H-3 next flagship Japanese launch vehicle

Автор Salo, 03.05.2010 22:38:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

На итоговом брифинге по результатам квалификационных испытаний (часть 2)

Цитата ネコビデオ ビジュアル ソリューションズ‏ @nvslive 9 мин. назад

SRB-3地上燃焼試験結果概要説明会 速報値
燃焼時間107.5秒
最大推力2173kN
最大燃焼圧力11.0Mpa
#nvslive
ЦитатаВремя горения 107.5 с
Максимальная тяга 2173 кН
Максимальное давление сгорания 11.0 Mpa

tnt22

Официально

http://www.jaxa.jp/press/2020/02/20200229-1_j.html
Цитата
H3ロケット用固体ロケットブースタ(SRB-3)
認定型モータ地上燃焼試験(その2)の結果について

2020年(令和2年)2月29日

国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構

 国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構(JAXA)は、H3ロケット用固体ロケットブースタ(SRB-3)開発並びにこの燃焼試験の機会を活用してイプシロンロケットのH3ロケットとのシナジー対応開発(仮称)における第1段モータの設計の妥当性を確認するため実施した、認定型モータ地上燃焼試験(その2)(※)の結果について、下記のとおりお知らせいたします。
 試験は予定したデータを取得し、良好に終了しました。



[TH]試験日時[/TH][TH]試験場所[/TH][TH]天候[/TH]
:2020年2月29日(土)11:00点火
:種子島宇宙センター 竹崎固体ロケット試験場
:曇り 風:2.7m/sec 気温:19.1℃

[試験結果(参考値)]
 

[TH]燃焼時間[/TH][TH]最大推力[/TH][TH]最大燃焼圧力[/TH]
:107.5秒(予測値108.6秒)
:2173kN(予測値2145kN)
:11.0MPa(予測値10.9MPa)

(※)フライトモータ(打上げに供されるモータ)と同一仕様のモータを用いて、設計及び製造・検査工程を、(その1)の結果とあわせて再現性含めて確認し、確定するための試験。
Цитата
Твердотопливный ускоритель SRB-3 для ракеты H3
Результаты сертификационного огневого испытания двигателя на грунте (часть 2)

29 февраля 2020 г.

Японское агентство аэрокосмических исследований

    Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) разработало твердотопливный ускоритель (SRB-3) для ракеты H3. Сертификационное огневое испытание двигателя на грунте (часть 2)(※) было проведено, чтобы подтвердить обоснованность конструкторских решений двигателя первой ступени, который также предполагается использовать и при разработке ракеты Эпсилон (предварительное наименование).
    Тест был успешно завершен с ожидаемыми данными.
 

[TH]Дата испытания:[/TH][TH]Место проведения испытания:[/TH][TH]Погода:[/TH]
Зажигание в 11:00 29 февраля 2020 г.
КЦ Танегасима, станция испытаний твердотопливных ракет Такедзаки
Облачно, ветер 2.7 м/с, температура 19.1 ℃

[Результат теста (эталонное значение)]
 

[TH]Время горения:[/TH][TH]Максимальная тяга:[/TH][TH]Максимальное давление сгорания:[/TH]
107.5 с (прогноз - 108.6 с)
2173 кН (прогноз - 2145 кН)
11.0 МПа (прогноз - 10.9 МПа)

(※)Испытание для подтверждения процессов проектирования, изготовления и проверки, включая воспроизводимость, а также результатов (часть 1), с использованием двигателя с теми же характеристиками, что и для летного двигателя (двигатель, используемый для запуска).

tnt22

Официальная запись JAXA квалификационного прожига SRB-3
ЦитатаТвердотопливный ускоритель SRB 3 ракеты H3. Наземное огневое испытание 29 февраля

 JAXA | 宇宙航空研究開発機構

5 мар. 2020 г.
https://www.youtube.com/watch?v=RJitR86EKBshttps://www.youtube.com/embed/RJitR86EKBs?feature=oembed (2:26)

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=rJOpAdKV82A
ЦитатаH3ロケット用フェアリング放てき試験 / H3 Fairing Separation Test        
                          NVS
https://www.youtube.com/watch?v=rJOpAdKV82A2:48
Опубликовано: 8 апр. 2020 г.
2019.12.17 川崎重工業 播磨工場でH3ロケット用のフェアリング放てき試験が報道公開されました。
Перевод: "Обтекатель для ракеты H3 на заводе Harima Kawasaki Heavy Industries был обнародован."

tnt22

Оригинал на яп. яз. - https://www.jaxa.jp/press/2020/09/20200911-2_j.html

https://global.jaxa.jp/press/2020/09/20200911-2_e.html

Цитата
Change of Schedule for the H3 Launch Vehicle Project
September 11, 2020 (JST)

National Research & Development Agency
Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA)

The Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) has been pressing forward with the development of the H3 Launch Vehicle. In the process, a technical problem was identified regarding the LE-9 first-stage engine, which is a new engine now under development. In order to address the problem in an appropriate manner, JAXA has decided to postpone the launch of the first test flight from the Japanese fiscal year (JFY) 2020 to JFY 2021 and that of the second test flight from JFY 2021 to JFY 2022.

JAXA will deal with the LE-9 engine-related problem in an appropriate manner and make an all-out effort for the successful launch of the H3 as a new Japan's mainstay rocket.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/9427341

Цитата11 СЕН, 09:42
Япония отложила первый запуск новой ракеты-носителя из-за проблем с двигателем
Неполадки были выявлены на стендовых испытаниях установки

ТОКИО, 11 сентября. /ТАСС/. Запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H-3, который должен был состояться до конца текущего финансового года (до апреля 2021 года), перенесен на более поздний срок из-за технических проблем с двигателем первой ступени. Об этом сообщило в пятницу Японское агентство аэрокосмических исследований.

Как оно отмечает, неполадки были выявлены на стендовых испытаниях установки, которые регулярно проводятся специалистами агентства. Об их характере не сообщается. Агентство обещает приложить все усилия, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему. Первый запуск ракеты, согласно новому графику, состоится в 2021 финансовом году (апрель 2021 - март 2022 года), а второй тестовый пуск - годом позднее.

H-3 должна стать самой мощной ракетой за всю историю космической программы Японии. Высота носителя составит 63 метра, что на 10 метров больше, чем у его предшественника H-2A. При этом грузоподъемность новой ракеты увеличится в полтора раза - с 4,6 до 7 тонн.

Конструкторы также надеются, что H-3 позволит почти вдвое сократить расходы на ракетные пуски, за счет чего повысится конкурентоспособность Токио на международном рынке коммерческих спутниковых запусков. В настоящее время один запуск H-2A обходится Японии в 10 млрд иен ($84 млн), что значительно дороже других мировых аналогов. Предполагается, что запуск ракеты нового поколения будет стоить в два раза меньше.

Сейчас Япония в основном использует ракету-носитель H-2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 42 запусков 41 завершился успешно.

ZOOR

Что-то там Старый оракул вещал по поводу фазового перехода :)
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

11.09.2020 18:31:22 #207 Последнее редактирование: 11.09.2020 18:37:12 от triage
а могли все на корону и ограничения свалить

отчеты по испытаниям http://www.rocket.jaxa.jp/rocket/engine/le9/firingTest.html

triage

13.09.2020 08:55:05 #208 Последнее редактирование: 13.09.2020 09:10:20 от triage
Т.к. на jaxa никаких деталей
гугл перевод с японского
Цитатаhttps://www.yomiuri.co.jp/science/20200911-OYT1T50178/
...
After the combustion test of the first stage engine under development, a crack was found in the turbine that feeds the propellant liquid hydrogen, and it was necessary to redesign it.
...
 The crack was found in a part of the turbine blade. It seems that the strength decreased due to "resonance" in which the vibration increased while the engine was running. As a countermeasure, redesign the turbine and verify the effect.

 In addition, 14 holes (maximum width 0.5 mm, length 1 cm) were also confirmed from the inner wall of the combustion chamber. It seems that the inner wall became hot to nearly 1000 degrees and was deformed. Strengthen the cooling function to reduce the temperature rise of the inner wall.
...

какой-то блогер (перевод с японского) и перевод не соответствует написанному выше
http://building-pc.cocolog-nifty.com/map/2020/09/post-8d2f1b.html
Цитата...
 According to "JAXA", in the test of the main engine "LE-9" under development, a crack with a length of about 1 cm is found in the part called the combustion chamber. Was found in 14 places, and it was confirmed that there was a crack inside a device called a turbo pump that feeds fuel. Therefore, it is necessary to change a part of the design.
...

triage

22.09.2020 20:35:07 #209 Последнее редактирование: 22.09.2020 20:46:13 от triage
просто попалось

гугл перевод
Цитатаhttps://www.asahi.com/articles/ASN9K3VZXN9GULBJ006.html
小川詩織 2020年9月17日 14時00分
 Скрытый текст:
発表では、開発中のLE9エンジンの燃焼試験で5月、スカート状の燃焼室の内壁が想定を超えて高温になり、1センチほどの亀裂が14カ所入った。エンジンに燃料を送るタービンの羽根2枚にも金属疲労によるひびが確認された。JAXAは設計変更が必要と判断。内壁を冷却する水素の流量を増やしたり、タービンを設計し直したりするという。

According to the announcement, in May, the inner wall of the skirt-shaped combustion chamber became hotter than expected in the combustion test of the LE9 engine under development, and 14 cracks of about 1 cm were formed. Cracks due to metal fatigue were also confirmed on the two blades of the turbine that feeds the engine . JAXA decided that a design change was necessary. It is said that the flow rate of hydrogen that cools the inner wall will be increased and the turbine will be redesigned.

Согласно анонсу, в мае внутренняя стенка камеры сгорания в форме юбки стала горячее, чем ожидалось при испытании на сгорание разрабатываемого двигателя LE9, и образовалось 14 трещин размером около 1 см. Были также подтверждены трещины из-за усталости металла на двух лопатках турбины, питающей двигатель. JAXA решило, что необходимо изменить конструкцию. Говорят, что поток водорода, который охлаждает внутреннюю стенку, будет увеличен, а турбина будет модернизирована.

официоз от президента (говорил 11, публикация 16 сентября)
гугл перевод
Цитатаhttps://www.jaxa.jp/about/president/presslec/202009_j.html
 Скрытый текст:
H3ロケットは第一段エンジンとしてLE-9エンジンを新たに開発しており、これは世界にも類を見ない大推力のエキスパンダーブリードサイクルを用いたエンジンです。このLE-9エンジンの開発は、これまで実機相当で複数の燃焼試験を実施してきておりますが、本年5月に、エンジンの設計を確定させる一連の試験において、推進薬をエンジンに送り込む役割のターボポンプのタービンに疲労破面が認められるとともに、燃焼室壁面に開口が確認されました。
 この事象の原因究明を進めるとともに対応策の検討を進めた結果、ターボポンプのタービンの再設計等が必要と判断し、確実な対応策の実施に十分な時間を確保する必要があることから、開発計画の見直しをすることとなりました。この見直しにより、当初2020年度の打上げを目指していた試験機初号機の打上げを2021年度とし、2021年度の打上げを目指していた試験機2号機の打上げを2022年度として、開発を進めることとなります。

 Скрытый текст:
На ракете Н3 недавно был разработан двигатель ЛЭ-9 в качестве двигателя первой ступени, в котором используется цикл отвода газа из детандера с большой тягой, не имеющей аналогов в мире. При разработке этого двигателя ЛЭ-9 мы провели несколько испытаний сгорания, эквивалентных реальной машине, но в мае этого года в серии испытаний для окончательной доработки конструкции двигателя роль подачи топлива в двигатель В турбине турбонасоса была обнаружена поверхность усталостного разрушения и подтверждено отверстие в поверхности стенки камеры сгорания.
В результате расследования причины этого события и изучения мер противодействия было решено, что необходима реконструкция турбины турбонасоса, и необходимо выделить достаточно времени для принятия надежных контрмер. Мы решили пересмотреть план развития. По результатам этого обзора первая испытательная машина, запуск которой изначально планировался в 2020 году, будет запущена в 2021 году, а вторая испытательная машина, запуск которой запланирован на 2021 год, будет запущен в 2022 году.

triage

блогерский рассказ про проблемы и испытания
на японском
https://monoist.atmarkit.co.jp/mn/articles/2010/14/news013_3.html