Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: Uriy от 19.03.2025 09:38:30
Цитата: pkl от 18.03.2025 23:52:44
Цитата: wisefilinn от 16.03.2025 10:24:10Всего было запущено 13 штук Сатурн-5 - все успешно.
Если 13й запуск СШ будет без номинальной ПН и успешной посадки обеих ступеней,
 - можно будет начинать беспокоится.
Думаю, уже самое время беспокоиться. Не выходит каменный цветок.

Вернер фон Браун, когда сделал Сатурн-5, говорил, что не надо делать ракеты выше 115 метров. Продольные колебания будут приводить к разрушениям. Не могу вспомнить источник.
На участке работы суперхэви никаких разрушений давно не наблюдается
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Паутиныч

Цитата: LRV_75 от 07.03.2025 18:59:59
Цитата: Паутиныч от 07.03.2025 18:06:47А одному мне кажется странным, что потеря управляемости изделия не привела к немедленному отбою импульса системой управления? Получается движки шарашили до победного, раскручивая изделие и фактически его разрушив? 
В нашей космонавтике там бы сработала команда АВД сразу.
Но у Маска имхо все по другому - надо набирать статистику и набирать как можно больше телеметрии
Логика спасения объекта просто должна предусматривать отбой динамических режимов в таком случае. Потому что именно работа двигателей и привела к разрушению корабля. Так был хоть какой-то шанс вернуться, пусть не в рассчетной точке, а так...

Цитата: simple от 07.03.2025 19:22:45движки управления взрывом выбило

Угу. Но основные продолжали шарашить. Я, наверное, ретроград и консерватор, но, не вижу ни одной причины продолжать выдавать импульс в том случае когда направление выдачи импульса отличается от требуемого более чем на 45 (условно) градусов, а угловая скорость изделия превышает опять же, условные несколько градусов в секунду.  

Цитата: Feol от 07.03.2025 20:43:04Но была ли там такая логика - отключение двигателей при потере ориентации? Любая логика может сработать ошибочно, по этому, лучше отсутствие лишнего. Опасный полёт "не туда" при потере ориентации призвана не допускать система подрыва. Отсюда, как вариант - двигунами дуть до последнего, не смотря ни на что.
Если такой логики там не было, то это как-раз проблема с логикой у разрабов. Старые же грабли. И система подрыва тут не причем, речь о логике следующего порядка, о спасении уже самого изделия.  

V.B.

Думаю, если бы выключили оставшиеся двигатели и попытались выполнить штатный спуск в атмосфере, корабль улетел бы далеко за границы заявленной опасной зоны. FAA была бы очень недовольна.

garg

Цитата: V.B. от 19.03.2025 12:46:11Думаю, если бы выключили оставшиеся двигатели и попытались выполнить штатный спуск в атмосфере, корабль улетел бы далеко за границы заявленной опасной зоны. FAA была бы очень недовольна.
С чего бы он улетел сильно дальше? Тормозить можно как с планированием, так и усиленно. В любом случае управляемый спуск гораздо безопаснее. Да и наконец смогли бы посмотреть как обновлённая теплозащита себя ведет. Старлинк работает уже везде.
Или не успели бы остатки топлива стравить? И с топливом  в основных баках в любом случае жахнуло бы?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?


LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Rudel2

Цитата: Паутиныч от 19.03.2025 11:47:30Я, наверное, ретроград и консерватор, но, не вижу ни одной причины продолжать выдавать импульс в том случае когда направление выдачи импульса отличается от требуемого более чем на 45 (условно) градусов, а угловая скорость изделия превышает опять же, условные несколько градусов в секунду. 
Тем не менее движки того памятного Фрегата с Восточного выдали импульс вообще в противоположном направлении и ничего.
PS: это я к тому, что писать код на все случаи жизни слишком накладно. Мало ли что может пойти не так.

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 19.03.2025 01:00:12
Цитата: pkl от 18.03.2025 23:50:06Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
Как там кенеди говорил? "мы делаем это не потому, что это легко а потому, что это трудно" :)
Его убили, если что.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Шлангенциркуль от 19.03.2025 02:49:11
Цитата: pkl от 18.03.2025 23:50:06Думаю, уже самое время беспокоиться.  Не выходит каменный цветок.
Самый простой вариант - одноразовая вторая ступень, как у Фалкона.
А у одноразовой ступени не будет пого, поперечных колебаний, или на что там в этот раз наступили?
Одноразовая ступень у Фалкона летает, ничего вроде.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: pkl от 19.03.2025 23:57:58Одноразовая ступень у Фалкона летает, ничего вроде.
Так и бустер старшипа летает ничего вроде.
Да и обнимашки с мехазилой проходят более-менее нормально.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

pkl

Цитата: Шлангенциркуль от 19.03.2025 04:27:26Большой тоже есть, 64 тонны на НОО, никто толком не берет по его цене, т.к. обычными обходятся. Надо кроме веса еще и перспективу снижения себестоимости, желательно на порядок и больше.
Так у Старшипа, каким бы они ни был, с этим тоже всё плохо будет: денег уже вложено столько, что караул. И чтобы их вернуть, эти затраты надо будет закладывать в стоимость пуска. Насколько я понимаю, единственная надежда Маска - возить больше при тех же затратах, тогда себестоимость должна снизиться. Но как быть с уже вложенными средствами - пока непонятно. Как и где найти ещё заказчиков, кроме Старлинка и Пентагона.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Штуцер от 19.03.2025 06:54:42
Цитата: pkl от 18.03.2025 23:51:43
Цитата: Штуцер от 16.03.2025 07:45:37
Цитата: pkl от 15.03.2025 23:45:54Я хотел обсудить по горячим следам очень важную тему: целесообразность многоразовости как таковой.
Где обсудить, в какой теме? :P
Здесь например. Тем более, что у нас перед глазами ещё одна нелетающая как надо ракета. А что?

А То.
Не здесь.
Тема здесь - 8 полет.
А что?
Он уже состоялся. И результат так себе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Uriy от 19.03.2025 09:38:30Вернер фон Браун, когда сделал Сатурн-5, говорил, что не надо делать ракеты выше 115 метров. Продольные колебания будут приводить к разрушениям. Не могу вспомнить источник.
Думаете, если бы пепелац был короче и шире, полёт закончился бы по-другому? Что-то гложут меня сомнения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 20.03.2025 00:04:50
Цитата: pkl от 19.03.2025 23:57:58Одноразовая ступень у Фалкона летает, ничего вроде.
Так и бустер старшипа летает ничего вроде.
Речь была о второй ступени, которая у Фалкона одноразовая, хотя был и многоразовые проработки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кот Бегемот

Цитата: pkl от 20.03.2025 00:12:58Речь была о второй ступени, которая у Фалкона одноразовая, хотя был и многоразовые проработки.
Ну а зачем ему одноразовая сами рассудите.У него уже есть ф9.
Рано или поздно он и звездолет домучает.Шатлл же летал и возвращался и буран тоже.
И эта одоробла рано или поздно залетает.С экономикой все не очень - это да.Ну у илона остапыча денег много - может себе позволить. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: pkl от 20.03.2025 00:12:58хотя был и многоразовые проработки.

Так ведь звездолет в голову ударил, вот разум и помутился.

wisefilinn

Дирижаблефил - горе в семье