Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать10.04.2012, 08:55:11
Беспилотники испытали водородное топливо[/size]

Беспилотный летательный аппарат ScanEagle компании Insitu выполнил первый двухчасовой полет на водородном топливе. Использование водорода должно существенно увеличить продолжительность полета БПЛА и снизить стоимость его эксплуатации.

ScanEagle и без того является уникальным беспилотником. Он весит всего 20 кг («сухой» вес 13 кг), но при этом продолжительность полета достигает 24 часов при скорости 90 км/ч. Это позволяет беспилотнику пролететь расстояние более 2000 км, что является рекордом для БПЛА такого класса. Надо отметить, что прообраз ScanEagle, БПЛА Seascan, в 1998 году совершил трансатлантический перелет и потратил на это лишь 5,6 л бензина.


Оригинальная система посадки SkyHook позволяет использовать ScanEagle вдали от взлетно-посадочных полос

Взлетает ScanEagle с помощью пневматической катапульты, а приземляется за счет уникальной системы SkyHook, на лету захватывая трос, свисающий с мачты высотой около 30 м. Это позволяет применять БПЛА с борта практически любого корабля. Также, ScanEagle оснащен самым компактным в мире радаром бокового обзора с синтезированной апертурой NanoSAR весом менее 1 кг.

ScanEagle состоит на вооружении американской, австралийской и британской армии и используется в основном с борта военных кораблей или передовых оперативных баз. В марте 2012 года контракт на закупку данного беспилотника подписали Нидерланды.

Оснащение ScanEagle водородным топливным элементом должно еще больше увеличить продолжительность полета БПЛА и его возможности по контролю над водой и сушей. Кроме того, водородный топливный элемент легче бензинового мотора, а водород при равной массе имеет большую энергоемкость, чем бензин.

Топливный элемент выдает мощность 1500 Вт, что немного больше штатного бензинового двигателя ScanEagle. Он имеет модульную конструкцию, позволяющую быстро менять резервуар с водородным топливом. В движение водородный беспилотник приводится пропеллером, который раскручивается электродвигателем.


Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/04/10/485094
и видео
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Myth

Цитировать
ЦитироватьОригинальная система посадки SkyHook позволяет использовать ScanEagle вдали от взлетно-посадочных полос
 
и видео
Офигеть! Мне его стало жалко :(

АниКей

Цитироватьhttp://rccnews.ru/Rus/Refinary/?ID=84330
18/04/2012
«Куйбышевский НПЗ» приобретет установку производства водорода за 51 млн евро[/size]
Акционеры ОАО «Куйбышевский НПЗ» (КНПЗ) на общем собрании 16 апреля одобрили крупную сделку с ООО «Эртей Петрошем Рус» на поставку комплексной установки производства водорода. Общая стоимость контракта составила 51,1 млн евро.

Оборудование будет поставлено в январе 2014 года. Монтажные и пусконаладочные работы планируют во втором квартале того же года. Одновременно акционеры КНПЗ одобрили открытие предприятием специального банковского счета для расчета с поставщиком (аккредитива) на общую сумму 35,6 млн рублей с процентной ставкой 0,3 % годовых и сроком до февраля 2014 года.

Сейчас на КНПЗ проходит масштабная реконструкция, общая стоимость которой может превысить 100 млрд рублей.

НК «Роснефть» приобрела ОАО «Куйбышевский НПЗ» в мае 2007 года среди других активов обанкротившейся НК «ЮКОС». Завод перерабатывает нефть, добываемую компанией в Западной Сибири («Юганскнефтегаз») и Самарской области («Самаранефтегаз»). Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического крекинга, висбрекинга, каталитического риформинга и гидроочистки.

ОАО «Куйбышевский НПЗ» в 2011 году переработало 6,67 млн тонн нефти, что на 0,6% превысило показатель 2010 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьHyundai выпустит первую тысячу электромобилей на водородных топливных элементах уже в этом году[/size]

Hyundai Tucson ix35 FCEV
http://energysafe.ru/environment/electric_vehicles/727/
Представители Hyundai подтвердили, что с конвейера южнокорейской автомобилестроительной компании в этом году сойдет ограниченное количество электромобилей на водородных топливных элементах (Fuel Cell Electric Vehicle). Машины будут использоваться в целях тестирования. Это должно помочь Hyundai к 2015 году выйти на уровень производства аналогичных авто в размере 10000 единиц.

Южнокорейский автопроизводитель испытывает технологию FCEV при помощи переоборудованного кроссовера Tucson. Именно эти машины в течение следующих нескольких лет будут центральным элементом тестовой группы. Изучение данной технологии будет вестись в разных уголках планеты. Представители Hyundai не сообщили, сколько единиц Hyundai Tucson ix35 FCEV сойдут с конвейера в этом году.

Первое поколение Tucson FCEV появилось еще в 2005 году. С тех пор модель эволюционировала в Hyundai Tucson ix35 FCEV. Топливные элементы (100 кВт), литий-ионные аккумуляторы (21 кВт*ч) и два баллона со сжатым под давлением 700 бар водородом обеспечивают автомобилю диапазон в 650 км. Пятиместный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 12.8 секунд, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Весьма неплохо для машины, продуктом работы которой является чистая вода.

Журналисты информагентства Torque News сообщили, что в этом году Hyundai выпустит 1000 электромобилей Hyundai Tucson ix35 FCEV. Они также сообщили, что автомобили будут доступны по цене 88550 долл. США без учета скидок и любых налоговых льгот. Hyundai рассчитывает снизить цену авто до 50000 долл. к 2015 году.

Компания «готова в период с 2012 по 2015 гг. предоставить достаточное количество электромобилей на водородных топливных элементах своим партнерам при условии наличия соответствующей инфраструктуры», говорится в заявлении Hyundai. «Предложение на 2012 год будет ограниченным, но к 2014 году тысячи таких машин будут доступны по всему миру».

Автоконцерн Hyundai входит в группу автопроизводителей, среди целей которой значится начало массового производства FCEV к 2015 году. В состав группы помимо прочего входят Toyota, General Motors и Daimler. Отметим, что аналитики Pike Research в конце прошлого года сообщили, что к концу десятилетия в совокупности будет продан миллион FCEV.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИсточник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru Опубликовано: 22.04.2012, 17:47
ЦИАМ продолжает исследования применения в авиации топливных элементов[/size]
http://www.aviaport.ru/news/2012/04/22/233346.html

Москва. 22 апреля. АвиаПорт - Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (ЦИАМ) проводит исследования по применению в авиации топливных элементов, сообщил "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора по науке Валентин Солонин.

В качестве прикладной задачи ЦИАМ исследует возможность создания беспилотного летательного аппарата (БЛА) с рекордной продолжительностью полета в целях подтверждения длительной работоспособности топливных элементов, уточнил он.

По словам В.Солонина, в настоящее время работа по применению топливных элементов в авиации находится на стадии организации исследований в области создания авиационных двигателей с применением углеводородного топлива. "Проводимые исследования ведутся в рамках государственной программы, но объемы финансирования пока не позволяют выйти на широкомасштабные исследования", - отметил собеседник.

По его мнению, ограниченное финансирование не позволяет осуществить формализацию общей программы работ, в том числе подключить к выполняемым работам другие предприятия в части кооперационных поставок. "ЦИАМ на сегодня имеет планы работ, сформированы определенные группы возможных исполнителей, в том числе и в атомной промышленности, где зарождались эта тематика, а также в российской Академии наук. Сегодня нужна организационная основа в виде финансирования, чтобы сформулировать общую программу, подключить соисполнителей и начать полномасштабные исследования", - уверен замдиректора ЦИАМ.

Он также напомнил, что в 1990-х годах была фактически свернута широкомасштабная работа, которая велась в нашей стране, по внедрению в авиации альтернативных видов топлива, в частности, водородной энергетики. В перспективе ожидалось обеспечить двукратное повышение топливной эффективности авиационного двигателя при одновременном снижении практически до нуля эмиссии вредных веществ.

Необходимо отметить, что водородные топливные элементы существуют и широко используются в других отраслях, но они не удовлетворяют условиям применения в авиации по массогабаритным параметрам.

По словам заместителя руководителя ЦИАМ, проект экспериментального беспилотного летательного аппарата "ЦИАМ-Рекорд" с рекордной продолжительностью полета должен явиться демонстратором концепции применения топливных элементов в авиации.

Силовая установка БЛА состоит из маршевого двигателя с топливным элементом "Aeropak 2" мощностью 250 Вт. Бортовая энергосистема - Li-Po аккумулятор. Топливо - газообразный водород под давлением 300 атм. с объемом 2х7 л. Расчетная взлетная масса беспилотника составляет 13-14 кг, высота полета - до 3000 м, максимальная скорость - до 126 км/ч, максимальная крейсерская скорость - 90-95 км/ч, скорость полета на продолжительность - 80 км/ч, продолжительность полета 30-36 часов. Размеры беспилотника: размах крыла 5,9 м, длина 2,9 м. Тянущий воздушный винт имеет диаметр 500 мм.

В.Солонин также напомнил, что в ноябре 2010 года совершил первый полет БЛА "ЦИАМ-80", созданный в ЦИАМ с участием некоторых других организаций. Этот беспилотник стал первым в России летательным аппаратом, энергия для полёта которого вырабатывалась топливным элементом - электрохимическим генератором энергии. В качестве топлива использовался сжатый водород, в качестве окислителя - кислород воздуха.

Как сообщалось ранее, в ЦИАМ разработаны два типа БЛА с питанием электродвигателей силовой установки от топливных элементов - ЦИАМ-80 и ЦИАМ-80-2. Первый полет ЦИАМ-80 совершил 4 ноября 2010 года, ЦИАМ-80-2 - 27 ноября 2010 года. ЦИАМ-80 - первый в отечественной истории БЛА бортовые потребности в энергии которого обеспечивалась батареей топливных элементов - электрохимическим генератором электрической энергии. ЦИАМ-80 и ЦИАМ-80-2 являются чисто исследовательскими аппаратами, демонстраторами новых и перспективных технологий и не рассчитаны на практическое применение.

Беспилотник ЦИАМ-80 имеет при длине 1,184 м и размахе крыла 1,700 м взлетную (стартовую) массу 2,6 кг. Скорость его полета составляет до 60 км/ч, а продолжительность полета - до 5 часов. Воздушный винт - тянущий диаметром 300 мм. Управление дистанционное по радиоканалу. БЛА ЦИАМ-80-2 массой 10 кг существенно больше, чем ЦИАМ-80. Он оборудован баком объемом 1,1 л, рассчитанным на хранение водорода с давлением 300 атм. Этот БЛА имеет расчетную продолжительность полета порядка 5-6 часов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать14.05.2012
http://www.cleandex.ru/news/2012/05/14/minenergo_ssha_razrabatyvaet_deshevuyu_tehnologiyu_proizvodstva_vodorodnogo_topliva
Минэнерго США разрабатывает дешевую технологию производства водородного топлива[/size]
           

Учеными из Брукхейвенской национальной лаборатории при министерстве энергетики США (DOE) была разработана новая технология, которая способна оправдать экономическую целесообразность генерации водорода для последующего применения в качестве топлива.

Водород является самым распространенным элементом во Вселенной, но его получение для последующего применения в качестве источника топлива сопряжено с огромными трудностями. Современные методы требуют большого объема энергии. Может потребоваться сжигание ископаемого топлива или редкие (читай: дорогие) химические элементы.

Брукхейвенские ученые объявили об открытии нового дешевого электрокатализатора, который может быть использован в химической реакции для получения газа из воды. Специалисты назвали катализатор "электролит золотой середины" (electrocatlytic Goldilocks). Он состоит из никель-молибден-нитрида и подробно описан в научном журнале Angewandte Chemie International Edition.

Экономия существенная. Традиционно в качестве катализатора выступает платина. Она стоит около 21418.02 долл. США за фунт. Никель стоит около 0.55 долл. за фунт, а молибден - 35 долл. за фунт.
"Мы хотели разработать оптимальный катализатор с высокой активностью и низкой стоимостью, который позволяет производить водород и использовать его в качестве экологически чистого источника энергии", сказал Котаро Сасаки, химик из Брукхейвенской лаборатории, в голове которого впервые зародилась идея этого исследования. "Мы обнаружили новый материал, который уже превзошел наши ожидания."

Химики из Массачусетского технологического института изучают подобный способ получения доступного водорода при помощи катализатора из никеля, молибдена и цинка. Специалисты называют материал "искусственный лист" (artificial leaf).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМассовое производство водородных машин будет революцией[/size]
http://rus.postimees.ee/831902/massovoe-proizvodstvo-vodorodnyh-mashin-budet-revoljuciej/
07.05.2012 00:00

Нильс Нийтра



В начале прошлого десятилетия в средствах массовой информации много говорилось о водороде как источнике топлива будущего, однако из-за отсутствия реальных результатов тема постепенно утихла.

 Развитием топливных элементов в Эстонии занимается Институт физической химии Тартуского университета, и, как сказал его директор Энн Луст, сейчас результаты изысканий находятся на расстоянии вытянутой руки. По его словам, автомобили с элементами водородного топлива уже ездят по дорогам.

«Toyota пообещала в 2015 году запустить свою первую полностью автоматизированную линию по сборке автомобилей, работающих на топливных элементах, — сказал Луст. — Однако уже тысячи экспериментальных экземпляров разных производителей проходят тестирование».

Более того, японская компания по производству автомобилей Toyota пообещала, что в 2015 году понизит высокую стоимость автомобилей с топливными элементами до 50 000 долларов.

По словам Луста, элементы водородного топлива сейчас находятся в заключительной фазе перед массовым производством. «В Японии они уже продаются в виде модульных систем, — сказал он. — Топливный элемент стоит дорого только в момент его приобретения — большинство систем работает 20-30 лет».

Детали исчерпавшего себя элемента отправляются на вторичное использование. Сейчас стоимость топливных элементов повышает использование сверхдорогой платины и особой полимерной мембраны, однако ученые активно ищут альтернативы этим материалам.

Проблема — акцизы
По словам Луста, производство самого водорода не является неразрешимой проблемой, несмотря на то, что сейчас его получают в основном из ископаемых источников.

«Вопрос в том и состоит, как производить водород, — пояснил академик. — Если это делать «зеленым» способом, то нужно использовать солнечную энергию или электричество, которое производят ветрогенераторы. Сейчас водород получают в основном путем каталитического разложения природного газа».

По словам Луста, массовое использование топливных элементов в будущем не вызывает ни малейших сомнений. «Что тут гадать — если посмотреть на Японию, США или Германию, то никак нельзя сказать, что у водородного топливного элемента нет будущего», — сказал академик.

Что же касается цены водорода, которым будут заправляться автомобили с топливным элементом, то, как считает ученый, проблемой будет не стоимость его производства, а, скорее, будущая акцизная политика государств.

Сейчас топливный акциз составляет значительную часть стоимости дизельного топлива и бензина, но и в будущем государства наверняка найдут способ, чтобы получить свою долю с водородного топлива. Сейчас, как сказал Луст, проезд одного километра на водороде стоит в три-четыре раза дешевле, чем на бензине или дизтопливе.

Электричество и водород
Даже если производить водород из природного газа, то в результате выброс углекислого газа (CO2) автомобилем все равно будет более чем в два раза меньше, чем в случае с обычным бензиновым двигателем. Если же производить водород в больших парках ветрогенераторов в открытом море, то эмиссия CO2 будет в десять раз меньше.

Тем не менее, Луст не сбрасывает со счетов и электромобили — скорее всего, в будущем будут в ходу машины, работающие как на аккумуляторах, так и топливных элементах.

«Все зависит от того, каков дневной проезд автомобиля, — пояснил он. — Если километраж составляет менее 100-200 километров в день, то разумнее пользоваться электромобилем с суперконденсатором и аккумулятором, а если километраж больше, то лучше ездить на машине с топливным элементом и суперконденсатором».

И аккумулятор, и суперконденсатор накапливают и дают энергию, хоть и делают это совершенно разными способами. В топливном элементе энергия высвобождается в результате реакции кислорода с водородом, а в аккумуляторе — в ходе электрохимической реакции, и это относительно медленный процесс.

Суперконденсатор быстро высвобождает разом много энергии, его зарядка тоже происходит в считанные секунды или минуты. С другой стороны, суперконденсатор сам собой теряет заряд за пару дней.

По словам Луста, на эксперименты с всевозможными топливными элементами уже израсходованы десятки тысяч рабочих часов, однако действительная работоспособность топливных элементов станет известна только тогда, когда снабженные ими автомобили будут выпускаться серийно.

Согласно прогнозам энергетического агентства США, в 2017 году во всем мире будет 305 000 автомобилей с топливными элементами, а в 2020-м — уже два миллиона.

«В этот прогноз еще не включен план Toyota, которая собирается начать производство автомобилей с новым типом топ­ливного элемента в 2015 году, — пояснил Луст. — Вероятно, в этих машинах не будут использоваться платиновые катализаторы, я думаю, что там будет какая-то комбинация из золота, никеля и платины».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьопубликовано 15 мая '12 15:51
http://www.infox.ru/auto/car/2012/05/15/Mercedes_Benz_vyypus.phtml
Mercedes-Benz выпустит две модели на водороде[/size]
текст: Георгий Орлов /Infox.ru
Компания Mercedes-Benz решила выпустить экологически чистые автомобили на водороде и к 2014 году планирует запуск первых моделей в серийное производство.[/size]

По имеющейся у портала Automotive News информации, автопроизводитель собирается выпустить сразу две модели, использующие водородные топливные элементы. Об одном из двух авто уже есть немного информации, а вот о втором известно лишь, что им станет полноразмерный седан или внедорожник.

Вся информация получена от инженера, ответственного за разработку модельного ряда Mercedes-Benz, который заявил о том, что первые водородные автомобили поступят в продажу в Калифорнии, Нью-Йорке, а также в Нью-Джерси и Коннектикуте. Дальнейшее развитие моделей будет зависеть от количества соответствующих автозаправочных станций.

Первая модель будет основана на платформе Mercedes-Benz B-класса. Для зарядки аккумуляторных батарей будет применяться водородная силовая установка. Аналогичная идея была реализована в концепте под названием F125!. Работала эта модель от электрического двигателя с питанием от водородных элементов. Прототип был представлен в прошлом году и обладал хорошими техническими характеристиками. К примеру, на одном заряде машина проезжала до 1000 км и разгонялась до 100 км/ч за 4,9 секунды при максимальной скорости в 220 км/ч.

Немецкий автопроизводитель уже выпустил три водородных автомобиля B-класса предыдущего поколения и включил их в 2011 году в программу испытаний. Высокий уровень надежности предоставил данным автомобилям возможность выхода на мировой рынок. По этой причине разработчики ускоряют работы над ними и через два года данные модели уже смогут пойти в серийное производство. В компании признали очевидный факт — одним из главных сдерживающих факторов развития автомобилей на водороде является отсутствие развитой сети заправочных станций. Однако в Merctdes-Benz уверены в будущем новой технологии. Работа ведется не только над самими автомобилями, но и с энергетическими компаниями и правительствами различных стран.
© ООО "Инфокс-Интерактив" 2008-2012 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Москве завершается строительство экспериментальной сети зарядных пунктов для электромобилей[/size]
15 Мая, 2012 http://www.energyland.info/news-print-87434

Сегодня в Москве состоится ввод в эксплуатацию первых станций быстрой зарядки постоянного тока для электротранспорта в рамках проекта «МОЭСК-EV».

В мероприятии примут участие представители Министерства энергетики РФ, правительства Москвы и компаний-партнеров по реализации проекта «МОЭСК-EV» (ОАО «МОЭСК», ООО «Револьта», ООО «Рольф импорт», СirControl).

По условиям проекта, в столичном регионе должна быть смонтирована первая в России сеть из 28 зарядных станций для электромобилей, которая позволит получить аналитический материал и выйти на подготовку документов стандартизации работы зарядных станций и электромобилей применительно к отечественным климатическим и дорожным условиям, особенностям сетевой инфраструктуры.

Активное развитие рынка автономного электротранспорта в России (электромобили и подключаемые к сети гибриды) создает для сетевых распределительных компаний ряд возможностей для повышения доходности основного бизнеса и, в перспективе, получения дополнительных доходов от развития новых видов деятельности за счет реализации проектов по созданию электрозарядной инфраструктуры.

Использование автономного электротранспорта предприятиями распределительного сетевого комплекса может существенно снизить стоимость владения транспортным парком, сократить расходы на ГСМ, ТО и, тем самым, сократить операционные затраты компаний. Массовое применение электротранспорта в сетевых компаниях также создает возможности для использования механизмов Киотского соглашения. Речь, в первую очередь, идет о транспортных средствах, используемых сегодня ОАО «МОЭСК» в Москве для перевозки оперативно-выездных бригад и другого производственного персонала.

Для изучения возможностей практического применения электротранспорта в ОАО «МОЭСК», разработки и тестирования технических решений в области зарядной инфраструктуры и формирования бизнес-модели и был создан проект МОЭСК EV. Это первый в своем роде комплексный проект на территории России.

Первая в России станция экспресс-зарядки испанской компании Circontrol была установлена в филиале ОАО «МОЭСК» – Московские кабельные сети, что на улице Садовническая дом 36. Ее конструктивные особенности (сила тока до 120 Ампер, мощность 55 кВт, напряжение 380 В) позволяют производить полную зарядку электромобиля за 20-30 мин. Тут многое зависит от емкости батареи, которая установлена на электромобиле. Скажем, для зарядки электрокаров Mitsubishi i-MIEV, которые МОЭСК эксплуатирует с осени прошлого года, достаточно минимальных 20 минут.

В пару зарядной станции смонтирован высокотехнологичный вспомогательный блок, который делает ее работу возможной и эффективной, позволяет применять в составе интеллектуальных сетей. В отличие от ранее установленных зарядных устройств данный тип зарядной станции не требует наличия индивидуального соединительного кабеля. Необходимый для осуществления экспресс-зарядки силовой кабель уже подсоединен к станции, и водителям, рассчитывающим на быструю зарядку, не придется возить его с собой.

Линейка новшеств получила продолжение и на других объектах Московской объединенной электросетевой компании. Так, на территории штаб-квартиры МОЭСК по 2-му Павелецкому проезду, дом 3 смонтирована зарядная станция в виде двух настенных модулей, производимых немецкой компанией Mennekes. Среди достоинств этой модели зарядных устройств – привлекательный дизайн и небольшие габариты (735х300х220 мм). Основная станция (управляющий блок) спрятана от посторонних глаз, но два ее сателлита, те самые модули, заняли почетное место на фронтальной стене центрального офиса. Модули снабжены жидкокристаллическими дисплеями, где отражается вся информация о процессе зарядки.
не совсем водород, точнее, совсем не водород. но для применения водорода тоже нужна сеть заправок....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать05.06.2012, 12:39:20
   http://lenta.ru/news/2012/06/05/phantomeye/

БПЛА Phantom Eye. Фото с сайта boeing.com
Водородный беспилотник Phantom Eye совершил первый полет[/size]
Беспилотный летательный аппарат на водородном топливе Phantom Eye производства Boeing совершил свой первый полет. Как сообщается на сайте компании, беспилотник взлетел 1 июня с авиабазы Эдвардс ВВС США.

По информации Aviation Week, самолет поднялся на высоту 1243 метра и пробыл в воздухе 28 минут. При посадке шасси беспилотника увязло в грунте и сломалось. Вместе с тем специалисты компании признали полет успешным.

"Наша команда сейчас изучает данные, полученные в ходе первого полета. В следующий раз опытный образец поднимется на большую высоту и будет выполнять полет в более сложных условиях", - рассказал глава проекта Phantom Дэррил Дэвис (Darryl Davis).

По словам Дэвиса, в ходе следующего полета Phantom Eye проверят на способность находиться в воздухе в течение четырех суток без дозаправки и в автономном режиме.

БПЛА Phantom Eye имеет размах крыльев 45,72 метра и является первым в своем роде аппаратом, работающим на топливе из сжиженного водорода. БПЛА считается полностью безопасным для окружающей среды: продуктом работы его двигателей является обычная вода.

Phantom Eye предназначен для полетов на больших высотах и способен поднимать полезную нагрузку массой свыше 200 килограммов. Ранее сообщалось, что беспилотник может подниматься на высоту до 19,8 километра и развивать скорость до 278 километров в час. Корпус аппарата планировалось выполнить по технологии малой заметности.

Помимо Phantom Eye Boeing работают над ударным беспилотником Phantom Ray. Его первый полет состоялся 27 апреля 2011 года.
и видео там
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОмский нефтезавод осваивает производство водорода высокой чистоты[/size]
26.06.2012 14:43   рубрика: Бизнес http://tvoiomsk.ru/item.asp?id=5606



Новая водородная установка позволит специалистам ОНПЗ производить высококачественное топливо 4-го и 5-го экологических классов. Полная загрузка оборудования составит 32 тыс. кубометров в час.
 
Специалисты ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» освоили производство водорода 100-процентной чистоты, сообщили корреспонденту ИА «Твой Омск» в пресс-службе предприятия.  

 
Водород высокой чистоты необходим предприятию для производства топлива 4-го и 5-го экологических классов. Производить это сырье будет установка короткоцикловой адсорбции водорода, которая построена по лицензии компании UOP (США). Также компания поставила омскому нефтезаводу основное лицензионное оборудование. Круглосуточный процесс полностью автоматизирован.
 
Пока установка работает в тестовом режиме, но с выходом на максимальную мощность сможет производить 32 тыс. кубометров сырья в час.
 
Напомним, что 30 мая на Омском нефтеперерабатывающим заводе были введены в эксплуатацию два современных комплекса: очистки бензина каталитического крекинга и по производству фасованных масел. До 2020 года ОАО «Газпром» намерен активно реализовывать программу модернизации ОНПЗ, инвестиции в предприятие составят 115 миллиардов рублей.
 
 
Справка
По данным Российской биотопливной ассоциации, компания UOP – дочерняя компания международной группы Honeywell (основана 1906 году, выручка $ 36 млрд, 128 тысяч сотрудников).  UOP – крупнейший в мире поставщик оборудования и технологий для нефтепереработки, в России эти технологии применяются на всех НПЗ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать05 июля 2012 — 12:29 Американцы помогли ОНПЗ с производством чистого водорода
[/size]
Американская компания UOP помогла Омскому нефтеперерабатывающему заводу создать производство водорода 100-процентной чистоты.

Омский НПЗ освоил выпуск водорода 100-процентной чистоты на новой установке короткоцикловой адсорбции водорода. Эта установка построена по лицензии компании UOP (США). Также компания поставила основное лицензионное оборудование. Водород высокой чистоты необходим предприятию для производства топлива 4 и 5 экологических классов. После пуска оборудования в тестовом режиме на установке проводится процесс отладки. Планируется, что загрузка установки после выхода на максимальный режим составит 32 тыс. кубометров сырья в час. Установка короткоцикловой адсорбции обеспечивает водородом высокой чистоты крупнейшие установки предприятия: изомеризацию легких бензиновых фракций «Изомалк-2» и гидроочистку бензинов каталитического крекинга. Введенная в промышленную эксплуатацию на Омском НПЗ в мае 2012 года установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга мощностью 1,2 млн. тонн в год предназначена для уменьшения содержания серы в бензинах, сообщили на предприятии. Борис Куркин

Источник: http://www.bk55.ru/inform/article/10954/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mark

Бактерии превращают воду в водородное топливо, 26.09.2011.

ЦитироватьКогда речь заходит об альтернативной энергетике, обсуждение  большей частью крутится вокруг использования таких очевидных возобновляемых источников как свет, тепло или движение. Однако в последнее время в научной литературе появились материалы, посвящённые не столь очевидному источнику энергии: смешению пресной и солёной воды в местах, где реки впадают в океаны. Но и это ещё не всё: теперь учёные предлагают включить в эту систему микробные колонии. И получать на выходе доступное топливо – водород.

Процесс этот, в основе своей, по-прежнему электрохимический. Морская и речная вода помещаются в отсеки по разные стороны мембраны, которая может пропускать через себя ионы, но препятствует прохождению молекул воды. Ионы перемещаются в сторону отсека с речной водой, уравновешивая осмотические силы и создавая ток. В такой системе источник энергии практически неисчерпаем и доступен круглые сутки. (Первая в мире «осмотическая» электростанция уже работает в норвежском Тофте; прим. mixednews).

Но есть и существенный минус – электрическое напряжение, производимое одной такой ячейкой очень невелико. Для того, чтобы получить необходимый вольтаж, требуется слишком много мембран, а они стоят дорого, да и срок их службы ограничен.

И тут могут выручить бактерии. Они обладают способностью окислять органический материал и накапливать его электроны. Затем бактерии должны эти электроны куда-то отдать. При отсутствии удобного акцептора они найдут неудобный, даже если он будет находиться вне клетки. Подсоедините бактерию к электроду, и она будет отдавать ей свои электроны.

В результате получаем источник энергии, но опять недостаточно мощный.

И только объединив два вышеупомянутых метода, удалось создать эффективный механизм для выработки водорода.

Исследователи последовательно разместили пять пар отсеков с солёной и пресной водой, добавив снаружи электроды. Ощутимого потока энергии сама по себе такая система не давала. Затем в область анода поместили бактерии, способные в ходе окисления органических веществ выдавать электроны во внешнюю среду.

После этого произошёл значительный рост высвобождаемого водорода, который продолжался, пока бактериям хватало органической среды (в этих экспериментах учёные использовали ацетат). Когда учёные увеличили скорость потока воды через ячейки, производительность системы тоже возросла, и водород продолжал высвобождаться, пока не закончился ацетат.

Однако, есть и плохая новость. Она состоит в том, что для работы этой системы требуется  дорогой платиновый катод. Можно, конечно,  использовать и более дешёвый  молибденовый катод, но в таком случае эффективность метода снижается. Тем не менее, учёные не теряют надежды найти другой дешёвый материал, который давал бы хороший результат.

Возникает ещё один вопрос – как найти дешёвый источник ацетата. К счастью, он и не потребуется. Ацетат использовался в лабораторных условиях, так как давал удобную возможность измерять объём энергии, поступающей в систему. Но бактерия в высшей степени непритязательна в отношении органического материала. Отходы сельскохозяйственного производства и отходы жизнедеятельности человека будут работать так же хорошо.

Одним словом, в перспективе мы сможем подключать такие системы к канализационной трубе одним концом и получать водород с другого.


http://mixednews.ru/archives/10419
http://www.wired.com/wiredscience/2011/09/bacteria-water-hydrogen-fuel/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

АниКей

Цитировать17:52 18/07/2012 Регионы
Немецкая компания Linde AG планирует создать в Самарской области высокотехнологичное производство аммиака и водорода
[/size]
ОАО "КуйбышевАзот". Фото ИТАР-ТАСС
http://www.itar-tass.com/c145/475732.html

САМАРА, 18 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/. Немецкая компания Linde AG планирует создать в Самарской области высокотехнологичное производство аммиака и водорода. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе облправительства по итогам рабочей встречи губернатора области Николая Меркушкина с представителями Linde AG.

На встрече обсуждались перспективы создания совместного предприятия, которое будет поставлять технические газы для химпредприятия "КуйбышевАзот" в Тольятти. Проект должен оказать существенную поддержку "КуйбышевАзоту" в реализации планов по наращиванию мощностей для производства капролактама и азотных удобрений. Современное высокотехнологичное производство аммиака мощностью 1340 тонн в сутки заменит выведенную из эксплуатации старую установку "КуйбышевАзот", построенную в 60-х годах прошлого века, и будет расходовать на 29 проц природного газа меньше, чем действующие сейчас в России агрегаты. Общее потребление энергии и, соответственно, выбросы парниковых газов, снизится на 33 проц. Ожидается, что объем прямых инвестиций превысит 200 млн евро.

По словам Николая Меркушкина, правительство Самарской области готово всячески способствовать успешной реализации проекта. "В регионе предусмотрена возможность предоставления инвесторам дополнительных налоговых льгот. Размер этих льгот будет определен в зависимости от объемов проекта и от значимости для развития "Куйбышевазота"", - сказал губернатор.

Согласно действующему законодательству, крупные инвесторы в Самарской области освобождаются от уплаты налога на имущество, создаваемого или приобретаемого в ходе реализации проекта на пять лет. На это же время до 13,5 проц снижается ставка по налогу на прибыль, получаемой от реализации проекта и зачисляемой в областной бюджет.

Linde AG является одним из мировых производителей газов промышленного назначения. Компания работает в 50 странах.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРФ приступает к созданию анаэробных установок для подлодок
    Анаэробные установки сделают подлодки более скрытными - главком ВМФ РФ[/size]

© РИА Новости. Виталий Аньков
10:18 27/07/2012

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Опытно-конструкторские работы по созданию в России в интересах Военно-морского флота анаэробных воздухо-независимых установок (ВНЭУ) официально начнутся в 2013 году, хотя фактически такие работы уже ведутся несколько лет конструкторами ЦКБ "Рубина", сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков.

Ранее бывший генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Андрей Дьячков сообщил РИА Новости, что специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором.

Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.

"Утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ", - сказал Чирков.

Он подчеркнул, что создание таких установок - это требование времени. Их использование значительно улучшит тактико-технические характеристики российских перспективных неатомных подлодок.

Ранее бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил РИА Новости, первая неатомная подводная лодка усовершенствованного проекта 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650") с ВНЭУ может быть сдана промышленностью в конце 2014 года.

По его словам, уже существует действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт, сказал тогда адмирал.

Это значит, что следующие корабли типа "Лада" можно достраивать под новый двигатель. У этих кораблей есть модернизационные возможности, подчеркнул Высоцкий.

Читайте далее: http://www.ria.ru/defense_safety/20120727/710456799.html#ixzz21tZNBPBw
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
Лондон удалит с маршрута экологически чистые автобусы на время Олимпиады[/size]
По материалам NewsRu.com   |   27 июля 2012 года   |   В мире
http://www.autosite.com.ua/news_article_24792.html

Служба, занимающаяся транспортным обеспечением лондонской Олимпиады, которая стартует 27 июля, посчитала водород слишком взрывоопасной субстанцией, и удалила из центра города водородные автобусы, курсировавшие между Ковент Гарден и Тауэром. До середины сентября на маршруте их заменят обычные дизельные автобусы.

Кроме того, ODA (Olympic Delivery Authority), распорядилась выкачать весь водород с двух заправочных станций, обслуживавших эти автобусы.

Пять автобусов заправлялись на станциях около 1000 раз. И хотя в сервисе они проводят как минимум столько же времени, сколько на маршруте, нововведение власти считают удачным.

Меры безопасности к лондонским играм иногда отдают паранойей. Так, например, лондонцам запрещено использовать смартфоны в качестве мобильных точек доступа.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Воронеже началось строительство водородной энергоустановки[/size]

30.07.2012, 17:06 "Российская газета" - www.rg.ru
http://www.rg.ru/2012/07/30/reg-cfo/hidro-anons.html

Конструкторское бюро химавтоматики приступило к изготовлению элементов водородной паротурбинной установки, сообщила пресс-служба КБХА.

Работы по теме "Разработка опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки с механическим приводом на валу мощностью до пяти мегаватт" КБХА ведет в рамках госконтракта, заключенного с министерством образования и науки РФ.

- Завершена разработка конструкторской документации на изделие, специалисты и рабочие приступили к изготовлению элементов установки. Ранее наше предприятие использовало водородные технологии в ракетостроении, для гражданских целей они применяются впервые, - сообщил пресс-секретарь предприятия Александр Кажикин.

Разрабатываемое оборудование, по его словам, может найти эффективное применение при создании автономных систем энергообеспечения предприятий, имеющих водород и водородсодержащие газы в качестве побочных продуктов, а также при создании аварийных и резервных источников мощности, систем экстренного пожаротушения и обеспечения пожаробезопасности крупных предприятий.

Завершение работ над водородной энергоустановкой планируется в 2013 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/26232-kanada-objavila-tender-na-proektirovanie-sudov-na.html
Канада объявила тендер на проектирование судов на водороде[/size]
Сегодня, 10:06            

Правительство Канады объявило тендер на проектирование судов Береговой охраны, которые использовали бы в качестве топлива водород.

Два 55-метровых судна будут строиться в Ванкувере на верфи компании Seaspan Marine Corp., передает канадская пресса. Как прокомментировал профессор механико-инженерного департамента Университета Виктории Зуомин Донг, дизельное топливо достаточно эффективно при хождении в море, однако во время стоянки в порту эффективность судов на дизельном топливе может упасть более чем на 50%, а вредные выбросы в атмосферу удвоиться или утроиться. Технология водородных камер позволяет преобразовывать водород в электричество.

Предполагается, что на суда будут установлены водородные камеры по 1,5 тыс. КВт. При этом, по оценкам экспертов, стоимость такой камеры может превысить 6 млн долларов. "Имеются технические сложности, которые нужно будет преодолеть в процессе проектирования", - говорит Донг. Одной из таких проблем является экономия места.

Начать строительство судов планируется начать в 2013 году в рамках контракта Seaspan на строительство семи небоевых кораблей Береговой охраны Канады.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Водородный» Hyundai ix35 будет выпускаться серийно
[/size]
В рамках Парижского автосалона компания Hyundai Motor объявила о том, что серийное производство модели ix35 FuelCell с нулевым выбросом СО2 начнется в декабре 2012 года на заводе в Ульсане.

Как сообщили в пресс-службе автопроизводителя, новинка работает на водороде («стек топливных элементов преобразует водород в электричество, которое питает мотор автомобиля, а единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода») и предназначена «для государственных и частных пользователей». В дополнение к стеку топливных элементов в автомобиле используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid.

К 2015 году компания планирует выпустить около 1 тыс. ix35 FuelCell. После этого Hyundai намеревается начать ограниченное серийное производство автомобилей на водородных топливных элементах и довести число выпущенных машин до 10 тысяч. К настоящему моменту уже подписаны контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу таких ix35 для муниципальных автопарков.

В компании отмечают, что заправка ix35 Fuel Cell водородом занимает всего за несколько минут. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 сек., имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 км без дозаправки. При этом новинка оснащена системой рекуперации кинетической энергии, которая заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору, и системой «Стоп/Старт», которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКОРАБЛЬ НА ВОДЕ: ТОПЛИВО НА ПРОКАЧКУ[/size]
http://www.popmech.ru/article/11803-korabl-na-vode/
Расскажите кому-нибудь, что вы изобрели автомобиль, в котором роль топлива играет вода: вас наверняка поднимут на смех. А вот ВМФ США вовсю спонсирует разработку подобных проектов для своих кораблей – уж над ним никто посмеяться не посмеет.
и http://www.nrl.navy.mil/PressReleases/2012/Refueling%20at%20Sea_117-12r_1797x2700.jpg
Заправка военных кораблей - дорогостоящее, а нередко и опасное предприятие
и крупно http://www.nrl.navy.mil/PressReleases/2012/Seawater_Hydrogen_Cell_Skid_Platform_Key_West_117-12r_1443x1139.jpg
Прототип системы имеет размеры 1,6 х 0,9 х 1,5 м
      
Идея состоит в том, чтобы извлекать из морской воды углекислый газ и водород, которые затем можно легко превратить в топливо и заправлять корабли прямо на марше. Такая перспектива не может не привлекать военных. В самом деле, сейчас американскому Военно-морскому флоту приходится содержит 15 танкеров, способных переносить 2,27 млрд литров топлива для дозаправке судов в море. Это требует постоянного решения сложных логистических задач по поддержке флотов и требует контроля за всеми морскими путями, которые только могут понадобиться для снабжения.

А между тем морская вода содержит около 3% СО2 в виде растворенного углекислого газа, а также в составе карбонатов и бикарбонатов. По общей массе это в 1,4 раза больше, чем в атмосфере. И если добавить к этому растворенный водород, то теоретически из их смеси можно синтезировать любое углеводородное топливо.

По словам химика Хизер Уилоуэр (Heather Willauer), в принципе необходимые для этого технологии уже существуют. «Восстановление и гидрирование СО2 с образованием углеводородов производится с использованием катализаторов, как это делается в известном процессе Фишера - Тропша для СО, - говорит она, - Модифицируя состав катализаторов и конструкцию реакторов, разработчикам ВМФ уже удалось добиться эффективности использования СО2 до 60%».

Предложенный ими процесс начинается, конечно, с извлечения СО2 и водорода из морской воды. Для этой цели используется специальная ацидифирующая ячейка: по мере того, как вода проходит сквозь нее, к ней прикладывается слабый ток. Начинается электрохимическая реакция, вода насыщается ионами водорода, ее кислотность увеличивается. На катоде идет выделение газообразного водорода и натриевой щелочи, которая восстанавливает СО2 из растворенных карбонатов и бикарбонатов, образуется углекислый газ.

На следующем этапе водород и СО2 поступают в раскаленную камеру с катализатором на основе железа, где они реагируют с образованием длинноцепочечных ненасыщенных углеводородов и выделением метана в качестве побочного продукта. Наконец, эти углеводороды олигомеризуются до цепочек длиной в 6-9 атомов углерода.

Прототип такого «топливогенератора» уже прошел успешные испытания на борту корабля в Мексиканском заливе, и теперь авторы работают над его усовершенствованием и увеличением производительности. И, конечно, удешевлением процесса: пока что стоимость произведенного таким образом топлива составляет 0,8-1,6 долларов за литр, тогда как аналогичное топливо, полученное традиционным путем, обходится в 0,87 долларов. По большому счету, еще далеко неизвестно, удастся ли разработчикам это сделать. Процесс Фишера - Тропша известен своей энергозатратностью и низкой эффективностью, и принципиально усовершенствовать его не получается уже не один десяток лет.

Наконец, остается главная проблема. Чтобы вырабатывать топливо из воды на борту корабля, требуется энергия, и даже если такое судно не нуждается в ресурсе углеводородов, оно будет нуждаться в повышенных количествах энергии в других формах. И мы снова возвращаемся к проблеме дозаправки, только на новый лад.

По сообщению NRL http://www.nrl.navy.mil/media/news-releases/2012/fueling-the-fleet-navy-looks-to-the-seas

How it Works: CO2 + H2 = Jet Fuel[/size]
Добавлено: 09.10.12
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!