Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьСОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОДОРОДНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ КБХА

В.С.Рачук, В.И.Пригожин, А.И.Коваль, В.В.Мишин, А.Р.Савич
(ОАО КБХА)

Экспериментальная база (ЭБ) КБХА представляет собой комплекс испытательных и вспомогательных установок, обеспечивающих огневые испытания ЖРД усилием от 0,15 до 150 тс в объеме доводочных и сдаточных программ, а также автономные испытания агрегатов двигателя. Работы с водородом в КБХА начались в конце 60-х годов в процессе разработки ядерного водородного двигателя РД 0410 и были продолжены с использованием газообразного и жидкого водорода начались в 80-х годах при огневой доводке запальников двигателя РД-0120.

При создании кислородно-водородного двигателя РД 0146 в 1998 году было начато создание на испытательном комплексе КБХА производства жидкого водорода и реконструкция огневого стенда № 62. Работы были закончены в 2001 году. Жидкий водород в количестве до 5,5...7,5 кг/ч  получается по гелиево-водородному конденсационному циклу за счет охлаждения 60...90 нм3/ч (6,0...8,5 кг/ч) газообразного водорода в теплообменнике газообразным гелием с температурой 15-17 К. На стенде № 62 проводятся огневые испытания двигателей РД 0146, «холодные» испытания ТНАО и THAT с приводом турбины газообразным водородом высокого давления. Расход жидкого водорода при испытаниях равен 1,5...3,5 кг/с.

Одновременно в КБХА ведутся работы по созданию ацетиленоводородного производства, с целью обеспечения потребности ЭБ в газообразном водороде, который в 10 раз дешевле электролизного водорода, и одновременного получения баллонного ацетилена для продажи. Водород в объеме до 120 нм3/ч и ацетилен в количестве 40 кг/ч (8 баллонов/ч) планируется получать разложением природного газа в плазмохимическом реакторе при нагревании на водородной плазме до температуры 1600...1800 °С.

Для автономной отработки плазмохимических реакторов создан испытательный стенд со стационарными системами подачи природного газа, водорода, воздуха, воды, системами управления и измерений.

В перспективе на ЭБ КБХА планируется:

­          завершить создание ацетиленоводородного комплекса.

­          обеспечить утилизацию газифицированного  водорода в процессе подготовки и проведении испытаний двигателя, путем применения устройств локализации технологических потерь.

Наличие в КБХА собственной водородной экспериментальной базы позволяет сократить стоимость испытаний двигателей, сроки и стоимость создания новых образцов ракетной техники, сконцентрировать в КБХА разработку и создание кислородно-водородных ЖРД тягой до 50 тс.

Особую актуальность приобретает развитие водородной  экспериментальной базы КБХА в связи с освоением новых технологий для получения и использования водорода в автотранспорте, водородной энергетике и других отраслях промышленности. Эти работы проводятся совместно с ИВТ РАН.
http://www.ihst.ru/personal/akm/16t29.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

avmich

А есть возможность как-то покрупнее эти фотографии получить? На страниче форума нечитаемо, как и на фотки-яндексе.

P.S. Нашёл на фотки-яндексе размер "оригинал". Вопрос снят.

АниКей

ЦитироватьКомпания «Премиум Инжиниринг» поставит на космодром Байконур станцию для получения жидких азота и кислорода.[/size]
28/07/2010 16:05
Москва. Компания ООО «Премиум Инжиниринг» подписала контракт с ООО «Технострой» на поставку установки для получения жидких азота и кислорода на космодром Байконур. Сумма контракта составляет несколько миллионов долларов.
Оборудование производится на ведущих предприятиях США, Китая и Европы и позволяет получать из атмосферного воздуха 2 тонны жидких криогенных компонентов в час. Кислород будет применяться на Байконуре как компонент ракетного топлива, азот необходим в качестве хладагента и для других технических целей, сообщила пресс-служба компании.
«Установка гарантирует обеспечение потребностей космодрома в кислороде и азоте круглый год, а также снизит их стоимость за счет значительного сокращения затрат электроэнергии и автоматизации производства», – отметила генеральный директор «Премиум Инжиниринг» Александра Бочарова.
Проект будет реализован в кратчайшие сроки: в настоящий момент
практически завершено изготовление оборудования. Запуск установки запланирован на конец года.
Контракт будет реализован в рамках задания Роскосмоса реконструировать расположенный на космодроме кислородно-азотный завод, построенный в середине 80-х годов, когда в СССР реализовывалась программа «Энергия-Буран».
http://angi.ru/news.shtml?oid=2762931

А водород, значится, пока не нужен на космодроме  :cry:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

не в тему, но для сравнения производительности. а водородный заввод там тоже старый  ( «Эр Ликид» построила установку производительностью 2,1 т/сутки в Суре (Французская Гвиана) для обеспечения космической программы «Ариан») ?
ЦитироватьКосмодром Куру: скоро будет запущен новый кислородно-азотный завод
[/size]
В Гвианском Космическом Центре (Куру, Французская Гвиана, Южная Америка) готовится к вводу в эксплуатацию новый кислородно-азотный завод (КАЗ). Он, как сообщает Пресс-служба Роскосмоса, предназначен для получения компонентов топлива ракет-носителей «Ариан-5» и «Союз».

Новый более мощный завод придет в конце 2010 года на смену старому, проработавшему на космодроме 30 лет, и сможет вырабатывать 21 кубометр жидкого кислорода и 41 кубометр жидкого азота ежедневно. Кроме того, им будут обеспечены необходимые условия для хранения 760 кубометров жидкого кислорода и 750 кубометров жидкого азота.
http://www.polit.ru/news/2010/08/02/kaz_v_kure.popup.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://ru.euronews.net/newswires/558447-newswire/
ЦитироватьITAR-TASS, 29/10 13:37 CET
 Корпорации "Астриум" и "Эр ликид" создают совместное предприятия с целью разработки оборудования новой ракеты-носителя "Ариан 5МЕ"[/size]

ПАРИЖ, 29 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Михaил Тимофеев/. Французские корпорации "Астриум" и "Эр ликид" создают совместное предприятие с целью разработки оборудования для новой ракеты-носителя "Ариан 5МЕ". Об этом сообщает сегодня газета французских деловых кругов "Фигаро-экономи".

Решение о создании нового тяжелого носителя было принято Европейским космическим агентством /ЕКА/ еще два года назад. Теперь работа над модифицированным вариантом нынешней ракеты "Ариан-5" входят в активную фазу.

"Астриум" является головным подрядчиком в работах по выпуску ракет серии "Ариан-5". "Эр ликид" – крупнейшая французская компания и мировой лидер отрасли по производству газов промышленного назначения и оборудования для них.

Заключаемая в настоящее время договоренность касается разработки и выпуска топливного резервуара для криогенной системы двигателей верхней ступени ракеты "Ариан 5МЕ". Изготовленный из специального сплава бак предназначен для топлива на основе сжиженных кислорода и водорода. Его температура должна поддерживаться на уровне в минус 200 градусов Цельсия в течение нескольких предполетных часов и во время всего полета.

"Данное соглашение позволяет проекту выйти на очень важный этап и соблюсти ранее намеченные сроки его осуществления", – подчеркнул Ален Шармо, заведующий отделом космических носителей "Астриум". Он сообщил, что корпорация "Сафран" уже провела первые испытания ракетного двигателя "Винси", предназначенного для "Ариан 5МЕ".

Штаб-квартира совместного предприятия разместится в Бремене /Германия/ рядом с одним из предприятий "Астриума".

Первый запуск новой ракеты, снабженной более мощным двигателем, чем предыдущая тяжелая версия "Ариан-5", запланирован на 2016 год. Грузоподъемность носителя в результате его модернизации будет повышена на 20 проц – до 12 тонн. —0—юа
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

:lol: http://energyland.info/analitic-show-59043
ЦитироватьСахалинский ветро-водородный проект набирает ход
[/size]
10.11.10 09:37
Сахалинский ветро-водородный проект набирает ход Обязательство по сокращению на 25% выбросов в атмосферу углекислоты, которое Япония взяла на себя при премьер-министре Хатояма, диктует применение новейших научно-технических решений, поскольку в рамках существующих технологий японская экономика уже выбрала все резервы сокращения этих выбросов.

Одним из таких прорывных решений, по мнению руководства японских деловых кругов, является широкомасштабное внедрение водорода в качестве топлива в экономику страны в целях сокращения потребления углеводородов, а в отдаленной перспективе – их полной замены. Кроме существенного сокращения выбросов СО2, это также позволит сократить зависимость страны от импорта нефти и газа из района Персидского залива.
В частности, уже на настоящем этапе выделены такие сферы эффективного использования водорода, как электроэнергетика, металлургия, автомобильный транспорт, газоснабжение населения и промышленности, космическая индустрия. Однако [color=yellow:f6bb3c95da]пока Н2 неконкурентоспособен по цене: 1 м
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"Премиум Инжиниринг" поставила на космодром Байконур установку разделения воздуха [/size]
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7B403C7935-07C1-4813-8A6E-DB1827E6F3E1%7D.uif
МОСКВА, 21 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. "Премиум Инжиниринг" /Москва/ поставила на космодром Байконур установку для получения жидких криогенных продуктов, говорится в сообщении компании.

Новый комплекс позволит получать из атмосферного воздуха 2 т жидких продуктов в час, что позволит обеспечить возрастающие потребности космодрома в криогенных компонентах. Кислород используется как компонент ракетного топлива, азот - как инертный газ и хладагент.

"Установка будет круглый год обеспечивать потребности космодрома в кислороде и азоте, а также снизит их стоимость за счет автоматизации производства и значительного уменьшения потребления электроэнергии", - отметила гендиректор "Премиум Инжиниринг" Александра Бочарова.

Контракт будет реализован в рамках задания Роскосмоса по реконструкции кислородно-азотного завода, построенного на космодроме в середине 80-х гг. Новый комплекс должен устранить зависимость работы изношенного оборудования от температуры окружающей среды. Как отмечается в сообщении, в настоящее время производительность установки значительно снижается даже при умеренных летних температурах, поэтому в летние месяцы завод вынужден останавливать работу, запасаясь криогенными продуктами на полгода вперед.

Поставленное оборудование произведено на предприятиях США, Европы и Китая. В основе технологии установки - термодинамический цикл с воздушным циркуляционным контуром, что обеспечивает уменьшение затрат на электроэнергию. В комплект поставки входят также центробежные воздушные компрессоры. Блочно-модульная конструкция установки позволила уменьшить срок изготовления оборудования, что существенно сократит продолжительность реконструкции завода.
21.12.2010 11:58
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСахалинский ветро-водородный проект набирает ход [/size]
10.11.10 09:37
... широкомасштабное внедрение водорода в качестве топлива в экономику страны в целях сокращения потребления углеводородов, а в отдаленной перспективе – их полной замены.

...[color=yellow:6cbb89c5ac] 1 м

hecata

50 гигаватт ветряков никак не могут стоить дешевле 100 млрд долларов, химическое производство на 60 млн тонн продукта в год (это будет самая большая химическая установка в мире) тоже сомнительно, что в 10-ку уложится, не говоря уже об инфраструктуре регазификации и потребления водорода, флот танкеров (при оборачиваемости в 1,5 месяца потребуется 90 танкеров, каждый миллиончиков по 200). Мечтатели.

dee34rt

ЦитироватьПрочитала, что новые ракеты будут летать на жидком водороде. А где его взять? И сколько его нужно? Наверное, дорогой? Кто знает, подскажите.

Сильная аватарка. 8)

АниКей

ЦитироватьЯпонский автопром увлёкся водородом[/size]
http://science.compulenta.ru/587351/
14 января 2011 года, 15:10 | Текст: Андрей Величко |

К 2015 году в стране планируется построить 100 водородных заправочных станций, что должно стимулировать развитие этой разновидности экологичного транспорта. ....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Лондоне появился «зеленый» автобус[/size]
http://www.ntv.ru/novosti/219023/
В Лондоне появилась новая общественно-транспортная фишка. Весь мир знает, что по британской столице ходят красные дабл-деккеры и черные кэбы, что метро, именуемое «трубой», там построили первыми. И вот Лондон снова впереди планеты всей. В ряд достопримечательностей добавились автобусы с водородным двигателем.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко поспешил занять очередь на посадку.

Красный автобус Абдулы Вахида теперь самый «зеленый» в Лондоне, то есть самый экологичный, как велосипед. Вместо номера у него пока слоган — «Ноль вредных выбросов». Автобус работает на водороде. Он еще не стал рейсовым и пока проходит последние тесты, но маршрут известен. Абдул поведет его по центру Лондона — так, чтобы все туристы обратили внимание на продвинутый транспорт.

Абдул Вахид, водитель автобуса: «Обычный автобус не только загрязняет воздух, но и производит больше шума, а этот менее шумный и более плавный».

Среди первых пассажиров Абдулы — съемочная группа НТВ. Внутри здесь все точно так же, как и в любом лондонском автобусе. Но этот по стилю движения напоминает скорее трамвай или поезд — немного покачивает. Шума здесь действительно меньше, но звук все равно есть, просто он чуть-чуть мягче. Все самое важное у автобуса — на крыше, в том числе и водородный топливный бак.

Абдул Вахид, водитель автобуса: «Водород по трубам поступает в топливные элементы, которые и вырабатывают электрический ток. На крыше автобуса есть аккумулятор. Часть электричества скапливается там и используется по мере необходимости».

Водородный двигатель можно сравнить с электромотором. С той лишь разницей, что на выходе при простейшей химической реакции с кислородом образуется едва заметный водяной пар, как в пароварке. Это и есть выхлопная труба. Ну, и еще один побочный продукт — это вода, которую водителю приходится периодически сливать или находить ей другое применение.

Абдул Вахид, водитель автобуса: «Это очень чистая вода. Она ничем не заражена. Абсолютно чистая, ее можно пить».

В Лондоне всего восемь автобусов на водороде. Они стоят в три раза дороже обычных дабл-деккеров. В ближайшее время водород себя не окупит, сейчас это лишь мутная идея. А у Лондона это уже вторая попытка сделать для легких города маленький подарок. Восемь лет назад автобусы на дороге не прошли испытание.

Майк Вестон, директор отдела управления «Транспорт Лондона»: «Проект был успешный, автобусы были надежные, но они не могли работать без дозаправки. Топлива хватало на несколько часов. Сейчас другое дело».

Автобус Абдулы — вершина эволюции британского общественного транспорта. Станет ли он еще одной лондонской экзотикой или началом массового явления, будет ясно лет через десять. Но одно точно: сами британцы, мечтая о чистом транспорте, все равно скучают по красным и стильным динозаврам. «Рутмастеры», старые лондонские автобусы, сняты с рейсов, но не забыты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Uriy

Бензин будет стоить копейки
Еще раньше, чем запасы нефти в недрах Земли полностью иссякнут, емкости заправочных станций окажутся заполненными совершенно новым видом топлива. И речь идет вовсе не о дорогом и экологически спорном биоэтаноле, а о синтетическом бензине.Новый вид топлива, разработанный специалистами британской компании Cella Energy, вообще не содержит углерода и его сгорание не приводит к выбросу вредных веществ в окружающую среду. Массовое производство инновационного продукта может начаться уже в ближайшее десятилетие. А это означает, что на заправках появится бензин по цене не более $1,5 за галлон, то есть менее 40 центов за литр. И, разумеется, стоимость такого топлива совершенно не зависит от колебаний стоимости нефти на международном рынке, цена останется стабильной.Синтетический бензин может использоваться без ограничений во всех автомобилях и не требует никакой переделки последних и установки дополнительного оборудования. Технология его производства основана на использовании сложных гидридных соединений. Используя систему электрораспыления, материал, представляющий собой сложное гидридное соединение, содержащее водород, распыляется до наноразмерных капель. С помощью запатентованной технологии эти капельки обволакиваются оболочкой, превращаясь в микрокапсулы. Использование микрокапсул делает новое топливо более безопасным при транспортировке и хранении, чем высокооктановый бензин.Согласно заявлению Стивена Воллера, президента компании Cella Energy, технология получения синтетического топлива основана на передовых открытиях в области материаловедения, в области высокоэнергетических материалов, использовании нанотехнологий и технологии коаксиального электрораспыления. Она была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда Апплетона близ Оксфорда некой совершенно секретной программы, длившейся более четырех лет, пишет DailyTechInfo.org.
Новость на сайте «YTPO.ru» Бензин будет стоить копейки

pragmatik

ЦитироватьНовый вид топлива, разработанный специалистами британской компании

Бензин будет стоить копейки[/size].
статью выше... в умору, в ЧД.

Старый

Секретное открытие британских учёных - бензин без углерода!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьУченые разработали новый синтетический "бензин", экологически чистый и по цене 40 центов за литр.[/size]
Экологически чистое топливо


Ученые великобританской компании Cella Energy разработали совершенно новый тип синтетического топлива, массовое производство которого может привести к появлению на заправочных станциях бензина по цене 1.5 доллара за галлон или менее 40 центов за литр. Кроме того, что стоимость такого топлива совершенно не зависит от колебаний стоимости нефти на международном рынке, новый вид топлива совершенно не содержит углерода и его сгорание не приводит к выбросу вредных веществ в окружающую среду.

Технология производства нового синтетического топлива основана использовании сложных гидридных соединений и была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда Апплетона близ Оксфорда (Rutherford Appleton Laboratory near Oxford) совершенно секретной программы, длившейся более четырех лет. Согласно исследователям новый вид синтетического топлива может использоваться без ограничений во всех автомобилях и не требует никакой переделки последних и установки дополнительного оборудования.

Структура микрокапсул синтетического топлива
Согласно заявлению Стивена Воллера (Stephen Voller), президента компании Cella Energy, технология получения синтетического топлива основана на передовых открытиях в области материаловедения, в области высокоэнергетических материалов, использовании нанотехнологий и технологии коаксиального электрораспыления.

С помощью технологии электрораспыления материал, представляющий собой сложное гидридное соединение, содержащее водород, распыляется до наноразмерных капель. С помощью запатентованной технологии эти капельки обволакиваются оболочкой, превращаясь микрокапсулы. Использование микрокапсул делает новое топливо более безопасным при транспортировке и хранении, чем высокооктановый бензин.

ЦитироватьУченые нашли химическое соединение, пригодное для хранения водородного топлива.[/size]


Большой проблемой в использовании водорода в качестве топлива для автомобилей является его низкая энергетическая плотность. Для того что бы обеспечить длительное движение автомобиля необходим очень большой объем этого газа. Одним из методов решения этой проблемы является связывание водорода каким-либо химическим соединением и последующее его извлечение для использования в качестве топлива.

Уже давно ученые обратили свое внимание на класс соединений, таких как химические гидриды. Самым подходящим для хранения водорода их этих соединений является спрессованное бороводородное соединение (боран, Ammonia borane) аммиака с химической формулой H3NBH3 — твердый материал, способный поглотить и отдать от 30 до 50% водорода относительно своей массы. Но, если процесс извлечения водорода из борана не связан с значительными энергетическими затратами, то процесс повторного насыщения борана водородом требует большого количества энергии, делая весь процесс экономически невыгодным.

Ученые из Национальной Лаборатории Лос-Аламоса и Университета Алабамы разработали принципиально новое химическое соединение для хранения водорода. Правда, оно все равно основано на боране, но содержит в качестве добавки полимер полиборазилен (polyborazylene), который придает веществу совершенно новые свойства. Для насыщения этого вещества водородом больше не требуется большого количества энергии, что позволит создать на его основе водородный топливный бак. По предварительным расчетам, для обеспечения пробега автомобиля длиной 480 километров, потребуется водородный бак с объемом, сопоставимым с объемом обычного, бензинового, топливного бака.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьОна была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда
Гад буду так они обозвали Резерфорда!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Uriy

Цитировать
ЦитироватьОна была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда
Гад буду так они обозвали Резерфорда!

   Rutherford Appleton Laboratory