И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mik73

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 10:32:05YF-115 - керосиновый ЖРД закрытой схемы. Разве там повторный запуск во время полётов CZ-6A не реализован?
Судя по всему - нет. Там на второй ступени кроме YF-115 - еще некая система YF-86A, из 18 движков малой тяги. Вот ей, похоже, окончательную орбиту и формируют. Как устроена и на чем работает - Хто знает (кто-то знает, конечно).
А у CZ-6, которая без А - для этого третья ступень на керосине и перекиси.

mik73

Цитата: Feol от 29.03.2024 01:10:39Прямое выведение - это исходно наша, советская, традиция.
Ну так я о том, что прямое выведение - это когда к КА без собственного апогейника присобачивают РБ, который его с опорной орбиты на ГПО уводит, и с ГПО на ГСО перекладывает (ну или делает  другие виды манёвром для других типов орбит).
 А довыведение апогейником КА - это когда часть функций РБ перекладывается на сам КА (а другая часть может перекладываться на последнюю ступень носителя с многократным запуском - и тогда отдельный РБ вообще не нужен). Какой подход правильнее - а Хто его знает. Действительно традиция, что то, что другое.

Demir_Binici

#11502
Цитата: mik73 от 29.03.2024 14:40:26
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 10:32:05YF-115 - керосиновый ЖРД закрытой схемы. Разве там повторный запуск во время полётов CZ-6A не реализован?
Судя по всему - нет. Там на второй ступени кроме YF-115 - еще некая система YF-86A, из 18 движков малой тяги. Вот ей, похоже, окончательную орбиту и формируют. Как устроена и на чем работает - Хто знает (кто-то знает, конечно).
А у CZ-6, которая без А - для этого третья ступень на керосине и перекиси.

Похоже на то. Упоминаний повторного включения YF-115 на CZ-6A я не нашёл. А вот для CZ-6C это везде упоминается. Правда там ещё и путаница с двигателями. Где-то написано YF-100, где-то YF-100K. Но если где приводятся характеристики двигателя, то они соответствуют YF-100, а не YF-100K.

Надо поискать подробности про YF-86A. Но как я понял из того что прочитал, отделяемого от второй ступени модуля там нет. Так и летит всё вместе.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 14:39:42OFF: Интересно, велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.? Просто разговоров всяких про многоразовость много было. Даже Ангару вроде поминали. Или это всё была болтовня на пустом месте? Я не про ускорители Энергии на парашютах и ракету с выдвижными (/выкидными/откидными) крылышками.
А зачем? Только для возвращения жесткого пакета, предложенного Медведевым несколько лет тому назад. И перед жестким пакетом надо сделать водородную верхнюю ступень, а перед водородной ступенью - РД-191M и КВТК. Т.е. повторное включение потребуется не РД-191, а РД-191M и только тогда, когда все эти модернизации Ангары будут завершены.

А еще можно прованговать замену керосиновых УРМ-ов на метановые, поскольку нижние блоки Ангары для эффективной водородной многоразовости надо будет облегчить. И тогда повторное включение потребуется не РД-191М, а созданному на его базе метановому 200-тоннику РД-192. Вот оно как. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 29.03.2024 15:23:03
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 14:39:42OFF: Интересно, велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.? Просто разговоров всяких про многоразовость много было. Даже Ангару вроде поминали. Или это всё была болтовня на пустом месте? Я не про ускорители Энергии на парашютах и ракету с выдвижными (/выкидными/откидными) крылышками.
А зачем? Только для возвращения жесткого пакета, предложенного Медведевым несколько лет тому назад. И перед жестким пакетом надо сделать водородную верхнюю ступень, а перед водородной ступенью - РД-191M и КВТК. Т.е. повторное включение потребуется не РД-191, а РД-191M и только тогда, когда все эти модернизации Ангары будут завершены.

А еще можно прованговать замену керосиновых УРМ-ов на метановые, поскольку нижние блоки Ангары для эффективной водородной многоразовости надо будет облегчить. И тогда повторное включение потребуется не РД-191М, а созданному на его базе метановому 200-тоннику РД-192. Вот оно как. :)
Не важно, РД-191 или РД-191М. Я же написал - РД-191 и пр. Какие-то основания для разговоров про многоразовость может все-таки были. Хотя нельзя исключать, что просто болтали, без всяких оснований, как это часто бывало.

Вопрос был велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.?
Если не знаете, то не надо отвечать.

Feol

Писали, что в камерах РД-170 для исключения вибрационного горения, возможного там на этапе запуска, применили пластмассовые разделители зон на форсуночной головке. После выхода на режим они сгорают, но больше уже и не нужны. Насколько понимаю, камера РД-191 очень похожа. Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
В вакууме процесс запуска может быть другим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

Цитата: Штуцер от 29.03.2024 15:47:59
Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
В вакууме процесс запуска может быть другим.
Для многоразовой посадки на двигателях нужно включение не только в вакууме но и у земли. 

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 16:04:43Для многоразовой посадки на двигателях нужно включение не только в вакууме но и у земли. 
Эти двигатели не пойдут для посадки никак.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mik73

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 15:22:29Надо поискать подробности про YF-86A
Я пытался. Что-то не очень находится. Нашлось вот что:
Цитироватьthe core secondary power system has a diameter of 3.35 meters and is equipped with a liquid oxygen kerosene engine with a thrust of 18 tons. The single flight working time of the engine exceeds 500 seconds; the auxiliary power YF-86A auxiliary power system consists of 18 thrust Composed of 200N and 40N attitude control engines, it provides rolling torque for the second stage of the rocket during flight, and provides pitch, yaw and rolling impulses before the satellite is separated, ensuring that the satellite enters orbit with higher precision.
на совершенно непонятном сайте и выглядит как машинный перевод (с китайского?)
возможно, плохо искал.

Прошу прощения за офф-топ в теме про Ангару... это всё куда-то в другое место, видимо, надо.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 15:39:45Вопрос был велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.?
Если не знаете, то не надо отвечать.
Так Вам и дали ответ - незачем. Любая работа, даже "самая минимальная" должна быть обоснованной.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Писали, что в камерах РД-170 для исключения вибрационного горения, возможного там на этапе запуска, применили пластмассовые разделители зон на форсуночной головке. После выхода на режим они сгорают, но больше уже и не нужны. Насколько понимаю, камера РД-191 очень похожа. Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
У РД-191M увеличено критическое сечение сопла, т.е. другая камера.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Feol

В этом смысле да, модификация. Но о процессе запуска и о наличии, либо отсутствии сгораемых антипульсационных перегородок этот факт информации не даёт.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Я полагаю, что они остались. Бо вибрационное горение, из открытых источников - это проблема вблизи форсунок, в области распыления. А критическое сечение от этого относительно далеко.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 28.03.2024 22:35:12Слышал я, что КБХА оценивает стоимость модификации кислород-керосинового ЖРД на повторный запуск в ту же сумму, как и разработку и создание с нуля новогоЖРД той же тяги. Поэтому не требуйте от российских ракетчиков повторного запуска.
Требуйте - не требуйте... РД-0124МС построен на двух ТНА РД-0124, каждый из которых работает на две диагонально расположенные камеры. На определенном этапе выведения одна половинка отключается, чтобы не терять УИ при дросселировании. И вот, с оставшейся в работе половинкой случается АВД. Надо включить другую половинку, а у нее есть повторное включение?

Я это к тому, что пусть без дополнительных осадочных РД, но два включения на той половинке РД-0124МС, которая раньше завершает работу - надо иметь.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#11515
Цитата: Feol от 29.03.2024 18:46:15В этом смысле да, модификация. Но о процессе запуска и о наличии, либо отсутствии сгораемых антипульсационных перегородок этот факт информации не даёт.
Цитата: Feol от 29.03.2024 18:54:49Я полагаю, что они остались. Бо вибрационное горение, из открытых источников - это проблема вблизи форсунок, в области распыления. А критическое сечение от этого относительно далеко.

Интересный вопрос, конечно. Огневые испытания РД-191М обещали в 2022 году, но по состоянию на 2023 год продолжается разработка.

Цитировать«Реализуются два основных направления: изготовление и поставка двигателей РД-191 для комплектации серийных носителей тяжёлого класса "Ангара-А5" и лёгкого "Ангара-1.2"; разработка модернизированного варианта двигателя РД-191М для комплектации ракет-носителей тяжёлого класса "Ангара-А5М"»
https://www.ixbt.com/news/2023/07/13/roskosmos-uspeshno-ispytal-raketnyj-dvigatel-rd191-dlja-angary.html
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

fagot

Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Писали, что в камерах РД-170 для исключения вибрационного горения, возможного там на этапе запуска, применили пластмассовые разделители зон на форсуночной головке. После выхода на режим они сгорают, но больше уже и не нужны. Насколько понимаю, камера РД-191 очень похожа. Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
У них перегородки из выдвинутых в камеру форсунок горючего по типу F-1, а сгораемые на каком-то из двигателей КБХА, вроде РД-0110, но точно не помню.

Feol

Мне помнится, что в РД-110 какие-то сгораемые акустически поглощающие жгуты, а в камерах РД-170 пластмассовые перегородки. Надо поискать в инете снова.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Вот что получается, когда наши пытаются обойтис без РБ  :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 29.03.2024 21:20:44Вот что получается, когда наши пытаются обойтис без РБ  :o
Некая проектная проработка?..