История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:09:186,5 м - это далеко не 17 и не 12,
Однако варка несущих баков такого диаметра не вызывала у Янгеля никаких вопросов. Что то мне подсказывает что и большие диаметры если надо варили бы :)

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:10:01А с чего Вы решили, что 30 ЖРД с приводами будут надёжнее 30 ЖРД без них?
А зачем надо делать 30 ЖРД?

Дмитрий В.

Я конечно, понимаю, "если бы у бабушки был пенис, она была бы дедушкой". Но реальность такова, что во времена начала Н-1 не было ни сверхмощных двигателей уровня Ф-1, ни высокопрочных свариваемых сплавов ни оборудования для изготовления панелей для баков такого размера. Поэтому ОКБ-1 исходило из той реальности, которая была.
И, скажем, переход на пакетную многоблочную схему, не решал ни одну из проблем проекта Н-1, кроме транспортной, а некоторые даже усугублял бы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:07:46По свидетельству тех, кто видел схему ПГС и чертежи на УР-700 - это был ужас. И Н-1 хотя бы сделали, а УР-700 - нет.
Королёвская "семёрка" в сравнении её с боссартовским "Атласом" ничуть не меньший ужас. Однако этот ужас до сих пор летает, в отличие от.
Королёв совершил непростительную ошибку отказавшись от принципа модульности для первой ступени. Вторая, уже фатальная ошибка - керосин и НК-15. Надо было выбрать гидразин и РД-253.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:12:15
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:10:01А с чего Вы решили, что 30 ЖРД с приводами будут надёжнее 30 ЖРД без них?
А зачем надо делать 30 ЖРД?

А сколько надо делать, чтобы доставить к концу 1967 года ЛК на поверхность Луны?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.11.2023 20:14:48
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:07:46По свидетельству тех, кто видел схему ПГС и чертежи на УР-700 - это был ужас. И Н-1 хотя бы сделали, а УР-700 - нет.
Королёвская "семёрка" в сравнении её с боссартовским "Атласом" ничуть не меньший ужас. Однако этот ужас до сих пор летает, в отличие от.
Королёв совершил непростительную ошибку отказавшись от принципа модульности для первой ступени. ...
Это ошибочное мнение. Пакетная схема по типу "8К78" (как её охарактеризовали в ЭП-1962) не решала проблем. Подумайте хотя бы над тем, как разместить 8 ЖРД типа НК-15В (или РД-254) в блоке второй ступени диаметром 4,1 м. Не говоря уже о всём прочем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:12:15...
 А зачем надо делать 30 ЖРД?

Торопились, видимо.

Объективно, "далеко не 30 ЖРД" появились только в 1980х. И тогда же, вместе с ними, появились и полноразмерные КТИ, и мощнейшая (нет, не в смысле строительных размеров сооружений ;D ) испытательно-измерительно-методическая база.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:14:15Но реальность такова, что во времена начала Н-1 не было ни сверхмощных двигателей уровня Ф-1, ни высокопрочных свариваемых сплавов ни оборудования для изготовления панелей для баков такого размера. Поэтому ОКБ-1 исходило из той реальности, которая была.
Так во времена начала разработки Н-1 и Ф-1 еще не было ;)  Но разработку аналога можно было и начать...
 А варка баков любого приемлемого диаметра проблемой не была.
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:15:41А сколько надо делать, чтобы доставить к концу 1967 года ЛК на поверхность Луны?
А когда начали работы над Н-1 они знали что надо доставить ЛК на поверхность Луны?
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:19:31Торопились, видимо.
Опять же - оправдание задним числом. Когда разрабатывали схему Н-1 никакой торопливости не было. Конструкторы и Королев были уверенны что делают все правильно и вообще чудесно.
 Оправдание их дурости объективными обстоятельствами придумали когда эта афера накрылась медным тазом....

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:25:59А варка баков любого приемлемого диаметра проблемой не была.
Так это-то очевидно. Сам по себе несущий корпус Н-1 и есть примерно такая конструкция. Дмитрий В указывает на то место, где конкретно этот бак можно (или удобно) было снизу пихать двигателями.

Для наглядности можно провести домашний эксперимент с дешёвой кухонной раковиной из нержавейки: сначала встать на нее ногами там, где она опирается на стенки корпуса мойки, а потом шагнуть всем весом в самую её середину.  ;D 

WkWk

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:36:04Дмитрий В указывает на то место, где конкретно этот бак можно (или удобно) было снизу пихать двигателями.
Надо добавить - при разнотяге ;)
 А если его нет - количество возможных компоновок резко увеличивается ;) 

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:38:09Надо добавить - при разнотяге ;)
В том конкретно аспекте -- независимо от разнотяга.

WkWk

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:39:04
Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:38:09Надо добавить - при разнотяге ;)
В том конкретно аспекте -- независимо от разнотяга.
Ну тоесть если у вас не разнотяг - вы все равно будете вынуждены поставить все двигатели по одному кольцу?

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:41:23
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:39:04
Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:38:09Надо добавить - при разнотяге ;)
В том конкретно аспекте -- независимо от разнотяга.
Ну тоесть если у вас не разнотяг - вы все равно будете вынуждены поставить все двигатели по одному кольцу?
Если не умею обеспечить прочность и устойчивость плоского, условно, блина, на котором смонтированы двигатели -- буду вынужден, да, разместить их практически на его крае, там где блин опирается на что-то. )


WkWk

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:45:21Если не умею обеспечить прочность и устойчивость плоского, условно, блина, на котором смонтированы двигатели -- буду вынужден, да, разместить их практически на его крае, там где блин опирается на что-то. )
Или сделать раму для двигателей ;)

Дмитрий Инфан

#1514
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:19:17Подумайте хотя бы над тем, как разместить 8 ЖРД типа НК-15В (или РД-254) в блоке второй ступени диаметром 4,1 м.
В соседней теме я уже показывал как: вторая ступень тоже пакетная. Семь двигателей вполне помещаются. Наконец, не стоит отбрасывать и компоновку УР-700: вторая ступень (из трёх центральных блоков) стоит внутри первой (6-9 периферийных блоков). Короче, есть варианты.
На крайний случай возможна компромиссная схема: 6 боковых блоков вокруг толстого центрального блока, диаметром 6 метров. Правда для его транспортировки нужен спецсамолёт по типу "белуги"  (на базе Ан-12, скажем, или Ан-22).
Худшее весовое совершенство пакета перед моноблоком, компенсируется использование несущих, а не подвесных баков. Также есть преимущество и в том, что можно проводить огневые испытания каждого блока по отдельности, раз Королёву не дают денег на строительство нормального стенда для первой ступени.

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:47:27
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:45:21Если не умею обеспечить прочность и устойчивость плоского, условно, блина, на котором смонтированы двигатели -- буду вынужден, да, разместить их практически на его крае, там где блин опирается на что-то. )
Или сделать раму для двигателей ;)
Что, судя по картинкам в соседней теме, позже и произошло.  :D

Остаются вопросы, какой высоты (массы) получается рама, насколько удлинняются трубы кислорода (не потребуется ли циркуляция?), и т.д., по списку. К сожалению, этих деталей в представлении проектантов я не видел, и могу только непрофессионально предполагать.

М.б. у Шамса где-то найдутся самые ранние... черновики, что-ли?  :)

WkWk

Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 20:55:55Что, судя по картинкам в соседней теме, позже и произошло.  :D
Есть ощущение что они долго и мучительно отказывались от идеи удалять гланды через задний проход , но до конца эту идею так и не изжили ;)

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.11.2023 20:51:24
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:19:17Подумайте хотя бы над тем, как разместить 8 ЖРД типа НК-15В (или РД-254) в блоке второй ступени диаметром 4,1 м.
В соседней теме я уже показывал как: вторая ступень тоже пакетная. Семь двигателей вполне помещаются. Наконец, не стоит отбрасывать и компоновку УР-700: вторая ступень (из трёх центральных блоков) стоит внутри первой (6-9 периферийных блоков). Короче, есть варианты.
На крайний случай возможна компромиссная схема: 6 боковых блоков вокруг толстого центрального блока, диаметром 6 метров. Правда для его транспортировки нужен спецсамолёт по типу "белуги"  (на базе Ан-12, скажем, или Ан-22).
Худшее весовое совершенство пакета перед моноблоком, компенсируется использование несущих, а не подвесных баков. Также есть преимущество и в том, что можно проводить огневые испытания каждого блока по отдельности, раз Королёву не дают денег на строительство нормального стенда для первой ступени.

Такая схема, если Вы читали материалы ЭП у Ветрова, рассматривалась с 1960 г., если не раньше, как в варианте несущих, так и ненесущих баков. Почему этот вариант отвергли - там написано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В т.ч. от полиблока отказались поэтому.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 18:57:04Королёв высмеивал главных конструкторов, державших в кабинете кульман.
Да? Вот совершенно правильно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!