Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьСША обеспокоены нашим вызовом в космосе[/size]
http://www.pravda.ru/world/northamerica/usacanada/07-02-2011/1065776-usaspace-0/#
07.02.2011 11:00

Американское издание Christian Science Monitor выразило обеспокоенность относительно того, что "российский роботизированный космический корабль" способен составить конкуренцию космолету Boeing X-37B.

В частности, газета указала, что "возрождающаяся космическая отрасль России может поработать над своей версией беспилотного космического корабля многоразового использования ВВС США". По мнению американцев, "кремль теперь считает успешные космические проекты ключевыми в вопросе поднятия престижа России и тратит гораздо больше денег на некогда умиравшую космическую отрасль".

По словам Christian Science Monitor, "российские специалисты были удивлены, встревожены и, возможно, даже устрашены американским Х-37В, когда он был успешно запущен 22 апреля прошлого года", семь месяцев выполнял секретную миссию на орбите и вернулся на землю в декабре 2010 года.

Однако и сами американцы заинтригованы "дразнящим намеком", сделанным недавно главой российских космических войск генерал-лейтенантом Олегом Остапенко. Они зацепились за такое его высказывание по поводу испытаний космолета Х-37В: "Кое-что было сделано в этом направлении, но будем ли мы это использовать — только время покажет".

Впрочем, некоторые зарубежные военные эксперты считают заявление Остапенко "элементом пиара", поскольку тот не продемонстрировал наглядные доказательства своим словам.

Насколько появление подобного аппарата может ослабить национальную безопасность России? И чем можем ответить мы на эту угрозу? Своими мыслями в интервью "Правде.Ру" поделился первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

— Что все-таки испытали под видом аппарата X-37B американцы? Космический компонент ПРО или аппарат для уничтожения спутников?

— Несмотря на то что это очень засекреченная программа, могу предположить, что, скорее всего, это многоцелевой космический самолет. Я считаю, что уничтожение спутников является лишь одной из его возможных боевых задач. Американцы прекрасно знают, что если противник потеряет хотя бы часть своих спутников, обеспечивающих навигацию, разведку, связь и т.д. — уже будет достигнута половина победы. Враг станет "слепым", "глухим" и беспомощным.

Почему я считаю, что этот аппарат является многоцелевым? Да потому, что у американцев уже имеется противоспутниковое оружие. Например, одна из модификаций истребителя F-15, заточенная именно для уничтожения спутников.

Также нельзя исключать то, что подобные аппараты не будут использованы как компоненты ПРО или приспособлены для нанесения глобальных ударов по наземным целям. Ясно одно: X-37B — это носитель, платформа, которую можно приспособить так, как это заблагорассудится американцам.

— Для кого в первую очередь подобное оружие представляет опасность?

— В первую очередь для Китая, а также для нас. Что касается Поднебесной, то американцы проспали рост "китайского дракона" и сейчас ищут различные технологические приемы, которые бы позволили обеспечить над ним глобальное превосходство перед грядущей схваткой за сырьевые рынки. Впрочем, китайцы эту опасность не прозевали. В последние годы они также начали успешно испытывать свои образцы космического оружия, в том числе и противоспутникового.

— Чем мы можем ответить на появление X-37B и грядущее появление подобного оружия у китайцев?

— К сожалению, мы утратили большинство разработок в ельцинское время. А в 1970-е годы у нас их было довольно много. Взять, к примеру, проекты того же КБ Микояна 105-11 Г.Е. Лозино-Лозинского, работавшего над гиперзвуковым космическим самолетом, способным наносить удары по наземным целям и находиться в космическом пространстве достаточно длительное время. Причем в конце 1970-х начале 80-х годов мы даже приступили к испытаниям подобного пилотируемого "космолета". Их было несколько, и все они были успешными.

— А что потом?

— Потом начались проблемы. Во-первых, наше руководство поддалось давлению американцев, провозгласивших программы СОИ, стратегию ведения "звездных войн" и т.д. В итоге мы согласились на демилитаризацию космического пространства, хотя заметно оторвались от американцев, которые на тот момент ничего реально нам противопоставить не могли.

А дальше наступило время Ельцина, когда мы прекратили почти все перспективные разработки оружия. Например, свернули в 1993 году успешно развивавшуюся программу нашего космического "челнока" "Бурана", который позволял нам осуществлять длительное беспрерывное пребывание в космосе, и многое другое.

— Сможем ли мы чем-то ответить на американский вызов?

— О запуске космолета, подобного тому, что запустили США, речь пока не идет. За время так называемых демократических преобразований мы заметно подорвали свои научные школы, мы испытываем проблемы с восстановлением так называемой "углеродной" промышленности, выпускавшей жаропрочные композитные материалы.

Однако сейчас ситуация не выглядит так безнадежно. В частности, мы можем реанимировать идею космического корабля на ядерном топливе, атакже вывода на орбиту атомных боеголовок, предназначенных для уничтожения спутников и других космических аппаратов вероятного противника за счет электромагнитного импульса.

Кроме того, мы реанимировали опробованную еще в советские годы версию "истребителя спутников" МиГ-31М, вооруженного специальной ракетой. Он может гарантированно уничтожать спутники вероятного противника, когда они будут находиться на определенной орбите. Поэтому сейчас никто, включая американцев, не в состоянии обеспечить защищенность своей спутниковой группировки.
Сергей Балмасов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьГлава российских космических войск генерал-лейтенант Олег Остапенко сделал дразнящий намек на прошлой неделе, предположив, что российские исследователи работают над аналогичной конструкцией.
ЦитироватьАмериканское издание Christian Science Monitor выразило обеспокоенность относительно того, что "российский роботизированный космический корабль" способен составить конкуренцию космолету Boeing X-37B.
Следует категорически отвергнуть всякие намеки и аллюзии насчет того, что О.Остапенко работает на деньги американского ВПК.
Он работает исключительно бесплатно, а американский ВПК просто использует его самоотверженный труд.
im

АниКей

ЦитироватьКосмический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов[/size]
В декабре 2010 года завершил 7-месячный автономный полет американский космический беспилотник Х-37В. Конспирологи на Западе спорят, какое оружие находилось на его борту. Подборку этих мнений и их анализ представило издание Space Travel.
9 февраля 2011 г.
Иван Архипов
http://www.inright.ru/articles/army/20110209/id_520/
Наиболее распространенной версией является предположение о том, что на борту беспилотника находилось оружие, способное уничтожать вражеские спутники и наносить точечные ракетные удары по поверхности Земли. ЭБолее сдержанные наблюдатели предполагают, что X-37В создан для нужд космической разведки и тестирования нового сенсорного оборудования.

Напомним, как сообщал ранее InterRight, 3 декабря 2010 года на базе ВВС США Вандерберг в штате Калифорния совершил успешную посадку уникальный беспилотный космический корабль X-37B Orbital Test Vehicle 1, разработанный корпорацией Boeing для армии США. Аппарат провел 225 дней в космосе.

Несмотря на завесу секретности, окружавшую первый полет Х-37В, продлившийся 220 дней, есть несколько вещей, которые точно известны. Например, что проверка летательного аппарата оказалась успешной и в этой части полетное задание было выполнено. Два месяца назад ВВС США опубликовали фотографии и видео, на которых запечатлен процесс приземления.

Очевидно что в ходе длительного полета аппарат не получил каких-либо серьезных повреждений, кроме нескольких царапин от космических осколков и разорвавшегося при приземлении колеса шасси.

В дальнейшем было объявлено, что следующий полет состоится в марте 2011 года* - небольшая пауза между полетами для столь нового образца. Это означает, что в ходе первого полета не было выявлено никаких серьезных нарушений в работе его систем и нет нужды вносить изменения в конструкцию.

Таким образом, всем известен внешний вид и размеры, а также его внутреннее устройство беспилотника. Но о содержимом грузового отсека практически ничего не известно. Х-37В выглядит как уменьшенная копия космического челнока NASA. Как и его большой брат, беспилотник имеет в середине корпуса грузовой отсек закрытый раскладными дверями.

Размеры отсека всего 2,1 на 1,2 метра. На всех фотографиях двери отсека находятся в закрытом состоянии. О его содержимом не было известно ни во время первого, ни во время второго полетов. На одной из иллюстраций, опубликованных незадолго до первого полета, X-37В изображен в космосе, при этом двери грузового отсека открыты. Из него выставлена небольшая солнечная батарея на раздвижной мачте. Внутри отсека находится телескоп и радиаторы, точно также как на шаттлах NASA, однако насколько иллюстрация отражает реальное содержимое отсека?

Почти наверняка часть оборудования действительно находится на борту. Аппарат не может столь долгое время находится в космосе без надежного источника энергии, ему необходима солнечная батарея и радиаторы. Но как насчет телескопа и есть ли внутри еще что-нибудь?

Автор статьи полагает, что на борту также находится антенна на выдвижной стреле, но увидеть место ее расположения на фотографиях не представляется возможным. Возможно, это именно то, что не предназначено для посторонних глаз. Антенна, использованная в ходе полета, засекречена и не демонстрируется.

Другой вариант – на беспилотнике может быть размещено нечто экзотическое, к примеру, лазерная система связи. Этим спекуляциям, нельзя найти подтверждение, но это одна из наиболее правдоподобных теорий, возникших вокруг начинки X-37B.

Идея установить внутри отсека телескоп с целью тестирования оборудования для наблюдения и разведки не столь полезна, как может показаться. Да, вы можете поместить телескоп в грузовой отсек и отправить аппарат в космос, испытать и вернуть на Землю. Но неужели нельзя придумать ничего получше?

Потребность в тестировании подобного оборудования существует, как и более дешевые способы сделать это, чем отправлять в космос многоразовый аппарат. По возвращению на Землю образцы снимков будут малопригодны для использования, а сам полет будет дорогостоящим. Возможно, шпионское оборудование тестировалось в ходе полета небольшого спутника, запущенного Национальным разведывательным управлением США (NRO) 6 февраля 2011 года – как раз между двумя полетами Х-37В.

Беспилотник, вероятно, имеет несколько внутренних камер для наблюдения за работой бортовых систем. С помощью камер можно узнать, произошло ли открытие дверей отсека и выдвижение солнечной батареи. В отсеке, скорее всего, находятся батареи, электроника и тому подобное оборудование, характерное для разведывательных спутников NRO. Настоящее тестирование началось лишь после возвращения аппарат на Землю, когда специалисты приступили к изучению состояния оборудования. Насколько оно изношено после столь длительного полета?

Возможно, часть оборудования отправиться и во второй полет. Это позволит провести детальные тесты и получить более полезные результаты. Предположения могут не соответствовать действительности, однако проверить это будет возможно лишь после рассекречивания подробностей испытаний.

Источник: Space Travel/Opening Up The X-37B

* - в оригинальном тексте, очевидно, допущена опечатка – датой следующего полета Х-37В назван апрель 2011 года – прим. InterRight
ЦитироватьOpening Up The X-37B[/size]

The X-37B looks like a smaller version of the NASA Space Shuttle. Like its big brother, it has a payload bay in its centre with two clamshell doors.
by Morris Jones
Sydney, Australia (SPX) Feb 08, 2011 http://www.space-travel.com/reports/Opening_Up_The_X37B_999.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПочему у русских не будет орбитальных самолетов[/size]
("Wired Magazine", США) Дэвид Экс (David Axe) http://www.inosmi.ru/army/20110211/166424206.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Репной

Кинул новость сюда, поскольку не знал точно в какую тему опубликовать.

Беспилотник НАСА будет изучать "небесные реки"

ЦитироватьБеспилотный самолет НАСА Global Hawk в пятницу начнет серию исследовательских полетов по изучению "небесных рек" - потоков насыщенного водяным паром воздуха - которые могут быть источниками сильных дождей и наводнений, а также мощных снегопадов, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.
Атмосферные реки, которые "текут" над Тихим океаном и другими регионами планеты, способны переносить за день в семь раз больше воды, чем Миссисипи выносит в океан за день. Согласно данным Геологической службы США, воздействие таких "рек" могло стать одной из причин гигантского ущерба, нанесенного ураганом "Катрина", а также сильнейших снежных буранов в декабре 2010 года.
Для того, чтобы понять, как атмосферные "реки" формируются и ведут себя, ученые НАСА и специалисты американского Национального агентства океанических и атмосферных исследований (NOAA) решили использовать беспилотный самолет.
Исследовательская программа WISPAR (Winter Storms and Pacific Atmospheric Rivers - "зимние бури и тихоокеанские атмосферные реки") стартует в пятницу и продлится до конца февраля.
"Программа WISPAR призвана изучить потоки концентрированного пара из тропиков, которые, соединяясь с холодными фронтами и зимними бурями, достигают западного побережья США... что может приводить к очень мощным осадкам", - сказал сотрудник лаборатории Бьерн Ламбригтсен (Bjorn Lambrigtsen).
Беспилотник НАСА Global Hawk (один из двух, находящихся в распоряжении космического агентства), который может держаться в воздухе до 24 часов, будет исследовать "небесную реку", которая тянется в Тихом океане мимо Гавайских островов и может достичь калифорнийского побережья в эти выходные. На борту аппарата находятся сбрасываемые зонды, которые будут замерять температуру, скорость ветра и другие параметры во время падения сквозь атмосферный поток. Кроме того, на борту размещен современный прибор HAMSR для исследования водяного пара. Он измеряет тепловое излучение молекул воды и кислорода, что позволяет определить температуру и плотность пара.
В результате ученые получат карту с деталями, которые невозможно разглядеть со спутника, и смогут ответить на вопросы о том, как формируются и работают небесные реки.
http://eco.rian.ru/info/20110211/333221441.html

JPL Airborne Sensor to Study 'Rivers in the Sky'
ЦитироватьThey're called atmospheric rivers - narrow regions in Earth's atmosphere that transport enormous amounts of water vapor across the Pacific or other regions. Aptly nicknamed "rivers in the sky," they can transport enough water vapor in one day, on average, to flood an area the size of Maryland 0.3 meters (1 foot) deep, or about seven times the average daily flow of water from the Mississippi River into the Gulf of Mexico. The phenomenon was the subject of a recent major emergency preparedness scenario led by the U.S. Geological Survey, "ARkStorm," which focused on the possibility of a series of strong atmospheric rivers striking California - a scenario of flooding, wind and mudslides the USGS said could cause damages exceeding those of Hurricane Katrina in 2005.
While atmospheric rivers are responsible for great quantities of rain that can produce flooding, they also contribute to beneficial increases in snowpack. A series of atmospheric rivers fueled the strong winter storms that battered the U.S. West Coast from western Washington to Southern California from Dec. 10 to 22, 2010, producing 28 to 64 centimeters (11 to 25 inches) of rain in certain areas. The atmospheric rivers also contributed to the snowpack in the Sierras, which received 75 percent of its annual snow by Dec. 22, the first full day of winter.
To improve our understanding of how atmospheric rivers form and behave and evaluate the operational use of unmanned aircraft for investigating these phenomena, NASA scientists, aircraft and sensors will participate in a National Oceanic and Atmospheric Administration-led airborne field campaign slated to begin Feb. 11.
Called Winter Storms and Pacific Atmospheric Rivers, or WISPAR, the field campaign, which continues through the end of February, is designed to demonstrate new technology, contribute to our understanding of atmospheric rivers and assist NOAA in potentially conducting offshore monitoring of atmospheric rivers to aid in future weather predictions.
A NASA Global Hawk unmanned aircraft operated out of NASA's Dryden Flight Research Center in Southern California is scheduled to depart Dryden Friday morning, Feb. 11, on the campaign's first science flight. The 24-hour flight will study an atmospheric river currently developing in the Pacific Ocean off Hawaii that appears as though it will impact the Oregon-California coast this weekend. Aboard the Global Hawk will be new weather reconnaissance devices called dropsondes developed by the National Center for Atmospheric Research that will take temperature, wind and other readings as they descend through an atmospheric river. Also aboard will be an advanced water vapor sensor - the High-Altitude Monolithic Microwave Integrated Circuit Sounding Radiometer, or HAMSR - created by NASA's Jet Propulsion Laboratory in Pasadena, Calif.
The remote-sensing HAMSR instrument analyzes the heat radiation emitted by oxygen and water molecules in the atmosphere to determine their density and temperature. The instrument operates at microwave frequencies that can penetrate clouds, enabling it to determine temperature, humidity and cloud structure under all weather conditions. This capability is critical for studying atmospheric processes associated with bad weather, like the conditions present during atmospheric river events.
HAMSR Principal Investigator Bjorn Lambrigtsen of JPL says the instrument - the most accurate and sensitive of its kind in the world - will help scientists better understand these unique weather phenomena.
"The WISPAR campaign is intended to study the concentrated streams of tropical moisture that sometimes get connected with cold fronts and winter storms approaching the U.S. West Coast - sometimes called the pineapple express, since they often originate near Hawaii - which can result in very intense rain events," Lambrigtsen said. "HAMSR, flying on NASA's unpiloted Global Hawk well above the weather but close enough to get a much more detailed picture than is possible from a satellite, will be used to map out this phenomenon and answer scientific questions about the formation and structure of these systems."
NASA's Global Hawk is an ideal platform from which to conduct WISPAR science because it is able to fly long distances, stay aloft for more than 24 hours and travel at high and low altitudes that could be dangerous for humans. Lambrigtsen will be at Dryden in the Global Hawk Operations Center during the flights, using data from the sensor and other information to adjust the Global Hawk's flight track, as necessary, to optimize the sampling of the atmospheric rivers.
Lambrigtsen said the public can monitor the progress of the WISPAR science flights in real time on a WISPAR version of JPL's hurricane portal website at http://winterscience.jpl.nasa.gov/WISPAR2011/ . The site will display the most recent satellite images, the Global Hawk flight track and a real-time subset of HAMSR data.
http://www.nasa.gov/topics/earth/features/hamsr.html
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

ZOOR

Кстати - http://www.southgatearc.org/news/june2010/threat_to_us_security.htm



Интересно, что это за "третьи стороны"  :wink:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sharicoff

ЦитироватьИнтересно, что это за "третьи стороны"  :wink:

Ну например телекомпания - автор ролика. Понять бы, что там было - можно было бы сказать точнее.
Не пей метанол!

АниКей

Taking the initiative: SLI and the next generation
by Stewart Money
Monday, February 21, 2011 http://www.thespacereview.com/article/1784/1
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ronatu

The US Air Force plans to launch the second test flight for the X-37B space plane on 4 March, the service says, provided the weather at Cape Canaveral cooperates.

The Boeing-built 8.8m-long, 4.2m-wide (29ft-long, 14ft-wide) reusable space plane will lift off inside the nose cone of a United Launch Alliance Atlas 5 rocket.

The second unmanned aircraft, known as Operational Test Vehicle-2, is expected to stay on orbit for 270 days or more, collecting test data similar to that from the first flight last year and expanding the flight envelope. The test team will also be paying particular attention to the performance of the electromechanical and autonomous landing algorithms, the service says. There will also be fewer cross-range and wind restrictions for the second flight.

"The first flight was focused on vehicle check out and you obviously want to check things more than once," the air force says. "It's still an X-plane, still an experimental test programme."

The only anomaly in the first flight of OTV-1 was a blown tire on landing at Vandenberg AFB in California on 3 December 2010; tire pressure on OTV-2 has been reduced by 15 percent, the air service says.

OTV-1 was launched 22 April 2010 and returned, with its classified payload, after 224 days and nine hours in space.

The air force would not comment on possible payloads for OTV-2 or the partially classified programme's price tag, saying only that funds for the second test launch have already been allocated and were not tied to the Fiscal Year 2012 budget released 14 February or the still-under-debate 2011 budget.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКстати говоря, запас ХС аппарата (емнип 1100 м/с ?) близок к необходимому чтобы вернуться на Землю после выхода на ГСО
"Не верю" (С) К.С.Станиславский   :roll:
И напрасно - возможность-то есть. По крайней мере, теоретическая.
На практике будут некоторые сложности...  :roll:

АниКей

Россия развивает космический самолет в качестве контрмеры против «X-37B» США. А Китай? Эксклюзив
russian.china.org.cn 25-02-2011 http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-02/25/content_22003779.htm :shock:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий В.

ЦитироватьРоссия развивает космический самолет в качестве контрмеры против «X-37B» США. А Китай? Эксклюзив
russian.china.org.cn 25-02-2011 http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-02/25/content_22003779.htm :shock:

Писк: "космический самолет "Метель" :lol: Они даже подстрочник не обработтали :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитироватьhttp://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-02/25/content_22003779.htm :shock:
Отъявленная хрень. А переводчика (ну или то дятлоовидное, что редактировало автоматический перевод) - расстрелять из рогатки перед строем. За "проект "Метель" и "ракету с большой толчковой мощностью"... :twisted:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Frontm

Цитировать
Цитироватьhttp://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-02/25/content_22003779.htm :shock:
Отъявленная хрень. А переводчика (ну или то дятлоовидное, что редактировало автоматический перевод) - расстрелять из рогатки перед строем. За "проект "Метель" и "ракету с большой толчковой мощностью"... :twisted:
Голый проводник бегал по вагону(с) :D
вместо вдоль вагона шёл оголённый провод

ronatu

http://www.af.mil/news/story.asp?id=123244939

3/2/2011 - WASHINGTON (AFNS) -- Air Force Rapid Capabilities Office officials announced the launch of the second X-37B March 4 with a back-up launch opportunity March 5.


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Гидразин

Запуск сегодня в 20:50 UTC, если позволит погода, но погода сегодня не очень :(
Трансляцию обещают за 25 минут до старта.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-02/25/content_22003779.htm :shock:
Отъявленная хрень. А переводчика (ну или то дятлоовидное, что редактировало автоматический перевод) - расстрелять из рогатки перед строем. За "проект "Метель" и "ракету с большой толчковой мощностью"... :twisted:
Голый проводник бегал по вагону(с) :D
вместо вдоль вагона шёл оголённый провод
Водка крепкая, но мясо размякло: - ибо немощна плоть, но крепок дух.
Не копать!

Димитър

Запуск корабля-шпиона НАСА провалился
04.03 20:18   MIGnews.com

Запуск беспилотного корабля, предназначенного для выполнения секретных миссий американской армии, провалился.
Как сообщает НАСА, корабль-шпион не удалось вывести на орбиту и он упал в Тихий океан.
Напомним, запуск орбитального самолета Boeing X-37B Orbital Test Vehicle был назвачен на 15:39 по местному времени с мыса Канаверал в штате Флорида.

Sharicoff

http://jleslie48.com/jm_x37b/ - для тех, кто хочет пойти по стопам Petrovich'а, но не знает с чего начать. :)
Не пей метанол!