отрываясь, прислушиваясь к лёгкому постукиванию колёс и наслаждаясь свежестью и необычностью байконурского утра. Вместо этого руки привычно тянулись к фотоаппарату.
Ракета ехала очень плавно и неспешно, позволяя рассмотреть себя получше и даже сфотографироваться на фоне. А ведь она на самом деле серая, невзрачная! Лишь перед стартом она становится белоснежной, покрываясь инеем...
Сопровождаемая со всех сторон преданными и надёжными людьми, профессионально не обращавшими на нас никакого внимания, ракета катилась на восток. Куда же еще? Судьба у неё такая – следовать на восток, чтобы не упустить ни доли секунды от скорости вращения Земли, дарующей дополнительные силы. За ракетой ползла некая платформа, а замыкал этот уникальный железнодорожный состав закрытый голубой вагон с надписью «РКК Энергия».
Светало. Рыжая полоса над горизонтом становилась всё шире и светлее и всё выше отодвигала плотное сизое одеяло ночи. Впереди ракеты по небу метался мигающий хвостовыми огоньками вертолёт, зависающий время от времени на месте и поблёскивающий в розовеющих красках восхода.
Всё это напоминало сон, такой пьяняще обволакивающий и одновременно ясный и почти реальный, когда поутру в момент пробуждения так трудно и не хочется осознавать, что это были только грёзы.
А может быть, не сон напоминало это действо... Затмение! Ракета появилась, словно ниоткуда, плавно проплыла мимо нас, задержавшись на несколько минут в нашей жизни, и миновала, устремляясь к старту и озаряя сумерки степи незримым светом своей миссии. Прямо как лунный диск, прокативший по диску солнца и временно его затмивший, заставив замереть в молчании и торжественном восторге всех смотрящих...
Ракета постепенно удалялась вместе с двумя догоняющими её машинами со сверкающими мигалками и вертолётом. Мы ещё встретимся с ней не раз.

 

 
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/