История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

Басов, Бальзам Космический и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.11.2023 20:51:24
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:19:17Подумайте хотя бы над тем, как разместить 8 ЖРД типа НК-15В (или РД-254) в блоке второй ступени диаметром 4,1 м.
В соседней теме я уже показывал как: вторая ступень тоже пакетная. Семь двигателей вполне помещаются. Наконец, не стоит отбрасывать и компоновку УР-700: вторая ступень (из трёх центральных блоков) стоит внутри первой (6-9 периферийных блоков). Короче, есть варианты.
На крайний случай возможна компромиссная схема: 6 боковых блоков вокруг толстого центрального блока, диаметром 6 метров. Правда для его транспортировки нужен спецсамолёт по типу "белуги"  (на базе Ан-12, скажем, или Ан-22).
Худшее весовое совершенство пакета перед моноблоком, компенсируется использование несущих, а не подвесных баков. Также есть преимущество и в том, что можно проводить огневые испытания каждого блока по отдельности, раз Королёву не дают денег на строительство нормального стенда для первой ступени.

Такая схема, если Вы читали материалы ЭП у Ветрова, рассматривалась с 1960 г., если не раньше, как в варианте несущих, так и ненесущих баков. Почему этот вариант отвергли - там написано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В т.ч. от полиблока отказались поэтому.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 18:57:04Королёв высмеивал главных конструкторов, державших в кабинете кульман.
Да? Вот совершенно правильно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:47:27Или сделать раму для двигателей
Рама для двигателей- прерогатива отдела двигательных установок. )))
По крайней мере в Филях.
И это единственный сектор отдела, где кульманА были нужны и использовались по назначению. )))
Так... вспомнилось.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:25:59Так во времена начала разработки Н-1 и Ф-1 еще не было
Был
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 21:46:53В т.ч. от полиблока отказались поэтому.
На Южмаше ;)

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 11.11.2023 22:26:14
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 21:46:53В т.ч. от полиблока отказались поэтому.
На Южмаше ;)
Да и не только. Везде отказались от схемы, предлагаемой Инфаном. Позже Южмаш к чему-то подобному возвратиться (проект 11К37), но снова отвергнет эту схему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

В многоблочных параллельных ракетах, помимо надёжности, не решался вопрос гарантийных запасов топлива (на случай неравномерности расходования). Это довольно большие веса. И были еще связанные с ним проблемы управления и устойчивости полёта. Для тогдашних СУ все эти проблемы были вполне ощутимыми.

В общем, не только лишь квадратные метры обечайки и конус безударного мешали конструкторам.  :)

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 11.11.2023 20:11:35
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 20:09:186,5 м - это далеко не 17 и не 12,
Однако варка несущих баков такого диаметра не вызывала у Янгеля никаких вопросов. Что то мне подсказывает что и большие диаметры если надо варили бы :)
В какой ракете Янгель делал "варку несущих баков такого (какого?) диаметра"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 22:28:33Да и не только. Везде отказались от схемы, предлагаемой Инфаном. Позже Южмаш к чему-то подобному возвратиться (проект 11К37), но снова отвергнет эту схему.
Янгель балансировал между удобством доставки и весовыми характеристиками. Весьма удачно.
Цитата: Serge V Iz от 11.11.2023 22:36:17В многоблочных параллельных ракетах, помимо надёжности, не решался вопрос гарантийных запасов топлива (на случай неравномерности расходования). Это довольно большие веса. И были еще связанные с ним проблемы управления и устойчивости полёта. Для тогдашних СУ все эти проблемы были вполне ощутимыми.
Все это решалось и тогда. Собственно одна из схем Н-1 копировала семерку.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 22:39:10В какой ракете Янгель делал "варку несущих баков такого (какого?) диаметра"?
На Р-56 он взял диаметр баков 6500. И не плакал что нельзя варить. Собственно и Королев никогда не приводил такой глупый аргумент что нельзя варить баки такого диаметра. 

Штуцер

Цитата: WkWk от 11.11.2023 22:43:51На Р-56 он взял диаметр баков 6500.
На кульмане взял. На производстве не взял.
Это не просто в производстве.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 11.11.2023 22:52:41На кульмане взял. На производстве не взял.
Это не просто в производстве.
Насколько я знаю - цех для производства уже готовили...  Даже ворота сделали новые :)

Штуцер

#1533
Цитата: WkWk от 11.11.2023 22:58:35
Цитата: Штуцер от 11.11.2023 22:52:41На кульмане взял. На производстве не взял.
Это не просто в производстве.
Насколько я знаю - цех для производства уже готовили...  Даже ворота сделали новые :)
При чем ворота.
Закупка станков, карусельных, полуавтоматических сварочных, гнутье. Оснастка.
Все на этот диаметр.
Литье и технология потолок под шпангоуты. Размещение оборудования.
А что ворота? Везти как?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 21:46:53В т.ч. от полиблока отказались поэтому.
Разница не столь велика. Зато полиблок можно было испытать, беря по отдельности каждый элемент. А как испытать моноблок, если стенда для первой ступени нет и не будет? Испытательными пусками собранной ракеты? Вот они и доиспытывались до 1974 года. Об этом им в 1960 году нужно было думать, а не о том, насколько полиблок дороже.

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 22:28:33Везде отказались от схемы, предлагаемой Инфаном. Позже Южмаш к чему-то подобному возвратиться (проект 11К37), но снова отвергнет эту схему.
"Энергия", которая всё-таки слетала два раза, - тоже полиблок, хотя и компромиссный с толстым центром. "Сатурн-1", по сути - тоже вязанка из отдельных модулей. А на сегодня никакой иной возможности создать супертяж, кроме как по семиблочной схеме, у нас нет.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 12.11.2023 07:08:05
Цитата: Дмитрий В. от 11.11.2023 22:28:33Везде отказались от схемы, предлагаемой Инфаном. Позже Южмаш к чему-то подобному возвратиться (проект 11К37), но снова отвергнет эту схему.
"Энергия", которая всё-таки слетала два раза, - тоже полиблок, хотя и компромиссный с толстым центром. "Сатурн-1", по сути - тоже вязанка из отдельных модулей. А на сегодня никакой иной возможности создать супертяж, кроме как по семиблочной схеме, у нас нет.
Энергия - классический двухступенчатый пакет. А "вязанку" по типу первой ступени после С-1 и 1Б никто не использует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 09:37:50А "вязанку" по типу первой ступени после С-1 и 1Б никто не использует.
Не использует, но свою историческую роль она сыграла: когда припёрло и надо было в режиме цейтнота отвечать на советские вызовы - быстро, чётко, без промедления.
И у нас другого пути, когда американцы по призыву Кеннеди рванули на Луну, не было, тем более. А Н-1 классическое подтверждение расхожей истины, о том что лучшее враг хорошего. Не надо было хотеть как лучше - надо было хоть как-нибудь. И тогда бы получилось.

ExDi

конструкция первой ступени протона - не вязанка по тому же типу?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

WkWk

Собственно с подачи Чертка Н-1 все время трактуют как ракету которую вынужденно делали такой. Но это просто оправдание, для которого мемуары и пишутся.
 В реальности Н-1 сделали именно такой какой хотели. И она не получилась. То на что надеялись - не сработало...