Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Штуцер от 10.03.2025 22:17:18
Цитата: Streamflow от 10.03.2025 22:14:14Если для вас новость, что особенности характера ведущих лиц проекта сильно влияют на то, что в нём делается, особенно в периоды кризиса, то подумайте, как выглядела бы семёрка (та, старая), если бы Гельмут Греттруп не был бы таким выдающимся инженером.
Это слишком куртуазно для меня.
И не по теме. В другом месте поговорил бы.
Ну, мы же не придворные, времена уже не те ;)
И вы просто не можете знать, насколько всё это связано с последними авариями Шипов, и насколько это по теме.

Андрюха

Цитата: Анотар от 10.03.2025 22:22:36
Цитата: strat от 10.03.2025 22:12:53Увеличивать число двигателей на бустере некуда, 33 это предел
Была информация о 37 двигателях на ускорителе, а всякие энтузиасты смогли это дело нарисовать, особенно если Raptor 3 будут ещё компактнее, а плане внешней требухи.
Это на бустер V3

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 22:20:19Какая разница, отчего пожар?
Насколько я помню все виденные мною видео испытаний СШ, это нормальное поведение только что выключенного раптора. Догорают остатки топлива в двигателе после отсечки. Секунд 10-15.
Это не пожар, это as designed.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 10.03.2025 22:40:37
Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 22:20:19Какая разница, отчего пожар?
Насколько я помню все виденные мною видео испытаний СШ, это нормальное поведение только что выключенного раптора. Догорают остатки топлива в двигателе после отсечки. Секунд 10-15.
Это не пожар, это as designed.
Всё было бы неплохо, если бы пламя бушевало за пределами хвостового отсека, но оно - внутри. Надеюсь, что там нет каких-то критичных компонентов
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Ну-и-ну от 10.03.2025 16:05:51- перепроектировать трубопроводы и заменить их в готовых изделиях. Это дольше всего, но, видимо, придётся делать в любом случае.
В готовых - вряд ли возможно. В находящихся в процессе изготовления... это S37 и далее...
Цитата: pkl от 10.03.2025 16:53:03Они делают многоразовую орбитальную ступень, а я считаю, надо от чего-то отказываться: или от орбитальности, или от многоразовости.
Многоразовую они делают для старлинков и заправки.
Орбитальное хранилище и лунник - одноразовые.
Марсианские, после нескольких ЛЕТ полёта - тоже скорей проще на металл пустить будет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ну-и-ну

Цитата: Дем от 10.03.2025 22:56:58В готовых - вряд ли возможно.
Думаю, что многое возможно. Т.е. какой-то принципиальной проблемы не видно, и, полагаю, будет точно дешевле, чем выбросить изделие целиком.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 22:45:41
Цитата: vlad7308 от 10.03.2025 22:40:37
Цитата: Дмитрий В. от 10.03.2025 22:20:19Какая разница, отчего пожар?
Насколько я помню все виденные мною видео испытаний СШ, это нормальное поведение только что выключенного раптора. Догорают остатки топлива в двигателе после отсечки. Секунд 10-15.
Это не пожар, это as designed.
Всё было бы неплохо, если бы пламя бушевало за пределами хвостового отсека, но оно - внутри. Надеюсь, что там нет каких-то критичных компонентов
поскольку это as designed, и поскольку у нас нет никаких объективных причин считать инженеров СпейсХ идиотами...там не должно быть ничего уязвимого.

ЗЫ НЯП мерлин тоже "горит" несколько секунд после отключения.
Как и, наверно, любой другой РД, по крайней мере с турбонасосом.
это оценочное суждение

Штуцер

Цитата: vlad7308 от 11.03.2025 00:38:11ЗЫ НЯП мерлин тоже "горит" несколько секунд после отключения.
Как и, наверно, любой другой РД, по крайней мере с турбонасосом.
Ну, не всякие по нескольку секунд.
Плюс надо учитывать,  если о Старшипе, дело происходит в вакууме, а там особо не разгоришься.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 11.03.2025 00:47:10
Цитата: vlad7308 от 11.03.2025 00:38:11ЗЫ НЯП мерлин тоже "горит" несколько секунд после отключения.
Как и, наверно, любой другой РД, по крайней мере с турбонасосом.
Ну, не всякие по нескольку секунд.
Плюс надо учитывать,  если о Старшипе, дело происходит в вакууме, а там особо не разгоришься.
на фото, от которого под-ветка пошла, - идущий на посадку на мехазиллу суперхеви.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: Штуцер от 09.03.2025 23:53:08
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:40:11
Цитата: Штуцер от 09.03.2025 23:36:52
Цитата: nonconvex от 09.03.2025 23:22:54Сопромат подсказывает, что 300 атмосфер порвут медную трубку c толщиной стенки 0.8 мм как тузик грелку.
Сопромат подсказывает, что это зависит от диаметра трубки.
И температуры.
И регулировку давления никто не отменял.
Температура для меди  величина второго порядка малости.
И скорости потока. Как учит старина Бернулли, в тонких трубках за счет бОльшей скорости давление меньше. Хотя конечно вопрос какова степерь ветвления



Штуцер

Цитата: vlad7308 от 11.03.2025 00:54:38на фото, от которого под-ветка пошла, - идущий на посадку на мехазиллу суперхеви.
Ну там то да.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: nonconvex от 11.03.2025 02:11:37И скорости потока. Как учит старина Бернулли, в тонких трубках за счет бОльшей скорости давление меньше.
Старина Бернулли тут не сильно выступает. Поднимать скорость нельзя и кроме того суммарное сечение каналов не сильно отличается от сечения коллектора.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Виктор Левашов

У меня такое чувство, что Элон Маск на грабли Спейс Шаттл наступает.
Но упорствует.
А зачем?

Ведь можно корабль поменьше в два раза сделать.
Если на кругло.
А вторую ступень просто терять.
Да и корабль, пока беспилотный, если сгорит -- да и бог с ним.

Не велика потеря.
Тем более, что застрахован.


Rudel2

Цитата: Виктор Левашов от 11.03.2025 12:53:24А вторую ступень просто терять.
Тогда её надо из люминия делать.
А это потеря лица.

Dulevo

А чего тогда братья китайцы не заморачиваясь полностью копируют Старшип в своем "Чанчжэн-9"?
У них что - меньше квалификация чем у форумчан? 
(Ну что у Маска меньше квалификация - это давно уже понятно)

Или у них из алюминия?

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 11.03.2025 13:26:31А чего тогда братья китайцы не заморачиваясь полностью копируют Старшип в своем "Чанчжэн-9"?
СССР тоже шатлл копировал..  ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Dulevo

У Старшипа с Шатлом - только два сходства. Оба используют ракетный способ движения - и термозащиту из плиток. Список различий - две страницы мелким шрифтом.

Кот Бегемот

Дело не в конструктивных отличиях старшипа и шатлла, а в фактах бездумного копирования имеющих место быть и тогда и сейчас.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус