И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 22:31:23Здесь вот написано про повторное включение, отсюда и мой вопрос.

Были планы. Когда для А-1.2 влупили требование по Мпг на 1500. Не реализовалось. Сделали АМ. Потому как это энергетически выгодней.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: Shin от 26.03.2024 15:02:15Показать твой любимый красивый бункер снаружи?)
Нет, хочу изнутри. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

algol5720

Цитата: ZOOR от 26.03.2024 22:51:32
Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 22:31:23Здесь вот написано про повторное включение, отсюда и мой вопрос.

Были планы. Когда для А-1.2 влупили требование по Мпг на 1500. Не реализовалось. Сделали АМ. Потому как это энергетически выгодней.
Да другой носитель кроме Ангары России к сожалению не под силу,и не потому, что мы слабы,а потому,что первостепенно сейчас другие задачи....

simple

Цитата: algol5720 от 26.03.2024 23:29:33Да другой носитель кроме Ангары России к сожалению не под силу,и не потому, что мы слабы,а потому,что первостепенно сейчас другие задачи....
вы сами читаете что пишите?

Demir_Binici

Цитата: Raul от 26.03.2024 18:44:10
Цитата: Demir_Binici от 25.03.2024 22:43:14Абстрактно про преимущества и недостатки водорода в сравнении с керосином и модным ныне метаном можно бесконечно спорить. Единственного правильного ответа не существует. Продолжается разработка НОВЫХ верхних ступеней на всех трех компонентах. И новых двигателей. И в США и в Европе и в Китае. Да даже и центральная ступень на водороде ещё актуальна. Пример - новая H3 с новым двигателем LE-9.
На ФНК об этом действительно бесполезно спорить. Но отрасли, которая не может и ее сможет одновременно развивать все направления по керосину-метану-водороду, об выборе направления стоит подумать, конечно. Здесь не текущие потребности определяют требования к РН (что является причиной стагнации по этому важному направлению), а наоборот - средства выведения создают потребности.

Вынес сюда цитату не из последнего поста, а более раннего, чтобы вернуться к сути дискуссии.

Если я правильно понял вашу мысль, то она сводится к тому, чтобы не стоит заниматься и керосином и кислородом и метаном в придачу, а сосредоточиться на одном или хотя бы двух направлениях. Звучит вполне разумно.

А зачем тогда Ангара А5М с более мощными РД-191М? Чтобы ещё дольше работала центральная ступень? Не 325 секунд, а 360 или 390? Двигатели обладают выдающимся УИ на уровне моря, но в силу того, что должны работать на земле, выдают весьма средний УИ в вакууме в сравнении с двигателями, рассчитанными только на работу в вакууме. Двигатель РД-0124А слабоват даже для Ангара А5, не говоря уже о А5М.

Априори считая что более мощная ракета вообще нужна, если похерить РД-0150, то что взамен? Возрождать производство РД-120, или НК-43 или НК-31? Или что-то новое с нуля на керосине или метане?

Разъём

Как их там... популяризаторы...
От "Закрытый космос" в Телеграме

Её пример - другим "Наука"
30 марта в 19:35 мск на телеканале "Наука" смотрите документальный фильм об "Ангаре".

Синопсис: "Ангара" – первая ракета, построенная в новой России. Уникальная модульная конструкция предусматривает создание на одной платформе нескольких унифицированных ракет-носителей с разными характеристиками. В тяжёлой модификации "А-5" ракета способна доставить почти 30 тонн груза на расстояние 40 тысяч километров. Космический грузовик собран полностью из отечественных компонентов. А вместо токсичного гептила в его топливных баках – смесь кислорода и керосина.

В этом фильме "Наука" расскажет, как устроена новейшая российская ракета.

❓Зачем для неё построили сразу два стартовых стола: на космодромах Плесецк и Восточный? (а расскажут почему не четыре?)

❓Когда появится водородная модификация тяжёлой "Ангары"? (интересно, когда же?)

❓И сможет ли она конкурировать с ракетой "Falcon 9" Илона Маска?

Raul

Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 23:38:41А зачем тогда Ангара А5М с более мощными РД-191М? Чтобы ещё дольше работала центральная ступень? Не 325 секунд, а 360 или 390? Двигатели обладают выдающимся УИ на уровне моря, но в силу того, что должны работать на земле, выдают весьма средний УИ в вакууме в сравнении с двигателями, рассчитанными только на работу в вакууме. Двигатель РД-0124А слабоват даже для Ангара А5, не говоря уже о А5М.
Увеличение стартовой тяги требуется для A5В, чтобы выполнить требование увода при увеличившейся Mст.  Водородная верхняя ступень тяжелее керосиновой. Для A5M - заправка УРМ-2 оптимальна, ее увеличение не приводит к росту Мпг, поэтому тяги РД-0124А хватает, тем более для A5M с ее более активным разгоном второй ступенью. Вообще, Увеличение Мпг в случае A5M обеспечивается за счет снижения грав. потерь и более раннего отделения боковых блоков, соответственно увеличивается время активного участка второй ступени, что для 2.5 ступенчатой схемы с одинаковыми УРМ-1 хорошо.

По поводу УИ РД-191 в вакууме - много есть работ про выдвижное сопло, но его не реализовали.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Первый пуск "Ангары" с космодрома Восточный предварительно планируется на 9 апреля, сообщает телеграмм канал Закрытый космос
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

dynatron

Цитата: simple от 26.03.2024 19:16:43сколько кг на краске выгадали?
Мы Нестерова спрашивали в 2014 году, почему так неравномерно окрашено изделие.
А учитывая то, что баки покрыты антистатиком с графитом, там одного слоя краски точно не хватит. Так вот, Владимир Евгеньевич ответил, что один слой ЛКП - это 600 кг плюс к весу РН.

dynatron

Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 21:47:30Ответьте, если кто разобрался. РД-0124А отличается от РД-0124 возможностью повторного включения. В тех пусках Ангара 1.2, которые состоялись, это было продемонстрировано?
В системе запуска и выключения этих ДУ столько пиросредств, что повторный запуск точно не реализуем.

Плейшнер

Цитата: Raul от 26.03.2024 22:18:11Повторное включение в полете не нужно, ввиду наличия у Ангары-1.2 агрегатного модуля (AM) и у Ангары-A5 разгонного блока.
Путаете причину и следствие.
АМ появился потому что не  реализовали повторного включения
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

Цитата: Плейшнер от 27.03.2024 20:24:00
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:18:11Повторное включение в полете не нужно, ввиду наличия у Ангары-1.2 агрегатного модуля (AM) и у Ангары-A5 разгонного блока.
Путаете причину и следствие.
АМ появился потому что не  реализовали повторного включения
Не реализовали повторное включение потому, что не смогли или потому, что посчитали нецелесообразным? Где-то (на ФНК, скорее всего) видел сведения о том, что АМ позволил поднять полезную нагрузку на средневысотных орбитах по сравнению с повторным включением РД-0124А - очень похоже на правду.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

Цитата: Raul от 27.03.2024 20:50:17Не реализовали повторное включение потому, что не смогли или потому, что посчитали нецелесообразным? Где-то (на ФНК, скорее всего) видел сведения о том, что АМ позволил поднять полезную нагрузку на средневысотных орбитах по сравнению с повторным включением РД-0124А - очень похоже на правду.
Когда у нас кто-то сознавался что не смог? Все можно обосновать.
Посмотрите, что Ангара вывела  на средневысотную орбиту и получите ответ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

Цитата: Плейшнер от 27.03.2024 21:11:48
Цитата: Raul от 27.03.2024 20:50:17Не реализовали повторное включение потому, что не смогли или потому, что посчитали нецелесообразным? Где-то (на ФНК, скорее всего) видел сведения о том, что АМ позволил поднять полезную нагрузку на средневысотных орбитах по сравнению с повторным включением РД-0124А - очень похоже на правду.
Когда у нас кто-то сознавался что не смог? Все можно обосновать.
Посмотрите, что Ангара вывела  на средневысотную орбиту и получите ответ
Спутник из серии МКА. Не обеспечивает заявленные характеристики?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 27.03.2024 20:50:17
Цитата: Плейшнер от 27.03.2024 20:24:00
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:18:11Повторное включение в полете не нужно, ввиду наличия у Ангары-1.2 агрегатного модуля (AM) и у Ангары-A5 разгонного блока.
Путаете причину и следствие.
АМ появился потому что не  реализовали повторного включения
Не реализовали повторное включение потому, что не смогли или потому, что посчитали нецелесообразным? Где-то (на ФНК, скорее всего) видел сведения о том, что АМ позволил поднять полезную нагрузку на средневысотных орбитах по сравнению с повторным включением РД-0124А - очень похоже на правду.
Даже не "похоже", а так и есть. По энергетике однозначно лучше: резко уменьшается конечная масса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Плейшнер от 27.03.2024 20:24:00Путаете причину и следствие.
АМ появился потому что не  реализовали повторного включения
Понятно. Ниасилили... Не больно-то и хотелось.

А если говорить серьезно, то конечно дополнительная ступень, как написал ZOOR энергетически выгодней. Для запусков на высокоэнергетические орбиты намного выгоднее. Можно наверное процентов 25, а то и 40 получить, если на GTO выводить. Но ракета не для вывода на GTO. Основное назначение - SSO или полярная орбита или что-то подобное. А там выгода мизерная. А дополнительная ступень денег стоит. Если посчитать себестоимость просто за килограмм, то без третьей ступени очевидно выгодней. Никто сейчас в ракетах такого класса третью ступень не использует. Взять хоть недавно запущенную CZ-6C, хоть Electron и прочих. Скоро наверно с десяток наберётся подобных ракет, и все двухступенчатые. Разумеется я имею ввиду только ракеты на жидком топливе. Для каких-то особых случаев используют дополнительную ступень, но это именно для особых случаев. Photon раза три всего использовали. Да и не существует её у большинства таких ракет.

Demir_Binici

#11496
Цитата: Raul от 27.03.2024 20:50:17Где-то (на ФНК, скорее всего) видел сведения о том, что АМ позволил поднять полезную нагрузку на средневысотных орбитах по сравнению с повторным включением РД-0124А - очень похоже на правду.
О каких средневысотных орбитах вы говорите? Обычно под этим подразумевают MEO (Medium Earth Orbit) - круговую орбиту в районе 20000 км. На этих высотах навигационные спутники размещают и некоторые связные, например O3B. Что этой Ангарой туда выводить?

Для круговой орбиты 20000 км, на правду не просто похоже - чистая правда.

ZOOR

Цитата: Demir_Binici от 27.03.2024 22:02:27
Цитата: Плейшнер от 27.03.2024 20:24:00Путаете причину и следствие.
АМ появился потому что не  реализовали повторного включения
Понятно. Ниасилили... Не больно-то и хотелось.

Не надо ля-ля. Со вторым включением не выполнялось требование по Мпг на 1500.
В итоге родился оксюморон "АМ в составе второй ступени" чтоб РН осталась двуступенчатой.
И Заказчик с этим согласился. Хоть это и приносит неимоверные трудности и грабли при эксплуатации.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

Цитата: Demir_Binici от 27.03.2024 22:02:27дополнительная ступень энергетически выгодней
Вот и беда, что смотрим не на "экономически" а на "энергетически"
(То в борьбе за УИ двигателей забудем про все остальное, то в четыре ступени на ССО летаем)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

Цитата: ZOOR от 27.03.2024 22:20:00Со вторым включением не выполнялось требование по Мпг на 1500.
В итоге родился оксюморон "АМ в составе второй ступени" чтоб РН осталась двуступенчатой.
И Заказчик с этим согласился. Хоть это и приносит неимоверные трудности и грабли при эксплуатации.
О, вот у кого я это увидел :) А в чем грабли-то? Вроде красивое решение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!