Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dulevo

Даже если после каждого полета придется менять всю теплозащиту и половину двигателей - это все равно будет дешевле однораза..

nonconvex

Цитата: Dulevo от 17.03.2025 23:07:45Даже если после каждого полета придется менять всю теплозащиту и половину двигателей - это все равно будет дешевле однораза..
Теплозащиту, половину двигателей и прогоревший корпус. Но возможно внизоход можно будет повторно применить, в каком нибудь санитарном гигаустройстве.

Feol

Цитата: Dulevo от 17.03.2025 23:07:45Даже если после каждого полета придется менять всю теплозащиту и половину двигателей - это все равно будет дешевле однораза..
В таком случае может оказаться оптимальным совсем другой тип теплозащиты - "жертвенного" типа, проектно одноразовая.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Цитата: Feol от 17.03.2025 18:04:31Вообще, если о прототипировании, то смелую идею ловли 1 ст. руками на башне можно было бы давно проверить на порядки дешевле, используя Фалькон-9. В любом штатном пуске.
Так может и проверили. Нужна ведь только точность позиционирования, а куда дальше - на лапки встать или на крючочки повеситься - не важно.
Цитата: Feol от 17.03.2025 18:04:31Аналогично плиточную теплозащиту.
А с ней всё нормально. Ну если не считать что отваливается.
Ну и с крылышками в первой версии пролетели
Цитата: Супертяж! от 17.03.2025 19:34:28Какой фалкон делает реентри бёрн? Тот что на платформу улетает, или тот что возвращается на старт?
Оба. А второй ещё и возвратный.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Цитата: Супертяж! от 17.03.2025 17:24:41
Цитата: Дем от 17.03.2025 11:29:10Металл толстый и в "тени", а сопла тонкие и в поток торчат. И вполне могут нагреться до температуры пластичности.
Так ведь на Falcon-9 то же самое и скорость та же самая?
Штатная 1 ст. Фалкона-9 изготовлена из лёгких сплавов с лёгкими двигателями и обладает высоким массовым совершенством. Прототип 1 ступени, называемый Super Heavy, на текущий момент обладает огромным запасом прочности, бронезащитой всех двигателей, но, в отличие от 1 ст. Фалкона-9, наоборот, тяжёлый, как старый чугунный утюг. По этому, может греться намного сильнее при возврате, имхо.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Бичпакет

Цитата: Feol от 18.03.2025 14:19:30тяжёлый, как старый чугунный утюг
Нет, у них сравнимый баллистический коэффициент, нагрев тоже сравнимый. Кто тяжёлый как чугун, так это сам Старшип
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Georgea

Цитата: Супертяж! от 17.03.2025 22:05:04
Цитата: vlad7308 от 17.03.2025 21:07:27Оба
Не знаю, не знаю...в любом случае проблема решается топливом в баках
Если бы топливо само материализовывалось в баках на высоте 100 км, то да, проблема легко решалась бы.

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 16.03.2025 00:30:25
Цитата: pkl от 15.03.2025 23:46:58только так можно сделать полностью многоразовую систему с выведением на орбиту.
Есть еще вариант - компоновка шатлла.
Два мини-суперхеви на метане, большой центральный бак одноразовый и небольшой старшипик с рапторами...
Шатлл 2.0 если хотите...Или шатлл-метан.Да без водорода, да из чугуния но если маштабировать вполне неплохо по ПН получится...
И площадь ТЗП будет меньше.Крылья как у шатлла не нужны - будет садится как и нынешний старшип должен бы.А то всю эту гигианскую жестяную бочку защищать ТЗП - такое себе.
Да, бак теряется, и это не совсем фул многоразовость, но сколько стоит этот бак?Все двигатели спасаются.
У старшипа переходник тоже теряется, ну тут вместо переходника теряется бак. ::)
Что думаете? ;D
Думаю, это ещё хуже, чем Старшип. Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 16.03.2025 00:38:58
Цитата: pkl от 15.03.2025 23:45:54Я хотел обсудить по горячим следам очень важную тему: целесообразность многоразовости как таковой.
Главное, новую, свежую и еще ни разу не обсужденную.
Не очень понял Ваш сарказм.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Штуцер от 16.03.2025 07:45:37
Цитата: pkl от 15.03.2025 23:45:54Я хотел обсудить по горячим следам очень важную тему: целесообразность многоразовости как таковой.
Где обсудить, в какой теме? :P
Здесь например. Тем более, что у нас перед глазами ещё одна нелетающая как надо ракета. А что?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: wisefilinn от 16.03.2025 10:24:10Всего было запущено 13 штук Сатурн-5 - все успешно.
Если 13й запуск СШ будет без номинальной ПН и успешной посадки обеих ступеней,
 - можно будет начинать беспокоится.
Думаю, уже самое время беспокоиться. Не выходит каменный цветок.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кот Бегемот

Цитата: pkl от 18.03.2025 23:50:06Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
Как там кенеди говорил? "мы делаем это не потому, что это легко а потому, что это трудно" :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Шлангенциркуль

Цитата: pkl от 18.03.2025 23:50:06Думаю, уже самое время беспокоиться.  Не выходит каменный цветок.
Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
А у одноразовой ступени не будет пого, поперечных колебаний, или на что там в этот раз наступили?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 19.03.2025 02:49:11
Цитата: pkl от 18.03.2025 23:50:06Думаю, уже самое время беспокоиться.  Не выходит каменный цветок.
Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
А у одноразовой ступени не будет пого, поперечных колебаний, или на что там в этот раз наступили?
У люминиевой не будет, если конечно обратятся к инженерам NASA.


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 19.03.2025 03:43:21Зачем Маску еще один Ф9?
Ф9 маловат.

Шлангенциркуль

Большой тоже есть, 64 тонны на НОО, никто толком не берет по его цене, т.к. обычными обходятся. Надо кроме веса еще и перспективу снижения себестоимости, желательно на порядок и больше.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 19.03.2025 04:27:26Большой тоже есть, 64 тонны на НОО, никто толком не берет по его цене, т.к. обычными обходятся. Надо кроме веса еще и перспективу снижения себестоимости, желательно на порядок и больше.
Космос не для нищебродов. Если дороговат - значит нужно вернуться к чириканью и траве.

Штуцер

Цитата: pkl от 18.03.2025 23:51:43
Цитата: Штуцер от 16.03.2025 07:45:37
Цитата: pkl от 15.03.2025 23:45:54Я хотел обсудить по горячим следам очень важную тему: целесообразность многоразовости как таковой.
Где обсудить, в какой теме? :P
Здесь например. Тем более, что у нас перед глазами ещё одна нелетающая как надо ракета. А что?

А То.
Не здесь.
Тема здесь - 8 полет.
А что?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Uriy

Цитата: pkl от 18.03.2025 23:52:44
Цитата: wisefilinn от 16.03.2025 10:24:10Всего было запущено 13 штук Сатурн-5 - все успешно.
Если 13й запуск СШ будет без номинальной ПН и успешной посадки обеих ступеней,
 - можно будет начинать беспокоится.
Думаю, уже самое время беспокоиться. Не выходит каменный цветок.

Вернер фон Браун, когда сделал Сатурн-5, говорил, что не надо делать ракеты выше 115 метров. Продольные колебания будут приводить к разрушениям. Не могу вспомнить источник.