Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:16:49Кстати, годный вариант - отработать на Марсе посадку Старшипов. Там самолеты не летают, зеленых (в хорошем смысле) нету, так что экспериментируй на всю катушку!)
Он на НОО выйти не может, какой в пень Марс? Если только весь спейсекс вывезти туда Фалконами и переименовать в марсекс.

cross-track

Цитата: nonconvex от 09.03.2025 22:22:11
Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:16:49Кстати, годный вариант - отработать на Марсе посадку Старшипов. Там самолеты не летают, зеленых (в хорошем смысле) нету, так что экспериментируй на всю катушку!)
Он на НОО выйти не может, какой в пень Марс? Если только весь спейсекс вывезти туда Фалконами и переименовать в марсекс.
Ничего, переберет трубки, поменяет двигатели, и выйдет, - куда денется?! А вот с посадкой - действительно проблема, и посадку лучше испытывать не на людях, а на марсианах!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_520827
ЦитироватьСтатистика 8-го испытательного полёта системы Starship
— 2-й испытательный полёт Starship этого года
— 2-й неуспешный вывод корабля Starship подряд
— 3-я успешная ловля ускорителя Super Heavy
— 4-й неуспешный вывод корабля Starship
— 8-й испытательный полёт системы Starship
— 17-е лётное испытание программы разработки.

— 87 км - максимальная высота полёта ускорителя (в SF-7 - 91 км)
— 146 км - максимальная высота полёта корабля (в SF-7 - 146 км)
— 4 204 км/ч максимальная скорость возврата ускорителя (в SF-7 - 4 137 км/ч)
— 20 332 км/ч - максимальная скорость корабля до потери ориентации (в SF-7 - 21 317 км/ч до потери связи)
— 9,5 минут - общая продолжительность миссии (в SF-7 - 8,5 минут)
— 49 дней прошло между 7-м и 8-м полётом системы Starship (между 6-м и 7-м - 58 дней).

nonconvex

Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:30:10
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 22:22:11
Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:16:49Кстати, годный вариант - отработать на Марсе посадку Старшипов. Там самолеты не летают, зеленых (в хорошем смысле) нету, так что экспериментируй на всю катушку!)
Он на НОО выйти не может, какой в пень Марс? Если только весь спейсекс вывезти туда Фалконами и переименовать в марсекс.
Ничего, переберет трубки, поменяет двигатели, и выйдет, - куда денется?!
Да много есть мест, куда деться. В утиль, металлолом, пункти прием вторсырья, можно даже кибетраков из него наделать, будут пользоваться спросом у знатоков.

Штуцер

Цитата: pkl от 09.03.2025 21:47:21
Цитата: Штуцер от 09.03.2025 14:06:22Зафлудили тему.
Почему зафлудили? Где ещё учить уроки восьмого полёта?

Трындец.
Вы что ли проектируете Старшип?
Модераторы чего то расслабились
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2025 15:11:44
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Шаттл в своё время здесь критиковали за то, что в одной конструкции совместили такие разные космические аппараты, как космический корабль и ракета-носитель. И ещё орбитальная станция до кучи. Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной. Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.
Это всё обсуждалось, как планируется обходить обсуждалось, ничего с тех пор не поменялось.
Т.е. ничего не поняли, ничему не научились? ???
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Prokrust

Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Шаттл в своё время здесь критиковали за то, что в одной конструкции совместили такие разные космические аппараты, как космический корабль и ракета-носитель. И ещё орбитальная станция до кучи. Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной. Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.

Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?

Шлангенциркуль

Цитата: pkl от 09.03.2025 22:36:20Т.е. ничего не поняли, ничему не научились?
Нет, еще не сделали сотню беспилотных полетов.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 09.03.2025 18:03:18
Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2025 16:52:55очень смешно
Действительно. Расскажите про 300 атмосфер в рубашке охлаждения раптора.

А сколько должно быть атмосфер в контуре между насосом ТНА и газогенератором?
И если думаете, что это конструкционно невозможно, возьмитесь, наконец, за сопромат.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2025 23:20:49
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 18:03:18
Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2025 16:52:55очень смешно
Действительно. Расскажите про 300 атмосфер в рубашке охлаждения раптора.

А сколько должно быть атмосфер в контуре между насосом ТНА и газогенератором?
И если думаете, что это конструкционно невозможно, возьмитесь, наконец, за сопромат.
Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.

Шлангенциркуль

#1070
В формулах не только толщина стенки.

О, сколько нам открытий чудных...

Штуцер

Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Сопромат подсказывает, что это зависит от диаметра трубки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

nonconvex

Цитата: Штуцер от 09.03.2025 23:36:52
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Сопромат подсказывает, что это зависит от диаметра трубки.
И температуры.
И регулятор давления никто не отменял.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2025 23:31:42В формулах не только толщина стенки.

О, сколько нам открытий чудных...
эт точно. Медная трубка со стенкой 0.8 и внутренним ф2 (например) выдержит 300атм легко.
Это все вообще ниочем, как всегда у нота.
Ничего там в сопле и кс не прогорало, скорее всего.
А если и прогорало (маловероятно), то это тривиальный производственный  брак, то есть вещь исправимая и конструктивно не обусловленная.
это оценочное суждение

Штуцер

Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:40:11
Цитата: Штуцер от 09.03.2025 23:36:52
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Сопромат подсказывает, что это зависит от диаметра трубки.
И температуры.
И регулятор давления никто не отменял.
Температура для меди  величина второго порядка малости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 09.03.2025 23:45:19Ничего там в сопле и кс не прогорало, скорее всего.
Это должно быть правда. Все хорошо, прекрасная маркиза!

Но все же, что там горело то?

nonconvex

Цитата: Штуцер от 09.03.2025 23:53:08Температура для меди  величина второго порядка малости.
Разница в 50 градусов дает приблизительно 50 атмосфер.

garg

Мне кажется косорылые трубопроводы в большой протяженности в кислородном баке - это нерешаемая  и постоянно напряженная проблема, сколько бы и каких демпферов и растяжек не поставили (в разумных пределах трат массы). Если не будет рваться в первом/втором полете, то в последующих их будет все сильнее напрягать и это либо бесконечная дефектовка, либо аварии.
Если и оставлять раздельные трубопроводы, то пусть они будут вертикальные, а еще лучше принайтованые к стенкам кислородного бака, вот уж точно никаких лишних нерасчетных колебаний небудет. И пофиг на общий забор - вакуумники все равно должны раньше отключаться. Вот пусть забор и будет выше и раздельный. вдоль кромки донышка. И остатки незабираемые заббором вакуумников, пусть сливаются в центральные наземные рапторы. Вроде бы все логично, нет?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pkl

Цитата: simple от 09.03.2025 20:01:52
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Шаттл в своё время здесь критиковали за то, что в одной конструкции совместили такие разные космические аппараты, как космический корабль и ракета-носитель. И ещё орбитальная станция до кучи. Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной. Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.
это не ошибки, это осознанный выбор, это развитие от простого к сложному, надо учится делать эти сложные вещи, развиться до уровня когда это будет просто, тыщи раз уже это делали
Шаттл простой? :o Точно?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 09.03.2025 21:53:55
Цитата: pkl от 09.03.2025 21:51:22Два Старшипа друг на друге.
Ну и порнография.Интересно который из них самец ;D
Мама-старшип, папа-старшип и детеныш-старшип ;D
Ой! Т.к. это Америка, то не исключаю, что они там одного пола. :P


Если же серьёзно, то зародилось у меня такое подозрение, что пригодный к практическому использованию многоразовый носитель может быть только трёхступенчатым. ::)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан