SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Sellin от 02.12.2022 00:26:03
Цитата: vlad7308 от 01.12.2022 23:44:41
Цитата: Sellin от 01.12.2022 23:13:00
Цитата: vlad7308 от 01.12.2022 22:12:40Получается, в СШ должен быть все таки отдельный газогенератор.
У него же и баки посадочные отдельные. Гораздо меньшего объема, их можно наддуть и гелием.
при чем тут посадка? До посадки еще далеко.
Я видимо не понял мысль, и решил что она в том, что от разгона старшипа и до его схода с орбиты проходит много времени и он стынет.
Сейчас перечитал. Вы переживаете за прочность старшипа без наддува на этапе выведения?
не чтобы переживаю :)
Пытаюсь понять как сделан наддув основных баков СШ.
И на этапе выведения, и на этапе схода с орбиты, торможения в атмосфере и посадки, где структурная прочность тоже очень важна. А ее обеспечивает наддув в немалой степени. Тонкостенный сосуд же.
это оценочное суждение

Юрий Темников

Про теплоту испарения -конденсации забыли?И ничего,что разница плотности газ-жидкость почти 1:1000.А разница Т какая ?Зачем сильно греть газ,горячий он для жидкости,а так может всего на 50-60 К выше.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

vlad7308

Юрий, никто ничего не забывал. Все хорошо, не переживайте.
это оценочное суждение

Настрел

Цитата: vlad7308 от 02.12.2022 13:37:06И на этапе выведения, и на этапе схода с орбиты, торможения в атмосфере и посадки, где структурная прочность тоже очень важна. А ее обеспечивает наддув в немалой степени. Тонкостенный сосуд же
Хм, вроде очевидно:
На этапе работы первой ступени(меньше двух минут), изначальный наддув без проблем держится. Там же только теплопередача. Газогенератор точно не нужен. Максимум - баллончик с гелием на первой ступени.
Далее автогенный.
В остальное время бак пустой, и остатки компонентов сами создают давление.

Мне кажется вы переусложняете.

Вот эти отрезки времени, они зачем?
Цитата: vlad7308 от 01.12.2022 23:08:57Через 5-10-15 минут после старта? Да, конечно.
Всё это время работают движки Старшипа.

Юрий Темников

Цитата: vlad7308 от 02.12.2022 13:54:09Юрий, никто ничего не забывал. Все хорошо, не переживайте.
Ну спасибо! ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шлангенциркуль

Цитата: Юрий   Темников от 02.12.2022 13:50:54Про теплоту испарения -конденсации забыли?И ничего,что разница плотности газ-жидкость почти 1:1000.А разница Т какая ?Зачем сильно греть газ,горячий он для жидкости,а так может всего на 50-60 К выше.
Газ греют чтобы снизить его плотность, не смотря на разницу с жидкостью, иначе на нужном объеме получается лишние тонны.

vlad7308

Цитата: Sellin от 02.12.2022 14:10:49На этапе работы первой ступени(меньше двух минут), изначальный наддув без проблем держится. Там же только теплопередача.
Там - стремительная конденсация газа наддува.
В общем, мне - не очевидно.

ЗЫ А точно меньше двух минут работает СХ?
это оценочное суждение

Настрел

Цитата: vlad7308 от 02.12.2022 20:31:44
Цитата: Sellin от 02.12.2022 14:10:49На этапе работы первой ступени(меньше двух минут), изначальный наддув без проблем держится. Там же только теплопередача.
Там - стремительная конденсация газа наддува.
В общем, мне - не очевидно.

ЗЫ А точно меньше двух минут работает СХ?
Не очень понятно за счет чего будет стремительно отводиться тепло для конденсации? Там холод внизу, тепло вверху. Кроме теплопередачи которая в газе никчемная, ничем тепло не отобрать. Да и если бы так было, то так бы было бы и на стартовом комплексе, что приводило-бы к с толь-же стремительному нагреву компонентов, а оно там стоит часами. Понятно, что внешние кулеры и грелки есть, но не такие же, чтобы бороться со стремительными конденсациями за две минуты.
Кстати, мне вот что-то подсказывает, что наддув на старте там гелиевый. Так что никакой конденсации не должно быть вовсе.
 
Насчет двух минут - так это столько у Ф9. А про СХ говорили, что она будет меньше работать чем 1ст 9ки, для более простого возврата к старту. Мол метан на СШ это позволяет.

Юрий Темников

Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2022 16:30:17
Цитата: Юрий   Темников от 02.12.2022 13:50:54Про теплоту испарения -конденсации забыли?И ничего,что разница плотности газ-жидкость почти 1:1000.А разница Т какая ?Зачем сильно греть газ,горячий он для жидкости,а так может всего на 50-60 К выше.
Газ греют чтобы снизить его плотность, не смотря на разницу с жидкостью, иначе на нужном объеме получается лишние тонны.
Какие тонны?1000 кубов метана 417т ,газообразного 670 кг при н\у .При снижении Т,ну добавится 200-300 кг.С учётом переохлаждения.Тьфу!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитата: vlad7308 от 02.12.2022 20:31:44Там - стремительная конденсация газа наддува.
В общем, мне - не очевидно.

ЗЫ А точно меньше двух минут работает СХ?
Конденсация газа Это выделение энергии-нагрев поверхностного слоя жидкости и "стремительное снижение конденсации.Вплоть до начала испарения поверхностного слоя жидкости создающего прослойку резко снижающую теплообмен. 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шлангенциркуль

Цитата: Юрий Темников от 02.12.2022 21:49:01Какие тонны?1000 кубов метана 417т ,газообразного 670 кг при н\у .При снижении Т,ну добавится 200-300 кг.С учётом переохлаждения.Тьфу!
Для нормальной работы двигателей им надо не одну атмосферу, а 6, кроме метана есть еще и кислород, баки больше 1к. м^3, и ваше переохлаждение это далеко не 0 по цельсию. 

Sembler

Цитата: Sellin от 02.12.2022 20:53:29Не очень понятно за счет чего будет стремительно отводиться тепло для конденсации? Там холод внизу, тепло вверху. Кроме теплопередачи которая в газе никчемная, ничем тепло не отобрать.

Естественная конвекция?

Юрий Темников

Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2022 22:41:26Для нормальной работы двигателей им надо не одну атмосферу, а 6, кроме метана есть еще и кислород, баки больше 1к. м^3, и ваше переохлаждение это далеко не 0 по цельсию.
Я ничего не говорил про переохлаждение.Обьяснял ,почему конденсация будет не слишком большой.Ну и повышение Т  газа наддува на сотню градусов не слишком много сэкономит массу чтобы этим заморачиваться.Интуитивно.Тем более,что пропадает криогенное упрочнение стенок бака.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

strat

#2313
Цитата: vlad7308 от 01.12.2022 22:12:40
Цитата: Дмитрий В. от 01.12.2022 21:56:22
Цитата: vlad7308 от 01.12.2022 21:26:04
Цитата: Шлангенциркуль от 01.12.2022 17:00:04Отвод до газогенераторов, чтобы не связываться с газом на сотнях атмосфер, потом пропуск через теплообменники.
эээ
Но чтобы было с чем "теплообмениваться", двигатели уже должны работать?
Разумеется. Поэтому есть ещё и предстартовый наддув от наземной системы.
ммм...
наддув компонентом ведь должен обеспечиваться постоянным притоком горячего газа
То есть как только двигатели выключаются, давление очень быстро падает до равновесного (близко к нулю для переохлажденных компонентов).
Ну предположим... Что СХ после отключения двигателей и разделения наддув не очень нужен (нагрузки уже нет), а когда дело дойдет до посадочных нагрузок, он снова будет восстановлен.
А СШ? СШ такого себе позволить не может. Получается, в СШ должен быть все таки отдельный газогенератор.
От газифицированного горячего метана наддува будет работать система подруливающих двигателей на посадке, вместе с посадочными двигателями. А старшип при тормозном импульсе при сходе с орбиты поддует баки, и у него к тому же есть запас газа высокого давления, он же должен как-то маневрировать в космосе без работающих основных двигателей

strat

Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2022 16:30:17
Цитата: Юрий   Темников от 02.12.2022 13:50:54Про теплоту испарения -конденсации забыли?И ничего,что разница плотности газ-жидкость почти 1:1000.А разница Т какая ?Зачем сильно греть газ,горячий он для жидкости,а так может всего на 50-60 К выше.
Газ греют чтобы снизить его плотность, не смотря на разницу с жидкостью, иначе на нужном объеме получается лишние тонны.
Особенно с учётом объемов баков Суперхэви...

strat

Хорошо видны фронты отражённых акустических волн

Юрий Темников

#2316
Цитата: strat от 03.12.2022 00:40:49
Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2022 16:30:17
Цитата: Юрий   Темников от 02.12.2022 13:50:54Про теплоту испарения -конденсации забыли?И ничего,что разница плотности газ-жидкость почти 1:1000.А разница Т какая ?Зачем сильно греть газ,горячий он для жидкости,а так может всего на 50-60 К выше.
Газ греют чтобы снизить его плотность, не смотря на разницу с жидкостью, иначе на нужном объеме получается лишние тонны.
Особенно с учётом объемов баков Суперхэви...
Метана в бустере около 2000 кубов ,это при давлении 6 атм (Н\У) 8т газа, нагревом вы сэкономите максимум 2т.Не проще-ли  сделать наддув 1 атм сэкономив 6т и добавив бустерные насосы на 10 атм  массой 1т ?
И кстати,может я чего не понимаю,у Раптора всё топливо до ТНА жидкое, после ТНА  полностью газифицируется .То отбор для ГГ под  давлением наддува и требует предварительного наддува на старте?То же и с кислородом.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитата: /Иван/ от 03.12.2022 15:33:19А тут горизонтально или вертикально?
А это - другое!  :P
Это не грузоподъёмное устройство, оно не предназначено для движений туда-сюда. Оно предназначено один раз поднять и месяцы стоять. 
 Чтоб было легче представь что у Маска это подъёмный кран. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шлангенциркуль

Почему вы продолжаете говорить про метан, когда кислорода и больше по объему, и он большей плотности? 


Цитата: Юрий Темников от 03.12.2022 16:13:47И кстати,может я чего не понимаю,у Раптора всё топливо до ТНА жидкое, после ТНА  полностью газифицируется .То отбор для ГГ под  давлением наддува и требует предварительного наддува на старте?То же и с кислородом.
Еще внутреннее давление улучшает механические характеристики тонкостенных баков, иначе развалится, проще говоря.

Юрий Темников

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 17:48:48Почему вы продолжаете говорить про метан, когда кислорода и больше по объему, и он большей плотности?


Цитата: Юрий Темников от 03.12.2022 16:13:47И кстати,может я чего не понимаю,у Раптора всё топливо до ТНА жидкое, после ТНА  полностью газифицируется .То отбор для ГГ под  давлением наддува и требует предварительного наддува на старте?То же и с кислородом.
Еще внутреннее давление улучшает механические характеристики тонкостенных баков, иначе развалится, проще говоря.
Выделил для Вас:То же и с кислородом.Наддува в 2,5 атм вполне хватит ,чтобы выдержать СШ наверху.Хотя да,при 2ж разгона потребуется 6 атм.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.