Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Asteroid

==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.10.2021 17:19:30Ну, что и ожидалось - всего-то 1,5% МюПН, привет дорогие и тяжёлые двигатели и все дела.
А чего же ожидать от одноступа? 1,5% МюПН - это не так и мало для одноступа.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Asteroid от 08.10.2021 21:02:24Важен не мюПН, а экономика. С ней-то что?
Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00
Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
Не менее 50 пусков в год на одно изделие.

До приближения к этому порогу ни о какой выгоде от  "многоразовости" и говорить нечего.
При достижении этого уже можно было бы обсуждать есть ли эффект или нет.
Но этого ни у кого и близко нет, даже в фэнтезийных прожектах.

cross-track

Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00
Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
"многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков" - при условии, что межполетное обслуживание, ремонт и замена отработанных частей, логистика и т.д. не съедят всю выгоду от многоразовости. Там же про это вроде писалось, или я не прав?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Raul

Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
Советские ученые того времени немножко ошиблись. Возвращаемость (которая входит в пакет многоразовости) выгодна также при большом числе испытаний. Что мы видели на опыте H-1 и еще увидим на примере Старшипа.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

08.10.2021 23:33:23 #827 Последнее редактирование: 09.10.2021 04:43:23 от Sam Grey
Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00
Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
Советские ученые оперировали цифрами советской же экономики, и реалиями командно-планового ее устройства.

То есть, ваш тезис можно выразить так: Советские ученые показали, что в СССР многоразовость будет выгодна только при достаточно большой частоте пусков.

NightFlight

Выгодность многоразовости это не есть некая мировая константа, она сильно зависит от применяемых технических решений. Если возвращение ступеней обходится небольшими примочками к одноразовой ступени, как у Маска, она может быть выгодна и при небольшом числе пусков, ибо не сильно удорожает одноразовую ступень. Или вертолетный подхват, например, хороший вариант многоразовости. А превращение ступени в полноценный самолет в духе Крыло-СВ, который будет стоить в несколько раз больше самой ступени может не окупиться вообще никогда (с учетом возможных потерь этих дорогих ступеней по разным причинам). Это просто сон разума. Спасет только то, что все равно ничего не сделают.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Bell

Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00
Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
И опять не до конца.
Доказывали это с учетом разницы капвложений в разработку многоразового и одноразового варианта, рассчитанной по методике, принятой самими этими советскими учеными.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Asteroid

«Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда»
(Линус Торвальдс)

В этом вопросе очень многое зависит от принятых допущений. Нет смысла устраивать очередную дискуссию об этом - для этого есть профильная тема ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: azvoz от 08.10.2021 21:30:57
Цитата: ZOOR от 08.10.2021 21:24:00
Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Самая лучшая ложь - это не конца сказанная правда.

Советские ученые (еще когда Маск под стол ходил) показали, что многоразовость выгодна только  при большой частоте пусков.
Не менее 50 пусков в год на одно изделие.

До приближения к этому порогу ни о какой выгоде от  "многоразовости" и говорить нечего.
При достижении этого уже можно было бы обсуждать есть ли эффект или нет.
Но этого ни у кого и близко нет, даже в фэнтезийных прожектах.

Очередная пустая мантра.

Цитата: Asteroid от 08.10.2021 21:02:24Важен не мюПН, а экономика. С ней-то что?

А что с ней может быть хорошего, при такой-то МюПН?

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.10.2021 11:49:35
Цитата: Asteroid от 08.10.2021 21:02:24Важен не мюПН, а экономика. С ней-то что?

А что с ней может быть хорошего, при такой-то МюПН?
У Старшипа планируемый МюПН около 2%, что тоже маловато. Однако это не мешает Маску заявлять о сверхдешевых полетах - $2 млн за полет, и примерно половина этой суммы - стоимость топлива. Сейчас, правда, газ подорожал  ;) , но это подорожание одинаково бьет как по многоразовым ракетам, так и по одноразовым.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 09.10.2021 14:50:00У Старшипа планируемый МюПН около 2%, что тоже маловато.


Вообще около 2,6%.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.10.2021 15:05:30
Цитата: cross-track от 09.10.2021 14:50:00У Старшипа планируемый МюПН около 2%, что тоже маловато.


Вообще около 2,6%.
Я взял пропорцию 1/50, и получил 2%.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: cross-track от 08.10.2021 21:11:49Так советские ученые, как об этом неоднократно писал Дмитрий В., доказали, что многоразовость экономически не выгодна!
Надо правильно понимать - не выгодна им, потому как они - производитель ракет.
Но выгодна тому кто запускает.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/ozvucheny-sroki-sozdaniya-prototipa


ЦитатаОзвучены сроки создания прототипа российской многоразовой крылатой ступени «Крыло-СВ»
 
Российские специалисты должны создать прототип «Крыла-СВ» в конце следующего года. Об этом сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
 
Многоразовая крылатая ступень
Многоразовая крылатая ступень / ©ТАСС
О сроках создания прототипа многоразовой ракетной крылатой ступени со ссылкой на главу космического ведомства сообщил ТАСС. По словам Дмитрия Рогозина, аппарат должен быть готов к концу 2022 года.
Он заявил, что Россия не может применять технические решения, которые выбрала компания SpaceX. «По баллистическим расчетам, если мы стартуем с космодрома Восточный, место посадки ракетных блоков -- граница Охотского моря и нашего дальневосточного берега, Хабаровского края. Это зона совершенно необжитая, и место, чтобы забрать наш ракетный модуль, представляется крайне сложным», -- отметил руководитель «Роскосмоса».
  •  
Аванпроект ступени «Крыло-СВ» подготовили и защитили в Фонде перспективных исследований в мае позапрошлого года. Разработчик -- КБ имени В. М. Мясищева.
После того как ракета выйдет на заданную высоту, раскроется крыло и активируется реактивный двигатель, что позволит возвратить первую ступень домой. Одна из схем посадки предполагает применение лыж. Для создания двигателя перспективного изделия хотят использовать 3D-принтер.
В основе концепции -- конструкция аппарата «Байкал», представляющего собой многоразовый ускоритель для первой ступени ракеты «Ангара». Работы над ним вели специалисты Центра имени Хруничева. Макет прототипа показали в Ле-Бурже в 2001 году. Проект так и не реализовали на практике -- по крайней мере, в том виде, в котором его демонстрировали изначально.
Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос
Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос
Напомним, недавно Минобороны представило облик перспективного крылатого носителя сверхлегкого класса, получившего обозначение «Иркут». Вместе с многоразовой ракетой показали одноразовую версию. Последняя получит стартовую массу в 23,6 тонны. Если говорить о многоразовом варианте, то масса окажется больше и достигнет 25 тонн.
©РИА Новости
©РИА Новости
Одноразовая ракета может вывести на низкую околоземную орбиту (200 километров) примерно 580 килограммов грузов. Многоразовый носитель выводит почти 400 килограммов. Обе модификации должны выполнить первый полет в 2024-м.