Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Китай успешно испытал ракетный двигатель для будущих лунных и марсианских экспедиций

Китай успешно завершил первое огневое испытание полностью собранного нового двухсоплового жидкостного ракетного двигателя YF-130. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC), которая разработала YF-130. 

Испытания жидкостного ракетного двигателя YF-130 / ©CASC
Испытания завершились в исследовательском институте CASC. При подведении их итогов было объявлено, что двигатель YF-130 с максимальной тягой в 500 тонн в четыре раза превзошел китайские YF-100, которые развивают тягу в 120 тонн и используются в китайских ракетах Long March 5, 6 и 7. В качестве топлива новый китайский двигатель использует жидкие керосин и кислород.
Новый мощный двигатель планируется использовать на первой ступени сверхтяжелой ракеты Long March 9, которая сможет совершать полеты на Луну и Марс.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠



Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠ height=1200px width=1200px
Марс бороздят уже два марсохода массой около тонны. 1,5 тонны — это предельная масса для нагрузки, которую можно опустить на Марс текущими методами. Важный момент — первоначальное торможение теплозащитным экраном в атмосфере, но его максимальный радиус ограничен размером обтекателей ракет—носителей — до 5 метров. Но в NASA работают над вариантами для более громоздких аппаратов.
Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠ height=1200px width=1200px
NASA 10 ноября успешно завершило эксперимент с LOFTID. Это надувной атмосферный замедлитель с теплозащитным экраном. Его в сложенном виде (2,3х1,3 м) при массе 1,1 т вывели как попутную нагрузку ракетой Atlas V 401 с российскими двигателями РД-180 на первой ступени. После отделения от разгонного блока он надулся до диаметра 6 м и вошёл в плотные слои атмосферы. В процессе торможения с первой космической скорости (7,9 км/с) до 0,23 км/с (835 км/ч) он испытал перегрузки до 9g и нагрелся до 1400 градусов Цельсия. И главное — уцелел!
Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠ height=1200px width=1200px
После этого раскрылись парашюты и LOFTID с отделившейся научной аппаратурой через 2 часа 13 мин после старта РН приводнился у Гавайских островов. Вот трансляция миссии.

В конструкции LOFTID на основе надувных тороидальных газоплотных трубок используется внешнее керамическое покрытие и синтетические волокна в 15 раз прочнее стали. Это технологический демонстратор для разработки больших надувных теплозащитных экранов до 16 м в диаметре. Они разрабатываются для посадки тяжёлых модулей массой до 40 т в разрежённой атмосфере Марса. А потенциально могут пригодиться для миссий на Венеру и Титан.
Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠ height=1200px width=1200px
ULA также планирует использовать аналоги LOFTID для спасения и повторного использования двигателей, самой дорогой части ракет.
Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠ height=1200px width=1200px
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mavik

«Его в сложенном виде вывели как попутную нагрузку ракетой Atlas V 401 с российскими двигателями РД-180 на первой ступени.»
Может, тогда сразу упоминать что на второй ступени стоял американский RL-10? А то как-то странно получается.  

ZOOR

Цитата: АниКей от 10.11.2022 16:43:00Надувной теплозащитный экран: NASA успешно завершило космическую миссию LOFTID⁠⁠

Когда там Лавочка РБФ пыталась так же посадить?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Интересна предпоследняя иллюстрация "коллаж Pro Космос" с надписями на английском...

АниКей


3dpulse.ru
https://www.3dpulse.ru/news/kosmos/spee3d-soobschila-ob-uspeshnom-ognevom-ispytanii-3d-pechatnogo-prototipa-raketnogo-dvigatelya/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
SPEE3D сообщила об успешном огневом испытании 3D-печатного прототипа ракетного двигателя



Это произошло в рамках поддерживаемого правительством проекта SPACE3D, который призван помочь поддержать космическую отрасль страны в целом, а также экономику и рынок труда Северной территории Австралии.
Испытанный лабораторный прототип является первым из серии ракетных двигателей и компонентов, которые будут разработаны, изготовлены и испытаны в течение следующих 18 месяцев.
Как отмечается в пресс-релизе, прототип был разработан, чтобы использовать возможности технологии холодного распыления металлов SPEE3D вместе с другими новыми производственными процессами, которые в совокупности призваны обеспечить многоразовые ракетные двигатели в сроки и по стоимости значительно ниже, чем при использовании более традиционных технологий.
"Технология холодного напыления компании SPEE3D позволяет разрабатывать и производить сложные космические компоненты потенциально быстрее и дешевле, чем существующие технологии, - заявил Гэри Оуэн, руководитель космического направления компании SPEE3D. - Наш опыт проектирования, производства и испытаний, подтвержденный такими событиями, как успешные испытания ракетных двигателей в горячем режиме, позволит нам играть важную роль в быстро развивающейся космической отрасли".
В прошлом году проект SPACE3D получил грант в размере 1,25 млн долларов США от Инициативы современного производства федерального правительства Австралии, а также дополнительные 312 тыс. долларов США от правительства Северной территории. Также поддержку проекту оказывают Университет Чарльза Дарвина и Университет RMIT.
Напомним, что летом этого года SPEE3D представила новое высокоскоростное сопло "Phaser" для своей технологии холодного газодинамического напыления, а буквально в прошлом месяце компания представила контейнерный металлический 3D-принтер XSPEE3D для использования в полевых условиях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


96 1
 11 ноября 2022 08:47:32
Инженеры готовят к запуску роботизированный сервисный аппарат RSGS
Инженеры Военно-морской исследовательской лаборатории США (NRL) недавно завершили тестирование компонентов роботизированной полезной нагрузки для программы роботизированного обслуживания геосинхронных спутников (RSGS) Управления перспективных исследовательских проектов обороны (DARPA).

После выхода на орбиту роботизированный сервисный аппарат RSGS будет обслуживать спутники на геосинхронной околоземной орбите.

Программа RSGS - это партнерство между DARPA и дочерней компанией Northrop Grumman. NRL же разрабатывает полезную нагрузку для роботизированного обслуживания.

Полезная нагрузка RSGS включает в себя компоненты бортового оборудования, алгоритмы роботизированного управления, множество высоконадежных электронных конструкций и программное обеспечение для полета. NRL также приобрела две роботизированные руки, оснастив их управляющей электроникой, камерами и подсветкой.

Также NRL разработала роботизированный инструмент для захвата спутников заказчика и приобрела инструмент для захвата элементов пополнения запасов, совместимых со стандартом проектирования DARPA по орбитальной доставке полезной нагрузки.

Роботизированные движения требуют специального планирования для обеспечения безопасной эксплуатации космических аппаратов. NRL разработала интегрированную роботизированную рабочую станцию (IRW) для достижения этой цели. IRW поддерживает планирование миссии, а также управляет всеми действиями роботизированной полезной нагрузки и отслеживает телеметрию полезной нагрузки во время операций.

Команда RSGS завершила экологические испытания первой из двух систем летных роботизированных манипуляторов. Во время тестирования система роботизированной руки продемонстрировала работоспособность при температурах, соответствующих реальным условиям на орбите.

Вторая система завершит экологические испытания этой осенью. Тестирование производительности роботов для демонстрации и проверки функционирования роботизированных алгоритмов проводится на испытательном стенде робототехники (RTB) в Лаборатории космической робототехники NRL.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитата: АниКей от 11.11.2022 10:50:26Команда RSGS завершила экологические испытания первой из двух систем летных роботизированных манипуляторов. Во время тестирования система роботизированной руки продемонстрировала работоспособность при температурах, соответствующих реальным условиям на орбите.

Вторая система завершит экологические испытания этой осенью. Тестирование производительности роботов для демонстрации и проверки функционирования роботизированных алгоритмов проводится на испытательном стенде робототехники (RTB) в Лаборатории космической робототехники NRL.

Это как?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


phys.org

Engineers ready innovative robotic servicing of geosynchronous satellites payload for launch
Paul Cage


Members of the U.S. Naval Research Laboratory's Robotic Servicing of Geosynchronous Satellites (RSGS) team prepare flight Robotic Arm System (RAS) #1 for thermal vacuum (TVAC) testing in Washington, D.C. June 16, 2022. TVAC testing exposes flight hardware to a vacuum environment and cycles over a wide range of temperatures to ensure the hardware will survive the harsh environment of space. Credit: U.S. Navy/Sarah Peterson
Спойлер

Engineers at the U.S. Naval Research Laboratory's (NRL) Naval Center for Space Technology (NCST) recently completed robotic payload component level testing for the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) Robotic Servicing of Geosynchronous Satellites (RSGS) program.
Once on-orbit, the RSGS robotic servicing vehicle will inspect and service satellites in Geosynchronous Earth Orbit (GEO), where hundreds of satellites provide communications, weather monitoring, support national security missions, and other vital functions.
The RSGS program is a public-private partnership between DARPA and Northrop Grumman's SpaceLogistics subsidiary, with NRL developing the robotic servicing payload.
"This partnership will enable revolutionary servicing capabilities to commercial and government users for visual diagnostics, upgrades, orbit adjustment, and satellite repairs," Bernie Kelm, Superintendent of the Spacecraft Engineering Division, NCST, said. "As the robotic payload developer, we designed this innovative set of spaceflight hardware and software that will advance national capabilities in satellite servicing."
The RSGS payload includes flight hardware components, robotic control algorithms, multiple highly customized electronics designs, and flight software running on five single-board computers. NRL also specified and procured two dexterous seven-degree-of-freedom robotic arms, outfitting them with control electronics, cameras, lights, and a robotic tool changer.
Additionally, NRL developed the robotic tool to grapple customer satellites via their standard launch vehicle interface and procured another tool to capture resupply elements that are compatible with DARPA's Payload Orbital Delivery (POD) design standard.
Loading videoCredit: Naval Research Laboratory
"Our diverse team of NCST engineers has focused their efforts on the robotic payload for the RSGS Program for the last seven years," William Vincent, NRL's RSGS program manager, said. "The Robotic Payload is one of NRL's most complicated payload developments ever."
NRL engineers developed multiple power and control avionics running on a distributed SpaceWire network to support an extended duration mission to control all the sensors and actuators in a robust and redundant manner. NRL procured panchromatic and color cameras, alongside designing LED lighting units to provide situational awareness during robotic activities.
"Our algorithms team developed machine vision, position control, collision avoidance, and compliance control algorithms that support robotics control and enable autonomous grapple capabilities," Vincent said. "The algorithms are implemented in flight software which also provides all of the command-and-control functionality for the payload and provides control interfaces to the spacecraft bus."
Robotic motions require special planning to ensure safe spacecraft operations. NRL has developed the Integrated Robotic Workstation (IRW) to accomplish just that. The IRW supports mission planning for the development of new mission activities. Once a mission is planned, the IRW supports screening activities to prescreen all robotic motion commands in a payload simulator to verify command loads before they are sent.
Finally, using NRL's Neptune ground control software, the IRW commands all robotic payload activities and displays and trends payload telemetry during operations. To execute this effort, a skilled systems engineering team spent years performing system analyses, documenting requirements and interfaces, and generating a robust verification and validation plan.
"The engineers worked closely with the integration and test teams to ensure the system meets all requirements as it comes together for component, subsystem, and payload level testing," Vincent said. "Once complete, the robotic payload will enable the wide range of missions envisioned and future missions not yet imagined."
The U.S. Naval Research Laboratory's Robotic Servicing of Geosynchronous Satellites (RSGS) Integration and Test team analyzes data collected from contact dynamic testing on the robotic test bed in Washington, D.C. June 16, 2022. Contact dynamic testing allows the team to charaterize how the payload will behave when servicing client spacecraft. Credit: U.S. Navy/Sarah Peterson
The RSGS team recently completed environmental testing of the first of two flight robotic arm systems. This included simulating the launch environment in NRL's vibration lab, simulating both the vacuum and extreme temperature ranges of space in NRL's thermal vacuum (TVAC) Chamber, and ensuring electromagnetic interference (EMI) functionality in EMI chamber testing.
During TVAC testing, the robotic arm system demonstrated performance over temperatures representing actual on-orbit conditions. Under the harsh temperature and vacuum conditions of space, the robot arm performed a variety of operations including running pre-planned robotic calibration movements, tool actuation, and camera and light functions.
The second robotic arm system is integrated with a separate testbed that has the entire flight avionics suite. It is currently going through motion performance testing.
This fall, the second arm system will complete environmental testing. Robotic performance testing to demonstrate and verify robotic algorithms' function is underway in the Robotics Testbed (RTB) at NRL's Space Robotics Laboratory. The RTB consists of a non-spaceflight version of the flight robotic arm system and avionics hardware running flight software. This high-fidelity robotics testbed allows ground verification of many system-level robotic performance characteristics for the RSGS payload.
Compliance Control algorithm characterization and Marman Ring Detector algorithm performance characterization have been completed. Contact dynamics testing in the RTB is underway, which uses a sled floating on a thin layer of air to simulate the arm contacting client space vehicles ranging in mass from 75—3,000kg (165—6,613lbs.). Grapple, articulation, and release testing is scheduled later this summer.
The flight software team is preparing to start qualification testing. Testing takes place in a software testbed with a real-time dynamic simulation that generates simulated robot arm pose inputs for the robotic control algorithms and dynamic imagery for input into machine vision algorithms. This testbed allows the NRL team to test the flight algorithms with realistic control loops to fully verify the system thoroughly before launch.
"The systems engineering and verification efforts required by RSGS are extensive," Amy Hurley, NRL's Lead Systems Engineer, said. "It is amazing to see years of systems engineering and a strong verification and validation plan come together successfully."

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьSpaceX запустила 14 двигателей Raptor на первой ступени прототипа сверхтяжелой ракеты Starship во время «статического огневого испытания» на «Звездной базе» компании в Южном Техасе.

©Nic Ansuini / NASA / Spacefligt
Испытание длилось около десяти секунд. Оно может стать значительным шагом к орбитальному старту. Прототип удвоил предыдущий результат запуска по количеству двигателей Raptor. Но предстоит еще много работы, ведь прототип оснащен 33 двигателями и их одновременный прожиг должен состоятся в ближайшем будущем.

©Nic Ansuini / NASA / Spacefligt
SpaceX готовится к первому орбитальному полету Starship, во время которого, по-видимому, будет задействована первая ступень, которая сейчас проходит испытания, и прототип верхней ступени, известный как Ship 24. Этот знаменательный полет может состоятся до конца года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

В НИИхиммаш заявили, что система регенерации воды из урины нуждается в отработке на МКС
ТАСС


МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Экспериментальная система регенерации воды из урины, установленная в российском сегменте Международной космической станции (МКС), проходит отработку на борту станции. Об этом ТАСС заявил главный конструктор Научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (АО "НИИхиммаш") Сергей Рукавицин.
Система СРВ-У-РС проходит испытания на МКС в рамках эксперимента "Сепарация".
Цитировать"Сейчас производится отработка технологического процесса на борту МКС, мы пытаемся доработать конструкцию до состояния, которое позволило бы сказать, что система полностью готова к штатной работе. Специалисты НИИхиммаш постоянно проводят работу с системой, ездят в Центр управления полетами совместно со специалистами РКК "Энергия", пытаясь выяснить, почему в лаборатории на Земле эта система уже годами работает, перерабатывая урину в воду, а невесомость, отсутствие сил гравитации, вносит свои коррективы. Видимо, дело в особенностях конструкции блоков системы",
- сообщил Рукавицин.
По словам специалиста, НИИхиммаш рассчитывает в сжатые сроки произвести необходимые конструктивные доработки. "<...> чтобы в рамках работы изделия на борту МКС все-таки перевести статус системы из научной аппаратуры в штатную полноценную систему. Это одна из первостепенных задач, которую мы сейчас пытаемся решить", - подчеркнул Рукавицин.
Главный конструктор НИИхиммаш отметил, что проведение каких-либо работ с оборудованием непосредственно на борту несет в себе дополнительные задачи. "Здесь, на Земле, работают инженеры и специалисты, разрабатывающие систему. А в Центре управления полетами ты уже взаимодействуешь с космонавтом, которому необходимо донести свою мысль и его руками провести те работы, которые он порой на Земле никогда не делал. Такая связка "инженер-космонавт" вносит свои нюансы в процесс работы: как объяснять, так и понимать дистанционно про особенности конструкции системы достаточно тяжело, но и инженеры, и космонавты достаточно успешно справляются с данной задачей", - сказал Рукавицин.
Переработанную из урины воду предполагалось использовать для технических нужд. В случае перевода системы из экспериментальной в штатную она позволит значительно сэкономить на доставке воды на МКС. Система регенерации воды из урины уже существует на американском сегменте МКС, подобная ей использовалась и на орбитальной станции "Мир".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКитайские исследователи утверждают, что создали «первый в мире» гиперзвуковой детонационный волновой двигатель, который может разогнать самолет до скорости, которая в девять раз превышает скорость звука, используя недорогое реактивное топливо.

©SCMP
Двигатель наклонной детонации прошел ряд успешных наземных испытаний в пекинском гиперзвуковом ударном туннеле JF-12, об этом сообщила газета South China Morning Post (SCMP).
«Результаты испытаний [гиперзвуковых детонационных двигателей, использующих] авиационный керосин, ранее не публиковались», — заявили исследователи.
Ученые опубликовали техническую информацию о двигателе, работающем на керосине, в отчете, опубликованном в рецензируемом журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics 11 ноября. Испытания были проведены в начале этого года, отмечает SCMP .
По сравнению с другими гиперзвуковыми двигателями, детонационный двигатель может работать более эффективно и с большей мощностью.
Последовательность взрывов вызывается детонационной волной. Эти взрывы происходят очень быстро и выделяют гораздо больше энергии, чем при традиционном сгорании с таким же количеством топлива, особенно на скоростях выше 8 Маха.
Детонационные двигатели разрабатывались учеными всего мира; однако они обычно используют водородное топливо, которое дорого и взрывоопасно. Китайцы же решили использовать керосин.
Согласно компьютерному моделированию, проведенному китайскими исследователями, для двигателя, работающего на керосине, потребуется детонационная камера в десять раз длиннее, чем для двигателя, работающего на водороде.
Дополнительная длина была бы нецелесообразна для большинства гиперзвуковых самолетов, поскольку, по мнению команды, важен каждый миллиметр.
Китайские исследователи, однако, обнаружили, что простая модификация — добавление выпуклости размером с ноготь большого пальца на поверхность воздухозаборника двигателя — может облегчить воспламенение керосина при сохранении компактности камеры.
Новые двигатели, возможно будут использованы как в целях обороны (оснащение ими гиперзвуковых ракет DF-17 и YJ-21), так и в гражданской сфере (создание самолетов, которые смогут доставлять пассажиров в любую точку земного шара всего за несколько часов).  
https://naked-science.ru/community/521375
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Nov 21, 2022

  https://www.nasa.gov/feature/goddard/2022/noaa-s-goes-u-completes-thermal-vacuum-testing

NOAA's GOES-U Completes Thermal Vacuum Testing
A group of people in white coveralls lean on the edge of a large cylindrical chamber, which holds a box-shaped spacecraft with many wires and panels on it.
GOES-U is lowered into the thermal vacuum chamber.
Credits: Credit: Lockheed Martin
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

http://russian.news.cn/20221127/5998d86f5ac948b4a90ee39a85050e09/c.html
ЦитироватьВ Китае многоразовый высокомощный ракетный двигатель успешно прошел испытания
2022-11-27 18:32:30丨Russian.News.Cn
Сиань, 27 ноября /Синьхуа/ -- Ракетный двигатель многоразового использования на жидком кислороде и керосине со ступенчатым циклом сгорания мощностью 130 тонн дважды успешно завершил испытания, сообщила в субботу Академия аэрокосмической двигательной техники Китая.
Двигатель предназначен для использования в качестве силовой установки для доставки китайских ракет-носителей нового поколения многоразового использования. Он обладает высокими комплексными характеристиками, сильной способностью к расширению и высокой надежностью.
В некоторых компонентах двигателя используются такие новые технологии, как 3D-печать, автоматическая сварка и "умная" сборка, были достигнуты прорывы в основных ключевых технологиях, сообщили в академии.
Ожидается, что двигатель будет обслуживать работу китайской космической станции.