РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

blik

Цитата: garg от 13.10.2023 15:49:43Но для крупных тяжелых ракет до орбиты хватает 8,9-9,3 км/с в зависимости от ТВР и широты.
Корона 300т стала тяжелой ракетой? 
Водородные движки харктерны слабой тягой, что увеличивает гравитационные потери.

НО не будем жадничать, возьмем Ваши 9,3 км/с
считаем

характеристическая скорость выхода на НОО  9300
средний УИ для короны (оптимистичный) 430
тогда конечная масса на НОО может быть не больше 11.03%
вторая (первая водородная) ступень SLS имеет массу конструкции 8.70%
на этом этапе водородный одноступ (одноразовый) выводит ПН 2.33%
11.03% - 8.70% = 2.33%
добавляем к сухой массе конструкции 9% на теплозащиту
8.70% x 1.09   = 9.48%
добавляем к сухой массе конструкции 24% на реактивную посадку - импульс у земли (с учетом, что это водород, а не керосин)
9.48% x 1.24   = 11.76%
получаем, что выводим в космос меньше, чем необходимо для посадки
11.03% < 11.76%

Результат тот же. 
уходят корабли за горизонт

C-300-2

Цитата: blik от 13.10.2023 16:31:38Результат тот же. 
Коллега, не отрицая ваши выкладки. (Кстати, в ГРЦ всё же считал не один человек - там привлекались отделы по тематике - аэрогазодинамика, баллистики, двигателисты. Это я вам как человек видевший говорю.)
Допустим, что расчёты "Короны" верны. А есть ли смысл в "Короне"?.. При том темпе запусков, что есть. Как она себя окупит? И второй вопрос: а на каком стендовом оборудовании всё это испытывать. В том числе её двигатель. Нет ведь таких стендов. А их строительство - из разряда масштабов "Энергии".
Вот где всё обламывается.

Брабонт

Цитата: C-300-2 от 13.10.2023 20:23:34Допустим, что расчёты "Короны" верны.
Видите ли, когда декларируется "нечто, не имеющее аналогов", поневоле задумываешься.
Если вы не Юрий Темников, конечно.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

C-300-2

Цитата: V.V. от 13.10.2023 20:52:37Видите ли, когда декларируется "нечто, не имеющее аналогов", поневоле задумываешься.
Я ж специально написал "допустим". :) 

Дмитрий В.

Цитата: blik от 13.10.2023 16:31:38
Цитата: garg от 13.10.2023 15:49:43Но для крупных тяжелых ракет до орбиты хватает 8,9-9,3 км/с в зависимости от ТВР и широты.
Корона 300т стала тяжелой ракетой?
Водородные движки харктерны слабой тягой, что увеличивает гравитационные потери.

НО не будем жадничать, возьмем Ваши 9,3 км/с
считаем

характеристическая скорость выхода на НОО  9300
средний УИ для короны (оптимистичный) 430
тогда конечная масса на НОО может быть не больше 11.03%
вторая (первая водородная) ступень SLS имеет массу конструкции 8.70%
на этом этапе водородный одноступ (одноразовый) выводит ПН 2.33%
11.03% - 8.70% = 2.33%
добавляем к сухой массе конструкции 9% на теплозащиту
8.70% x 1.09  = 9.48%
добавляем к сухой массе конструкции 24% на реактивную посадку - импульс у земли (с учетом, что это водород, а не керосин)
9.48% x 1.24  = 11.76%
получаем, что выводим в космос меньше, чем необходимо для посадки
11.03% < 11.76%

Результат тот же.
У оптимально спроектированного одноступа (водородного) ХСпотр может быть порядка 8800-8900 м/с
Реально достижимый УИ для водородника, работающего от Земли, примерно  395/455 с.
Относительная масса теплозащиты будет явно меньше, чем у крылатых аппаратов типа Буран или Шаттл из-за большого баллистического коэффициента.
Затраты ХС на сход с орьиты и мягую посадку имеют порядок 500 м/с (150 м/с на сход с орбиты, затем аппарат тормозиться до равновесной скорости свободного падения порядка 100 м/с, что требует затрат ХС на финальное торможение и посадку примерно 200 м/с, ну, с запасом на потери на противодавление и  управление, пусть 350 м/с), что требует затратить максимум 22% от конечной массы РН на орбите - тут более менее правитльно посчитана.
И, да, Вы, как и многие другие, допускаете грубую методическую ошибку, используя в расчётах по ФЦ некий "средний" УИ или 2земной". В расчётах по ФЦ используется значение пустотного УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Считать в коэффициентах и процентах можно только на стадии оценки проекта. Особенно интересно, когда в основу кладут коэффициенты из университетских методичек времен развитого социализма. Каковы реальные коэффициенты на сейчас, думаю вам ни кто не скажет. А так аэродинамиками доказано, что майский жук летать не может. К счастью для жука, он с этими расчетами не знаком. Так что я не дам зуб на то, что Корона не сможет поднять и приземлить заявленные тонны. Вскрытие покажет.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

nonconvex

#946
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.10.2023 01:12:31Особенно интересно, когда в основу кладут коэффициенты из университетских методичек времен развитого социализма. Каковы реальные коэффициенты на сейчас, думаю вам ни кто не скажет.
развитОй социализм прекрасно по своим методичкам летал в космос, чего и вам желает.

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2023 21:10:35затем аппарат тормозиться до равновесной скорости свободного падения порядка 100 м/с, что требует затрат ХС на финальное торможение и посадку примерно 200 м/с
Если аппарат оснастить аэродинамическими тормозами, типа трёх или четырёх отклоняемых поперёк потока плоскостей, то затраты на финальное торможение можно уменьшить, а если эти тормоза будут ещё работать как рули, то можно уменьшить и затраты на управление.

ZOOR

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.10.2023 01:12:31Так что я не дам зуб на то, что Корона не сможет поднять и приземлить заявленные тонны. Вскрытие покажет.
Можно начать с демонстратора и частно-государственного партнерства
https://spacelin.ru/proekty/odnostupenchataya-mnogorazovaya-raketa-zeya/
Найди 8 отличий (с)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2023 21:10:35Реально достижимый УИ для водородника, работающего от Земли, примерно  395/455 с.

Кстати, а где можно взглянуть, как меняется тяга от давления для ЖРД с центральным телом?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Дмитрий Инфан от 14.10.2023 06:38:43
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2023 21:10:35затем аппарат тормозиться до равновесной скорости свободного падения порядка 100 м/с, что требует затрат ХС на финальное торможение и посадку примерно 200 м/с
Если аппарат оснастить аэродинамическими тормозами, типа трёх или четырёх отклоняемых поперёк потока плоскостей, то затраты на финальное торможение можно уменьшить, а если эти тормоза будут ещё работать как рули, то можно уменьшить и затраты на управление.
И увеличить затраты топлива  на выведение всего этого добра на орбиту.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Цитата: ZOOR от 14.10.2023 09:21:25
Цитата: Дмитрий Инфан от 14.10.2023 06:38:43
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2023 21:10:35затем аппарат тормозиться до равновесной скорости свободного падения порядка 100 м/с, что требует затрат ХС на финальное торможение и посадку примерно 200 м/с
Если аппарат оснастить аэродинамическими тормозами, типа трёх или четырёх отклоняемых поперёк потока плоскостей, то затраты на финальное торможение можно уменьшить, а если эти тормоза будут ещё работать как рули, то можно уменьшить и затраты на управление.
И увеличить затраты топлива  на выведение всего этого добра на орбиту.

Фалкону такие тормоза-рули не очень мешают при выведении.
There are four lights

sychbird

На Короне предполагается за счёт использования в конструкции композитных материалов существенно снизить сухую массу.

Ну и  у земли УИ двигателя с центральным телом существенно выше.

Но это все оценки оптимистов. Что получиться в реале остается вопросом
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

simple

Цитата: sychbird от 14.10.2023 10:37:28в реале
надо делать центральное тело из молибдена 

ZOOR

Цитата: opinion от 14.10.2023 10:02:17
Цитата: ZOOR от 14.10.2023 09:21:25
Цитата: Дмитрий Инфан от 14.10.2023 06:38:43
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2023 21:10:35затем аппарат тормозиться до равновесной скорости свободного падения порядка 100 м/с, что требует затрат ХС на финальное торможение и посадку примерно 200 м/с
Если аппарат оснастить аэродинамическими тормозами, типа трёх или четырёх отклоняемых поперёк потока плоскостей, то затраты на финальное торможение можно уменьшить, а если эти тормоза будут ещё работать как рули, то можно уменьшить и затраты на управление.
И увеличить затраты топлива  на выведение всего этого добра на орбиту.
Фалкону такие тормоза-рули не очень мешают при выведении.

Конечно не очень.
Если у Флакона 1 кг "лишней" сухой массы 1 ступени уменьшает Мпг грамм на 200, то тут будет 1:1.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Dulevo

Цитата: sychbird от 14.10.2023 10:37:28На Короне предполагается за счёт использования в конструкции композитных материалов существенно снизить сухую массу.

Маск предложил своим инженерам посчитать два варианта Старшипа. С легкими композитами и более тяжелой термозащитой - и из "тяжелой" стали, но зато более легкой термозащитой.
Вариант из стали оказался легче.

Почему Корона имеет более низкую массу с композитами- непонятно.
Она одноразовая? Использует одноразовую термозащиту? Нам известны какие-то термостойкие композиты, которые неизвестны инженерам СпейсХ?

Asteroid

#956
Цитата: simple от 14.10.2023 12:01:30
Цитата: sychbird от 14.10.2023 10:37:28в реале
надо делать центральное тело из молибдена
Зачем? Достаточно охлаждать его жидким водородом, который, выкипая, пойдёт на наддув бака водорода
==>[RU.SPACE Forever>

Alex-DX

Цитата: Asteroid от 14.10.2023 14:30:49
Цитата: simple от 14.10.2023 12:01:30
Цитата: sychbird от 14.10.2023 10:37:28в реале
надо делать центральное тело из молибдена
Зачем? Достаточно охлаждать его жидким водородом, который, выкипая, пойдёт на наддув бака водорода
Аппарат многоразовый можно использовать материалы любой цены.

Дмитрий Инфан

Цитата: ZOOR от 14.10.2023 09:21:25И увеличить затраты топлива  на выведение всего этого добра на орбиту.
Когда аппарат реактивно стартует, его двигатель работает в более оптимальном режиме, чем когда он реактивно садится. так что в итоге всё равно выходит плюс.

algol5720

Цитата: sychbird от 14.10.2023 10:37:28На Короне предполагается за счёт использования в конструкции композитных материалов существенно снизить сухую массу.

Ну и  у земли УИ двигателя с центральным телом существенно выше.

Но это все оценки оптимистов. Что получиться в реале остается вопросом
Если даже,как концепт,одноступенчатая Корона по всем параметрам трещит по швам,то в реале с учетом всех "мелочей",которые в системе имеют тенденцию к наложению одна на другую,то в реале этот концепт не стоит даже обсуждения.Маск еще на этапе прототипа оптимально исключает такие концепты.