Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

astronews.ru

НАСА тестирует новую роботизированную руку


НАСА и его партнеры планируют достигнуть областей вблизи южного полюса Луны, где ночью может быть намного холоднее, чем на Марсе. Такие условия могут стать проблемой для современных космических аппаратов, которые полагаются на энергоемкие обогреватели.
JPL предлагает решение, которое позволит проводить исследования во время лунной ночи. Проект, который недавно прошел тестирование в JPL, называется Cold Operable Lunar Deployable Arm (COLDArm). Он сочетает в себе несколько новых технологий для создания роботизированной руки, способной функционировать при температурах до -173° С.
2-метровый манипулятор оснащен двумя камерами для 3D-картографирования, которые имеют тот же датчик изображения, который встроен в 13-мегапиксельную цветную камеру вертолета NASA Ingenuity. На руке могут быть установлены различные приспособления и небольшие инструменты. Также COLDArm сможет выводить приборы на поверхность.
COLDArm успешно прошла тестирования на испытательном стенде JPL, которые оценивали ее способность собирать данные о свойствах реголита. Теперь прибор отправили на испытания в условиях, подобных космическим. Запуск COLDArm планируется в конце 2020-х годов.
Несколько ключевых новых технологий позволяют системе COLDArm функционировать в экстремальных условиях. В рычаге используются шестерни, изготовленные из металлического стекла. Этот твердый металлический материал с уникальными составом и структурой прочнее и эластичнее керамики и стали. Шестерни из него не требуют смазки или нагрева для работы на холоде.
Поскольку контроллеры холодного двигателя руки не нужно держать в тепле в блоке электроники рядом с ядром космического корабля, их можно установить ближе к научным приборам.
Датчик, встроенный в «запястье» COLDArm, обеспечивает обратную связь с рукой, позволяя ей «чувствовать», что она делает во всех направлениях, подобно тому, как человек вставляет ключ в замочную скважину и поворачивает замок. Этот шестиосевый датчик крутящего момента также может работать в условиях сильного холода.
Помимо камер, COLDArm использует и другие технологии, которые были проверены на борту Ingenuity: мощный процессор и программное обеспечение для полетов с открытым исходным кодом под названием F Prime, разработанное JPL. Как и вертолет, COLDArm сможет работать автономно, выполняя задачи и собирая изображения и данные с датчиков без ввода команд в режиме реального времени от диспетчеров миссии на Земле.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/20221208/ksenon-1837268978.html
ЦитироватьВ России столкнулись с дефицитом ксенона
КАЛИНИНГРАД, 8 дек - РИА Новости. Спутникостроители отмечают значительный дефицит и подорожание ксенона, что влияет на программы производства космических аппаратов, сообщил РИА Новости в четверг директор калининградского опытного конструкторского бюро (ОКБ) "Факел" Геннадий Абраменков.
Ксенон используется в спутникостроении в качестве топлива для электроракетеых двигательных установок. Газ подвергается воздействию нейтрально заряженных атомов и высвобождает отрицательно заряженные электроны, а сам ионизируется - превращается в положительные ионы. Они разгоняются под воздействием электростатического поля и, вылетая из двигателя, придают спутнику необходимый импульс.
"Ксенон, в первую очередь, сильно подорожал, что влияет на экономику и отдельных аппаратов, и группировки в целом. И второе, наблюдается значительный дефицит, в принципе, ксенона на рынке, то есть необходимого объема для заправки сейчас нет",- сказал Абраменков, отвечая на вопрос о том, какие трудности сейчас испытывают предприятия-производители спутников и как это сказывается на сроках производства.
Спойлер
Седьмого-восьмого октября в Калининграде проходит совещание ведущих предприятий ракетно-космической отрасли и химической промышленности по научно-исследовательской работе "Ксенон", реализуемой в рамках проекта "Сфера". Среди участников - представители "Роскосмоса", Организации "Агат", ЦЭНКИ, Центра Келдыша, Криогенмаш, МАИ и Высшей школы экономики.
Совещание проходит в ОКБ "Факел" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" "Роскосмоса"), которое более 50 лет занимается разработкой и производством электроракетных двигателей и двигательных установок.
Главная тема мероприятия - обеспечение российской многоспутниковой группировки "Сфера" надежными двигательными установками и компонентами рабочего тела для них.
На совещании обсуждались вопросы экспериментальной отработки электроракетных двигателей на ксеноне, который в настоящее время является основным рабочим телом, а также проблемы обеспечения качества рабочего тела и возможность повторного использования отработанного ксенона для испытаний двигателей.
[свернуть]
Отмечается, что в рамках экспериментальной части НИР "Ксенон" на стендовых испытательных базах ОКБ "Факел", АО ГНЦ "Центр Келдыша" и МАИ запланированы огневые испытания составных частей электроракетных двигателей на ксеноне с повышенным содержанием примесей ("грязный" ксенон) и новой разработки ОКБ "Факел" - двигателя СПД-70М на альтернативном рабочем теле.
Участникам совещания продемонстрировали работу стационарного плазменного двигателя, разработанного на "Факеле", с катодом-нейтрализатором, созданным в "Центре Келдыша".
Спойлер
Первый аппарат многоспутниковой орбитальной группировки "Сфера" был запущен 22 октября 2022 года: ракета "Союз-2.1б" отправила на орбиту спутник-демонстратор "Скиф-Д". В дальнейшем планируется запуск аппарата-демонстратора группировки интернета вещей "Марафон", а в конце 2025 года на орбиту полетит первый спутник высокоэллиптической системы связи "Экспресс-РВ", которая также войдет в "Сферу".
Согласно одобренному правительством проекту "Сферы", всего на орбиту будут выведены 162 аппарата, хотя изначально планировалось более 500. В нее войдут спутники широкополосного доступа в интернет "Скиф", аппараты связи "Экспресс", спутниковая система интернета вещей "Марафон".
Также в группировке будут спутники связи "Ямал", аппараты дистанционного зондирования Земли "Смотр" и спутники наблюдения "Беркут". Всего же, как заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в перспективе проектом предусмотрено выведение более 600 аппаратов.
[свернуть]

АниКей


hightech.fm

В Китае тестируют гиперзвуковой запуск космических ракет с трамплина
Александр Шереметьев


Инженеры провели успешные испытания модели гиперзвукового космического полета с помощью трамплина в аэродинамической трубе.

Китайские ученые сообщили об успешных испытаниях модели шаттла, который сможет взлетать с помощью трамплина. Во время испытания модель развила скорость 7 Маха. Технология запуска самолетов с авианосцев, которая считалась устаревшей, открывает новые возможности для исследования космоса, считают авторы исследования.
Исследователи запустили самолет в масштабе 1/80 с модели носителя длиной метр, используя поршень для имитации зажигания ракетного двигателя. За долю секунды самолет оторвался от носителя в аэродинамической трубе JF-12 при скорости 7 Маха. Хотя испытания длились всего секунду, этого было достаточно, чтобы провести все необходимые измерения и подтвердить возможности технологии, считают авторы работы.
Раздельный взлет модели с корабля в гиперзвуковой трубе. Изображение: South China Morning Post, Handout
Запуск с помощью трамплина активно использовался в прошлом на авианосцах. Когда корабль движется против ветра на полной скорости (около 60 км/ч), его короткая взлетно-посадочная полоса обеспечивает самолетам достаточную подъемную силу, чтобы покинуть палубу своим ходом. Ключевая проблема этой технологии в том, что на чрезвычайно высоких скоростях возникает высокая турбулентность, которая мешает плавному разделению между платформой-носителем и взлетающим аппаратом.
Для гиперзвуковой версии исследователи сгладили наклон трамплина вверх, чтобы создать идеально плоскую поверхность и уменьшить сопротивление, которое может возникнуть, когда два транспортных средства расходятся на чрезвычайно высокой скорости в атмосфере.
Во время эксперимента в аэродинамической трубе исследователи заметили, что самолет слегка приподнялся, когда достиг конца плоской взлетно-посадочной полосы, из-за толчка от ударных волн, создаваемых под верхней передней частью космического самолета. Но перед самым взлетом рядом с хвостом образовалась еще одна группа ударных волн, заставившая его опуститься. По словам исследователей, две противодействующие силы компенсировали друг друга, что привело к плавному, совершенно прямому разделению.
Исследователи считают, что полноразмерный космический самолет верхней ступени весом 87 тонн (примерно столько же, сколько космический шаттл) сможет взлететь примерно за 8 секунд, приводимый в действие ракетными двигателями, мощностью в несколько раз меньше традиционного. Это, как полагают авторы работы, значительно снизит стоимость и доступность полетов на низкую околоземную орбиту.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Новосибирский НИИ приступил к летным испытаниям многоразовой ступени "Крыло-СВ"
ТАСС


НОВОСИБИРСК, 14 декабря. /ТАСС/. Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина приступил к летным испытаниям возвращающейся ступени ракеты "Крыло-СВ" и планирует завершить их в 2023 году. Об этом сообщил на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС директор института Владимир Барсук.
Ранее в Роскосмосе сообщали, что прототип многоразовой крылатой ступени ракеты легкого класса "Крыло-СВ" будет создан в конце 2022 года.
"Сегодня мы совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) заняты работой "Крыло-СВ". Эта работа связана с проведением летных испытаний возвращающейся ступени ракеты-носителя в беспилотном режиме. Работа будет продолжаться в этом и следующем году и должна закончиться фактическим выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме", - сказал Барсук.
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая 2019 года. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит первой ступени вернуться и совершить посадку.
В США в настоящее время возвращаемые ступени есть в ракетах Falcon компании SpaceX, New Shepard  компании Blue Origin. Многоразовые ракеты также разрабатываются в Китае и Европе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Sierra Space взорвала надувной модуль своей будущей космической станции

Американская аэрокосмическая компания Sierra Space завершила испытания модулей для будущей космической станции Orbital Reef, частному космическому комплексу, который должен заменить Международную космическую станцию (МКС). В ходе последних испытаний компания намеренно взорвала небольшой прототип надувной среды обитания космонавтов.

Художественная иллюстрация Orbital Reef / ©Sierra Space
Sierra Space 15 ноября провела то, что в компании называют «испытанием давления на  разрыв». Последний тест стал вторым в 2022 году по взрыву прототипа модуля Sierra Space для Orbital Reef после проведения аналогичной процедуры в июле. Проще говоря, накачав воздухом прототип модуля буквального до предела, инженеры доказали, что модули выдерживают требования безопасности в 182,4 фунта на квадратный дюйм, установленные NASA для Orbital Reef. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#НПО Энергомаш#ВЦРД#РД-0124МС#Союз-5
19.12.2022 12:00
Предприятие Роскосмоса провело испытание двигателя для новой ракеты «Союз-5»



В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с полноразмерными соплами. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время.
«В 2022 году наше предприятие провело большой объем экспериментальных работ по теме создания нового двигателя РД-0124МС, включая серию огневых испытаний. Полученные результаты, в том числе по итогам прошедшего пуска, позволяют нам двигаться дальше. В частности, в 2023 году мы будем нарабатывать положительную статистику в ходе автономных огневых испытаний, а также осуществлять поставку двигателей для продолжения наземной отработки», — сказал директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев.
Жидкостный ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на жидком кислороде и нафтиле и предназначен для второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azvoz

ЦитироватьRelativity Space провели первое полномасштабное огневое испытание двигателя Aeon R для ракеты Terran R

Команда нацеливалась получить 35% от его максимальной тяги в 136 тонн силы. Компания надеется, что этот двигатель, почти полностью напечатанный на 3D принтере, будет выдавать в 10 раз больше тяги, чем Aeon 1 (существующий двигатель для ракеты Terran 1).

CEO компании Тим Эллис даже заявляет, что это, возможно, самый быстрый прогресс между началом разработки и огневым тестом узла основной камеры двигателя для подобных агрегатов в таком масштабе.
t.me/spacex_rus/55156

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьaboutspacejornal.net

В Starbase начинаются предварительные тесты ускорителя Super Heavy B9

Прототип установлен на площадке компании рядом с заправочной инфраструктурой для криогенных пневматических тестов. Данные испытания призваны проверить герметичность баков ускорителя и системы его заправки, что важно перед дальнейшими заправочными и огневыми испытаниями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#РКЦ Прогресс#Союз-5
22.12.2022 18:00
Перспективная ракета «Союз-5» готова к новому этапу испытаний








В четверг, 22 декабря 2022 года, из Ракетно-космического центра «Прогресс» в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») отправлен бак окислителя стендового блока первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5» для проведения вибропрочностных испытаний.
Это один из этапов наземной экспериментальной отработки и в то же время значительный шаг в создании ракеты нового поколения для РКЦ «Прогресс».
В 2021-2022 годах специалисты предприятия на базе своего испытательного центра успешно провели статические испытания опытного образца бака окислителя до разрушения, которые подтвердили заложенные прочностные характеристики изделия, предназначенного для огневых стендовых испытаний. Также специалистами РКЦ «Прогресс» были выполнены испытания корпуса бака окислителя для подтверждения прочности конструкции на случай перемещения автомобильным транспортом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


hightech.plus

Northrop Grumman покажет передачу энергии с орбиты на Землю в 2025 году
Екатерина Шемякинская

Northrop Grumman успешно испытала основной компонент будущей системы передачи солнечной энергии с орбиты на Землю — модуль управления высокочастотным энергетическим лучом. Испытания проводились в одной из безэховых испытательных камер Northrop Grumman в Балтиморе. Успех испытаний открывает дорогу к сборке прототипа орбитальной солнечной электростанции, который будет выведен в космос для демонстрации технологии в 2025 году.
Разработка технологии передачи энергии с орбиты на Землю ведет в рамках контракта стоимостью $100 млн между Northrop Grumman и Исследовательской лабораторией ВВС США. Он был заключен в 2018 году и предполагает создание демонстратора космической солнечной энергосистемы с возможностью передачи вырабатываемой на орбите энергии на наземные принимающие устройства в радиочастотном диапазоне. Орбитальные испытания демонстратора пройдут в 2025 году. В рамках эксперимента передача солнечной энергии с орбиты должна обеспечить питанием удалённую военную базу.
Год назад — к конце 2021-го — Northrop Grumman показала первый готовый элемент будущей системы — особую солнечную панель, которая может преобразовывать солнечную энергию в электричество, а электричество — в радиочастотный луч для передачи энергии без проводов на расстояние. Панели нового типа могут устанавливаться на спутниках аналогично обычным солнечным панелям.
Ключевым элементом систем должен стать модуль передачи вырабатываемой энергии в радиочастотном луче с возможностью управления им и нацеливания на принимающие антенны. Именно это оборудование наведения луча компания успешно испытала в своей безэховой лаборатории. Следующая задача — сборка демонстрационной установки на спутниковой платформе и выведение ее на орбиту.
Передачей солнечной энергии с орбиты на земные приемники также занимаются компании и лаборатории других стран. Китайская академия космических технологий объявила о планах проведения космической демонстрации такой технологии в 2028 году. Европейское космическое агентство одобрило планы трехлетней аналогичной исследовательской программы Solaris. А Великобритания предлагает гранты на исследования космической солнечной энергетики и разработку технологий.
В Northrop Grumman считают, что, если солнечную энергию можно будет собирать в космосе и передавать на Землю, у нее будет много перспективных применений, и это станет еще одним шагом к чистой возобновляемой энергетике.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


spacenews.com

Northrop Grumman clears key hurdle for space-based solar power - SpaceNews
Debra Werner


Artist's rendering of the Air Force Research Laboratory's Arachne flight experiment on orbit. Credit: AFRL
SAN FRANCISCO – Northrop Grumman has completed ground-based tests to demonstrate critical technology required for a 2025 demonstration of space-based solar power.
Спойлер

"As far as the technologies go, we're very confident in our design and we've proven it out," Tara Theret, Northrop Grumman's Space Solar Power Incremental Demonstrations and Research (SSPIDR) program director, told SpaceNews. "Now, it's just building, testing and integrating the rest of the hardware on a challenging timeline."
Northrop Grumman announced Dec. 15 the successful demonstration of a key element of SSPIDR, the ability to beam radio frequency energy toward various antennas by steering the beam. The testing was conducted in one of Northrop Grumman's anechoic test chambers in Baltimore.
Next, Northrop Grumman will "take those findings and translate them into our prototype, which we anticipate launching in 2025 to actually show the capability of beaming RF energy down to the planet," said Jay Patel, vice president of Northrop Grumman Remote Sensing Programs.
Beyond the prototype for the future objective system, Northrop Grumman will need to shrink electronic components and significantly scale up the quantity of "sandwich tiles," or panels of photovoltaic cells to collect solar energy and provide power to another layer of components that enable solar-to-RF conversion and beamforming.
"We are currently busy manufacturing our flight hardware so that we can put together this system that we're going to be launching on our Northrop Grumman ESPAStar platform," Patel said. (ESPAStar, a satellite bus built around an Evolved Expendable Launch Vehicle Secondary Payload Adapter, provides propulsion, power, attitude control and communications for payloads.)
The U.S. Air Force Research Laboratory awarded Northrop Grumman a $100 million contract in 2018 to develop a payload to demonstrate key components of a prototype space solar power system. AFRL conceived of the flight experiment, called Arachne, to spur the development of technology needed for a prototype space-based system that could provide solar power to remote military bases.
In late 2021, Northrop Grumman showed its "sandwich tile" could convert solar energy to RF power. With the latest demonstration, the company is relying on phased array technology to control the RF beam and steer it toward multiple fixed rectifying antennas.
"It was a very exciting demonstration that allowed us to show the culmination of those different technology milestones that we've been developing since the beginning of this project," Patel said.
Space-based solar power, long a feature of science fiction, is being investigated by government agencies around the world.
The Naval Research Laboratory launched an experiment in 2020 aboard the Air Force's X-37B space plane that  captured sunlight and converted it into direct current electrical energy. The China Academy of Space Technology announced plans for a 2028 space-based demonstration. The European Space Agency approved plans for a three-year research program called Solaris. And the United Kingdom is offering grants for space solar power studies and technology development.
If solar power can be gathered in space and beamed to the ground, there are many promising applications, Patel said.
"If you have a flood or a hurricane that knocks out power to an area, it takes weeks sometimes for them to get back online," Patel said. "This system can provide temporary power during those periods until that infrastructure is built back up."
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azvoz

ЦитироватьДвигатель Raptor, оптимизированный для использования в условиях вакуума, 
взорвался (перед) или во время испытаний на горизонтальном испытательном стенде компании. 
Недавно на этом стенде также взорвался (по другим данным, загорелся) один из атмосферных двигателей во время теста.

В это время на вертикальном испытательном стенде (aka Треножник) была снова проверена возможность перезапуска атмосферного двигателя Raptor.
t.me/spacex_rus/55216
youtu.be/veIkZS56Adk

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


tass.ru

В Южной Корее заявили, что пуск твердотопливной ракеты закладывает основы космических сил
ТАСС


СЕУЛ, 2 января. /ТАСС/. Проведенное 30 декабря испытание ракеты-носителя на твердом топливе стало важной вехой для создания независимого потенциала космических сил Республики Корея. Об этом заявили в министерстве национальной обороны страны.
"Успех второго испытания представляет собой важную веху в укреплении основ для выстраивания нашего самостоятельного военного потенциала в космосе", - сказано в заявлении, опубликованном в понедельник на сайте ведомства. Как проинформировало министерство, нынешнее испытание было нацелено на проверку различных элементов конструкции ракеты, в том числе отделения обтекателя, ступеней ракеты, спутника, а также процесса сгорания топлива.
Управление по оборонным разработкам Республики Корея провело эксперимент для проверки работы двигателей второй, третьей и четвертой ступени. Всего в ракете четыре ступени, во время первого испытательного полета твердотопливной ракеты в марте была протестирована лишь вторая ступень, пишет агентство Yonhap. "Во время второго испытательного полета все прошло нормально. Сложно сказать, как сильно мы продвинулись, но значительно", - сказал агентству источник в государственной исследовательской структуре.
В будущем после необходимых проверок - примерно в 2025 году - министерство планирует отправить настоящий спутник на орбиту Земли для ведения наблюдения. Кроме того, протестированные технологии будут переданы гражданскому сектору.
Ранее в декабре КНДР провела ракетный запуск, связанный с заключительным этапом разработки разведывательного спутника. Завершить разработку планируется к апрелю 2023 года. Кроме того, специалисты народной республики провели испытание твердотопливного ракетного двигателя с высокой тягой для разработки стратегического оружия нового типа
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


open-dubna.ru

В Индии создали первый ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере.
 


Компания Agnikul из Ченнаи успешно завершила испытательный запуск Agnilet — ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере, — в Космическом центре Викрам Сарабхай в Тируванантапураме.
По данным компании, Agnilet — это первый в мире цельный ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере. Он предназначен для вывода на низкую околоземную орбиту ракеты-носителя Agnibaan с полезной нагрузкой до 300 кг.
В компании заявляют, что 3D-печать — лучшее, что придумано для создания ракет-носителей, потому что с помощью этой технологией производства можно изготавливать несколько итераций сложных и индивидуальных конструкций, ускоряя исследования и процесс развития отрасли.
В ноябре компания также открыла первую в Индии частную стартовую площадку и центр управления полетами в космическом центре имени Сатиша Дхавана в Шрихарикоте. Компания планирует запустить ракету Agnibaan с этого объекта в ближайшем будущем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Китай завершил испытания сверхмощного 120-тонного ракетного двигателя
Илья Ведмеденко

Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) объявила, что новый двигатель, работающий на паре кислород и керосин и способный генерировать тягу 120 тонн, успешно прошел испытания в Сианьском институте аэрокосмических двигателей. Новая силовая установка будет использоваться в ракетах «Чанчжэн-7» (Long March 7), планируемых к запуску уже в 2023 году.

©CCTV
На 2023 года CASIC запланировала более 60 орбитальных экспедиций (видимо, с целью догнать компанию SpaceX, которая за прошлый год осуществила 61 орбитальную миссию). Видимо, китайские инженеры надеются, что выполнить этот серьезный план им поможет новый мощный двигатель, который недавно успешно прошел 50-секундные огневые испытания.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!