И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

#11540
Цитата: Андрюха от 01.04.2024 19:30:50
Цитата: Raul от 01.04.2024 17:20:57В статье - "Их доработка для обеспечения повторного включения  в  полёте  не  требуется." Но вообще скорость приличная. Это к авторам идеи.
У меня была мысль что РД-191М работает со старта (ну или почти со старта) и вплоть до посадки. Сначала для увеличения общей тяги, после отделения параблоков для входа в плотные слои атмосферы, и в конце концов для посадки. Таким образом осуществляется только одно включение и идёт постепенное дросселирование...
В теории разумная идея. Только дросселируется РД-191 недостаточно, далеко не как BE-3PM. Слишком много топлива сожрёт на тех участках траектории, где вообще двигатель не нужен. Посмотрите хронометраж Falcon 9. Сколько ступень просто в свободном полёте и сколько времени двигатели работают на участках торможения и посадки.

Даже если со старта РД-191 вообще не включать, а включать только при торможении при входе в атмосферу, то уже ничего не выйдет.

В принципе при четырех РД-180 и одном РД-191 реактивная посадка вполне реальна. Получается ровно как 9 Merlin. При взлёте все работают, при посадке - один. А вот с торможением неувязочка получается. Если только какой хитрый маневр применять, как Starhip и ступень жаростойкую делать. Т.е. всю скорость гасить только об атмосферу. 

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 19:30:26Вы вообще понимаете разницу между статьей и разработкой? Разработка утверждается на экспертном совете, статья - рецензируется. Не надо требовать от статьи проработанности аванпроекта. Вопрос о торможении при входе в атмосферу наверняка продумали, но он не попал в статью из-за ограничения на ее объем, например. Сами подумайте, как можно затормозить без включения посадочного РД, для этого известно много способов.
К статье у меня никаких претензий. Интересная (мне), годная статья.

Претензии только к интервью.

Ну и к вам возникли вопросы, что вы так этого Левочкина выгораживаете. Несмотря на его откровенное вранье, которое вы сами и признаёте. 

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 19:30:26Вас надо рецензентом в журнал  ;D. Вы из авторов, невзирая на чины, душу вытрясете. Они будут "cидеть и молчать в тряпочку".  :-X Только что тогда мы на ФНК читать будем?  :(
Не надо меня в журнал. В журнале как раз должна быть свобода выражения мнений и полёт фантазии.

Вот откровенного вранья быть не должно, да. Если что-то сделали, так с гордостью и пишите. Если считаете, что возможно что-то сделать, пишите, что возможно. Если сомневаетесь, пишите что можно попробовать.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 19:44:18Ну и к вам возникли вопросы, что вы так этого Левочкина выгораживаете. Несмотря на его откровенное вранье, которое вы сами и признаёте. 
Что за вранье Вы нашли у Левочкина?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 19:55:07
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 19:44:18Ну и к вам возникли вопросы, что вы так этого Левочкина выгораживаете. Несмотря на его откровенное вранье, которое вы сами и признаёте.
Что за вранье Вы нашли у Левочкина?
Ну опять двадцать пять за рыбу деньги.

ЦитироватьЛевочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.

По вашим же словам:
ЦитироватьЭнергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
РД-191М с повторным включением НЕ разработан, равно как и РД-180 или РД-120.
Схема с однократным включением РД-191М, нуждается в подтверждении. И это не вопрос Энергомаша.

Вывод: Энергомаш НИЧЕГО, что входит в область его деятельости не разработал. Левочкин врёт.

Андрюха

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 19:37:59А вот с торможением неувязочка получается. Если только какой хитрый маневр применять, как Starhip и ступень жаростойкую делать. Т.е. всю скорость гасить только об атмосферу.
А если так? Только для параблоков наверное парашют побольше нужен...

Demir_Binici

Цитата: Андрюха от 01.04.2024 20:10:03А если так? Только для параблоков наверное парашют побольше нужен..
Тут про конечный участок. Если проблема с торможением решена.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:08:42
Цитата: Raul от 01.04.2024 19:55:07
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 19:44:18Ну и к вам возникли вопросы, что вы так этого Левочкина выгораживаете. Несмотря на его откровенное вранье, которое вы сами и признаёте.
Что за вранье Вы нашли у Левочкина?
Ну опять двадцать пять за рыбу деньги.

ЦитироватьЛевочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.

По вашим же словам:
ЦитироватьЭнергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
РД-191М с повторным включением НЕ разработан, равно как и РД-180 или РД-120.
Схема с однократным включением РД-191М, нуждается в подтверждении. И это не вопрос Энергомаша.

Вывод: Энергомаш НИЧЕГО, что входит в область его деятельости не разработал. Левочкин врёт.
Я вообще не понимаю, вокруг чего Вы скачете мыслью? Связка РД-180 никакого отношения к многократному включению не имеет. Энергомаш не создает ракеты-носители. Где вранье?

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 20:37:41
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:08:42
Цитата: Raul от 01.04.2024 19:55:07
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 19:44:18Ну и к вам возникли вопросы, что вы так этого Левочкина выгораживаете. Несмотря на его откровенное вранье, которое вы сами и признаёте.
Что за вранье Вы нашли у Левочкина?
Ну опять двадцать пять за рыбу деньги.

ЦитироватьЛевочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.

По вашим же словам:
ЦитироватьЭнергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
РД-191М с повторным включением НЕ разработан, равно как и РД-180 или РД-120.
Схема с однократным включением РД-191М, нуждается в подтверждении. И это не вопрос Энергомаша.

Вывод: Энергомаш НИЧЕГО, что входит в область его деятельости не разработал. Левочкин врёт.
Я вообще не понимаю, вокруг чего Вы скачете мыслью? Связка РД-180, никакого отношения к многократному включению не имеет. Энергомаш не создает ракеты-носители. Где вранье?


Вы уже по кругу пошли. Ладно.

Если связка Д-180, никакого отношения к многократному включению не имеет. К её разработке Энергомаш тоже отношения не имеет. То что именно "на предприятии также разработали"?

Андрюха

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:20:53
Цитата: Андрюха от 01.04.2024 20:10:03А если так? Только для параблоков наверное парашют побольше нужен..
Тут про конечный участок. Если проблема с торможением решена.
Тут сверхзвуковой парашют, который как раз решает проблему с торможением (используется вместо тормозного импульса при входе в атмосферу)

Raul

#11550
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:45:15Если связка Д-180, никакого отношения к многократному включению не имеет. К её разработке Энергомаш тоже отношения не имеет. То что именно "на предприятии также разработали"?
Я думаю, что это журналюга так написал.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:45:15Вы уже по кругу пошли.
Ладно, фиг с этим манежем. Повторный запуск потребуется через ....дцать лет, когда КБХА и ЦИХ водород освоят.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Feol

#11551
Цитата: Плейшнер от 29.03.2024 21:27:16
Цитата: Feol от 29.03.2024 20:16:20Мне помнится, что в РД-110 какие-то сгораемые акустически поглощающие жгуты, а в камерах РД-170 пластмассовые перегородки. Надо поискать в инете снова.
Ха. Вот почему Вам кажется РД-170, хотя речь про другие двигатели: статья про РД-170 ;)
ЦитироватьВ частности, для баллистических ракет были созданы двигатели 15Д119 (РД-263/264) тягой Pз=1040 кН (106 т) и давлением в КС 20.6 МПа, и 15Д168 (РД-268) тягой Pз=1147 кН (117 т) и с давлением в КС 22.6 МПа. В процессе работы над этими двигателями на заводе при КБ усовершенствовали технологию стального литья сложных силовых деталей (например, корпусов насосов и агрегатов автоматики, которые ранее изготавливаться из цветных металлов). Для исключения возникновения неустойчивости горения в камере ЖРД были внедрены пластмассовые антипульсационные перегородки, устанавливаемые на смесительную головку и способствовавшие затуханию пульсаций давления.
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Причём, вроде бы, хорошо помню, что читал на бумажном, как сейчас принято говорить, носителе в библиотеке института. То есть, не позднее 1999 г. Там много интересного было. И с тех пор был уверен в этом. Такова сила заблуждений ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:08:42... Энергомаш НИЧЕГО, что входит в область его деятельости не разработал. Левочкин врёт.
Просто взрывать пару тройку ракет для подтверждения у нас не принято, вот вам и мерещится всякое...
Ну а что касается разработок, то каждой разработке своё время. Может быть и многоразовая Ангара когда-нибудь понадобится.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 20:08:42Вывод: Энергомаш НИЧЕГО, что входит в область его деятельости не разработал. Левочкин врёт.
Берегите себя от перегрева!

Sembler

Цитата: Андрюха от 01.04.2024 19:30:50
Цитата: Raul от 01.04.2024 17:20:57В статье - "Их доработка для обеспечения повторного включения  в  полёте  не  требуется." Но вообще скорость приличная. Это к авторам идеи.
У меня была мысль что РД-191М работает со старта (ну или почти со старта) и вплоть до посадки. Сначала для увеличения общей тяги, после отделения параблоков для входа в плотные слои атмосферы, и в конце концов для посадки. Таким образом осуществляется только одно включение и идёт постепенное дросселирование...
Модифицирую Вашу версию: торможение осуществляется после разделения не выключавшимся максимально дросселированным маршевым(и) РД-180 в результате маневра с переворотом. РД-191М включается в нужный момент в атмосфере. Правда, и здесь возникает вопрос о рулях и крыльях.

Андрюха

#11555
Цитата: Sembler от 02.04.2024 02:26:11
Цитата: Андрюха от 01.04.2024 19:30:50
Цитата: Raul от 01.04.2024 17:20:57В статье - "Их доработка для обеспечения повторного включения  в  полёте  не  требуется." Но вообще скорость приличная. Это к авторам идеи.
У меня была мысль что РД-191М работает со старта (ну или почти со старта) и вплоть до посадки. Сначала для увеличения общей тяги, после отделения параблоков для входа в плотные слои атмосферы, и в конце концов для посадки. Таким образом осуществляется только одно включение и идёт постепенное дросселирование...
Модифицирую Вашу версию: торможение осуществляется после разделения не выключавшимся максимально дросселированным маршевым(и) РД-180 в результате маневра с переворотом. РД-191М включается в нужный момент в атмосфере. Правда, и здесь возникает вопрос о рулях и крыльях.
Точно, это мысль. В статье упоминалось про глубокое дросселирование РД-180, и я тогда ещё не понял зачем на столько

Андрюха

Не совсем про Ангару, но раз уж пошло в этой теме... ::)
Стало интересно вот что: в спарке РД-180 оба двигателя запускаются вместе. А могут ли они отключаться последовательно? Скажем сначала 2 камеры (один РД-180), а через какое то время ещё две? Или только вся спарка сразу?

Raul

#11557
Цитата: Sembler от 02.04.2024 02:26:11
Цитата: Андрюха от 01.04.2024 19:30:50
Цитата: Raul от 01.04.2024 17:20:57В статье - "Их доработка для обеспечения повторного включения  в  полёте  не  требуется." Но вообще скорость приличная. Это к авторам идеи.
У меня была мысль что РД-191М работает со старта (ну или почти со старта) и вплоть до посадки. Сначала для увеличения общей тяги, после отделения параблоков для входа в плотные слои атмосферы, и в конце концов для посадки. Таким образом осуществляется только одно включение и идёт постепенное дросселирование...
Модифицирую Вашу версию: торможение осуществляется после разделения не выключавшимся максимально дросселированным маршевым(и) РД-180 в результате маневра с переворотом. РД-191М включается в нужный момент в атмосфере. Правда, и здесь возникает вопрос о рулях и крыльях.
А не слишком много тяги будет? Пустая связка из двух блоков формата Союз-5 весит ~60 тонн, дефорсированный на 40% РД-180 обеспечивает 170 тонн. После отделения параблоки улетят вперед с ускорением 2.5g и пританцовывая, поскольку тяга одного РД-180 из четырех несимметрична.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 02.04.2024 08:11:54Не совсем про Ангару, но раз уж пошло в этой теме... ::)
Стало интересно вот что: в спарке РД-180 оба двигателя запускаются вместе. А могут ли они отключаться последовательно? Скажем сначала 2 камеры (один РД-180), а через какое то время ещё две? Или только вся спарка сразу?
Логика применения пары РД-180 вместо одного РД-171 как раз в том и состоит, чтобы в случае АВД отключать РД-180 по отдельности.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 02.04.2024 08:18:18
Цитата: Андрюха от 02.04.2024 08:11:54Не совсем про Ангару, но раз уж пошло в этой теме... ::)
Стало интересно вот что: в спарке РД-180 оба двигателя запускаются вместе. А могут ли они отключаться последовательно? Скажем сначала 2 камеры (один РД-180), а через какое то время ещё две? Или только вся спарка сразу?
Логика применения пары РД-180 вместо одного РД-171 как раз в том и состоит, чтобы в случае АВД отключать РД-180 по отдельности.
Тогда может вот это как раз и решается
Цитата: Raul от 02.04.2024 08:14:09А не слишком много тяги будет?