Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитата: Штуцер от 09.03.2025 22:36:07
Цитата: pkl от 09.03.2025 21:47:21
Цитата: Штуцер от 09.03.2025 14:06:22Зафлудили тему.
Почему зафлудили? Где ещё учить уроки восьмого полёта?

Трындец.
Вы что ли проектируете Старшип?
Модераторы чего то расслабились
Мы его обсуждаем. А что, обсуждать полёт восьмого Старшипа и его уроки и здесь нельзя?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Prokrust от 09.03.2025 23:02:09Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?
В том, что Э. Маск пытается сделать не просто многоразовый сверхтяжёлый носитель /а это сама по себе задачка ещё та!/, но и космический корабль в одном флаконе. Да ещё межпланетный. Многовато для одной ракеты, хотя бы и большой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: nonconvex от 10.03.2025 00:28:04
Цитата: pkl от 10.03.2025 00:26:41Если же серьёзно, то зародилось у меня такое подозрение, что пригодный к практическому использованию многоразовый носитель может быть только трёхступенчатым. ::)
И какова схема возврата/ТЗП второй ступени?
Посадка на платформу в океане. Как у Фалкона.

Вообще, я думаю, тут неразрешимое противоречие: лёгкая конструкция не может быть прочной, а многоразовая конструкция не может быть лёгкой. При этом ракета-носитель, чтобы выйти на орбиту в две ступени, должна быть именно лёгкой, а многоразовая ракета-носитель должна быть достаточно прочной, чтобы пройти атмосферу и совершить мягкую посадку в пригодном для повторного использования состоянии.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

nonconvex

"Сарай мой, сарай!"
Кстати, сопла вакуумников практически заподлицо с краем обечайки. Это к вопросу о возможном повреждении криворукими сборщиками  во время стыковки. 


Sembler

Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Важна не величина давления, а разность внутреннего и внешнего давлений. Медные трубки находятся не в вакууме. Они проходят внутри и плотно прилегают к поверхностям сопла для обеспечения эффективного теплообмена. 

Штуцер

Цитата: pkl от 10.03.2025 00:29:29Мы его обсуждаем. А что, обсуждать полёт восьмого Старшипа и его уроки и здесь нельзя?
Я по наивности думал, что в теме восьмого полёта обсуждаются доступные факты, а не способности участников к неинформативному трындежу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Sembler от 10.03.2025 02:56:43
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Важна не величина давления, а разность внутреннего и внешнего давлений. Медные трубки находятся не в вакууме. Они проходят внутри и плотно прилегают к поверхностям сопла для обеспечения эффективного теплообмена.
Давление в сопле на срезе близко к 0.
Важно другое , срез сопла не самое теплонапряженное место. И пограничный слой сформирован и давление в потоке низкое и  температура потока минимальная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


wisefilinn

Цитата: Prokrust от 09.03.2025 23:02:09
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной.
Спойлер
Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.

Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
[свернуть]
Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?
Вы шутите так?
-дополнительные баки, 
-дополнительные трубопроводы(которые сейчас и обвиняются в аварии большинством зрителей), 
-усиленный более сложный и тяжёлый корпус.
-дополнительные движки разных типов
(для одноразовой 2й ступени хватило бы 2х вакуумных Рапторов)
- и тд и тп.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий З.

Оригинал видео «из-под стола» с 33 рапторами на бустере в восьмом полете:
https://x.com/spacex/status/1898805142868357240

Вы не можете просматривать это вложение.

wisefilinn

Цитата: zandr от 09.03.2025 22:32:564 204 км/ч максимальная скорость возврата ускорителя (в SF-7 - 4 137 км/ч)
1,17 км/с - это вообще мизер.
Маск хочет превратить 2ю ступень СШ в одноступ?
Дирижаблефил - горе в семье

Villa Ponch

Тем временем, S35 повезли на криоиспытания.
Пора открывать новую тему )


Анотар

Цитата: Villa Ponch от 09.03.2025 13:50:11также вопрос - интересно, зачем после ловли клешня сместила бустер в сторону?
Компенсирует остаточный импульс ускорителя, чтобы разгрузить опоры и амортизаторы.
Даже после этого он хорошо так качается.

Анотар

Цитата: nonconvex от 08.03.2025 23:54:12
Цитата: Streamflow от 08.03.2025 23:50:51Чёрт побери, а ведь, похоже. Зачем он там горит? Чтобы увеличить давление газа в донной части, вытесняя набегающий поток?

Век живи - век учись...
Не зачем, а почему. Двигатели же не просто так отключались. Порвало пару трубок, вот вам и пожар.
Вот зачем писать такой откровенный флуд?

Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.

strat

Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:23:11
Цитата: Villa Ponch от 09.03.2025 13:50:11также вопрос - интересно, зачем после ловли клешня сместила бустер в сторону?
Компенсирует остаточный импульс ускорителя, чтобы разгрузить опоры и амортизаторы.
Даже после этого он хорошо так качается.
Что такое «остаточный импульс» ? Бустер к моменту поворота уже подхвачен и весь его импульс уже давно передан башне и амортизаторам..Причина в чем-то другом

Старый

Цитата: strat от 10.03.2025 11:39:12
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:23:11
Цитата: Villa Ponch от 09.03.2025 13:50:11также вопрос - интересно, зачем после ловли клешня сместила бустер в сторону?
Компенсирует остаточный импульс ускорителя, чтобы разгрузить опоры и амортизаторы.
Даже после этого он хорошо так качается.
Что такое «остаточный импульс» ? Бустер к моменту поворота уже подхвачен и весь его импульс уже давно передан башне и амортизаторам..Причина в чем-то другом
Отрабатывают быстрое освобождение башни чтобы через виток-два ею же поймать Старшип? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Цитата: nonconvex от 10.03.2025 02:12:47Кстати, сопла вакуумников практически заподлицо с краем обечайки. Это к вопросу о возможном повреждении криворукими сборщиками  во время стыковки.
Я бы на глаз оценил зазор между кромкой сопла и краем обечайки сантиметров в 10 примерно. При сборке Старшип опускается на бустер вертикально, задеть сопло при этом проблематично. Тем более ту часть сопла, которая обращена к центральным Рапторам (если говорить о возможном повреждении в том месте, где наблюдался прогар).

Prokrust

Цитата: wisefilinn от 10.03.2025 06:21:31
Цитата: Prokrust от 09.03.2025 23:02:09
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной.
Спойлер
Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.

Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
[свернуть]
Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?
Вы шутите так?
-дополнительные баки,
-дополнительные трубопроводы(которые сейчас и обвиняются в аварии большинством зрителей),
-усиленный более сложный и тяжёлый корпус.
-дополнительные движки разных типов
(для одноразовой 2й ступени хватило бы 2х вакуумных Рапторов)
- и тд и тп.
А вы сравните с 1-й ступенью Фалкона.
С баками и трубопроводами примерно также.
Корпус да, усиленный.
Движки таки одинаковые, сопла разные, ну и настройки.

Prokrust

Цитата: pkl от 10.03.2025 00:33:40
Цитата: nonconvex от 10.03.2025 00:28:04
Цитата: pkl от 10.03.2025 00:26:41Если же серьёзно, то зародилось у меня такое подозрение, что пригодный к практическому использованию многоразовый носитель может быть только трёхступенчатым. ::)
И какова схема возврата/ТЗП второй ступени?
Посадка на платформу в океане. Как у Фалкона.

Вообще, я думаю, тут неразрешимое противоречие: лёгкая конструкция не может быть прочной, а многоразовая конструкция не может быть лёгкой. При этом ракета-носитель, чтобы выйти на орбиту в две ступени, должна быть именно лёгкой, а многоразовая ракета-носитель должна быть достаточно прочной, чтобы пройти атмосферу и совершить мягкую посадку в пригодном для повторного использования состоянии.
Тут возникает вопрос. А 2-ю ступень, если сделать с корпусом из стали с какой максимальной скорости сможет затормозится об воздух, так что бы сталь выдержала тепловую нагрузку?

wisefilinn

Цитата: Prokrust от 10.03.2025 11:50:08
Цитата: wisefilinn от 10.03.2025 06:21:31
Цитата: Prokrust от 09.03.2025 23:02:09
Цитата: pkl от 09.03.2025 13:46:26Получилась переусложнённая и принципиально ненадёжная конструкция. Которая не может быть ни дешёвой, ни надёжной.
Спойлер
Ровно те же ошибки повторили создатели Бурана и Старшипа.

Что делать? Имхо, делить Старшип по принципу мухи - отдельно, котлеты - отдельно, космический корабль тоже отдельно. Т.е. разделить Старшип на вторую ступень ракеты-носителя и собственно Старшип, чтобы испытывать по отдельности. Причём Старшип действительно превращается в такую очень большую капсулу с реактивной посадкой. А вторая ступень может пока побыть и одноразовой.
[свернуть]
Насколько я понимаю, Старшип от обычной 2-ступени отличается защитными плитками для посадки.
Какая-такая переусложненность Старшипа? В чем?
Вы шутите так?
-дополнительные баки,
-дополнительные трубопроводы(которые сейчас и обвиняются в аварии большинством зрителей),
-усиленный более сложный и тяжёлый корпус.
-дополнительные движки разных типов
(для одноразовой 2й ступени хватило бы 2х вакуумных Рапторов)
- и тд и тп.
А вы сравните с 1-й ступенью Фалкона.
С баками и трубопроводами примерно также.
Корпус да, усиленный.
Движки таки одинаковые, сопла разные, ну и настройки.
Зачем мне сравнивать с 1й ступенью Фалькона,
если мы обсуждаем разницу между одноразовой 2й ступенью и многоразовой 2й ступенью.
Дирижаблефил - горе в семье