Люди или автоматы

Автор KBOB, 09.11.2009 16:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fdsc

Цитировать
ЦитироватьПочему на пилотируемых ГА энергосистема из строя не выходит?
:?:  :?:  :?:  :?:
 Хоть бы матчасть подучили.. Помните, что АБ единственный источник питания у ГА на дне
Ну и? Почему аккумуляторы отказывают у автоматов, а вот у пилотируемых - нет?

ЦитироватьКогда отказала энергосистема, кто будет отсоединять??
Я говорю про прочие случаи.

Frontm

ЦитироватьКогда отказала энергосистема, кто будет отсоединять??
а сдублировать, строировать?
Хотел предложить реактор :D но тогда будет АПЛ :D

Frontm

ЦитироватьО чем вообще "спор"-то, не можете сформулировать?
:D  :D  :D  :D  :D
А о чём Вы "спорили" то до сего момента? :shock:

fdsc

Цитировать
ЦитироватьА я что, предлагаю устраивать в пещерах стойбища?
А зачем тогда?
Ну как зачем. Как вы иначе вглубь коры пройдёте? Интересно ведь что внутри, а не на поверхности. Для этого и нужно бурение.

Цитировать
ЦитироватьА почему бы и нет? На Марсе легче использовать естественные углубления, чем самому что-то долбить с помощью автоматов
:D
Не понял юмора, хотя и смешно...

fdsc

Цитировать
ЦитироватьО чем вообще "спор"-то, не можете сформулировать?
:D  :D  :D  :D  :D
А о чём Вы "спорили" то до сего момента? :shock:
О том, кто из нас двоих демагог, и почему РАН такая бедная  :shock:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :roll:

ЦитироватьХотел предложить реактор :D но тогда будет АПЛ :D
Тогда не получится глубоководности - реактор раздавит

Кстати, отсоединить кабель может механика - если отказала энергосистема, может сработать пружинное реле и дальше что-то кому-то обрубается....  :lol:

Pavel

ЦитироватьНу и? Почему аккумуляторы отказывают у автоматов, а вот у пилотируемых - нет?

Почему не отказывают??? Кто вам такое сказал?? Знаю несколько подобных случаев. Но экипаж смог починить и все закончилось удачно.

Цитировать
ЦитироватьКогда отказала энергосистема, кто будет отсоединять??
а сдублировать, строировать?
Хотел предложить реактор :D но тогда будет АПЛ :D

Это увеличит цену, массу и снизит функциональность. А цена и так не маленькая. При таких доработках она гарантировано станет больше пилотируемого аппарата. Из-за чего пилотируемые и побеждают. Собственно первоначально мы хотели заказать у Реполы один Мир и один автомат, но оказалось, что сделать два Мира будет гораздо дешевле.

Frontm

Вопрос топика как часто бывает некорректен.
Не может быть людей без автоматики в космосе.
Не может быть автоматики без людей вообще.
 (ИИ нет по определению)
Спор о допустимом расстоянии в километрах между автоматом и человеком :D  :D

fdsc

ЦитироватьПочему не отказывают??? Кто вам такое сказал?? Знаю несколько подобных случаев. Но экипаж смог починить и все закончилось удачно.
А что именно отказывало? Откуда такая ненадёжность?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьО чем вообще "спор"-то, не можете сформулировать?
:D  :D  :D  :D  :D
А о чём Вы "спорили" то до сего момента? :shock:

Я и не спорил.

Я, типа, вяло реагировал на явно ошибочные или грубо ложные отдельно взятые формулировки.

Иногда пытаясь вяло же что-то "объяснять" на пальцах.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВопрос топика как часто бывает некорректен.
Не может быть людей без автоматики в космосе.
Не может быть автоматики без людей вообще.
 (ИИ нет по определению)
Спор о допустимом расстоянии в километрах между автоматом и человеком :D  :D

Исключительно зависит от характера выполняемых операций.

От "бесконечности", до "меньше нуля".
Это, то есть, когда "автомата" вообще нет в силу полной бесполезности и неприменимости.
Не копать!

Pavel

ЦитироватьТогда не получится глубоководности - реактор раздавит

Да что реактору сделается.. Да и в отдельный прочный корпус можно поместить. Собственно один подобный аппарат уже есть. Также есть несколько атомных глубоководников другой схемы..

ЦитироватьКстати, отсоединить кабель может механика - если отказала энергосистема, может сработать пружинное реле и дальше что-то кому-то обрубается....  :lol:

И из-за легкого сбоя в электропроводке пружина решает, что наступило ЧП и миссия прерывается. У автономных пилотируемых аппаратов такой проблемы по определению нет, ведь они автономные.  :D

Frontm

ЦитироватьКстати, отсоединить кабель может механика - если отказала энергосистема, может сработать пружинное реле и дальше что-то кому-то обрубается....  :lol:
Приходим опять же к алгоритму обработки нештатных ситуаций и методики их разрешения. Но будут и никаким способом неразрешаемые ситуации. Повреждение корпуса внешним давлением, например, и вытекающее из этого, тойсть втекающее :D

Frontm

ЦитироватьЭто, то есть, когда "автомата" вообще нет в силу полной бесполезности и неприменимости.
Вот показания "Это, то есть, когда" и хочется из Вас выбить :D
Ну дык где, когда, что надо сделать?
Разговор об исследовании планет если что)))))

Frontm

ЦитироватьИ из-за легкого сбоя в электропроводке пружина решает, что наступило ЧП и миссия прерывается. У автономных пилотируемых аппаратов такой проблемы по определению нет, ведь они автономные.  :D
Опять же решаемо введением еще одного параметра - длительность сбоя

fdsc

ЦитироватьСобственно один подобный аппарат уже есть. Также есть несколько атомных глубоководников другой схемы..
Не кинете ссылочку, если есть информация в интернете?

ЦитироватьИ из-за легкого сбоя в электропроводке пружина решает, что наступило ЧП и миссия прерывается. У автономных пилотируемых аппаратов такой проблемы по определению нет, ведь они автономные.  :D
нефига себе лёгкий сбой с полным отказом электропитания! Хорошо, можно поставить с механическим замедлителем.

По прежнему остались без ответов вопросы: чем хуже схема с обезвешенным поплавками кабелем, а так же откуда берутся такие частые отказы в электрике. Плюс, почему бы не разделить АБ для выполнения миссии, и АБ систем, необходимых для выживания?

Цитировать
ЦитироватьКстати, отсоединить кабель может механика - если отказала энергосистема, может сработать пружинное реле и дальше что-то кому-то обрубается....  :lol:
Приходим опять же к алгоритму обработки нештатных ситуаций и методики их разрешения. Но будут и никаким способом неразрешаемые ситуации. Повреждение корпуса внешним давлением, например, и вытекающее из этого, тойсть втекающее :D
Ну, это уже никто не сможет починить скорее всего.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьПочему не отказывают??? Кто вам такое сказал?? Знаю несколько подобных случаев. Но экипаж смог починить и все закончилось удачно.
А что именно отказывало? Откуда такая ненадёжность?

Ох.. Мне что тут подробный ликбез по устройству ГА проводить? Просто для снижения водоизмещения на всех подводных аппаратах применяются аккумуляторные батарею погруженные в воду. Давление электролита делается равным давлению воды (условно) и не нужен прочный корпус для АБ, снижается масса и т д У этой схемы очень много плюсов, но есть и минус. При нарушении герметичности и попадании внутрь аккумуляторов воды гарантированно наступает короткое замыкание которое приводит к многим "веселым" проблемам на борту.

Собственно, если помещать аккумуляторы внутрь прочного корпуса глубина погружения не может быть сильно больше километра.

Павел73

Тут кто-то где-то упоминал песочницу  :) , хочется эту мысль развить. Поэтому разрешите мне ещё немножко побредить.

Давайте всё упростим до предела, не меняя сути. Давайте вообразим, что мы дети, что нам по 6 лет. Мы смотрим из окна своего дома во двор и видим там очень интересную песочницу, которую хотим поисследовать  :) . Как это сделать? Можно долго и внимательно рассматривать её в бинокль. Можно послать туда радиоуправляемую игрушку с видеокамерой и даже маленьким ковшичком (чтоб немножко песочку домой привезти). А можно самим одеться-обуться, взять ведёрко-лопатку, пойти туда самим и покопаться.

Внимание, вопрос: в каком случае мы её лучше изучим?

Я задавал этот вопрос разным людям, разных возрастов, разного пола, разного образования, разных профессий. И все до единого отвечали одно и то же!  :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Frontm

ЦитироватьЯ задавал этот вопрос разным людям, разных возрастов, разного пола, разного образования, разных профессий. И все до единого отвечали одно и то же!  :wink:
Я спрошу - а что конкретно Вы хотите изучить?
Размер песчинок, плотность упаковки, форму, размер, спектральный состав, хим.анализ примесей, влажность, температуру, устойчивость к сдуванию? Ели везти обратно, то какое исследование хотите провести?

Pavel

ЦитироватьНе кинете ссылочку, если есть информация в интернете?

Прогуглите в интернете информацию про проекты 10831 и 1851 1910. Но учтите, практически вся нормальная информация засекречена. Про реакторы открытой схемы еще был такой подотряд в SNAPах. SNAP-3А если не ошибаюсь, но по нему информация вряд ли есть в сети. За давностью лет.

ЦитироватьПо прежнему остались без ответов вопросы: чем хуже схема с обезвешенным поплавками кабелем, а так же откуда берутся такие частые отказы в электрике. Плюс, почему бы не разделить АБ для выполнения миссии, и АБ систем, необходимых для выживания?

Собственно основную причину, мне казалось я озвучил. Все это сделать можно.  Но и так цена серьезного шеститысячника часто превышает цену ГА.  При гораздо более меньших возможностях.
Вдоватся в детали лень.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЭто, то есть, когда "автомата" вообще нет в силу полной бесполезности и неприменимости.
Вот показания "Это, то есть, когда" и хочется из Вас выбить :D
Ну дык где, когда, что надо сделать?
Разговор об исследовании планет если что)))))

Полноценное геологическое исследование Луны с выяснением, если окажется, мест залегания всевозможных концентраций минерального сырья.

Размещение существенного по масштабам астрономического и космофизического оборудования.

Создание "инфраструктур" для выноса с Земли особо опасных экспериментальных и производственных технологий.

Ну, возможно, еще ряд менее существенных направлений "использования".

Плюс психофизический опыт пребывания на Луне включая медитирование, медиумирование и "просто изучение" возможных особых состояний человеческой психики.

Проведение широкомасштабных экспериментов по космической биологии, включая создание "биосфер" на местном сырье...

Ну, типа того...

Разумеется, для всего этого было бы неплохо хоть что-то "добывать" на месте, из расходуемого.

Ну и, может быть, в дальнейшем, действительно "добывать на экспорт", хоть топливо для, хоть конструкционные материалы.

Грубо говоря, где-то так
Не копать!