Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

wisefilinn

Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 16:43:17
Цитата: V.B. от 10.03.2025 12:15:01
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
Наверное всё же не плазма, а горящий метан, который стравливают в хвостовой части бустера:

Да, это не баг, а фича.
Страшновато как-то с постояными пожарами в хвосте летать. А он точно будет многоразовый?
С разгоном бустера до 1,17 км/с (8й полёт) никаких проблем сделать его многоразовым нет.
Это доступно любым ракетчикам, а не только волшебнику Маску.
Другое дело, что для 2х ступа такой медленный бустер не имеет смысла.
Дирижаблефил - горе в семье

Astro Cat

Надо делать полный прожиг Старшипа на земле. С полных баков и досуха!

Ну или запулить его на суборбитал с количеством топлива, достаточным для отрыва с СК.

А лучше поставить не три а шесть вакуумников (или обычных?) и с полными баками пускать. Заодно это будет как САС. Это сильно ускорит отработку и удешевит.

cross-track

Цитата: wisefilinn от 10.03.2025 18:18:24С разгоном бустера до 1,17 км/с (8й полёт) никаких проблем сделать его многоразовым нет.
Это доступно любым ракетчикам, а не только волшебнику Маску.
С небольшой поправкой - "С разгоном бустера стартовой массой 3000 тонн", а дальше по тексту.
Live and learn

vlad7308

Эти 1.17км\с - вообще-то примерно 2км\с ХС, из примерно 9км\с потребных для выхода на ноо. Плюс возможность использовать высотные сопла на 2ст.
Ну и вполне возможно (и даже вероятно), что в дальнейшем соотношение изменится, и доля ХС 1ст увеличится.
это оценочное суждение

Анотар

Цитата: vlad7308 от 10.03.2025 20:10:10Ну и вполне возможно (и даже вероятно), что в дальнейшем соотношение изменится, и доля ХС 1ст увеличится.
Вот тут я встречал такую вот аналитику, основанную на озвученных SpaceX планах развития системы: дальнейшее увеличение размеров корабля в V3 с 9 двигателями и увеличение количества двигателей на V2 ускорителя, приведёт к снижению высоты разделения (насчёт скорости не скажу) и увеличению доли работы корабля в выходе на орбиту. За что купил...

Streamflow

Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
;D

vlad7308

Цитата: Анотар от 10.03.2025 21:05:43
Цитата: vlad7308 от 10.03.2025 20:10:10Ну и вполне возможно (и даже вероятно), что в дальнейшем соотношение изменится, и доля ХС 1ст увеличится.
Вот тут я встречал такую вот аналитику, основанную на озвученных SpaceX планах развития системы: дальнейшее увеличение размеров корабля в V3 с 9 двигателями и увеличение количества двигателей на V2 ускорителя, приведёт к снижению высоты разделения (насчёт скорости не скажу) и увеличению доли работы корабля в выходе на орбиту. За что купил...
пожуем - увидим
Может и так.
Но на первый взгляд это (еще большее смещение доли ХС в сторону 2ст) кажется неразумным, по крайней мере для СХ/СШ как средства выведения.
это оценочное суждение

Streamflow

Цитата: V.B. от 10.03.2025 11:45:19Я бы на глаз оценил зазор между кромкой сопла и краем обечайки сантиметров в 10 примерно. При сборке Старшип опускается на бустер вертикально, задеть сопло при этом проблематично. Тем более ту часть сопла, которая обращена к центральным Рапторам (если говорить о возможном повреждении в том месте, где наблюдался прогар).
Пожалуй, что так.

Streamflow

Цитата: Дем от 10.03.2025 14:06:05
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 10:36:12
Цитата: Дем от 09.03.2025 10:19:15Пока проблема со стартом, возвращение хоть с прогарами но успешное...
Проблемы не со стартом. Проблемы с глупой упёртостью верхушки СпейсХ.
Не вижу упёртости. Ну ошиблись, бывает. Разве лично Маск указал так трубы проложить?
Цитата: Streamflow от 09.03.2025 11:20:23Успешно - ну, ну. Два провала подряд на как бы уже пройденном и отработанном этапе.
С чего одинаковым кораблям вести себя по-разному?
Но в первом полёте не факт что у них в этом месте вообще датчики стояли.
1. Такие серьёзные изменения конструкции - зона ответственности генерального конструктора. Да и нормальному инженеру подобные извращения сразу глаз режут. V. B. не даст соврать, как я отбрыкивался от этой конструкции, считая её выдумкой "внешних наблюдателей". И мой знакомый, "бывший вертолётный инженер" сразу ткнул туда пальцем, как только увидел картинку.
2. И "упёртость верхушки СпейсХ" в том, чего вы не видите вообще и видеть не можете.
3. Семёрка и восьмёрка - НЕОДИНАКОВЫЕ КОРАБЛИ, И ВЕЛИ ОНИ СЕБЯ ПО РАЗНОМУ. И никакие датчики там нужны не были, см. п. 1.

Streamflow

Цитата: Dulevo от 10.03.2025 14:48:51S-35 повезли на криотест.

Что означает что никаких фундаментальных проблем в 8-м полете не было и никаких переделок не требуется. (Ну или минимальные изменения)
Первого мая 1986 года в Киеве тоже была демонстрация, тоже дней через 5 после Чернобыля.

Streamflow

Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51Раз трубопровод в пустом баке не держит вибрации и перегрузку, видится три варианта.
- задросселировать двигатели на конечном этапе. Это, понятно, не долговременное решение (ибо убъёт и без того небольшую ПН), но можно сделать быстро и программно. Если прокатит - ура, "всё починили за четыре недели". Но если не прокатит - будет смешно.
Внезапно, двигатели не просто дросселивали, но и просто отключали в старой версии Старшипа, начиная с марта прошлого года. Только так они избавились от самоуничтожения Шипа. Первая же попытка уйти от этого ограничения привела к взрыву семёрки.

А теперь, что, опять двадцать пять? Да ещё гораздо раньше по времени? Посмотрим... Да, это будет великая победа гениев космонавтики :o ;D

Streamflow

В. Ю. > Один умный человек в таких случаях произносил: ДБЛ БЛД.

И это всё, что вы способны сказать в теме об аварии Super Heavy/Starship (B15/S34)?

strat

Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 16:43:17
Цитата: V.B. от 10.03.2025 12:15:01
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
Наверное всё же не плазма, а горящий метан, который стравливают в хвостовой части бустера:



Да, это не баг, а фича.
Страшновато как-то с постояными пожарами в хвосте летать. А он точно будет многоразовый?
Нет там никаких пожаров, только что выключились 10 двигателей внутреннего кольца и это пламя от их выключения 

strat

Цитата: Анотар от 10.03.2025 21:05:43
Цитата: vlad7308 от 10.03.2025 20:10:10Ну и вполне возможно (и даже вероятно), что в дальнейшем соотношение изменится, и доля ХС 1ст увеличится.
Вот тут я встречал такую вот аналитику, основанную на озвученных SpaceX планах развития системы: дальнейшее увеличение размеров корабля в V3 с 9 двигателями и увеличение количества двигателей на V2 ускорителя, приведёт к снижению высоты разделения (насчёт скорости не скажу) и увеличению доли работы корабля в выходе на орбиту. За что купил...
Увеличивать число двигателей на бустере некуда, 33 это предел 

Streamflow

Цитата: Штуцер от 10.03.2025 17:49:04В конкретной профильной теме - да, нечего.
Но не валить сюда мурзилки, которых вы навалили кучу.
И не обсуждать особенности характера Шотвелл.
Если для вас новость, что особенности характера ведущих лиц проекта сильно влияют на то, что в нём делается, особенно в периоды кризиса, то подумайте, как выглядела бы семёрка (та, старая), если бы Гельмут Греттруп не был бы таким выдающимся инженером.

Streamflow

Цитата: Villa Ponch от 10.03.2025 16:53:20
Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51наварить усиление на трубопровод прямо в бак
Это может сместить разрушительный резонанс в область состояния с полными баками.
Хочу на такое посмотреть )
Или не повлиять никак на то, что развивается совсем в другом месте.

Штуцер

Цитата: Streamflow от 10.03.2025 22:14:14Если для вас новость, что особенности характера ведущих лиц проекта сильно влияют на то, что в нём делается, особенно в периоды кризиса, то подумайте, как выглядела бы семёрка (та, старая), если бы Гельмут Греттруп не был бы таким выдающимся инженером.
Это слишком куртуазно для меня.
И не по теме. В другом месте поговорил бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Streamflow

Цитата: Astro Cat от 10.03.2025 18:26:45Надо делать полный прожиг Старшипа на земле. С полных баков и досуха!

Ну или запулить его на суборбитал с количеством топлива, достаточным для отрыва с СК.

А лучше поставить не три а шесть вакуумников (или обычных?) и с полными баками пускать. Заодно это будет как САС. Это сильно ускорит отработку и удешевит.
Прелэстно! ;D

Дмитрий В.

Цитата: strat от 10.03.2025 22:10:52
Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 16:43:17
Цитата: V.B. от 10.03.2025 12:15:01
Цитата: Анотар от 10.03.2025 11:27:10Не было там никого пожара - это светится запертая в этой области плазма, что происходит в каждом возврате, каждый раз на одном и том же его этапе.
Наверное всё же не плазма, а горящий метан, который стравливают в хвостовой части бустера:



Да, это не баг, а фича.
Страшновато как-то с постояными пожарами в хвосте летать. А он точно будет многоразовый?
Нет там никаких пожаров, только что выключились 10 двигателей внутреннего кольца и это пламя от их выключения
Какая разница, отчего пожар?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Анотар

Цитата: strat от 10.03.2025 22:12:53Увеличивать число двигателей на бустере некуда, 33 это предел
Была информация о 37 двигателях на ускорителе, а всякие энтузиасты смогли это дело нарисовать, особенно если Raptor 3 будут ещё компактнее, а плане внешней требухи.