Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

wisefilinn

Цитата: Prokrust от 10.03.2025 11:50:08
Цитата: wisefilinn от 10.03.2025 06:21:31
Цитата: Prokrust от 09.03.2025 23:02:09
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной.
Спойлер
Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.

Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
[свернуть]
Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?
Вы шутите так?
-дополнительные баки,
-дополнительные трубопроводы(которые сейчас и обвиняются в аварии большинством зрителей),
-усиленный более сложный и тяжёлый корпус.
-дополнительные движки разных типов
(для одноразовой 2й ступени хватило бы 2х вакуумных Рапторов)
- и тд и тп.
А вы сравните с 1-й ступенью Фалкона.
С баками и трубопроводами примерно также.
Корпус да, усиленный.
Движки таки одинаковые, сопла разные, ну и настройки.
Зачем мне сравнивать с 1й ступенью Фалькона,
если мы обсуждаем разницу между одноразовой 2й ступенью и многоразовой 2й ступенью.

V.B.

Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
Наверное всё же не плазма, а горящий метан, который стравливают в хвостовой части бустера:



Да, это не баг, а фича.

Анотар

Цитата: strat от 10.03.2025 11:39:12
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:23:11
Цитата: Villa Ponch от 09.03.2025 13:50:11также вопрос - интересно, зачем после ловли клешня сместила бустер в сторону?
Компенсирует остаточный импульс ускорителя, чтобы разгрузить опоры и амортизаторы.
Даже после этого он хорошо так качается.
Что такое «остаточный импульс» ? Бустер к моменту поворота уже подхвачен и весь его импульс уже давно передан башне и амортизаторам..Причина в чем-то другом
Именно в этом - горизонтальную скорость чуть-чуть ускоритель сохраняет при подхвате, вертикальная гасится руками и амортизаторами на них, а небольшой горизонтальный импульс гасят доворотом лап после подхвата. 

Анотар

Цитата: Prokrust от 10.03.2025 11:52:32А 2-ю ступень, если сделать с корпусом из стали с какой максимальной скорости сможет затормозится об воздух, так что бы сталь выдержала тепловую нагрузку
Забавно будет что выдержит с первой космической - долетит целиком, хоть и обгоревшая. Не исключено что и Starship может без плиток долететь... один раз.

Дем

Цитата: nonconvex от 10.03.2025 02:12:47"Сарай мой, сарай!"
Кстати, сопла вакуумников практически заподлицо с краем обечайки. Это к вопросу о возможном повреждении криворукими сборщиками  во время стыковки.

И кстати труба которая вдоль сопла идёт - до конца, без всякой выемки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12
Цитата: Дем от 09.03.2025 10:19:15Пока проблема со стартом, возвращение хоть с прогарами но успешное...
Проблемы не со стартом. Проблемы с глупой упёртостью верхушки СпейсХ.
Не вижу упёртости. Ну ошиблись, бывает. Разве лично Маск указал так трубы проложить?
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 11:20:23Успешно - ну, ну. Два провала подряд на как бы уже пройденном и отработанном этапе.
С чего одинаковым кораблям вести себя по-разному?
Но в первом полёте не факт что у них в этом месте вообще датчики стояли.
Цитата: simple от 09.03.2025 11:13:56шип бочиной садится непросто так, а чтоб рассеять тепло с большей площади, корона задницей не сядет, сгорит (при прочих равных, типа пн и сухая масса, остатков)
На задницы у него движки, для бустера ими вперёд нормально, а вот с орбиты точно сгорят.
Итого выбор - боком или носом.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
Так пока так и делают, бустер и верхняя ступень, без ПН.
Цитата: pkl от 10.03.2025 00:31:16В том, что Э. Маск пытается сделать не просто многоразовый сверхтяжёлый носитель /а это сама по себе задачка ещё та!/, но и космический корабль в одном флаконе. Да ещё межпланетный. Многовато для одной ракеты, хотя бы и большой.
У них только формфактор один. А всякие HLSы будут одноразовые.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 10.03.2025 14:04:58И кстати труба которая вдоль сопла идёт - до конца, без всякой выемки.
Да, никаких нарушений не видно.
Кстати, а что там за шипы точат в несколько рядов на вакуумных соплах? Случайно, это не форсунки для распыления с целью дополнительного охлаждения? 
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Dulevo

S-35 повезли на криотест.

Что означает что никаких фундаментальных проблем в 8-м полете не было и никаких переделок не требуется. (Ну или минимальные изменения)

cross-track

Цитата: Dulevo от 10.03.2025 14:48:51S-35 повезли на криотест.

Что означает что никаких фундаментальных проблем в 8-м полете не было и никаких переделок не требуется. (Ну или минимальные изменения)
Или опять 25!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Раз трубопровод в пустом баке не держит вибрации и перегрузку, видится три варианта.
- задросселировать двигатели на конечном этапе. Это, понятно, не долговременное решение (ибо убъёт и без того небольшую ПН), но можно сделать быстро и программно. Если прокатит - ура, "всё починили за четыре недели". Но если не прокатит - будет смешно.
- наварить усиление на трубопровод прямо в баке. Тоже костыль, но чуть подольше займёт. Опять же, может прокатить, а может и нет.
- перепроектировать трубопроводы и заменить их в готовых изделиях. Это дольше всего, но, видимо, придётся делать в любом случае.

Посмотрим.

Владимир Юрченко

Цитата: Streamflow от 08.03.2025 22:00:23Но, если на меня сойдёт боевое бешенство, могу и убить.
Один умный человек в таких случаях произносил: ДБЛ БЛД.

Дмитрий В.

Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51Раз трубопровод в пустом баке не держит вибрации и перегрузку, видится три варианта.
- задросселировать двигатели на конечном этапе. Это, понятно, не долговременное решение (ибо убъёт и без того небольшую ПН), но можно сделать быстро и программно. Если прокатит - ура, "всё починили за четыре недели". Но если не прокатит - будет смешно.
- наварить усиление на трубопровод прямо в баке. Тоже костыль, но чуть подольше займёт. Опять же, может прокатить, а может и нет.
- перепроектировать трубопроводы и заменить их в готовых изделиях. Это дольше всего, но, видимо, придётся делать в любом случае.

Посмотрим.
Дросселирование в конце работы Старшипа слабо скажется на Мпг. А что,дросселирование сильно меняет какие-то продольные частоты, позволяя выбраться из зоны резонанса?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: V.B. от 10.03.2025 12:15:01
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
Наверное всё же не плазма, а горящий метан, который стравливают в хвостовой части бустера:



Да, это не баг, а фича.
Страшновато как-то с постояными пожарами в хвосте летать. А он точно будет многоразовый?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl


Цитата: Штуцер от 10.03.2025 03:00:02
Цитата: pkl от 10.03.2025 00:29:29Мы его обсуждаем. А что, обсуждать полёт восьмого Старшипа и его уроки и здесь нельзя?
Я по наивности думал, что в теме восьмого полёта обсуждаются доступные факты, а не способности участников к неинформативному трындежу.
А что их обсуждать? Ракета опять взорвалась, причём примерно на том же участке траектории - вот и все факты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Prokrust от 10.03.2025 11:52:32Тут возникает вопрос. А 2-ю ступень, если сделать с корпусом из стали с какой максимальной скорости сможет затормозится об воздух, так что бы сталь выдержала тепловую нагрузку?
Для стали, насколько я знаю, только 300 - 400 градусов приемлемы. Дальше она быстро теряет прочность. Т.е. без теплозащиты на второй ступени в любом случае не обойтись. Другое дело, что при трёхступенчатой конструкции тащить вторую ступень на орбиту уже не надо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Дем от 10.03.2025 14:08:13
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
Так пока так и делают, бустер и верхняя ступень, без ПН.
Они делают многоразовую орбитальную ступень, а я считаю, надо от чего-то отказываться: или от орбитальности, или от многоразовости.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Villa Ponch

Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51наварить усиление на трубопровод прямо в бак
Это может сместить разрушительный резонанс в область состояния с полными баками.
Хочу на такое посмотреть )

Штуцер

Цитата: pkl от 10.03.2025 16:46:43А что их обсуждать? Ракета опять взорвалась, причём примерно на том же участке траектории - вот и все факты.
В конкретной профильной теме - да, нечего.
Но не валить сюда мурзилки, которых вы навалили кучу.
И не обсуждать особенности характера Шотвелл.
Поэтому Старый тут и не появляется.
Нет профессионалов, вы глупым флудом вытеснили их.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ну-и-ну

Цитата: Villa Ponch от 10.03.2025 16:53:20
Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51наварить усиление на трубопровод прямо в бак
Это может сместить разрушительный резонанс в область состояния с полными баками.
Хочу на такое посмотреть )
Ага. "А можно и впердолить" (с) Ржевский.

Вообще, я тут чайник и мимокрокодил, чисто наблюдаю процесс.