Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьУ Протона СТРАШНЫЙ, УЖЖЖЖЖАСНЫЙ участок работы 2-й ступени. Она чуть ли не вертикально идет, с жутким углом атаки.
Я люблю иметь запас по тяге и не люблю, когда все на пределе.

--
Shumil

Да Вы просто неправильно посчитали, там углы атаки (дома проверю) градусов 10-15 максимум.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Та, не надо домой! Смотрим здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=785602&highlight=#785602

и видим, что угол атаки не превышает 16-18 градусов, ни о каких 90 градусах речи не идет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Максимальный скоростной напор - на участке 1 ступени.
Что означает "все на пределе"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСколько у вас суммарная характеристическая скорость ракеты?
Вначале просчитал, промоделировал сферического коня в вакууме, но лень искать. Легче заново запустить. :)
Но - времени нет. Я же выложил файл с посекундной раскладкой работы РН и дал на него ссылку.
Зачем мне посекундная раскладка? Вы скажите какая у вас суммарная характеристическая скорость? Заодно можно и для первой ступени.

Четыре действия арифметики знаете? Из конечной скорости начальную вычесть можете? Ну так в чем вопрос?

Углы атаки у меня маленькие, сопротивление воздуха низкое - это видно из приведенных данных. Время работы ступеней небольшое. Так что смело применяйте действие вычитание - несильно ошибетесь. :) На проценты, не в разы.

А по первой ступени - бред. У самолета нет такого параметра.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Старый

Цитировать
ЦитироватьЗачем мне посекундная раскладка? Вы скажите какая у вас суммарная характеристическая скорость? Заодно можно и для первой ступени.
Четыре действия арифметики знаете? Из конечной скорости начальную вычесть можете? Ну так в чем вопрос?
Опс! Я так и думал. Вы знаете что такое "характеристическая скорость"? Вопрос по прежнему в том чему она равна.

ЦитироватьА по первой ступени - бред. У самолета нет такого параметра.
На этапе работы НК-33 он летит как самолёт или как ракета?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shumil

Цитировать
ЦитироватьА зачем ей прочность, пока она на подвесе в грузовом отсеке? Нагрузки берет на себя система подвеса.

Это до выхода в поток. А потом? В потоке никакой системы подвеса нет, и все аэродинамические и массово-инерционнные нагрузки воспринимает корпус РН. А углы атаки при этом будут немалыми.

Подвес - это так называется. Сам он жесткий.
Был такой самолет - летающая лаборатория. На нем движки НК-25, НК-32 испытывали.  Подвес с движком выдвигался из корпуса самолета в воздушный поток, движок испытывался. В случае чего - сбрасывался.

Вот у меня что-то вроде такой системы жесткой фиксации РН во время выведения.

Цитировать
ЦитироватьСами по себе ступени коротенькие, толстенькие.

Сухую и залитую массу ступеней - да сравните хоть с Протоном.

Протон - на долгохранимом топливе, что само по себе обеспечивает существенно лучшее (в 1,2-1,4 раза) массовое совершенство.

Можно - с Зенитом, можно - с Союзом. Можно - с Фальконом-9... Ой, нет!!! НЕТ!!! С Фальконом нельзя!!! Забудьте, что я сказал! А то комплекс неполноценности разовьется...

Да, 16-18 градусов - это ОЧЕНЬ много. КОШМАРНО много. Все, что больше 8-10 - это много!!! Сплошные потери. Хороший угол - это 5 и меньше градусов.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьА по первой ступени - бред. У самолета нет такого параметра.
На этапе работы НК-33 он летит как самолёт или как ракета?
Значит, в файлы вы не заглядывали. Иначе не было бы таких глупых вопросов.

Мне что, продублировать файлы ЗДЕСЬ?
(Это несложно, только 300кб текста)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Старый

ЦитироватьМне что, продублировать файлы ЗДЕСЬ?
 
Нет. Вам ответить своими словами.
 Ну ладно. На какой высоте и скорости включаются НК-33 и на какой выключаются? Какова на момент включения и выключения масса всей системы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМожно - с Фальконом-9... Ой, нет!!! НЕТ!!! С Фальконом нельзя!!! Забудьте, что я сказал! А то комплекс неполноценности разовьется...
Острить начинаете?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьМожно - с Фальконом-9... Ой, нет!!! НЕТ!!! С Фальконом нельзя!!! Забудьте, что я сказал! А то комплекс неполноценности разовьется...

Можно и с Фальконом. Там ничего фантастичного нет. К тому же он стартует вертикально.

ЦитироватьДа, 16-18 градусов - это ОЧЕНЬ много. КОШМАРНО много. Все, что больше 8-10 - это много!!! Сплошные потери. Хороший угол - это 5 и меньше градусов.

Самый хороший угол атаки 0 градусов, но такого в общем случае не бывает. И до 20 градусов на верхних ступенях - это нормально. И речи нет о том, что "летит почти вертикально".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Цитировать:shock: На участке работы 2 ступени Протон летит чуть ли не горизонтально. Сам видел! :wink:

И эта схемка еще сжата по оси Х приблизительно в 5 (!!!) раз.
А Вы можете сделать участок работы первой ступени в реале, без искажений? Очень нужно
Какой максимальный угол наклона к горизонту до отделения первой ступени? А второй?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПассажирская кабина Мрии это не наворот а основной силовой элемент конструкции
Хм...

Старый

Цитировать
ЦитироватьПассажирская кабина Мрии это не наворот а основной силовой элемент конструкции
Хм...
Она вместе с "полом" образует силовую конструкцию на которой висит весь самолёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПассажирская кабина Мрии это не наворот а основной силовой элемент конструкции
Хм...
Она вместе с "полом" образует силовую конструкцию на которой висит весь самолёт.
Пассажирская кабина на Ан-124/225 располагается над грузоотсеком и в силовом отношении нагружена слабо (по идее, в основном внутренним избыточным давлением).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьА Вы можете сделать участок работы первой ступени в реале, без искажений? Очень нужно
Какой максимальный угол наклона к горизонту до отделения первой ступени? А второй?
Вадим, эта картинка с сайта http://coopi.khrunichev.ru/ . Кто то есть с этого сайта на форуме. Не помню кто. :cry:  Они бы Вам помогли.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьМне что, продублировать файлы ЗДЕСЬ?
 
Нет. Вам ответить своими словами.
 Ну ладно. На какой высоте и скорости включаются НК-33 и на какой выключаются? Какова на момент включения и выключения масса всей системы?

Повторяю в 3-й и последний раз: См. файлы. Там все это есть.
Или мне посмотреть файл и пересказать своими словами?

==========================================================

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем мне посекундная раскладка? Вы скажите какая у вас суммарная характеристическая скорость? Заодно можно и для первой ступени.
Четыре действия арифметики знаете? Из конечной скорости начальную вычесть можете? Ну так в чем вопрос?
Опс! Я так и думал. Вы знаете что такое "характеристическая скорость"? Вопрос по прежнему в том чему она равна.

Блин! Достал!!!

Беру 3-ю ступень.

Лезу в файл.
2-е включение движка. 7791-7703=88
1-е включение 7829-3038=4791

4791+88=4879

Это - цифра, которую я предлагал вам самому вычислить.

Беру 3-ю ступень подмышку и тащу на полигон для определения хар. скорости. Устанавливаю, откачиваю воздух, отключаю силу тяжести, запускаю.
5021

Считаю погрешность.

5021-4879=142м. Или 2.8%

Что, трудно было самому подсчитать?

Цитировать
ЦитироватьА по первой ступени - бред. У самолета нет такого параметра.
На этапе работы НК-33 он летит как самолёт или как ракета?

Я хоть где-нибудь писал, что первая ступень крылышки отстреливает?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

ЦитироватьБлин! Достал!!!

Shumil

А это Старый был еще вежливым и тактичным   :mrgreen:

Shumil

Цитировать
ЦитироватьМожно - с Фальконом-9... Ой, нет!!! НЕТ!!! С Фальконом нельзя!!! Забудьте, что я сказал! А то комплекс неполноценности разовьется...

Можно и с Фальконом. Там ничего фантастичного нет. К тому же он стартует вертикально..

У него масса мокрая 2 ст - 52т
У меня масса мокрая 3 ст. 50т (55т по другому варианту)
Идеальное совпадение.

У него масса сухая  3.1т
У меня масса сухая 5.2т

Мне завидно...

Цитировать
ЦитироватьДа, 16-18 градусов - это ОЧЕНЬ много. КОШМАРНО много. Все, что больше 8-10 - это много!!! Сплошные потери. Хороший угол - это 5 и меньше градусов.
Самый хороший угол атаки 0 градусов, но такого в общем случае не бывает. И до 20 градусов на верхних ступенях - это нормально. И речи нет о том, что "летит почти вертикально".

Я модельки гонял... До 3 градусов тангажа потери скорости вообще не чувствуется. А потом становится заметно...

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

ЦитироватьБеру 3-ю ступень.

Лезу в файл.
2-е включение движка. 7791-7703=88
1-е включение 7829-3038=4791

4791+88=4879

Это - цифра, которую я предлагал вам самому вычислить.

Беру 3-ю ступень подмышку и тащу на полигон для определения хар. скорости. Устанавливаю, отключаю силу тяжести, запускаю.
5021

Считаю погрешность.

5021-4879=142м. Или 2.8%

Что, трудно было самому подсчитать?
Павел, не бушуйте ;)
То, что Вы предлагаете посчитать Старому это та фактическая, что у Вас вышла, а его таки интересует характеристическая, т.е. идеальная, когда нет потерь на гравитацию, аэродинамику и управление.
Для примера, ЕМНИП, первая ступень Сатурн-V имела фактическую в 2/3 от характеристической, приблизительно естественно.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьБлин! Достал!!!
А кто сказал что быть гениальным изобретателем легко?

ЦитироватьСчитаю погрешность.
5021-4879=142м. Или 2.8%
Что, трудно было самому подсчитать?
Так какова характеристическая скорость 2-й и третей ступеней?

ЦитироватьЯ хоть где-нибудь писал, что первая ступень крылышки отстреливает?
А что, наличие крыльев мешает лететь как ракете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер