Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rofman

Познайте истину, и истина сделает вас свободными.

sol

ЦитироватьВсё, что пока известно об «X-37b», говорит лишь о том, что на этой технической платформе США начинают испытывать качественно новую технологию физического перемещения в космическом пространстве. «270 дней» американцами выбрано совсем не случайно. За эти 9 месяцев родится такой «ребёнок», что он своим «криком» разбудит всех, после чего теперешние реактивные «керосинки» станут никому не нужными...

Вы бы еще Теслу вспомнили! Тогда понятно - куда девался сабж. Туда же, куда филадельфийские корабли  :D  

А если всерьез - ненаблюдаемость птички говорит не столько о том, что уже может, села, а о свободе маневра на орбите. Насколько я помню - ее уже несколько раз находили и теряли опять.

Интересно вот что:

1. Какова ХС у сабжа после вывода на орбиту?
2. Можно ли туда засунуть в качестве ПН - СЖО и космонавта (пардон - астронавта... тайкунавта...)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьВсё, ... говорит лишь о том, что на этой технической платформе США начинают испытывать качественно новую технологию физического перемещения в космическом пространстве.

Закусывайте.
+35797748398

gans3

"Янки находят лучшее решение проблемы.... перепробовав все остальные" (с)
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

АниКей

ЦитироватьOct 11th 2010 http://www.universetoday.com/75537/secret-x-37b-space-plane-disappears-again/
'Secret' X-37B Space Plane Disappears Again[/size]
 
The game between the United States Air Force and amateur satellite trackers continues: the unmanned X-37B space plane – a classified project of the Air Force – has changed orbit once again, leaving those that monitor the flyovers of the space plane scrambling to locate it once again.

The X-37B was launched on April 22nd, 2010 on an Atlas V rocket from Cape Canaveral, Florida, and has been orbiting the Earth ever since. During the period between July 29th and August 14th of this year, the plane changed its orbit and forced the amateurs that monitor the satellite to find it again, and recalculate its orbital path. According to Spaceweather.com yesterday, the X-37B has once again changed its location. It did not pass over at the expected time on the nights of October 7th and October 9th.

Possibilities for this latest change in orbit include a simple maneuvering test or change in the current testing phase of the plane, or the potential that it is finally about to land. The gallium arsenide solar panels on the craft should allow it to stay in space for up to 270 days, but it has only been 173 days since the launch.

The X-37B is controlled remotely, and can automatically land. Once this flight is over, it will land at either the Vandenberg Air Force Base or the Edwards Air Force Base, both located in California.

Not much has been said about the the secret project by the Air Force. Started at NASA in 1999, the automated space plane was handed over to the Pentagon in 2004. This initial flight of the X-37B is billed as a test of the craft by the Air Force. Here's its description according to the Air Force fact sheet:

"The X-37B Orbital Test Vehicle, or OTV, is a non-operational system that will demonstrate a reliable, reusable, unmanned space test platform for the U.S. Air Force. The objectives of the OTV program include space experimentation, risk reduction and a concept of operations development for reusable space vehicle technologies."

Of course, there has been much speculation about whether this constitutes the "weaponization of space", since it is, after all, a project of the Air Force instead of NASA. To put your mind at ease, here's a link to an analysis of potential uses of the X-37B by former Air Force officer Brian Wheeden, who is now a Technical Adviser to the Secure World Foundation. He places the likelihood that the space plane could be used as a weapon at zero, but its capabilities as an orbital spy platform are feasible.

If you want a comprehensive look into the history and the possible uses of the X-37B, there is a lengthy article over at Air & Space by associate editor Michael Klesius.

There's also a video up on Space.com by satellite tracker Kevin Fetter of Brockville, Ontario showing a flyover of the plane.

We'll keep you posted as to when the X-37B is recovered by amateurs, if it has landed, or in the unlikely event that the Air Force decides to release any information about its current mission.

Source: Spaceweather.com
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

G.K.

ЦитироватьС выдачей NOTAM'ов на интересующие нас аэропорты была какая-то фигня.
хм.. А в чём она состояла?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

sol

опять потерялся...

верткая и долгоживущая штучка

напоминает истребитель из Звездных Войн, который невозбранно мог и на планету садится и гиперпрыжки на всю Галактику совершать

По виду, кстати, тоже похож

Может, там космонавт-заец сидит внутри (въетнамец-йог)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Liss

Опять найден :-)

ЦитироватьGreg Roberts found OTV 1-1 on 2010 Oct 12, at 18:45 UTC, during a planar search for the object:

http://satobs.org/seesat/Oct-2010/0120.html

Here are approximate elements:

X-37B OTV 1-1                                            376 X 393 km
1 36514U 10015A   10285.72915088  .00000000  00000-0  00000-0 0    05
2 36514  39.9880  18.7856 0013000 209.0005 151.0088 15.62000000    00
Arc 20101012.78-1012.78 WRMS resid 0.167 totl 0.025 xtrk

The arc is a mere 17 s, so the mean motion is uncertain, by perhaps 0.02 rev/d, which results in prediction time uncertainty of about 2 min per day since epoch.

Based on the above elements, the object must have passed just below my FOV, toward the end of my search this morning.

The manoeuvres lowered the orbit by about 54 km, and appear to have occurred on Oct 06, in the vicinity of 17 h UTC.

The ground track of the new orbit appears to nearly repeat every 46 revs, which takes three days (46:3). The initial orbit had been 61:4, and the one previous to the present one was roughly 91:6. Ground tracks that repeat every two, three or four days, are a common feature of U.S. IMINT satellite orbits.

Ted Molczan
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

http://www.pravda.ru/science/technolgies/18-10-2010/1053837-kosmolet-0/#
ЦитироватьКосмолет X-37B играет в прятки с любителями астрономии
[/size]
18.10.2010 12:30

За полетом беспилотного прототипа американского орбитального самолета Boeing X-37 (или X-37B) наблюдают не только военные специалисты, осуществляющие испытания новейшей космической техники, но и астрономы-любители. X-37B часто меняет орбиту. Означает ли это, что корабль проходит очередной тест или же он готовится к возвращению на Землю, неизвестно.

В последние годы стали популярны неофициальные соревнования между астрономами-любителями и военными специалистами, осуществляющими испытания новейшей космической техники. Сейчас внимание привлечено к полету беспилотного прототипа американского орбитального самолета Boeing X-37 (обозначаемого также как X-37B). Энтузиасты с разных континентов стараются отследить все этапы этих испытаний. X-37B время от времени непредсказуемым образом меняет свою орбиту. Астрономы на некоторое время теряют его из виду, потом снова находят и оповещают своих товарищей.

Запуск X-37B был произведен 22 апреля 2010 года с помощью ракетоносителя "Атлас V" (Atlas V) с мыса Канаверал (штат Флорида). По неподтвержденным данным, этот полет стоил американским налогоплательщикам около 100 миллионов долларов. Космолет до сих пор находится на околоземной орбите, но в период между 29 июля и 14 августа этого года он изменил свою орбиту и заставил любителей пересчитать ее параметры. В очередной раз свое месторасположение X-37B сменил меньше недели назад. Согласно сообщению, опубликованному на сайте Spaceweather.com, его «потеряли» в ночь на 7 октября и 9 октября.

Вновь космический самолет был обнаружен 12 октября наблюдателями из Южной Африки. Судя по всему, его орбита снизилась на 54 километра.

Означает ли это маневрирование, что корабль просто проходит какой-то очередной тест или же он готовится к возвращению на Землю, неизвестно. Потенциал солнечных панелей из арсенида галлия пока еще не израсходован и должен позволить аппарату оставаться в космосе по крайней мере до 270 суток, тогда как с начала запуска прошло меньше 180 дней.

X-37B управляется дистанционно и может садиться в автоматическом режиме. После окончания своей миссии космолет должен будет совершить посадку либо на базу Ванденберг (Vandenberg Air Force Base), либо Эдвардс (Edwards Air Force Base - обе эти базы ВВС расположены в Калифорнии).

Об этом секретном проекте военно-воздушных сил известно не так уж много. Работы над ним NASA начало в 1999 году, а первые образцы космических самолетов были переданы Пентагону в 2004 году (тем самым проект перешел в руки военных). Текущий полет X-37B заявлен как первое испытание корабля специалистами Военно-воздушных сил.

Вот его описание, содержащееся в бюллетене ВВС: "Орбитальные испытания аппарата X-37B ставят своей целью получение надежной многоразовой беспилотной платформы, которая будет служить основным носителем ВВС США в космосе. Цели программы испытаний включают космические эксперименты, снижение рисков и изменение концепции работы в космосе, а также развитие технологий многоразового космического корабля".

Конечно же, на фоне всей этой секретности и самой передачи проекта из ведения гражданского космического агентства военно-воздушным силам неизбежно возникли домыслы о том, что американцы заняты созданием новых типов космического оружия, что рано или поздно спровоцирует новый виток гонки вооружений.

В качестве опровержения приводят мнение бывшего офицера ВВС Брайана Видена (Brian Wheeden), в настоящее время выступающего в качестве технического советника Всемирного фонда безопасности (Secure World Foundation), который изучил потенциал X-37B и практически исключил вероятность использования космического самолета в качестве оружия. По мнению Видена, гораздо более вероятно то, что такие орбитальные платформы будут служить для шпионских целей (то есть для сбора разведданных из космоса).

Желающим углубиться в историю вопроса и узнать возможности использования X-37B, предлагается изучить подробную статью на эту тему, написанную Майклом Клезиусом (Michael Klesius).
Максим Борисов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sol

мне понравилось, что птичку называют термином "космолет"...
Повеяло воспоминаниями и советской фантастикой...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

fon Butterfly

Цитироватьмне понравилось, что птичку называют термином "космолет"...
Повеяло воспоминаниями и советской фантастикой...
"Космолёт" и "ракетоплан" - вполне себе официальные термины из учебника по аэродинамике 1969-го, кажись, года. Там и иллюстрации будущих концепт-аппаратов вполне современные абрисы имеют... С тем же Х-37 схожие.

ЗЫЖ Впечатлила когда-то фотка в "Науке и жизни": Гагарин ещё с кем-то на занятиях в академии Жуковского вертят в руках модельку... "Бурана". Понимаю, что не "Буран", но явно многоразовый шаттл.

ЗЗЫЖ Совсем "безумные" впечатления вызвала страница в "Военно-техническом иллюстрированном словаре" 70-х: в разделе "Авиация и космонавтика" была страница со звездолётами. И штуки три эскизов - фотонник, ядерная бандура, и ещё что-то, ЕМНИП.
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Uriy

Цитироватьfon Butterfly пишет:
 
Цитироватьмне понравилось, что птичку называют термином "космолет"...
Повеяло воспоминаниями и советской фантастикой...
"Космолёт" и "ракетоплан" - вполне себе официальные термины из учебника по аэродинамике 1969-го, кажись, года. Там и иллюстрации будущих концепт-аппаратов вполне современные абрисы имеют... С тем же Х-37 схожие.

ЗЫЖ Впечатлила когда-то фотка в "Науке и жизни": Гагарин ещё с кем-то на занятиях в академии Жуковского вертят в руках модельку... "Бурана". Понимаю, что не "Буран", но явно многоразовый шаттл.

 У Гагарина в руках вроде Бор со складывающимися крыльями и по моему он по нему диплом делал.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВпечатлила когда-то фотка в "Науке и жизни": Гагарин ещё с кем-то на занятиях в академии Жуковского вертят в руках модельку... "Бурана". Понимаю, что не "Буран", но явно многоразовый шаттл.
Это скорее крылатая ракета

http://www.buran.ru/images/jpg/gagarin3.jpg

http://www.buran.ru/images/jpg/gagarin4.jpg

ЦитироватьУ Гагарина в руках вроде Бор со складывающимися крыльями и по моему он по нему диплом делал.

http://www.buran.ru/images/jpg/gagarin2.jpg

Друзья, чтобы не гадать, рекомендую книгу "Космические крылья" www.buran.ru/htm/space_wings.htm (откуда приведенные иллюстрации), там этому посвящена целая глава "Гагаринский Буран"

fon Butterfly

Цитировать
ЦитироватьВпечатлила когда-то фотка в "Науке и жизни": Гагарин ещё с кем-то на занятиях в академии Жуковского вертят в руках модельку... "Бурана". Понимаю, что не "Буран", но явно многоразовый шаттл.
Это скорее крылатая ракета

http://www.buran.ru/images/jpg/gagarin3.jpg
Во, оно! Лет 20 не видел этой фотки!..
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЭто скорее крылатая ракета
http://www.buran.ru/images/jpg/gagarin3.jpg
Во, оно! Лет 20 не видел этой фотки!..
Почаще заглядывайте на форум. ;)
Мы эту фотку за последние полтора года раза 3 подробно обсуждали.

Имxотеп

продолжаем мониторить НОТАМы:

Цитировать10/195 (A2704/10) - AIRSPACE CARF NR. 1215 ON 2ROPS AIROP DO-1012
STATIONARY RESERVATION WITHIN AN AREA BNDD BY 3429N 12040W 3431N 12046W 3446N 12041W 3444N 12034W AND WITHIN AN AREA BNDD BY 3407N 12058W 3426N 12052W 3422N 12036W 3403N 12043W SFC-UNL.
30 OCT 02:04 2010 UNTIL 30 OCT 02:47 2010. CREATED: 26 OCT 13:10 2010

Закрыты 2 зоны к юго-западу от Ванденберга. Первая примыкает непосредственно к авиабазе, вторая расположена дальше в океане. Интересно, что время действия НОТАМа (02:04-02:47 UTC 30 октября)  c высокой точностью соответствует времени прохода X-37B над Калифорнией (~02.20 UTC). Несколько смущает, правда, что к этому времени на Ванденберге стемнеет.

Брабонт

Прогноз по VAFB на субботу пока так себе. На Эдвардсе получше.

Имxотеп

ЦитироватьПрогноз по VAFB на субботу пока так себе.
Видимо мужики на Ванденберге тоже посмотрели прогноз погоды и решили повторить тот же НОТАМ на 31 число, см AIRSPACE CARF NR. 1222

aleksei

ближайшее время не сядит

Брабонт

ЦитироватьВидимо мужики на Ванденберге тоже посмотрели прогноз погоды и решили повторить тот же НОТАМ на 31 число, см AIRSPACE CARF NR. 1222
Ну что... по крайней мере, в прошлую ночь был на месте; Джим Никс отметил в логе.