Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#160
[quote:5b252fbd74]Виз-Сталь сэкономит 86 млн кВт/час в год за счет установки парового риформинга
[/size:5b252fbd74]

[img:5b252fbd74]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81363.jpg[/img:5b252fbd74];
http://energyland.info/news-show--electro-83815
На ООО «ВИЗ-Сталь» [color=yellow:5b252fbd74]поступило оборудование для строительства установки парового риформинга, которая позволит заменить более затратный метод электролиза, применяемый на одном из этапов производства электротехнической стали.

В результате запуска установки на получение водорода путем риформинга природного газа будет расходоваться в 37 раз меньше электроэнергии, чем при действующем методе, что даст экономию 86 млн кВт/час в год[/color:5b252fbd74].

Реализация проекта стоимостью более 1 млрд рублей осуществляется совместно с компанией «Hydro-Chem» (США) в рамках масштабной программы технического перевооружения производства. Он завершится в 2013 году.

ООО «ВИЗ-Сталь» (входит в Группу НЛМК) - ведущий производитель холоднокатаной электротехнической стали и крупнейший производитель трансформаторной стали в России. Компания реализует масштабную программу технического перевооружения с целью освоения производства нового перспективного вида продукции – высокопроницаемой стали и повышения конкурентоспособности металла, выпускаемого по традиционной технологии.[/quote:5b252fbd74]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#161
[quote:89f9b133d8]GM посадил американскую армию на водород

[img:89f9b133d8]http://img.ria.ua/photos/ria/news_common/19/1972/197231/197231m.jpg[/img:89f9b133d8];
24 Февраля 2012, 12:07 http://auto.ria.ua/news/auto/197231
Автор: Auto.ria.ua

GM поставил американской армии первую партию автомобилей, работающих на водородных топливных ячейках.

Армия должна быть сильной, неустрашимой и экологически сознательной. Поэтому (ну, и чтобы меньше зависеть от бензина) американская армия заказала GM партию автомобилей, работающих на водородных топливных ячейках. Что ж, GM свою работу выполнил и уже поставил в вооруженные силы экологичные автомобили.

«[color=yellow:89f9b133d8]Армия продолжает изучать технологии и союзы, которые обеспечат Соединенным Штатам решающее преимущество. Эти водородные автомобили помогут направить армию, базирующуюся на Тихом океане, на путь, который приведет нас к энергетической независимости»[/color:89f9b133d8], - говорит командующий Тихоокеанской армией США.

«Зеленые вояки» - это Chevrolet Equinox, работающие на водородных топливных ячейках. Автомобили способны преодолевать расстояние в 320 километров без дозаправки.[/quote:89f9b133d8]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Непонятки с ресурсом? на приведенной странице -5000 часов, т.е. -чуть более 200 суток. А в таблице по ссылке - ресурс 15 лет.
5000 часов - это возможно по каталитическому блоку топливной ячейки? :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Наперстянка

Цитировать
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/422302/
А сколько стоит такой комплекс?Планирую свою "тачку" перевести на водород. Очень бы хотелось прикупить такой девайс для своего гаража,он у меня большой,места хватит,и электричество есть. Где можно заказать?

Старый

Цитироватьон у меня большой,места хватит,и электричество есть.  
Это хорошо. Напустите туда побольше водорода и щёлкните электричеством.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

Цитировать
Цитироватьон у меня большой,места хватит,и электричество есть.  
Это хорошо. Напустите туда побольше водорода и щёлкните электричеством.
А вас потом совесть не замучает? :twisted:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьА вас потом совесть не замучает? :twisted:
Нет. Я тут при чём? Это естественный отбор... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьНет. Я тут при чём? Это естественный отбор... :(
Это примерно как сказать человеку (походу школьнику или троллю):
Ты пойди в магаз, купи **** и **** и **** и ещё ****, смешай, воткни в розетку, подожди чуток и сфоткай всё это со вспышкой  ;)

Знаете, иногда любопытство, невежество и по**изм пересиливает логику...
Ну и соседи узнают много нового о цепных химических реакциях и поматюгают Семёнова и Ко.
Так и тут- Старый, этот (или эта) деятель может и выполнить ваше пожелание (встречал и таких ******), погибнут люди от подрыва гаража, а потом в компе найдут ссылочку на НК, где ей присоветовали стать шахидом[/size] героем и будет смешно...


З.Ы. отбор это хорошо. Лучше бы фторный ЖРД бы сконструировало бы  :P  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Александр Ч.

ЦитироватьЗ.Ы. отбор это хорошо. Лучше бы фторный ЖРД бы сконструировало бы  :P  :)
Поскольку оно не в состоянии додуматься куда звонить,чтобы купить генератор водорода, то вероятность дождаться практической реализации любых идей этим чудом нулевая ;-)
Ad calendas graecas

mihalchuk

Кто-нибудь другой прочитает, найдёт, попробует.

АниКей

для гаража  :wink:
ЦитироватьСАМЫЙ ПРОСТОЙ ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДА[/size]

Идея изобретения. Большая ошибка в том, что все хотят получить водород из чего-то, например из воды.

Это всё равно, что, если бы нам понадобились кирпичи, то мы должны их выковыривать из стены кирпичного дома. А разве не проще изготовить эти кирпичи? Для этого нужна только глина и вода! Поэтому в мире так много кирпичей!

А изготовление водорода ещё проще, нужен только протоны и электроны. Поэтому во вселенной так много водорода!!! Он самый распространённый элемент во Вселенной.


Описание устройства генератора. В вакуумном сосуде (рис. 1) эбонитовые шарики, которые расположены на вращающемся колесе, скользя по волокнам шерсти электризуются, и вокруг них создаётся протонное поле, (положительный заряд). А когда шарики проходят мимо магнитного тела (расстояние необходимо уточнить), то вызывают электронную эмиссию, то есть, потерю электронов этого тела, которые стремятся соединится с протонами.

При соединении протонов с электронами будет высвобождаться некая энергия в виде вспышек искр и треска. Водород готов!

Количество получаемого водорода будет зависеть от общей площади соприкосновения шариков и тела.

Для чистоты эксперимента необходимо отделить колесо с эбонитовыми шариками от магнитного тела перегородками, которые не препятствуют проникновению зарядов, но удерживают вакуум.

Не правда ли, всё гениально просто!

Кстати, это изобретение объясняет принцип работы двигателя автомобиля Теслы, и работу двигателя на ячейке Джо, которые работают без горючего. У Джо - физический генератор протонов и нейтронов, которые поступали в камеру сгорания авто, и там сжимаясь превращались в водород. А у Теслы был электронный генератор, на триодах. А у меня, вот, механический Smile

Джо так и не смог объяснить, почему от его ячейки двигатель работает сам по себе, без горючего, и думает, что это новый вид энергии, так называемый ОРГОН

Красные шарики - эбонит. (Излучение протонов).

Синяя полусфера - любое магнитное тело. (Излучение электронов).

Коричневые ворсинки - шерсть.

Зелёный сосуд - камера образования водорода.

Синяя стрелка - выход водорода.
http://imho-9000.forum2x2.com/t33-topic
:D
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Наперстянка

Цитировать
Цитироватьон у меня большой,места хватит,и электричество есть.  
Это хорошо. Напустите туда побольше водорода и щёлкните электричеством.
Да ладно стибаться,я и сам люблю стиль "хиппи",вот недавно байк продвинутый купил.Так что тут все свои,не хрен из себя академика делать.

АниКей

ЦитироватьВиктор Петрик: погубит ли Росси Россию[/size]
http://www.newsland.ru/news/detail/id/904568/
...
...
...В период всеобщего увлечения водородными технологиями, я, как и многие другие, тогда еще не осознавший бессмысленность этого занятия...
...
Виктор Петрик
:wink: , просьба не обсуждать
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНачаты испытания первого БПЛА-разведчика на жидком водороде[/size]

14 марта 2012 года, 14:08 | Текст: Александр Березин | http://science.compulenta.ru/666549/

Начались испытания нового высотного БПЛА Boeing Phantom Eye. 10 марта 2012 года на базе ВВС США в Эдвардсе он совершил первую наземную рулёжку на оригинальном отделяемом взлётном шасси. Хотя скорость руления не кажется чрезмерной (всего 55 км/ч), дрон, созданный в ответ на «постафганские» требования американских военных, действительно представляет собой новое слово в технике.

Обычно, говоря о БПЛА, мы представляем малоразмерный и малозаметный аппарат, разведывающий и наносящий штурмовые удары с небольших высот и на скорости, меньшей, чем у Ил-2. Малый размер воспринимается как защита от средств обнаружения, а никакая скорость — как гарантия точности.

Однако есть и другой подход к будущему дронов — американский. Как вы уже догадались, в полном соответствии с американскими техническими традициями, грядущие БПЛА представляются им большими. Очень большими! Phantom Eye имеет размах крыльев в 76,25 м, полезную нагрузку — 203 кг. Потолок этого гиганта большой разведки будет достигать 20 км, а крейсерская скорость — 278 км/ч. Вес пустого дрона — 3 390 кг, и это тоже рекорд для аппарата таких размеров; достичь этого удалось благодаря широчайшему применению в конструкции углепластика. Время непрерывного патрулирования — с 96 до, по некоторым данным, 240 часов (очевидно, на очень низкой скорости). Оно столь велико, что у дрона нет обычного шасси, зато есть специальная пусковая система, которая состоит из четырёхколёсной тележки, разгоняющей его до 55 км/ч, и избавляет от необходимости нести избыточный груз в виде мощного шасси. Посадка же происходит на лёгкое переднее колесо и боковые полозья, напоминающие вертолётные. Вес, сложность и стоимость обычного шасси уже давно стали головной болью авиаконструкторов всего мира, и найденное решение, бесспорно, довольно удачно, по крайне мере для аппарата, взлетающего и садящегося раз в много суток.


Крылья всё ещё не установлены, так как их колоссальный размах и высокая гибкость затруднили бы тестовую рулёжку. (Здесь и ниже изображения Boeing.)

Зачем он нужен? В Афганистане ВВС США столкнулись с тем, что обычные низковысотные БПЛА страдают двумя основными недостатками: у них мала наблюдаемая площадь, а их бортовое оборудование должно быть лёгким (при этом качественные приборы наблюдения имеют приличные габариты и массу). Не говоря уже о том, что ПЗРК всё же сбивают их. Чего уж, даже китайские нелицензионные ДШК, успевшие пострелять ещё по советским самолётам и вертолётам в прошлую войну, могут «завалить» аппарат на высоте в сотни метров. Кроме того, воздушный разведчик с большой наблюдаемой зоной, способный летать сутками, потребует от ВВС США меньшей плотности сети военных баз.

Именно тогда армейское командование захотело иметь разведчик, одновременно накрывающий большие площади из-за своей высотности и по тем же причинам неуязвимый для ПЗРК.

Технически необычно в Phantom Eye только применение двух автомобильных ДВС, модифицированных под водород: это фордовские 2,3-литровые бывшие бензиновые двигатели с трёхступенчатым турбонагнетателем. Вес жидкого водорода в двух сферических баках с пенополиуретановым утеплением, диаметром 2,4 м каждый, составляет 836 кг. (Дрон Boeing Condor, действовавший в 1980-х, тоже использовал поршневые двигатели, установив на них в 1989 году рекорд высотности для поршневого ЛА — 20 км, которые обещаны и Phantom Eye.)

Водород — разумеется, веяние недавнее. По словам представителей Boeing, это делает разведчик экологичнее, так как единственным выхлопом его двигателей будет вода. Конечно, возникает разумный вопрос о выхлопах, произведённых при производстве энергии для гидролиза и последующей доставки водорода из США в Афганистан (воздушным-то путём). Но магический трюк уже сделан: слово «экология» определённо повлияет на выбор ВВС, ведь им ещё проводить финансирование через конгресс, где на экологию тоже молятся. Если же вернуться к суровой реальности, то выбор жидкого водорода обусловлен тем, что его удельная энергоёмкость вдвое больше, чем у любого топлива на основе нефти. Следовательно, время пребывания гиганта в воздухе при одинаковом весе топлива удваивается. Вместе с отделяемым шасси это одно из ключевых решений, обусловливающих высокие ЛТХ Phantom Eye.


Два огромных алюминиевых бака с жидким водородом размещены в самой широкой части фюзеляжа. Такую большую металлическую цель заметил бы и РУС-1 образца 1939 года. Зато дальность!

Отметим, однако, что использовать это крайне дорогое средство высотной разведки в войне со сколько-нибудь развитым государством не удастся. У непереносных ЗРК нет ограничений на количество носимого топлива, и они ещё в 1960-х научились сбивать объекты на такой высоте. При этом Phantom Eye не имеет отношения к стелс-технологиям, хотя в нём, как и в предшественнике, основная часть конструкции выполнена из углепластика, теоретически снижающего радиозаметность. Всё дело в двух двигателях с винтами: в них слишком много металла, да и другие моменты, такие как огромные металлические топливные баки, осложняют его стелс-исполнение. Именно поэтому Boeing Condor, предшественник Phantom Eye, не был принят в своё время на вооружение: ЛА со скоростями ТБ-3 и при этом вдвое больших размеров не имеет шансов против сколько-нибудь развитого противника. Таким образом, речь идёт скорее о создании нового «высокоэкологичного» (хотя и чрезмерно дорогого) средства ведения войны со странами третьего мира.

Подготовлено по материалам DefenseTech.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lamort

Так вроде водородный БПЛА не имеет смысла, хотя это, может быть, зависит от сочетания параметров.
La mort toujours avec toi.

АниКей

ЦитироватьХранилища водорода могут стать ключом к будущему Германии[/size]
http://energysafe.ru/alternative_energy/alternative_energy/679/
Если Германия намерена выполнить свою амбициозную цель - получать треть электричества из возобновляемых источников энергии к 2020 году и до 80 процентов к 2050 году - она должна найти способ хранения огромного количества электроэнергии, для того чтобы компенсировать непостоянство альтернативной энергетики. Хранилища водорода могут стать ключом к будущему страны. Другие средства хранения энергии попросту не смогут достичь масштабов, необходимых для полного перехода Германии на солнечную и ветровую энергетику.

Представители Siemens говорят, что уже есть рабочая технология: фабрики с электролизерами, каждая размером с большой склад, где из воды получают газообразный водород.
Когда ветер не дует, водород может быть использован для выработки электроэнергии в газовых электростанциях, или же он может быть использован в качестве топлива для автомобилей.

Производство водорода является относительно неэффективным способом хранения энергии: примерно две трети ее теряется в процессе создания водорода и использования его для производства электроэнергии. Но инженеры Siemens говорят, что это единственный вариант, позволяющий достичь необходимых Германии масштабов.

В отличие от обычных промышленных электролизеров, которые нуждаются в достаточно устойчивом энергоснабжении, чтобы эффективно расщеплять воду, новые продукты Siemens являются достаточно гибкими, чтобы работать за счет прерывистого потока энергии от ветряных турбин. Данные продукты основаны на технологии протон-обменной мембраны (PEM), аналогичной используемой в топливных элементах для автомобилей. Электролизеры могут временно работать на мощности в два-три раза больше номинальной, что может быть полезно при всплесках энергоснабжения в ветреные дни.

Германия, которая является одним из лидеров в сфере объемов применения солнечных батарей, не просто обеспокоена изменением климата. Ее лидеры считают, что в долгосрочной перспективе возобновляемые источники энергии будут дешевле, чем ископаемое топливо. По мнению главы центра экологических исследований при Свободном университете Берлина Миранды Шерус, переход на альтернативную энергетику мог дать стране весомую экономическую выгоду. Германия станет примером, который продемонстрирует, что промышленно развитые страны могут конкурировать с другими государствами, опираясь исключительно на возобновляемые источники энергии.

Еще одной причиной перехода Германии на возобновляемые источники энергии для удовлетворения своих потребностей является план сокращения выбросов парниковых газов на 40 процентов к 2020 году, по сравнению с уровнем 1990 года, и на 80 процентов к 2050 году. Другие страны так же ставят амбициозные цели по снижению выбросов двуокиси углерода, но Германия выделяется на их фоне, потому что в стране очень большая экономика. Местные производители промышленных товаров сильно зависят от дешевой электроэнергии. Страна решила не использовать ядерную энергию в качестве низкоуглеродного источника электричества. Германия также не может полагаться на природный газ, который при сгорании выделяет примерно вдвое меньше углекислого газа, чем уголь. Так как природный газ является более дорогим в Европе, чем в России и Соединенных Штатах.

Сохранение низких затрат на электричество в период перехода к возобновляемой энергетике будет трудной задачей. Солнечная энергия намного дороже, чем ископаемое топливо, особенно в Германии, где небо часто закрывают облака. В то же время энергия ветра уже почти такая же дешевая, как ископаемое топливо, поэтому Германия начинает координировать свои приоритеты в пользу ветра. Тем не менее, как и солнечная, ветряная энергетика работает с перебоями: даже ветряные турбины с самым удачным расположением могут вырабатывать электроэнергию на протяжении только трети рабочего времени.

Таким образом, обеспечение надежного энергоснабжения требует установки высоковольтных линий электропередач, чтобы соединить солнечные или ветряные места с регионами, где требуется энергия. Около 20 процентов электричества от ветровых турбин не используются из-за технических ограничений. Германия уже ведет работу по расширению пропускной способности линий электропередач, чтобы поощрить развитие возобновляемых источников энергии, на долю которых сейчас приходится около 20 процентов вырабатываемой в стране электроэнергии.

Переход на альтернативную энергетику потребует создания крупномасштабных систем хранения энергии. Самый доступный способ хранить энергию - перекачивать воду в гору, а затем дать ей стечь вниз, вращая турбины генератора, когда требуется электричество. Но эта система работает только в местах, где есть холмы и плотины, а большая часть территории Германии состоит из равнин.

По словам Майкл Вейнхолда, главного директора по технологиям Siemens Energy, общий объем систем хранения энергии на базе перекачиваемой воды в Германии сейчас составляет около 40 гигаватт-часов. Это несколько меньше, чем объем энергии, который все энергоблоки страны на базе возобновляемых источников могут сгенерировать всего за час в солнечный и ветряный день.

Прямо сейчас, чтобы собирать электричество в необходимом масштабе, в недостаточном количестве применяются слишком дорогие аккумуляторные батареи. Нужна батарея с емкостью равной аккумуляторам миллионов электромобилей, чтобы она могла сравниться с существующей системой хранения энергии на основе перекачиваемой воды.

Тем не менее, у Германии есть потенциал. Страна может хранить огромное количество водорода, потому что есть возможность направлять небольшое количество водорода в существующие газопроводы и контейнеры для хранения других веществ. Это дает достаточную емкость, чтобы хранить двухнедельный объем энергии от возобновляемых источников со всей Германии. Солевые шахты, часть которых в настоящее время используется для хранения стратегических запасов нефти, могут увеличить общую емкость.

Специалисты Siemens считают, что при удовлетворении 85 процентов энергетических потребностей Германии при помощи возобновляемых источников энергии потребуется система хранения с емкостью на уровне 30 000 гигаватт-часов. Водород, необходимый для работы данного хранилища, может содержаться в четверти пространства подземных шахт. Первоначально водород можно распространять посредством существующих газопроводов, а затем и через специализированные трубопроводы.

Представители Siemens также утверждают, что КПД электролизеров компании составляет около 60 процентов. 40 процентов энергии, вырабатываемой ветровой турбиной, будут потеряны при создании водорода. Затем, по крайней мере, 40 процентов энергии водорода будут потеряны для выработки электроэнергии на газовых электростанциях и посредством топливных элементов. Таким образом, только около трети первоначальной энергии будет сохранено. Но Вейнхолд говорит, что система будет создавать водород при помощи электричества, которое не могло быть использовано и, следовательно, было бы потрачено впустую.

Помимо низкой эффективности, описанная система может быть очень дорогой. Высокая стоимость топливных элементов является одной из основных причин того, что они недостаточно широко используются в автомобилях. Но Вейнхолд говорит, что Siemens работает над снижением расходов. Siemens проводит экспериментальный проект для демонстрации технологии в этом году. Компания планирует продавать системы хранения энергии емкостью два мегаватта уже к 2015 году, а также создать систему емкостью 250 мегаватт к 2018 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВодород – энергетическая независимость Германии[/size]
03.04.12 11:42 | Автор Эколог Немо | copyright © facepla.net http://www.facepla.net/index.php/the-news/energy-news-mnu/2213-hydrogen-storage-germany

Водород - аккумулятор для Германии

Нет более эффективного способа аккумулирования энергии из нерегулярных источников, солнца, воды и ветра, чем водородные хранилища, считаю германские ученые.

Амбициозные планы Германии полной реструктуризации энергетического сектора экономики включают получение 30% электроэнергии из альтернативных ископаемым источников к 2020 году и 80% - к 2050-му. Этот проект требует совершенно нового подхода к методам хранения огромных объемов энергии, получаемой из крайне нерегулярных источников, производительность которых напрямую зависит от такого нестабильного фактора как погода.

Представители Siemens считают, что такая технология существует – это строительство заводов электролиза, которые будут выделять из воды водород для дальнейшего хранения и распределения. Далее водород может использоваться в привычных газотурбинных генераторах или как топливо для автомобилей. Такой водородный буфер поможет сгладить нерегулярность поставок энергии и обеспечить достаточное количество электричества в пики потребления.

Производство водорода является далеко не самым эффективным способом аккумуляции энергии, поскольку в этом процессе теряется около 70% произведенного электричества. Более того, промышленный электролиз требует достаточно ровного уровня мощности для эффективного производства водорода. Поэтому в Siemens предложили совершенно новый подход к получению водорода, с использованием протон-обменных мембран, подобных тем, которые используются в топливных элементах. Такая технология дает возможность эффективного производства водорода из нерегулярных источников энергии, в широком диапазоне входящей мощности.


Германия давно находится в лидерах по темпам ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей из альтернативных источников энергии. И как мы и предполагали на страницах FacePla.net, в статье «Зачем Европе электромобиль?», экология или изменения климата – далеко не решающие факторы в этой гонке за «чистой» энергией. Лидеры Германии уверены, что в долгосрочной перспективе энергия из новых источников будет дешевле углеводородного топлива, а значит, даст стране реальные экономические преимущества. Германия, по сути, превращается в испытательный полигон, становится моделью государства независимого от поставок ископаемого топлива. И только на втором месте стоят приоритеты по снижению выбросов на 40% к 2020 и на 80% к 2050.

Другие страны, для достижения подобных целей, выбирают использование природного газа или АЭС, которые являются источником энергии с нулевым выбросом углекислого газа. Но поскольку природный газ для стран Европы – роскошь, которая главным образом поступает из России, для них выбор сужается до АЭС и ветро-солнечно-водных источников. После катастрофы на Фукусиме, Германия решительно отвернулась от ядерной энергии, и начала еще более активно инвестировать в солнце и ветер.

Вопрос аккумулирования и транспортировки энергии стоит в Германии очень остро, из-за недостаточного развития этой отрасли, около 20% энергии производимой ветряными фермами теряются из-за невозможности доставки ее к нужному потребителю и отсутствия емких аккумуляторов. С перепроизводством солнечной энергии очень похожая ситуация.

20% электроэнергии в Германии уже сегодня приходят из возобновляемых источников, поэтому требуются огромные емкости для ее хранения. Один из эффективных способов – закачка воды на дамбу с помощью электрических насосов, а затем производство энергии с помощью обычной ГЭС. Но общая емкость такого «аккумулятора» в Германии составляет 40 ГВт-ч – не более чем альтернативные электростанции могут произвести в солнечный и ветреный день за один час!

Химические аккумуляторы слишком дороги, поэтому для потребления избыточной энергии одним из выходов является массовое внедрение электромобилей, которые станут естественными аккумуляторами и потребителями возобновляемой энергии.

А для хранения и транспортировки водорода, как утверждает Siemens, можно использовать существующие газотранспортные системы, которые позволят сохранять недельный запас энергии в водородном эквиваленте. По оценкам Siemens, к 2050 году Германии потребуется хранилище емкостью 30000 ГВт-часов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать04.04.2012, 08:56:09
Германию превратят в водородное мегахранилище[/size]
http://www.cnews.ru/news/line/print.shtml?2012/04/04/484294
По мнению специалистов компании Siemens, огромные хранилища водорода – это единственный способ обеспечить энергетическую безопасность Германии и перейти к масштабному использованию солнечных и ветряных электростанций.

Если Германия хочет реализовать свои амбициозные планы - получать треть электроэнергии из возобновляемых источников к 2020 году и до 80% к 2050 году, ей придется найти способ хранить огромное количество электроэнергии. Иначе будет невозможно компенсировать нестабильный выход энергии из возобновляемых источников, вроде солнечных панелей и ветряков.

В компании Siemens считают, что сегодня для этого существует только одна подходящая технология: электролиз воды и производство водородного топлива. Водород можно превращать в электроэнергию на газовых электростанциях, к тому же, им можно заправлять автомобили и даже самолеты.

Сегодня производство водорода неэффективно: во время электролиза и последующего сгорания водорода теряется две трети энергии. Однако для выполнения масштабных планов Германии другого приемлемого способа пока нет, и Siemens предлагает свою концепцию водородной энергетики.

В отличие от обычных промышленных электролизеров, которые нуждаются в устойчивом энергоснабжении, новая система Siemens может работать в условиях неустойчивой мощности ветряков и солнечных панелей. Она основана на протонообменной мембране, похожей на ту, что сегодня используется в автомобильных топливных элементах. Электролизер Siemens может работать при перепадах мощности в 2-3 раза и идеально подходит для всплесков мощности ветряков в особо ветреные дни.

Последнее особенно актуально, поскольку из-за недостаточной мощности линий электропередач Германия теряет около 20% энергии, вырабатываемой ветряками. Сейчас хранить эту энергию попросту негде. Самый доступный способ сохранить электричество – это закачивать воду на большую высоту, а потом спускать ее, приводя в движение турбины генераторов. Однако данный метод годится только для горной местности и поэтому в равнинной Германии с его помощью «перекачивают» только около 40 гигаватт-часов. Столько ветряки и солнечные панели могут генерировать за один час ветреного и солнечного дня.

Современные аккумуляторы дороги и громоздки, поэтому они не могут решить проблему хранения гигантского количества энергии, необходимой Германии ночью или в безветренный день.

По расчетам специалистов Siemens, если Германия будет на 85% обеспечиваться энергией из возобновляемых источников, потребуется хранение энергии на уровне 30000 гигаватт-часов. В Siemens утверждают, что их электролизеры смогут превратить эту энергию в водород с эффективностью около 60%. От полученного в итоге количества энергии следует отнять еще 40% на потери во время обратного превращения водорода в электричество. Таким образом будет потеряна только треть «дармовой» энергии ветряков и солнечных панелей. Водород, необходимый для питания электростанций, может храниться в подземных пещерах и транспортироваться по существующим газопроводам или специальным трубам.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьБизнесмены Кореи заинтересованы в реализации инвестпроектов на Камчатке[/size]
05.04.2012. ©:  Правительство Камчатского края  Тема:  Инвестиции
http://bujet.ru/article/181135.php
Корейские инвесторы готовы участвовать в реализации социально-значимых проектов на Камчатке. Больше 10 предложений от представителей южнокорейского бизнеса поступило в адрес Камчатской делегации в ходе  презентации инвестиционного потенциала Камчатского края в Сеуле Республики Корея.

3 апреля делегация во главе с Губернатором Камчатского края и Председателем Законодательного Собрания Камчатского края представили корейской стороне наиболее значимые проекты развития полуострова.

«В последние годы сотрудничество Камчатского края и Республики Корея становится все более тесным, - отметил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - Внешнеторговый оборот Камчатки с корейской стороной в прошлом году вырос почти на треть и превысил 430 миллионов долларов. Сегодня Корея – это один из ключевых иностранных партнеров края».

Глава региона подчеркнул, что власти заинтересованы в привлечении инвестиций в экономику полуострова: в сельское хозяйство, энергетику, освоение новых месторождений и развитие инфраструктуры.
Камчатская делегация представила три основных проекта развития края: комплексное развитие энергетики Камчатского края, развитие системы водоснабжения и водоотведения, строительство всесезонного международного горнолыжного курорта.
Наибольший интерес корейской стороны вызвали проекты строительства Кроноцкой гидроэлектростанции на 230 мВт и крупнейшей в мире приливной электростанции в Пенжинском районе.
«В Пенжинской губе самые высокие в Тихом океане приливные волны – до 13 метров. Строительство приливной станции позволит нам не только обеспечить самой дешевой электроэнергией Камчатский край, но и поставлять электричество в страны АТР», - рассказал директор ЗАО «Фонд развития энергетики Камчатки» Владимир Кудряшов. Он отметил, что в Корее есть технологии, позволяющие накапливать энергию и транспортировать ее в аккумуляторах.
«Кроме того, рядом с электростанцией мы планируем построить завод по производству сжиженного водорода. Все знают, что это топливо будущего и оно, безусловно, будет востребовано», - сказал Владимир Кудряшов.
С ним согласны и представители корейского бизнеса. По словам потенциального инвестора проекта по строительству Кроноцкой гидроэлектростанции, представителя корейской корпорации гидро- и атомной энергетики г-на Лима, при реализации этого проекта на Камчатке могут быть использованы все современные технологии, которые сегодня применяются в Корее. «Этот проект очень интересен нам. Конечно, чтобы принять решение о строительстве, нам нужно еще проработать проект, но хочу сказать, что гидроэнергетика может быть весьма прибыльна», - отметил г-н Лим.
Значительный интерес корейские инвесторы проявили к проекту создания современной системы водоснабжения и водоотведения в Петропавловске-Камчатском и Елизовском районе.  «Проект предусматривает разработку, освоение Быстринского месторождения пресной воды и модернизацию существующей системы водоснабжения в Петропавловск-Камчатской - Елизовской агломерации.  Для нас важно, что Быстринское месторождение расположено выше города, при этом вода будет идти самотеком, что позволит нам экономить порядка 15 тыс. кВт электроэнергии в год», - сказал заместитель директора МУП «Петропавловский водоканал» Олег Хворостов.  Кроме того, в рамках развития проекта предполагается создание производства по разливу бутилированной воды.
В числе ключевых камчатских проектов был и проект строительства горнолыжного курорта на базе четырех площадок: гора Морозная, Авачинский вулкан, хребет Тополовый, Петровская сопка. Этот проект получил поддержку со стороны Федерального Агентства по туризму. «Камчатка – очень перспективный регион», - отметил заместитель руководителя агентства Григорий Саришвили. Он подчеркнул, что Агентство по туризму РФ вместе с властями региона готово оказать всю необходимую помощь и поддержку корейским партнерам.
«Мы осмотрели горнолыжный курорт в окрестностях Сеула. Это очень современный комплекс с развитой инфраструктурой. Думаю, аналогичный комплекс вскоре появится и у нас в крае. На Камчатке есть все условия для создания курорта международного значения. Конечно, мы не сможем построить сразу все четыре площадки, но постепенно нам это удастся», - отметил Министр спорта и туризма Камчатского края Виктор Кравченко.
В ходе презентации инвестиционного потенциала Камчатского края в Москве в адрес камчатской делегации поступило более 10 предложений о сотрудничестве со стороны корейских партнеров. «Интерес со стороны потенциальных инвесторов был не праздный и, безусловно, это даст результат, - отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – Очень важно, что помимо тех проектов, которые мы представляли, большой интерес вызвали и другие отрасли. Было много вопросов со стороны корейских бизнесменов в сфере природопользования. Некоторые инвесторы, которые заинтересованы в строительстве Кроноцкой ГЭС и приливной станции, планируют приехать на Камчатку уже через неделю».
«В ближайшие несколько дней мы планируем провести встречи уже по конкретным направлениям: по проектам в сфере туризма, здравоохранения и энергетики, - отметил спикер камчатского парламента Валерий Раенко. - Я думаю, в самое ближайшее время эти проекты будут реализованы на Камчатке, потому что с корейской стороной у нас складываются действительно партнерские отношения».
«Камчатский край постепенно выходит на мировой рынок», - сказал в ходе презентации Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в РККонстантин Внуков. Он подчеркнул, что Камчатка постепенно налаживает связи с Кореей и выразил надежду, что объем инвестиций в край будет расти.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!