H3 next flagship Japanese launch vehicle

Автор Salo, 03.05.2010 22:38:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

На итоговом брифинге по результатам квалификационных испытаний (часть 2)

Цитировать ネコビデオ ビジュアル ソリューションズ‏ @nvslive 9 мин. назад

SRB-3地上燃焼試験結果概要説明会 速報値
燃焼時間107.5秒
最大推力2173kN
最大燃焼圧力11.0Mpa
#nvslive
ЦитироватьВремя горения 107.5 с
Максимальная тяга 2173 кН
Максимальное давление сгорания 11.0 Mpa

tnt22

Официально

http://www.jaxa.jp/press/2020/02/20200229-1_j.html
Цитировать
H3ロケット用固体ロケットブースタ(SRB-3)
認定型モータ地上燃焼試験(その2)の結果について

2020年(令和2年)2月29日

国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構

 国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構(JAXA)は、H3ロケット用固体ロケットブースタ(SRB-3)開発並びにこの燃焼試験の機会を活用してイプシロンロケットのH3ロケットとのシナジー対応開発(仮称)における第1段モータの設計の妥当性を確認するため実施した、認定型モータ地上燃焼試験(その2)(※)の結果について、下記のとおりお知らせいたします。
 試験は予定したデータを取得し、良好に終了しました。



[TH]試験日時[/TH][TH]試験場所[/TH][TH]天候[/TH]
:2020年2月29日(土)11:00点火
:種子島宇宙センター 竹崎固体ロケット試験場
:曇り 風:2.7m/sec 気温:19.1℃

[試験結果(参考値)]
 

[TH]燃焼時間[/TH][TH]最大推力[/TH][TH]最大燃焼圧力[/TH]
:107.5秒(予測値108.6秒)
:2173kN(予測値2145kN)
:11.0MPa(予測値10.9MPa)

(※)フライトモータ(打上げに供されるモータ)と同一仕様のモータを用いて、設計及び製造・検査工程を、(その1)の結果とあわせて再現性含めて確認し、確定するための試験。
Цитировать
Твердотопливный ускоритель SRB-3 для ракеты H3
Результаты сертификационного огневого испытания двигателя на грунте (часть 2)

29 февраля 2020 г.

Японское агентство аэрокосмических исследований

    Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) разработало твердотопливный ускоритель (SRB-3) для ракеты H3. Сертификационное огневое испытание двигателя на грунте (часть 2)(※) было проведено, чтобы подтвердить обоснованность конструкторских решений двигателя первой ступени, который также предполагается использовать и при разработке ракеты Эпсилон (предварительное наименование).
    Тест был успешно завершен с ожидаемыми данными.
 

[TH]Дата испытания:[/TH][TH]Место проведения испытания:[/TH][TH]Погода:[/TH]
Зажигание в 11:00 29 февраля 2020 г.
КЦ Танегасима, станция испытаний твердотопливных ракет Такедзаки
Облачно, ветер 2.7 м/с, температура 19.1 ℃

[Результат теста (эталонное значение)]
 

[TH]Время горения:[/TH][TH]Максимальная тяга:[/TH][TH]Максимальное давление сгорания:[/TH]
107.5 с (прогноз - 108.6 с)
2173 кН (прогноз - 2145 кН)
11.0 МПа (прогноз - 10.9 МПа)

(※)Испытание для подтверждения процессов проектирования, изготовления и проверки, включая воспроизводимость, а также результатов (часть 1), с использованием двигателя с теми же характеристиками, что и для летного двигателя (двигатель, используемый для запуска).

tnt22

Официальная запись JAXA квалификационного прожига SRB-3
ЦитироватьТвердотопливный ускоритель SRB 3 ракеты H3. Наземное огневое испытание 29 февраля

 JAXA | 宇宙航空研究開発機構

5 мар. 2020 г.
https://www.youtube.com/watch?v=RJitR86EKBshttps://www.youtube.com/embed/RJitR86EKBs?feature=oembed (2:26)

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=rJOpAdKV82A
ЦитироватьH3ロケット用フェアリング放てき試験 / H3 Fairing Separation Test          
                          NVS
https://www.youtube.com/watch?v=rJOpAdKV82A2:48
Опубликовано: 8 апр. 2020 г.
2019.12.17 川崎重工業 播磨工場でH3ロケット用のフェアリング放てき試験が報道公開されました。
Перевод: "Обтекатель для ракеты H3 на заводе Harima Kawasaki Heavy Industries был обнародован."

tnt22

Оригинал на яп. яз. - https://www.jaxa.jp/press/2020/09/20200911-2_j.html

https://global.jaxa.jp/press/2020/09/20200911-2_e.html

Цитировать
Change of Schedule for the H3 Launch Vehicle Project
September 11, 2020 (JST)

National Research & Development Agency
Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA)

The Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) has been pressing forward with the development of the H3 Launch Vehicle. In the process, a technical problem was identified regarding the LE-9 first-stage engine, which is a new engine now under development. In order to address the problem in an appropriate manner, JAXA has decided to postpone the launch of the first test flight from the Japanese fiscal year (JFY) 2020 to JFY 2021 and that of the second test flight from JFY 2021 to JFY 2022.

JAXA will deal with the LE-9 engine-related problem in an appropriate manner and make an all-out effort for the successful launch of the H3 as a new Japan's mainstay rocket.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/9427341

Цитировать11 СЕН, 09:42
Япония отложила первый запуск новой ракеты-носителя из-за проблем с двигателем
Неполадки были выявлены на стендовых испытаниях установки

ТОКИО, 11 сентября. /ТАСС/. Запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H-3, который должен был состояться до конца текущего финансового года (до апреля 2021 года), перенесен на более поздний срок из-за технических проблем с двигателем первой ступени. Об этом сообщило в пятницу Японское агентство аэрокосмических исследований.

Как оно отмечает, неполадки были выявлены на стендовых испытаниях установки, которые регулярно проводятся специалистами агентства. Об их характере не сообщается. Агентство обещает приложить все усилия, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему. Первый запуск ракеты, согласно новому графику, состоится в 2021 финансовом году (апрель 2021 - март 2022 года), а второй тестовый пуск - годом позднее.

H-3 должна стать самой мощной ракетой за всю историю космической программы Японии. Высота носителя составит 63 метра, что на 10 метров больше, чем у его предшественника H-2A. При этом грузоподъемность новой ракеты увеличится в полтора раза - с 4,6 до 7 тонн.

Конструкторы также надеются, что H-3 позволит почти вдвое сократить расходы на ракетные пуски, за счет чего повысится конкурентоспособность Токио на международном рынке коммерческих спутниковых запусков. В настоящее время один запуск H-2A обходится Японии в 10 млрд иен ($84 млн), что значительно дороже других мировых аналогов. Предполагается, что запуск ракеты нового поколения будет стоить в два раза меньше.

Сейчас Япония в основном использует ракету-носитель H-2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 42 запусков 41 завершился успешно.

ZOOR

Что-то там Старый оракул вещал по поводу фазового перехода :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#207
а могли все на корону и ограничения свалить

отчеты по испытаниям http://www.rocket.jaxa.jp/rocket/engine/le9/firingTest.html

triage

#208
Т.к. на jaxa никаких деталей
гугл перевод с японского
Цитироватьhttps://www.yomiuri.co.jp/science/20200911-OYT1T50178/
...
After the combustion test of the first stage engine under development, a crack was found in the turbine that feeds the propellant liquid hydrogen, and it was necessary to redesign it.
...
 The crack was found in a part of the turbine blade. It seems that the strength decreased due to "resonance" in which the vibration increased while the engine was running. As a countermeasure, redesign the turbine and verify the effect.

 In addition, 14 holes (maximum width 0.5 mm, length 1 cm) were also confirmed from the inner wall of the combustion chamber. It seems that the inner wall became hot to nearly 1000 degrees and was deformed. Strengthen the cooling function to reduce the temperature rise of the inner wall.
...

какой-то блогер (перевод с японского) и перевод не соответствует написанному выше
http://building-pc.cocolog-nifty.com/map/2020/09/post-8d2f1b.html
Цитировать...
 According to "JAXA", in the test of the main engine "LE-9" under development, a crack with a length of about 1 cm is found in the part called the combustion chamber. Was found in 14 places, and it was confirmed that there was a crack inside a device called a turbo pump that feeds fuel. Therefore, it is necessary to change a part of the design.
...

triage

#209
просто попалось

гугл перевод
Цитироватьhttps://www.asahi.com/articles/ASN9K3VZXN9GULBJ006.html
小川詩織 2020年9月17日 14時00分
Спойлер
発表では、開発中のLE9エンジンの燃焼試験で5月、スカート状の燃焼室の内壁が想定を超えて高温になり、1センチほどの亀裂が14カ所入った。エンジンに燃料を送るタービンの羽根2枚にも金属疲労によるひびが確認された。JAXAは設計変更が必要と判断。内壁を冷却する水素の流量を増やしたり、タービンを設計し直したりするという。
[свернуть]

According to the announcement, in May, the inner wall of the skirt-shaped combustion chamber became hotter than expected in the combustion test of the LE9 engine under development, and 14 cracks of about 1 cm were formed. Cracks due to metal fatigue were also confirmed on the two blades of the turbine that feeds the engine . JAXA decided that a design change was necessary. It is said that the flow rate of hydrogen that cools the inner wall will be increased and the turbine will be redesigned.

Согласно анонсу, в мае внутренняя стенка камеры сгорания в форме юбки стала горячее, чем ожидалось при испытании на сгорание разрабатываемого двигателя LE9, и образовалось 14 трещин размером около 1 см. Были также подтверждены трещины из-за усталости металла на двух лопатках турбины, питающей двигатель. JAXA решило, что необходимо изменить конструкцию. Говорят, что поток водорода, который охлаждает внутреннюю стенку, будет увеличен, а турбина будет модернизирована.

официоз от президента (говорил 11, публикация 16 сентября)
гугл перевод
Цитироватьhttps://www.jaxa.jp/about/president/presslec/202009_j.html
Спойлер
H3ロケットは第一段エンジンとしてLE-9エンジンを新たに開発しており、これは世界にも類を見ない大推力のエキスパンダーブリードサイクルを用いたエンジンです。このLE-9エンジンの開発は、これまで実機相当で複数の燃焼試験を実施してきておりますが、本年5月に、エンジンの設計を確定させる一連の試験において、推進薬をエンジンに送り込む役割のターボポンプのタービンに疲労破面が認められるとともに、燃焼室壁面に開口が確認されました。
 この事象の原因究明を進めるとともに対応策の検討を進めた結果、ターボポンプのタービンの再設計等が必要と判断し、確実な対応策の実施に十分な時間を確保する必要があることから、開発計画の見直しをすることとなりました。この見直しにより、当初2020年度の打上げを目指していた試験機初号機の打上げを2021年度とし、2021年度の打上げを目指していた試験機2号機の打上げを2022年度として、開発を進めることとなります。
[свернуть]

Спойлер
На ракете Н3 недавно был разработан двигатель ЛЭ-9 в качестве двигателя первой ступени, в котором используется цикл отвода газа из детандера с большой тягой, не имеющей аналогов в мире. При разработке этого двигателя ЛЭ-9 мы провели несколько испытаний сгорания, эквивалентных реальной машине, но в мае этого года в серии испытаний для окончательной доработки конструкции двигателя роль подачи топлива в двигатель В турбине турбонасоса была обнаружена поверхность усталостного разрушения и подтверждено отверстие в поверхности стенки камеры сгорания.
В результате расследования причины этого события и изучения мер противодействия было решено, что необходима реконструкция турбины турбонасоса, и необходимо выделить достаточно времени для принятия надежных контрмер. Мы решили пересмотреть план развития. По результатам этого обзора первая испытательная машина, запуск которой изначально планировался в 2020 году, будет запущена в 2021 году, а вторая испытательная машина, запуск которой запланирован на 2021 год, будет запущен в 2022 году.
[свернуть]

triage

блогерский рассказ про проблемы и испытания
на японском
https://monoist.atmarkit.co.jp/mn/articles/2010/14/news013_3.html

zandr

https://vk.com/nasa_vk?w=wall-22468706_99717
ЦитироватьЗапуск новой японской ракеты Н3 откладывается из-за проблем с компонентами двигателя
Японское космическое агентство (JAXA) и генеральный подрядчик Mitsubishi Heavy Industries (MHI), который разрабатывает ракеты, объяснили причину задержки дебютного запуска нового носителя Н3. Причиной стали проблемы с двумя компонентами основного двигателя ракеты LE-9: камерой сгорания и турбонасосом.
Ранее планировалось, что первый запуск Н3 состоится в конце 2020 года. Однако еще в мае во время испытаний кислород-водородного двигателя LE-9 были выявлены проблемы. Поэтому первый запуск Н3 состоится не ранее 1 апреля 2021 года. Второй запуск перенесен уже сейчас на 2022 год.
Как сообщили в JAXA, на внутренней стенке камеры сгорания двигателя LE-9 и лопастях турбонасоса были обнаружены следы усталостных повреждений. Инженеры уже выявили причины этих проблем и работают над устранением их. В частности, планируется, что охлаждение камеры будет усилено, а последовательность цепочки зажигания изменена. Проблема с турбонасосом вызвана резонансом, когда вибрации двигателя соответствуют резонансной частоте конструкции ракеты. В связи с этим будет перепроектирована турбина, чтобы исключить такое проявление резонанса.
Н3 является преемником нынешних основных ракет Японии – серии H-II. Н3 должна быть более конкурентоспособной на мировом рынке коммерческих пусков. После 2023 года она должна полностью заменить ракеты Н-IIA и Н-IIB. Ракета Н3 разрабатывается в четырех конфигурациях, каждая с двумя или тремя двигателями LE-9. В самой большой конфигурации с высотой ракеты 63 метра и массой 574 тонны Н3 сможет выводить более 7900 кг на геостационарную переходную орбиту.
Отметим, что уже есть первый контракт на запуск Н3. Еще в 2018 году соглашение о запуске спутника с ее помощью подписала компания Inmarsat.

triage

#212
т.к ранее  :-X
Цитироватьhttps://novosti-kosmonavtiki.ru/news/77459/
сообщается в группе NASA ВКонтакте.

Цитироватьhttps://vk.com/nasa_vk?w=wall-22468706_99717
вот честно - группа НАСА в вконтакте, источник китайский Andrew Jones
Цитироватьhttps://spacenews.com/japans-new-h3-launcher-delayed-by-rocket-engine-component-issues/
by Andrew Jones — November 27, 2020
....
"Fatigue fracture surfaces were confirmed in the apertural area of the combustion chamber inner wall and the FTP blade of the turbo pump," according to a JAXA spokesperson.

JAXA conducted tests to isolate the cause of the combustion chamber issue and are moving ahead with remedies. "Cooling for the chamber will be strengthened and the combustion sequence will be reexamined according to the test results."

The issue with the turbopump is presumed to be caused by resonance, or when engine vibrations match the resonant frequency of the rocket's structure. Damage suffered by the blades requires a redesign.

"We will redesign the turbine to exclude all structural eigenvalues that can resonate, from all operating range, and the effect will be confirmed by blade vibration tests," JAXA said.
...

ЦитироватьПоэтому первый запуск Н3 состоится не ранее 1 апреля 2021 года. Второй запуск перенесен уже сейчас на 2022 год.
читаем Andrew Jones
ЦитироватьThis led JAXA to announce in September that the first flight would slip to some time in Japanese fiscal year 2021, beginning April 1, 2021. The rocket's second launch likewise slipped to Japanese fiscal year 2022.
перенесен на 2021 финансовый год, который начнется 1 апреля 2021 года. А для второго указан не календарный 2022, а фискальный.

А японские популизаторы писали несколько недель назад, если не месяц- ссылка выше, с чего Andrew Jones возбудился не по своей теме...

triage

На японском от популизатора о различии H3 и H2A после мероприятий для публики при представлении РН для первого пуска
https://news.mynavi.jp/article/20210124-1668911/
(публикаций было очень много по версии "что нового от гугла")

С того же мероприятия для СМИ

Тема первого пуска https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18817.0

Просто Василий

Проблемы с LE-9 решили?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=N-iDcx-ACYo
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=N-iDcx-ACYo 14:59
H3ロケット 試験機1号機 記者説明会
  NVS
2021.1.23 H3ロケット 試験機1号機報道公開に伴う記者説明

zandr

https://vk.com/newspacepress?w=wall-41126705_90757
ЦитироватьНа первую ступень H-III установили два ТТУ, они существенно изменились, в сравнении с H-IIA.
Изменения направлены на максимальное упрощение и удешевление ускорителей. Длина, масса и время работы уменьшились, а тяга увеличилась, сопло теперь неподвижно.

Вы не можете просматривать это вложение.  Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.  Вы не можете просматривать это вложение.

triage

Цитата: zandr от 09.02.2021 08:07:00https://vk.com/newspacepress?w=wall-41126705_90757
ЦитироватьИзменения направлены на
но ускорители все так же находят применение в РН Epsilon

zandr

https://vk.com/newspacepress?w=wall-41126705_90917
ЦитироватьКак устанавливают двигатели на H3
Сейчас летную ступень готовят к криотестам, для этого на неё устанавливают новые двигатели LE-9. Так как в длину они почти 4 метра, их перемещают в разобранном состоянии, на фото камера сгорания и часть сопла.
В процессе отрабатывают установку двигателей, до этого интеграцию проводили только на заводе.
Вы не можете просматривать это вложение.

Просто Василий

Все таки  открытый цикл с фазовым переходом делает двигатель с такой тягой слишком большим.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.