Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Андрюха от 20.04.2024 09:09:07РД-191М включается как раз для разворота, дальнейшее торможение и вход в плотные слои атмосферы осуществляется и маршевыми РД-180 и РД-191М (уже задросселированными), окончательная посадка - одним РД-191М.
Идея была хороша, но похоже нереализуема :D
Получается что РД-191М будет работать с момента разворота на протяжении всего спуска, хоть и постепенно снижая тягу. В итоге, он либо "сожрёт" всё оставшееся топливо раньше времени. Ступень досвидания ;D . Либо сведёт скорость в ноль на определенной высоте (тоже раньше времени) и тогда его придется отключать, а ступени...падать  ;D

Raul

#35541
Цитата: Андрюха от 21.04.2024 18:54:39
Цитата: Андрюха от 20.04.2024 09:09:07РД-191М включается как раз для разворота, дальнейшее торможение и вход в плотные слои атмосферы осуществляется и маршевыми РД-180 и РД-191М (уже задросселированными), окончательная посадка - одним РД-191М.
Идея была хороша, но похоже нереализуема :D
Получается что РД-191М будет работать с момента разворота на протяжении всего спуска, хоть и постепенно снижая тягу. В итоге, он либо "сожрёт" всё оставшееся топливо раньше времени. Ступень досвидания ;D . Либо сведёт скорость в ноль на определенной высоте (тоже раньше времени) и тогда его придется отключать, а ступени...падать  ;D
Чтобы ступени было не страшно падать, можно снабдить ее парашютом Д-136 и оставить совсем немного керосину ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Разрабатывались комбинированные способы спасения с применением ВКПС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 19:55:30Разрабатывались комбинированные способы спасения с применением ВКПС.
ЦитироватьОчевидно, что спасение элементов РН с помощью ВКПС является самым малозатратным способом, как по срокам создания и отработки такой системы, так и по требуемому объѐму финансирования, даже с учетом того, что ввиду высокого уровня тепловых и аэродинамических нагрузок повторное применение непосредственно парашютов исключается. Как показывают исследования при применении СС на основе ВКПС величина полезной нагрузки РН уменьшается всего на (1,5-2)%. Если сравнить с уровнем снижения полезной нагрузки в РН Falcon-9 по сравнению с одноразовым вариантом, которое может составлять по утверждению И.Маска до 35% и которое подтверждается исследованиями [8], то весовой выигрыш очевиден,
ВОТ!Сколько я об этом говорил!Ракетная посадка может и выглядит эффектно, но жрет до 35% ПН!!!
Для ступеней меньше 20т парашют + вертолет маст хев!Тем более нужные вертолеты у нас и так есть.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 20:18:22Для ступеней меньше 20т парашют + вертолет маст хев!Тем более нужные вертолеты у нас и так есть.
Если вертолеты попытаются ловить 20-тонные ступени, то боюсь, что ступени и вертолеты из многоразовых станут одноразовыми.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 21.04.2024 20:50:34Если вертолеты попытаются ловить 20-тонные ступени, то боюсь, что ступени и вертолеты из многоразовых станут одноразовыми.
Прочитайте пдф, которую Дмитрей В прикрепил.Там чуть меньше 20т.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 20:51:55
Цитата: cross-track от 21.04.2024 20:50:34Если вертолеты попытаются ловить 20-тонные ступени, то боюсь, что ступени и вертолеты из многоразовых станут одноразовыми.
Прочитайте пдф, которую Дмитрей В прикрепил.Там чуть меньше 20т.
Мне известна только одна попытка ловли ступени, причем намного меньшей массы.
https://nplus1.ru/news/2022/05/03/electron-catch
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 20:51:55
Цитата: cross-track от 21.04.2024 20:50:34Если вертолеты попытаются ловить 20-тонные ступени, то боюсь, что ступени и вертолеты из многоразовых станут одноразовыми.
Прочитайте пдф, которую Дмитрей В прикрепил.Там чуть меньше 20т.
Подозреваю, что там пример для Амур-СПГ. К тому же там написано, что вряд ли получится спасти такой блок, но можно спасти вертолётным подхватом двигательный отсек. Гораздо интереснеее представляется комбинация ВКПС с ракетодинамической посадкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 20:18:22ВОТ!Сколько я об этом говорил!Ракетная посадка может и выглядит эффектно, но жрет до 35% ПН!!!
Ракетодинамическая схема спасения "жрет" только в сравнении со схемами без резервирования, когда отказ любого РД в начале активного участка приводит к потере ПН. Если же резервирование предусматривается, то "лишнее" топливо требуется для компенсации грав. потерь при сократившейся тяге.

В принципе, возвращение блоков супертяжа должно обеспечиваться  так, чтобы ПН увеличивалась, а не уменьшалась. За счет установки большего числа РД, более дорогих и легких конструкционных материалов и трехступенчатой схемы выведения, когда возвращаются только блоки первой ступени.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seliv

Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 19:55:30Разрабатывались комбинированные способы спасения с применением ВКПС.


извините, вспомнилось

Кот Бегемот

#35550
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 21:06:02Гораздо интереснеее представляется комбинация ВКПС с ракетодинамической посадкой.
А в чем интерес?Нужны лапки, нужны рули, нужна площадка, так еще и парашюты до кучи.Экономия 14т топлива?
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 21:06:02Подозреваю, что там пример для Амур-СПГ.
Почему?
ЦитироватьВторой подход, связанный с использованием на стадии приземления вертолетного подхвата, нами уже был рассмотрен выше. Самый большой в мире вертолѐт серийного производства Ми-26 (см. фиг.5) способен поднять в воздух и транспортировать, в том числе на внешней подвеске до 20 т груза. Очевидно, что для «подхвата» целиком первой ступени типа Falcon 9 этот метод не подойдет, но для спасения наиболее ценной часть ступени – двигательного отсека (ДО), стоимость которого составляет 80-90%, а масса 30-40% от всей ступени, он возможен
У фалькон 9 вроде 22т. м.сух 1 ступени. Конечно, ми-26 ее не потянет.А вот сколько будет ступень у амур-спг неизвестно.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#35551
Цитата: Seliv от 21.04.2024 21:14:05извините, вспомнилось
Вот для ангары в самый раз там НЯП 10т всего 1 сосиска весит (ну + остатки топлива).Просто дешево и сердито.
А в варианте как на вашей картинке - трасляции по запуску ангары побьют все рекорды по просмотрам :D

З.Ы жалко в ютубе монитезации нет - считай готовый бизнес-план как роскосмосу денег заработать.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Raul от 21.04.2024 21:06:28В принципе, возвращение блоков супертяжа должно обеспечиваться  так, чтобы ПН увеличивалась, а не уменьшалась. За счет установки большего числа РД, более дорогих и легких конструкционных материалов и трехступенчатой схемы выведения, когда возвращаются только блоки первой ступени.
Возможно, ПН бы увеличилась, но при  этом стоимость выведения 1 кг ПН тоже бы увеличилась . А хотелось бы наоборот.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Seliv

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 21:17:28
Цитата: Seliv от 21.04.2024 21:14:05извините, вспомнилось
Вот для ангары в самый раз там НЯП 10т всего 1 сосиска весит (ну + остатки топлива).
У КБ Салют была проработка вертолетного подхвата для Ангары, без космодесантников правда, как на картинке выше

cross-track

Цитата: Seliv от 21.04.2024 21:14:05извините, вспомнилось
жаль, что нет лайка со смайликом).

А откуда эти веселые картинки?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Цитата: Андрюха от 21.04.2024 18:54:39Идея была хороша
Что только ни придумают, чтобы не ехать на картошку не делать возможность повторного включения.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 21.04.2024 21:15:52
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 21:06:02Гораздо интереснеее представляется комбинация ВКПС с ракетодинамической посадкой.
А в чем интерес?Нужны лапки, нужны рули, нужна площадка, так еще и парашюты до кучи.Экономия 14т топлива?
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 21:06:02Подозреваю, что там пример для Амур-СПГ.
Почему?
ЦитироватьВторой подход, связанный с использованием на стадии приземления вертолетного подхвата, нами уже был рассмотрен выше. Самый большой в мире вертолѐт серийного производства Ми-26 (см. фиг.5) способен поднять в воздух и транспортировать, в том числе на внешней подвеске до 20 т груза. Очевидно, что для «подхвата» целиком первой ступени типа Falcon 9 этот метод не подойдет, но для спасения наиболее ценной часть ступени – двигательного отсека (ДО), стоимость которого составляет 80-90%, а масса 30-40% от всей ступени, он возможен
У фалькон 9 вроде 22т. м.сух 1 ступени. Конечно, ми-26 ее не потянет.А вот сколько будет ступень у амур-спг неизвестно.
Там, вроде, про 17 т говорится - для Союза-5 маловато, а для Амур-СПГ - в самый раз
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: cross-track от 21.04.2024 21:18:32
Цитата: Raul от 21.04.2024 21:06:28В принципе, возвращение блоков супертяжа должно обеспечиваться  так, чтобы ПН увеличивалась, а не уменьшалась. За счет установки большего числа РД, более дорогих и легких конструкционных материалов и трехступенчатой схемы выведения, когда возвращаются только блоки первой ступени.
Возможно, ПН бы увеличилась, но при  этом стоимость выведения 1 кг ПН тоже бы увеличилась . А хотелось бы наоборот.
Вряд ли получится. При росте стартовой массы супертяжа вырастает вероятность аварии, а это сильно увеличивает итоговую стоимость...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 21.04.2024 18:50:17
Цитата: Андрюха от 21.04.2024 16:58:03
Цитата: Raul от 21.04.2024 15:58:43Много ведь для пустой ступени...
И вот тут, как ни странно, для разворота указывается "вкл. двигателей". Я сначала думал что только рулевиком...
На конечном участке "вкл. рул. двигателя"...
Ой. Я думаю, что вопрос еще не вполне проработан. 100 тонн рулевых РД вполне должно хватить.
Да, наверное так. Посмотрел у F9. Там для разворота используется 3 двигателя из 9-и (а не четыре), т.е. где-то 33%.
Мне вот что интересно. В триблоке СТК (центр) используются только 3 РД-180 и сам блок задросселирован еще на этапе работы первой ступени (параблоков), хотя наверное все равно сильно разгоняется. Так вот, как Вы думаете хватит ли для его разворота одного только РД-191М если РД-180 к этому моменту уже отключить совсем? ::)

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2024 21:06:02Гораздо интереснеее представляется комбинация ВКПС с ракетодинамической посадкой.
Так я давно это предлагал :D
Дмитрий, напомните пожалуйста, у Дейтрона-М посадка боковушек предполагается же к месту старта? Значит однозначно с разворотом. Сколько двигателей используется для этого маневра (разворота)?