Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОна была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда
Гад буду так они обозвали Резерфорда!

   Rutherford Appleton Laboratory

Rutherford это Резерфорд. Лаборатороия Резерфорда-Эпплтона названа в честь Эрнста Резерфорда и Эдварда Эпплтона.

Такие "новости" публикуют только в бульварных листках типа "Жизни" которые даже не знают кто такой Резерфорд.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Денис Лобко

ЦитироватьТакие "новости" публикуют только в бульварных листках типа "Жизни" которые даже не знают кто такой Резерфорд.

Вы слишком большой оптимист. Не так давно читал в каком-то серьёзном новостном агентстве про астронома Тучо Брахе.
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьВы слишком большой оптимист. Не так давно читал в каком-то серьёзном новостном агентстве про астронома Тучо Брахе.
А что делать если репортёришки возомнили себя пупом земли, специалистами по всему... И они ещё претендуют на "четвёртую власть"... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Все лучше, чем астроном Х*йгенс.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дем

Самый лучший гидрид - это гидрид углерода! В нём целых четыре атома водорода!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

АниКей

ЦитироватьVideo: Santa Clarita test for Boeing's unmanned aircraft powered by Ford Ranger engines[/size]
By Gregory J. Wilcox, Staff Writer http://www.dailynews.com/news/ci_17208777
Posted: 01/26/2011 05:21:15 PM PST
Updated: 01/27/2011 01:04:08 PM PST
SANTA CLARITA - The Boeing Co. is testing an unmanned aircraft that could eventually be used to take a long look at earth from more than 12 miles above its surface.

The Phantom Eye plane has a 150-foot wingspan and is powered by a pair of Ford Motor Co. turbo-charged 2.3 liter four-cylinder engines that have been modified to run on liquid hydrogen.

They power 16-foot diameter propellers that generate enough thrust to take the Phantom Eye to 65,000 feet, where it will cruise for four days at a time at speeds up to 230 mph. The plane will controlled via remote from the ground.

At this point in the testing process, Boeing engineers have attached the power plant and a propeller to a test bed they call
Boeing's unmanned Phantom Eye is powered by 16-foot diameter propellers that generate enough thrust to take it to 65,000 feet, where it will cruise for four days at a time at speeds up to 230 mph. The plane will controlled via remote from the ground. (Photo courtesy Boeing)
an iron wing.

"It allows us all to run the engine as if it were sitting on the wing of the airplane," said Bill Norby, hydrogen systems manager for the Phantom Eye program.

The current version will be used to evaluate the Phantom Eye's technical proficiency. If everything checks out and there is a customer base, a version with a 250-foot wing span and 10-day duration will be produced.

It will use the same power system but be able to stay in the air for 10 days at a time, Norby said.

Boeing is developing the Phantom for both military and commercial customers.

"It's got a number of applications. We obviously see it as something that would be very desirable from a military stand point but there are lots of other applications," he said.

For example, it could be used to monitor weather systems and forest areas or to to help with communications in times of natural disasters.

"With a system like this it could provide a big cell phone tower in the sky and emergency communications," Norby said.

The plane is a product of Boeing's Phantom Works unit based in St. Louis, Mo. It will be shipped to the Dryden Flight Test Center at Edwards Air Force Base in the Antelope Valley for flight tests this summer.

Engines like the ones on the Phantom Eye are used in Ford's Ranger and Fusion vehicles. The company began working on hydrogen fuel cells about the middle of last decade.

Ford didn't have much to say about the Boeing program or its role in pushing the envelope of aviation.

"We provided the engines to Boeing and they did the did the modifications," said company spokesman Richard Truett.


ЦитироватьВодородный Boeing Phantom Eye может летать четыре дня на высоте 19 км[/size]
http://www.3dnews.ru/news/Vodorodniy-Boeing-Phantom-Eye-mozhet-letat-chetire-dnya-na-visote-19-km
14.07.2010 [19:34], Артем Терехов

Будущее беспилотных самолетов-шпионов выглядит... тяжелым, но только если судить по внешности представленного Boeing в понедельник БЛА. Phantom Eye выглядит не слишком эстетично, зато является одним из самых «зеленых» летательных аппаратов на планете – единственным продуктом реакций, происходящих в двигателях, является вода.

Все правильно, этот грузный на вид БЛА располагает парочкой 2,3-литровых четырехцилиндровых водородных двигателей мощностью 150 л.с. каждый. В общем, внутри Phantom Eye поселились моторы, по мощности не слишком отличающиеся от тех, что можно найти под капотом среднестатистического автомобиля – и в этом нет ничего удивительного, поскольку силовые установки для беспилотника поставляет Ford.

ТТХ Phantom Eye весьма примечательны: размах крыльев составляет 45,7 м, крейсерская скорость держится на отметке 150 узлов (278 км/ч). БЛА может взять на борт 204 кг полезной нагрузки, но наиболее впечатляющей характеристикой можно смело считать рабочую высоту машины – она составляет 19812 м (65 тыс. футов). Более того, запасов топлива хватает, чтобы бороздить небесные просторы четверо суток без перерывов на дозаправку!

Дебютный полет состоится в следующем году и продлится от четырех до восьми часов – весьма незначительная часть от полных возможностей машины. Phantom Works в очередной раз отлично поработала, а учитывая, что предшественником Phantom Eye является БЛА Condor, на счету которого исторический подъем на высоту 20430 м, сомневаться в инженерном успехе Phantom Eye не приходится.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьIHC испытало земснаряд на водороде[/size]
http://www.hydromec.ru/hydromec/novosti/ihc-ispitalo-zemsnaryad-na-vodorode
IHC Merwede объявила, что провела пилотное испытание, в котором энергия, полученная из водорода, была единственным источником питания электрического оборудования на борту земснаряда.
Испытания проходили в Нидерландах, в акватории Северного моря в устье реки Харингвлите на одном из фрезерных землесосных земснарядов  - IHC Beaver 40.
Для получения энергии были использованы водородные топливные ячейки Purity, разработанные компанией Bredenoord.
Подключенные к земснаряду водородные топливные ячейки тестировались впервые; и работы нужно было провести в сложных условиях – тряске, волнении, низких температурах.
Топливные элементы успешно поддерживали питание земснаряда приблизительно 120 часов.
Завод Гидромеханизации расматривает применение альтернативных источников питания на своих земснарядах.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Москве созданы модели городского экологически чистого транспорта.[/size]
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110207124733.shtml
РБК 07.02.2011, Москва 12:47:33 В Москве по заказу правительства Москвы разработан ряд моделей экологически чистого транспорта. Как сообщает Департамент науки и промышленной политики столицы, работы по созданию экологически чистого транспорта велись в 2007-2010гг. на основании государственных контрактов. В ходе исследований были получены экспериментальные образцы композитного водородсодержащего топлива, проведены исследования процесса энергообеспечения и рациональных режимов каталитического дегидрирования, принципов действия и основных технических параметров реактора-дегидратора для водородных транспортных средств.

Создан макет легкого электронакопительного транспортного средства грузоподъемностью до 500 кг на основе электропривода, разработаны основные технические решения для малоразмерных автобусов вместимостью от 14 человек и от 30 человек.

Кроме того, разработан проект городской целевой программы по созданию перспективных транспортных средств с экологическими энергоустановками, включающий создание типоразмерного ряда электромобилей и автотранспортных средств с комбинированными энергоустановками. Также в данную программу включен перечень мероприятий по трем направлениям - автотранспортные средства с энергоустановками на альтернативных видах топлива, с энергоустановками на базе двигателей внутреннего сгорания, электромобили. Разработан эскизный проект на пилотный образец низкопольного электробуса малого класса.

За счет средств федерального бюджета и других источников проводились работы по применению экологически чистого водородного топлива на автомобильном транспорте и по созданию конструкции электромобилей. В частности, был создан пилотный образец автомобильной энергетической установки на базе топливных элементов "водород-воздух", интегрированной в универсальную автотранспортную платформу на базе автобуса ПАЗ-323. Также был разработан образец-прототип грузового автомобиля на шасси ЗИЛ-5301, оборудованный комбинированной энергоустановкой на базе электрохимического генератора с щелочным электролитом и водородными топливными элементами. Кроме того, был построен образец-прототип водородного автомобиля на базе шасси ЗИЛ-5301, оборудованный комбинированной энергоустановкой на основе двигателя внутреннего сгорания с каталитическим риформером метанола.


Власти Москвы рассматривают возможность производства этой техники, в том числе, на территории бывшего АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьBookmark and Share http://www.torontovka.com/news/canada/2011-03-03/12832.html
Два "водородных" автобуса после 3 лет эксплуатации вернулись на завод[/size]


В самой маленькой по территории провинции Канады - на острове Принца Эдуарда - окончился эксперимент с использованием автобусов, использующих чистое экологическое топливо - водород.

"Водородные" автобусы, которые использовали для перевозки пассажиров пожилого возраста и инвалидов в экологическом смысле полностью себя оправдали, однако в экономическом картина совершенно другая. Топливо, которое доставлялось на остров из Квебека, хранилось в специальных цистернах, а заправка занимала по два часа каждый день. Первоначально предполагалось, что водород будет вырабатываться при помощи ветряных мельниц в местечке Норс Кейп, однако его постоянно не хватало.

Оттава предоставила на опыты 275 тыс. долларов, провинция истратила 100 тыс, а компания Air Liquide Canada - поставщик топлива - 175 тыс.

На продолжение проекта требовалось еще с полмиллиона долларов, но в условиях экономического кризиса такие деньги получить от федеральных властей стало невозможным.

Автобусы отсылаются обратно на завод-производитель фирмы Ford. По словам представителей правительства провинции, эксперимент можно считать удачным - ведь с его помощью можно было опробовать на практике совершенно новый вид топлива, который, возможно, в ближайшем будущем сменит наконец углеводородное горючее.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Искусственный лист» поможет в решении энергетического кризиса[/size]
http://science.compulenta.ru/601771/
28 марта 2011 года, 16:21 | Текст: Кирилл Стасевич

Учёные из Массачусетского технологического института создали дешёвый и долговременный аналог растительного листа. С помощью света устройство эффективно разлагает воду на кислород и водород, которые потом используются для получения электроэнергии.
...
..
.
Нынешний вариант «листа» представляет собой что-то вроде игральной карты, только намного тоньше; устройство выполнено из кремния, электроники и химических катализаторов. Помещённый в галлон воды (3,78 л) и выставленный на яркий свет, «искусственный лист» может удовлетворить дневную потребность в электричестве обычного дома, расположенного в какой-нибудь развивающейся стране. «Лист» разлагает воду на водород и кислород, которые собираются в топливных камерах и используются затем для получения электроэнергии.

Преимущества устройства, по словам авторов, заключаются в его дешевизне и длительном времени работы. В лабораторных условиях «лист» трудился в течение 45 часов безо всякого снижения эффективности. В качестве катализаторов химической реакции в нём используются соединения на основе кобальта и никеля. Уже сейчас эффективность работы устройства в 10 раз больше, чем у природного фотосинтезирующего листа, и учёные, само собой, намерены повысить этот показатель.

В перспективе «искусственный лист» мог бы стать индивидуальной силовой станцией для любого дома, окончательно решив проблему энергокризисов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Uriy

Цитировать
Цитировать«Искусственный лист» поможет в решении энергетического кризиса[/size]
http://science.compulenta.ru/601771/
28 марта 2011 года, 16:21 | Текст: Кирилл Стасевич

Учёные из Массачусетского технологического института создали дешёвый и долговременный аналог растительного листа. С помощью света устройство эффективно разлагает воду на кислород и водород, которые потом используются для получения электроэнергии.
...
..
.
Нынешний вариант «листа» представляет собой что-то вроде игральной карты, только намного тоньше; устройство выполнено из кремния, электроники и химических катализаторов. Помещённый в галлон воды (3,78 л) и выставленный на яркий свет, «искусственный лист» может удовлетворить дневную потребность в электричестве обычного дома, расположенного в какой-нибудь развивающейся стране. «Лист» разлагает воду на водород и кислород, которые собираются в топливных камерах и используются затем для получения электроэнергии.

Преимущества устройства, по словам авторов, заключаются в его дешевизне и длительном времени работы. В лабораторных условиях «лист» трудился в течение 45 часов безо всякого снижения эффективности. В качестве катализаторов химической реакции в нём используются соединения на основе кобальта и никеля. Уже сейчас эффективность работы устройства в 10 раз больше, чем у природного фотосинтезирующего листа, и учёные, само собой, намерены повысить этот показатель.

В перспективе «искусственный лист» мог бы стать индивидуальной силовой станцией для любого дома, окончательно решив проблему

энергокризисов.

  Для такого " листа " нужна очень чистая вода. 45 часов-это мало.
Через 500-1000 часов такой лист забьётся грязью и солями и потеряет эффективность.

zyxman

ЦитироватьДля такого " листа " нужна очень чистая вода. 45 часов-это мало.
Через 500-1000 часов такой лист забьётся грязью и солями и потеряет эффективность.
То уже мелочи, там главное вот что:
Цитироватьв какой-нибудь развивающейся стране

Известно что в развитых странах "домашнее" энергопотребление намного больше чем в развивающихся :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

АниКей

Цитировать29.03.2011, 12:43:16 http://auto.lenta.ru/news/2011/03/29/cab/

Fuel Cell Black Cab. Фото Intelligent Energy
В Лондоне запустили первое водородное такси[/size]

В Лондоне появился первый кэб Fuel Cell Black Cab, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках. Первую поездку автомобиль совершил от таксопарка к штаб-квартире Общества автомобильных производителей и продавцов в районе Вестминстер.

Разработчиком и производителем силового агрегата для первого экологичного кэба стала компания Intelligent Energy. Как сообщалось ранее, запас хода автомобиля составляет около 400 километров, при этом "заправка" занимает всего пять минут. Максимальная скорость водородного такси достигает 150 километров в час.

Массовый выпуск водородных кэбов для Лондона начнется в 2012 году. Первоначально по городу планируется запустить 50-100 таких машин. Кроме того, мэр британской столицы Борис Джонсон распорядился увеличить количество водородных заправок.


В декабре 2010 года в Лондоне начал курсировать автобус, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках. До конца года в городе появится еще семь подобных транспортных средств. ....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЕвропейские города в середине века останутся без машин[/size]
Речь, правда, идет только об автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе
http://krsk.kp.ru/online/news/859960/
Захар РАДОВ — 29.03.2011 20:39

Еврокомиссия объявила, что в рамках решения об уменьшении выбросов двуокиси углерода в атмосферу к 2050 году на 60%, в объединенной Европе будет запрещено пользоваться автомобилями, работающими по старинке на бензине и дизельном топливе.

Через 40 лет, по замыслу авторов проекта, европейцы должны пересесть на элетромобили и машины, работающие на водороде, или передвигаться другими, экологически чистыми видами транспорта.....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vekazak

Наиболее энергозатратной является технология производства водорода, полученного электролизом воды.
В РФ удельные энергозатраты на производство жидкого кислорода составляют 1400 кВт•час/тн, а на производство жидкого водорода  составляют около 134 000 кВт•час/тн. В результате себестоимость  жидкого водорода – более 500 000 руб./тн.

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

ЦитироватьВыбрана самая перспективная технология получения водорода[/size]
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/05/18/440583
18.05.11, Ср, 11:52, Мск

Министерство энергетики США нашло самую перспективную технологию получения водородного топлива с помощью солнечного света.

Эксперты пришли к выводу, что изобретение группы ученых под руководством профессора Алана Веймера (Alan Weimer) из Университета Колорадо является единственным методом получения водорода среди восьми конкурирующих технологий, который обеспечит приемлемую стоимость водородного топлива при минимальном ущербе для окружающей среды.

В процессе, который в настоящее время разрабатывается исследовательской группой Алана Веймера, используется множество зеркал, концентрирующих солнечные лучи, что позволяет получить температуру до 1449°C. Процесс состоит из двух этапов, каждый с участием реакций на тонкой металлической ферритовой пленке в приемнике солнечных лучей, где вода расщепляется на водород и кислород.

В настоящее время самый дешевый способ получения водорода - это паровая конверсия метана из природного газа. Главный недостаток этого процесса – огромные выбросы парникового углекислого газа.


Солнце может обеспечить "дармовой" энергией, необходимой для расщепления воды и получения водородного топлива

Методика Веймера не ведет к выбросам парниковых газов и является экономически более эффективной, чем другие конкурирующие технологии. Прежде всего эффективность связана с расщеплением воды при более низких температурах. Кроме того, реакции идут быстрее, не требуют много энергии и дорогостоящих активных веществ. Тонкая пленка ферритового покрытия на пористой активной подложке обеспечивает беспрепятственное движение главных компонентов реакции, тепла и водяного пара. В итоге удалось уменьшить температуру расщепления воды до 250°C и устранить нежелательные побочные реакции различных материалов.

Кроме основного продукта, водорода, установка производит опреснение и очистку соленой и загрязненной воды, что в некоторых регионах имеет не менее важное значение, чем дешевое топливо. По мнению Алана Веймера, его установка может стать основным источником энергии на юго-западе США и в других солнечных регионах по всему миру.

Надо отметить, что Министерство энергетики США активно изучает новые подходы к использованию солнечной энергии для термохимического расщепления воды и производства водорода. Главной целью является минимизация затрат на производство водорода и последующая коммерциализация производства этого вида топлива. Согласно расчетам специалистов ведомства, стоимость производства водорода к 2015 году должна быть не более 6 долларов за килограмм водорода, а к 2025 году цена должна снизится до уровня 2-3 долл. за килограмм. В настоящее время этим показателям соответствует только процесс Алана Веймера, использующий тонкую ферритовую пленку, который сравнивали с множеством других технологий, включая реакции с хлоридом меди, серой, аммиаком, оксидом цинка, оксидом марганца и оксидом кадмия и др.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


http://marketing.rbc.ru/research/562949980027129.shtml#contents
ЦитироватьРоссийский рынок водородной энергетики      99

   Перспективы развития в России водородной энергетики         107

   Основные производители водорода на Российском рынке      108

        ОАО «Линде Газ Рус»       108

        Praxair Rus    109

       ФГУП НИИхиммаш  109

      ЗАО НТА «Наука»     110

      ЗАО «Самарский кислородный завод»  111

      ЗАО "Лентехгаз" (Санкт-Петербург)  112

      ОАО "Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом"         112

     ООО «УралКриоГаз» 113

     ОАО "Ангарский Электролизный Химический Комбинат" 113

     ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»       113
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВодородный Mercedes разбился в Казахстане[/size]

Кругосветное путешествие новой экологичной модели Mercedes-Benz B-Class F-CELL, призванное показать преимущество новых технологий немецкой марки, оказалось грубо прервано действительностью. Один из трех экземпляров, участвующих в пробеге World Drive, поломался в степях Казахстана.

Пресс-служба Mercedes сообщает об инциденте без лишних подробностей, уточняя лишь, что причиной послужила «незначительная авария». К счастью, никто не пострадал. В аварии оказался поврежден B-Class F-CELL под номером 3. Причина аварии и ее виновник в настоящее время устанавливаются.

По данным пресс-службы, дальше продолжать пробег машина не сможет. Судя по всему, отремонтировать высокотехнологичный Mercedes в Казахстане оказалось затруднительно. Пострадавший автомобиль сойдет с дистанции и будет заменен запасным автомобилем.

Напомним, World Drive новых водородных экомобилей B-Class компания Mercedes-Benz организовала для пропаганды перспектив новых разработок в рамках использования альтернативных видов топлива. Это первый серийный электромобиль Mercedes на топливных элементах, предназначенный для ежедневной эксплуатации. Топливные элементы генерируют электричество, которое приводит машину в движение.

Запас хода B-Class F-CELL составляет 400 км. Система заправки стандартная, так что машину можно заправить за 3 минуты. Характеристики силовой установки не отстают от 2,0-литровых бензиновых аналогов: электромотор развивает 136 л.с. и крутящий момент 290 Н·м. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра на 100 км. Вредных выбросов в результате работы такой силовой установки – ноль, выделяется только чистая вода. Еще одно преимущество силовой установки B-Class F-CELL – ее компактность. Конструкция днища сделана многослойной — с целью защитить важные детали установки.

Движущая сила F-CELL – водород. Вещество запасается в трех баках под давлением 700 бар, установленным в машине. Объем баков составляет чуть менее 4 кг топлива. Водород не улетучивается даже при длительном простое благодаря герметичности баков.

Сборка эконовинки уже стартовала, правда, пока в весьма скромных объемах. Первая партия в количестве 200 автомобилей в начале 2012 года появится в Европе и США.

Пробег World Drive F-CELL, старт которому 30 января 2011 года был дан в Штутгарте в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель, был приурочен к 125-летию изобретения автомобиля. Пробег должен продлиться 125 дней и составить 30 000 км. К моменту аварии одного из автомобилей «мерседесы» проехали 23 000 км. Маршрут World Drive проходит по территории 14 стран: Германии, Франции, Испании, Португалии, США, Канады, Австралии, Китая, Казахстана, России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании. Ожидаемый финиш – июнь 2011 года.

Что ж, пробег оказался небесполезен. Заминка в Казахстане показала, что пока не все страны готовы принять высокотехнологичную новинку. По крайней мере когда речь идет не о столицах, а о менее продвинутых территориях. Впрочем, винить один лишь Казахстан преждевременно: авария могла случиться в любой стране, и не факт, что любой сервис готов принять сложный электромобиль от Mercedes на ремонт. Судя по фото пострадавшей машины, повреждения не так серьезны, но тем не менее оказались фатальными для продолжения пробега.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/05/17/1678602
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!