Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: C-300-2 от 22.09.2023 20:47:21Инея на конической обечайки нет, стало быть, баки подвесные. Ну, точно 11А52.
Управление тягой.


Alex-DX

Вы не можете просматривать это вложение.

C-300-2

Цитата: Alex-DX от 22.09.2023 21:14:30Вы не можете просматривать это вложение.
Вот кстати да. У коллег спрашивал, они не в курсе. Может, вы знаете - какой схемы двигун у второй ступени этого Хоппера?

Alex-DX

Цитата: C-300-2 от 22.09.2023 21:49:34Вот кстати да. У коллег спрашивал, они не в курсе. Может, вы знаете - какой схемы двигун у второй ступени этого Хоппера?
Вроде это и есть вторая, на водороде.

C-300-2

Цитата: Alex-DX от 22.09.2023 22:16:46Вроде это и есть вторая, на водороде.
Да, это вторая, водородная ступень.
Просто вот вы привели схему двигателя и я не понял - это именно схема двигателя этого Хоппера из какого-нибудь пресс-релиза компании? Или чья-то догадка о схеме двигателя? Поэтому и решил уточнить.

Alex-DX

Цитата: C-300-2 от 22.09.2023 22:47:19
Цитата: Alex-DX от 22.09.2023 22:16:46Вроде это и есть вторая, на водороде.
Да, это вторая, водородная ступень.
Просто вот вы привели схему двигателя и я не понял - это именно схема двигателя этого Хоппера из какого-нибудь пресс-релиза компании? Или чья-то догадка о схеме двигателя? Поэтому и решил уточнить.
Выше видео, там еще про управление интересно. Один турбонасос на 30 двигателей.

АниКей

Prokosmos logo
МненияЗапускиНа орбитеПроектыНаука

Publication cover

Проекты
Sierra Space в пятый раз взорвала надувной модуль будущей космической станции
22 сентября 2023 года, 13:48
Author avatarЕвгений Статецкий
Компания Sierra Space провела пятые испытания субмасштабных версий своего надувного модуля Large Integrated Flexible Environment (LIFE), который создается для Orbital Reef — возможного преемника Международной космической станции. Во время испытания давление в модуле увеличивалось до тех пор, пока он, наконец, не разорвался. Тест продемонстрировал, что модуль превосходит требования, даже с добавлением прототипа иллюминатора в его тканевую структуру.
Ключевым отличием нового LIFE от конструкций, испытанных ранее, было включение металлической пластины-заглушки на внешней стороне модуля, имитирующей иллюминатор. И даже в таком исполнении отсек лопнул при давлении на 20% выше, чем в предыдущем испытании без пластины – благодаря улучшению сопутствующих элементов конструкции.
Эти испытания, проведенные с «мягкими материалами», разработанными компанией ILC Dover, были необходимы для проверки пределов прочности модуля перед его отправкой в космос. Внутри модуля использовались тканые материалы, преимущественно изготовленные из вектрана, которые при надувании становятся жесткими.
Проведение испытаний на разрыв - ключевой элемент совершенствования надувной конструкции LIFE, заметил Шон Бакли, главный инженер проекта.
Испытание проходило в огненной траншее на испытательном стенде в Маршалле на Гавайях, который когда-то использовался для ракет Сатурн-1 и 1B. По словам Бакли, эта площадка идеально подходит для хранения мусора, остающегося после испытаний на разрыв.
Результаты теста показали, что модуль имеет запас прочности на 33% превосходящий требования стандарта сертификации для космической станции. Следующим шагом будет проведение аналогичных испытаний на полномасштабном прототипе, прежде всего – проверка его устойчивости к утечкам, ударам микрометеороидов и орбитального мусора.
Как заверил Бакли, первые модули, способные подняться на орбиту, будут произведены «в течение следующих 24-36 месяцев». Они должны стать частью коммерческой космической станции Orbital Reef, над которой Sierra Space работает совместно с Blue Origin и другими компаниями. Но не исключено, что модуль будет готов раньше, чем со своей работой справятся «коллеги», и появится на орбите ещё перед полноразмерной станцией.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
МненияЗапускиНа орбитеПроектыНаука

Publication cover

Проекты
NASA испытало макет марсианской ракеты
26 сентября 2023 года, 12:05
Author avatarЕвгений Статецкий
Mars Ascent Vehicle (MAV) – это маленькая ракета, которая по плану НАСА должна будет поднять с марсианской поверхности образцы породы. Как только что сообщило агентство, её макеты были испытаны ещё в июле в аэротрубе Центра космических полетов имени Маршалла, которая использовалась ещё для тестов «Сатурнов» и «Шаттлов»..
НАСА сообщило о продувке макета ракеты Mars Ascent Vehicle (MAV) в аэродинамической трубе Центра космических полетов имени Маршалла. Испытательная рабочая секция аэродинамической трубы имеет всего 60 сантиметров в длину и 39 в диаметре, что позволяет испытать напечатанную на 3D-принтере модель при гиперзвуковой скорости, соответствующей числу Маха = 5. В своё время в этой трубе в ней тестировались макеты «Сатурнов» и «Шаттлов».
«Благодаря этим успешным испытаниям мы улучшаем наше понимание аэродинамических характеристик MAV, управляемости и нагрузок, воздействующих на летательный аппарат. Результаты продувок будут использованы для обоснования проекта и внесения в него необходимых улучшений для того, чтобы повысить надежность MAV, который нужен для доставки образцов марсианского грунта на орбиту», – отчитался руководитель проекта Стив Гэддис.
Команда устанавливали масштабные модели внутри трубы под разными углами для того, чтобы определить, как поток воздействует на MAV. «Мы ищем области наибольших колебаний ударной волны и изменения давления, которые могут воздействовать на конструкцию ракеты», – объяснила одна из членов команды, Энни Кэтрин Барнс.
MAV – это аппарат для доставки контейнера с образцами марсианской атмосферы и грунта с поверхности Красной планеты на околомарсианскую орбиту в рамках совместной (НАСА – ЕКА) программы. Для начала маленькая ракета на борту посадочного модуля будет доставлена на Марс, что займёт два года. Затем она ещё на год «застрянет» на Красной планете, где марсоход Perseverance загрузит ее образцами, собранными на различных участках поверхности.  И лишь после этого она, как заявили в НАСА, «станет первой ракетой, стартовавшей с другой планеты» – доставив контейнер с образцами на околомарсианскую орбиту. Там MAV состыкуется с европейским орбитальным аппаратом Earth Return Orbiter (ERO), который привезет контейнер с образцами на Землю в начале 2030-х годов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

A man works on a scale model of the Mars Ascent Vehicle.
A scale model of the Mars Ascent Vehicle is loaded by Wind Tunnel Test Engineer Sam Schmitz into the trisonic wind tunnel at NASA's Marshall Space Flight Center for testing. The 14-by-14-inch tunnel has been used to test launch vehicle configurations for Artemis, Redstone, Jupiter-C, Saturn, and more.
Credits: NASA/Jonathan Deal
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Стартап Evolution Space подписал соглашение с NASA о производстве ракетных двигателей
11 октября 2023 года, 16:46
Author avatarКаролина Зулкарнаева
Американский стартап Evolution Space, занимающийся разработкой твердотопливных ракетных двигателей, подписал соглашение об организации производства и проведении испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса — крупнейшем испытательном центре ракетных двигателей NASA. Фирма рассчитывает начать там изготовление силовых агрегатов во втором квартале 2024 года.
Двухстороннее соглашение предполагает создание нового производственного объекта на базе бывшего завода боеприпасов армии Миссисипи (Mississippi Army Ammunition Plant). Космический центр имени Джона Стенниса выкупил здание в 2011 году после его ликвидации военными США в 2005-м. Теперь предприятие будет называться Minor Scale Propulsion Center (центр по производству двигателей малого масштаба). При этом тестирование своих двигателей компания планирует проводить на испытательном комплексе E-3.
«Благодаря партнерству с NASA мы можем быстро создать объект, который значительно расширит производственную базу твердотопливных ракетных двигателей в США», — говорится в заявлении вице-президента по производству и разработкам Evolution Space Мэнни Баллестеро.
Evolution Space занимается разработкой твердотопливных ракетных двигателей для оборонных и коммерческих целей. Весной компания провела успешные суборбитальные запуски аппаратов с новыми двигателями из пустыни Мохаве, а также с плавучей платформы в Мексиканском заливе. Также фирма объявила о закрытии промежуточного раунда финансирования, чтобы продолжить работу в Космическом центре имени Джона Стенниса. Его общая сумма составила 1,2 миллиона долларов, но компания не стала раскрывать имена инвесторов, участвовавших в раунде.
Evolution Space — это первая компания-производитель твердотопливных ракетных двигателей, сумевшая установить свое присутствие в Космическом центре NASA. «Evolution Space получает доступ к критически важной инфраструктуре Космического центра имени Джона Стенниса и экспертным знаниям, поскольку продолжает наращивать свои двигательные возможности. Мы же продолжаем активную работу с коммерческими компаниями, поскольку поддерживаем стремление NASA расширить доступ к космосу», — заявил директор Космического центра имени Джона Стенниса Рик Гилбрех.
Ранее стало известно, что три американские компании получили контракты ВВС США на разработку космического аппарата с ядерным двигателем. Речь идет о фирмах Intuitive Machines, Lockheed Martin и Westinghouse Government Services, сделки с которыми рассчитаны до декабря 2025 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!