Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Испытания ракеты Ariane 6 отложили из-за проблем с наземным оборудованием



Европейское космическое агентство вновь отложило статические огневые испытания первой ступени ракеты-носителя Ariane 6. На этот раз причиной стали проблемы с наземным оборудованием. Перенос испытаний может отсрочить и дату первого пуска ракеты. 
Испытания первой ступени ракеты-носителя Ariane 6 на стартовой площадке космодрома Куру во Французской Гвиане отложили из-за «технической проблемы в панели управления», которая влияет на загрузку топлива, запуск ракеты-носителя и автоматический обратный отсчет.
Тест, в ходе которого двигатель Vulcain 2.1 должен запуститься на несколько секунд, перенесли на 5 сентября. Более продолжительные испытания по-прежнему запланированы на 26 сентября на том же космодроме. Кратковременное огневое испытание изначально было запланировано на июль, но было отложено до конца августа, чтобы дать команде двухнедельный летний отпуск и провести ремонт резервуара, используемого для сжигания избытка водорода.
Отдельное испытание двигателя верхней ступени ракеты по-прежнему запланировано на 1 сентября в немецком Лампольдсхаузене. Этот тест откладывался с конца июля из-за проблем с программным обеспечением.
Ранее в этом месяце в ЕКА сообщили, что Ariane-6 отправится в первый полет не раньше 2024 года, однако точная дата не называлась. Окончательный срок запуска будет зависеть от результатов испытаний.
Начать эксплуатацию Ariane 6 планировалось еще в 2020 году, однако этот срок неоднократно переносился из-за пандемии COVID-19, а также из-за трудностей в разработке ракеты. 6 июля, ее предшественница – ракета-носитель Ariane 5 отправилась в 117-й и финальный полет после 27 лет эксплуатации. Она была способна доставить на геостационарную орбиту около 10 тонн полезной нагрузки и до 20 тонн на низкую околоземную орбиту. 
Ariane 6 будет доступна в двух версиях, в зависимости от требуемой производительности. Первая модификация – Ariane 62 – лёгкая ракета, которая будет снабжена двумя твердотопливными ускорителями и предназначена для вывода двух небольших спутников. Она сможет выводить полезную нагрузку весом примерно 4500 кг на геостационарную орбиту или 10 300 кг на низкую околоземную орбиту.
Вторая, тяжелая версия – Ariane 64, оснащена четырьмя ускорителями и сможет выводить на орбиты крупные спутники научного и военного назначения, различного рода космические аппараты. Она сможет выводить полезную нагрузку массой до 11 500 кг на геостационарную и 20 600 кг на низкую околоземную орбиту.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитировать

Trial by fire for Ariane 6's upper stage

European Space Agency, ESA

8 140 просмотров  2 сент. 2023 г.  LAMPOLDSHAUSEN
On 1 September 2023 ESA's all-new Ariane 6 launch vehicle fired its two upper stage engines to simulate the way they will have to operate together at German aerospace agency DLR's engine test centre in Lampoldshausen, Germany. The test – of the new Vinci engine and a smaller Auxiliary Power Unit (APU) – took place on a purpose-built test bench.

Vinci, the upper stage engine of Ariane 6 fed by liquid hydrogen and oxygen, can be stopped and restarted multiple times – to place satellites into different orbits and then de-orbit the upper stage, so it is not left behind as hazardous debris in space.
...

Цитироватьhttps://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Ariane/Trial_by_fire_for_Ariane_6_s_upper_stage
...
The tests at Lampoldshausen are being run in parallel with tests on the launch pad at Europe's Spaceport in French Guiana. There, Ariane 6's lower core stage engine – Vulcain 2.1, adapted from Ariane 5's Vulcain 2 – is being test-fired to simulate an actual launch. Launch pad tests feature a test model of the 60-m tall Ariane 6. This rocket is not intended to fly but is essentially identical to a flight model apart from its solid fuel boosters, which are inert mock-ups. These tests will ensure that the rocket and ground infrastructure work together as a complete system.
...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Индия испытала парашюты для спускаемого модуля пилотируемого корабля «Гаганьян»



Пока внимание широкой публики приковано к индийской автоматической межпланетной станции «Чандраян-3», страна продолжает делать шаги к независимому запуску астронавтов в космос. В минувшем месяце Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила о проведении испытаний тормозного парашюта пилотируемого космического корабля «Гаганьян», который находится в разработке.
Индийская миссия «Гаганьян» предусматривает отправку на низкую околоземную орбиту и безопасное возвращение на Землю трех астронавтов. Запуск предполагается провести в следующем году. Требования к технологиям пилотируемого корабля совершенно иные, чем к автоматическим космическим аппаратам, которые запускались в Индии ранее, поэтому тестам по безопасности уделяется основное внимание.
Важным этапом работ по подготовке первой индийской пилотируемой миссии стало тестирование посадочного оборудования: с 8 по 10 августа прошли испытания по раскрытию тормозного парашюта, играющего ключевую роль в стабилизации модуля экипажа и снижении его скорости до безопасного уровня перед открытием основного парашюта.
Тест проводился на объекте Исследовательской лаборатории баллистики в городе Чандигарх, входящем в структуру Космического центра имени Викрама Сарабхаи. Имитация ввода проводилась с помощью рельсовых ракетных салазок (саней) — платформы, которую ракетный двигатель разгоняет по специальным направляющим до высоких — вплоть до сверхзвуковых — скоростей.
ISRO
ISRO
Тормозные парашюты вводятся в окружающий поток с помощью пиромеханизмов, известных как «вышибные мортиры». Купола этих парашютов диаметром 5,8 метра имеют форму кольца с большим отверстием в центре, и собраны из отдельных лент. Они способны выдерживать очень большой напор воздуха при скорости, близкой к сверхвуковой, и имеют одноступенчатый механизм рифления: сначала парашют наполняется воздухом лишь частично, гасит скорость и смягчает ударные перегрузки при открытии. Затем рифление разрывается, купол наполняется полностью, обеспечивая плавный и контролируемый спуск.
В ходе трех комплексных испытаний моделировались реальные сценарии для тщательной оценки характеристик и надежности тормозных парашютов. Первое испытание, имитировавшее максимальную нагрузку с рифлением, проводилось на территории Индии впервые. Второе испытание имитировало максимальную нагрузку без рифления, а третье продемонстрировало раскрытие тормозного парашюта, когда модуль экипажа движется под большим углом к набегающему потоку. Если все пойдет по плану, то следующие тесты состоятся уже в конце сентября — начале октября.
Парашютная система модуля экипажа «Гаганьян» имеет в общей сложности 10 куполов. Сначала в поток вводятся два чехла тормозных парашютов, за которыми следуют собственно тормозные парашюты. Они обеспечивают начальное торможение и стабилизацию модуля (они и испытывались в Чандигархе). После отделения тормозных парашютов миссия переходит в фазу извлечения трех основных куполов (выполняется с помощью трех специальных вытяжных парашютов). Купола основных парашютов наполняются и обеспечивают скорость снижения модуля экипажа до безопасного уровня для мягкого приземления (приводнения).

Ранее в этом году ISRO совместно с ВМС Индии протестировала порядок действий по спасению макета модуля экипажа из закрытого бассейна. В дальнейшем индийское космическое агентство проведет еще несколько беспилотных полетов корабля «Гаганьян», чтобы убедиться, что ракета-носитель LVM-3 вполне безопасна. Первый из этих тестов намечен на конец текущего года.    
Первого же запуска корабля «Гаганьян» с экипажем стоит ожидать не ранее конца следующего года. Полет будет коротким и пройдет на низкой околоземной орбите. Но если это случится, то Индия станет четвертой страной в мире (после России, США и Китая), способной отправлять людей в космос самостоятельно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Another look at the Gaganyaan parachute tests in early August 2023. (Image credit: ISRO)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


vk.com

ЕКА установит цель для первого запуска Ariane 6 после предстоящих испытаний


Джефф Фауст, 4 сентября 2023 года
Первоисточник

ЕКА и его партнеры Ariane 6 провели успешное статическое огневое испытание верхней ступени ракеты в сентябре. 1. Фото: ESA / DLR / ArianeGroup
ЕКА и его партнеры Ariane 6 провели успешное статическое огневое испытание верхней ступени ракеты в сентябре. 1. Фото: ESA / DLR / ArianeGroup
ВАШИНГТОН — Европейское космическое агентство планирует установить целевой период запуска для первого Ariane 6 в октябре, в надежде, что аппарат сможет, наконец, отправиться в полет «не слишком поздно» в 2024 году.
На брифинге 4 сентября официальные лица ЕКА и другие партнеры по Ariane 6 заявили, что они смогут объявить диапазон дат первого запуска ракеты после пары статических испытаний основной ступени ракеты и ее двигателя Vulcain 2.1 на стартовой площадке в Куру, Французская Гвиана.
Первое из этих испытаний, которое продлится около четырех секунд, запланировано на 5 сентября. За этим последует 470-секундный тест 3 октября, который, в случае успеха, обеспечит то, что ЕКА называет квалификацией «готовность к полету» для основной ступени.
По словам генерального директора ЕКА Йозефа Ашбахера, эти испытания должны позволить агентству установить цель для первого запуска, которая, как признало ЕКА в прошлом месяце, была перенесена на 2024 год. «Затем мы сможем определить период запуска Ariane 6, который мы объявим вам после проведения этой серии испытаний».
Ашбахер отказался строить предположения, когда его спросили, состоится ли этот первый запуск в первой половине 2024 года, если эти испытания пройдут по плану. «Мы на хорошем пути. Мы стабилизировали график. Тесты выглядят действительно хорошо», - сказал он. «Я думаю, что шансы, если все пройдет идеально, довольно велики, что в следующем году еще не слишком поздно, но впереди у нас все еще много неизвестного».
Эти испытания не всегда проходили идеально. Четырехсекундное статическое огневое испытание первоначально было запланировано на июль, но было отменено из-за технических проблем, а также нехватки жидкого кислорода, поскольку обратный отсчет был отложен. Это испытание было перенесено на 29 августа, но снова отложено после того, что ЕКА назвало «технической проблемой, влияющей на контрольный стенд», который управляет загрузкой топлива и автоматическим обратным отсчетом.
На брифинге Карин Лево, директор по космическим перевозкам французского космического агентства CNES, заявила, что не было «четкой технической проблемы», которая отложила испытание. «Нам нужно было больше времени, чтобы убедиться, что все было хорошо подготовлено, в частности, в отношении контрольного стенда», - сказала она. «Сегодня все в порядке и четко объяснено, поэтому мы собираемся выполнить хронологию завтра».
Программа, тем не менее, отметила успешное статическое испытание двигателя разгонного блока Ariane 6 Vinci 1 сентября на объекте в Лампольдсхаузене, Германия, которым управляет немецкое аэрокосмическое агентство DLR. Испытание, в котором также участвовала вспомогательная силовая установка верхней ступени, подтвердило работоспособность верхней ступени в номинальном полете.
«Если бы это был полет, этот этап полета был бы успешным», - сказал Мартин Сион, исполнительный директор ArianeGroup, главного подрядчика Ariane 6.
Заключительное статическое огневое испытание верхней ступени запланировано на эту осень, опять же в Лампольдсхаузене, для проверки работы ступени в «ухудшенных» условиях и других профилях миссии. «Я не думаю, что будет сложно провести это испытание в установленные сроки», - сказал Сион, отметив, что испытание было необходимо для демонстрации надежности транспортного средства.
Успешное испытание разгонного блока стало доказательством «универсальности Ariane 6», включая возможность перезапуска разгонного блока, сказал Стефан Израэль, исполнительный директор Arianespace. «То, что было продемонстрировано, очень убедительно для того, что мы должны будем сделать для наших клиентов».
У Arianespace в списке заказов 28 запусков Ariane 6. крупнейшим заказчиком является Amazon, которая заказала 18 запусков для своего проекта Kuiper constellation. Amazon сталкивается с крайним сроком в июле 2026 года в рамках своей лицензии Федеральной комиссии связи на запуск половины из своих 3236 спутников с использованием Ariane 6 вместе с New Glenn от Blue Origin и Vulcan Centaur от United Launch Alliance, ни один из которых еще не запущен.
«Диалог с Amazon - это выдающийся диалог», - сказал Израэль об обсуждениях с компанией ее планов запуска.
Стоимость разработки Ariane 6 остается примерно на уровне 4 миллиардов евро (4,3 миллиарда долларов). «На данный момент стоимость сдерживается», - сказала Тони Толкер-Нильсен, директор ЕКА по космическим перевозкам. Эта оценка расходов, добавил он, включает 20%-ную маржу на случай непредвиденных обстоятельств, которая еще не была превышена.
Сион, однако, сказал, что задержки с Ariane 6 «привели к очень значительным расходам, которые несет ArianeGroup», но не уточнил их суть.
Обновление Vega C
Хотя брифинг 4 сентября был в основном посвящен статусу Ariane 6, ЕКА предоставило обновленную информацию о малой ракете-носителе Vega C, эксплуатация которой была остановлена после неудачного запуска в декабре 2022 года. Его планы по возвращению в полет потерпели неудачу в июне, когда двигатель второй ступени Zefiro 40, ставший причиной неудачи декабрьского запуска, потерпел «аномалию» во время статического огневого испытания.
По словам Ашбахера, независимая комиссия по расследованию продолжает расследование аномалии, и ее окончательный отчет ожидается до конца сентября. «Сейчас слишком рано что-либо говорить о первопричине».
Тем временем Arianespace продвигается вперед с запуском оригинальной версии Vega, в которой не используется двигатель Zefiro 40. 31 августа Arianespace объявила, что запланировала запуск Vega на 4 октября со спутником наблюдения Земли THEOS-2 для Таиланда и спутником FORMOSAT-7R / Triton для Тайваньского космического агентства для сбора данных о радиозакрытии для целей метеорологии. Ракета также будет нести 10 дополнительных полезных грузов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Европа провела первый успешный тест двигателей ракеты-носителя Ariane 6



Европейское космическое агентство (ЕКА) и ArianeGroup провели успешные огневые испытания двигателей ракеты-носителя Ariane 6. Это первый из двух тестов, результаты которых определят дату первого пуска ракеты. Следующее испытание пройдет в октябре.
Испытания прошли 5 сентября на стартовой площадке космодрома в Куру в Французской Гвиане. Прототип основной ступени Ariane 6 был заправлен жидким водородом и жидким кислородом, а его двигатель Vulcain 2.1 отработал штатно в течение четырех секунд, как и планировалось. 
В ходе тестов специалисты проверили также предстартовые процедуры и подтвердили, что система не пострадает в случае прерывания пуска. Заправка топливом и огневое испытание должны были подтвердить, что ракета, стартовая площадка и вся связанная с ними инфраструктура работают должным образом как единая система.
«Испытания – важный шаг на пути к вводу в эксплуатацию Ariane 6, поскольку мы, в том числе, проверили все операции, необходимые для проведения полноценного пуска», - сказал Мартин Сион, исполнительный директор ArianeGroup.
За этим коротким тестом последует второй, который запланирован на 3 октября. Во время него двигатель Vulcain 2.1 будет работать в течение 470 секунд. Испытание должно будет окончательно подтвердить возможность ракеты-носителя отправиться в свой первый полет. Если все пройдет по плану, ЕКА определится с точной датой первого пуска Ariane 6. Пока в агентстве в качестве возможного срока называют только год – 2024. 
Предыдущий тест ракеты состоялся 18 июля. Он прошел неудачно, поэтому ЕКА практически не освещала это событие. Следующие тесты назначили на 29 августа, но они тоже не состоялись, поскольку, по словам ЕКА, возникла «техническая проблема, влияющая на стенд управления», который отвечает за загрузку топлива и автоматический обратный отсчет. 
Начать эксплуатацию Ariane 6 планировалось еще в 2020 году, но этот срок неоднократно переносился из-за пандемии COVID-19, а также из-за трудностей в разработке ракеты.
Ariane 6 будет доступна в двух версиях, в зависимости от требуемой производительности. Первая модификация – Ariane 62 – лёгкая ракета, которая будет снабжена двумя твердотопливными ускорителями и предназначена для вывода небольших спутников. Она сможет выводить полезную нагрузку весом примерно 4500 кг на геостационарную орбиту или 10 300 кг на низкую околоземную орбиту.
Вторая, тяжелая версия – Ariane 64, оснащена четырьмя ускорителями и сможет выводить в космос крупные спутники научного и военного назначения. Ее грузоподъемность составит до 11,5 тонн полезной нагрузки с выводом на геостационарную и до 20,6 тонн - на низкую околоземную орбиту.
Ее предшественница – ракета-носитель Ariane 5 в июле совершила свой финальный полет после 27 лет эксплуатации. Она была способна доставить на геостационарную орбиту около 10 тонн полезной нагрузки и до 20 тонн на низкую околоземную орбиту. После вывода ракеты из эксплуатации, Евросоюз временно оказался в ситуации, когда он не способен самостоятельно выводить грузы в космос. 


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!