SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 17:48:48Почему вы продолжаете говорить про метан, когда кислорода и больше по объему, и он большей плотности?


Цитата: Юрий Темников от 03.12.2022 16:13:47И кстати,может я чего не понимаю,у Раптора всё топливо до ТНА жидкое, после ТНА  полностью газифицируется .То отбор для ГГ под  давлением наддува и требует предварительного наддува на старте?То же и с кислородом.
Еще внутреннее давление улучшает механические характеристики тонкостенных баков, иначе развалится, проще говоря.
Выделил для Вас:То же и с кислородом.Наддува в 2,5 атм вполне хватит ,чтобы выдержать СШ наверху.Хотя да,при 2ж разгона потребуется 6 атм.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шлангенциркуль

Нет, не то же, экономия массы намного больше.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 17:48:48Почему вы продолжаете говорить про метан, когда кислорода и больше по объему, и он большей плотности?


Цитата: Юрий Темников от 03.12.2022 16:13:47И кстати,может я чего не понимаю,у Раптора всё топливо до ТНА жидкое, после ТНА  полностью газифицируется .То отбор для ГГ под  давлением наддува и требует предварительного наддува на старте?То же и с кислородом.
Еще внутреннее давление улучшает механические характеристики тонкостенных баков, иначе развалится, проще говоря.
Увеличивается, да и то до поры, критическая сжимающая сила . При росте давления наддува сверх некоторого значения кольцевые напряжения в баке превышают предел текучести, и устойчивость обечайки довольно резко снижается. Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Юрий Темников

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50Увеличивается, да и то до поры, критическая сжимающая сила . При росте давления наддува сверх некоторого значения кольцевые напряжения в баке превышают предел текучести, и устойчивость обечайки довольно резко снижается. Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Спасибо.Приятно ,что мои предположения оказались близки к действительности.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитата: /Иван/ от 03.12.2022 19:27:21
Цитата: Старый от 03.12.2022 17:09:56Оно предназначено один раз поднять и месяцы стоять.
А здесь не поднимали, но будет месяцы стоять?
Здесь же рассчитано на якобы частые полёты с постоянными спусками-подъёмами. Лифт, вобщем. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Юрий   Темников от 03.12.2022 19:14:35
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50Увеличивается, да и то до поры, критическая сжимающая сила . При росте давления наддува сверх некоторого значения кольцевые напряжения в баке превышают предел текучести, и устойчивость обечайки довольно резко снижается. Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Спасибо.Приятно ,что мои предположения оказались близки к действительности.
не ваши и не оказались  :P
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50
ЦитироватьЕще внутреннее давление улучшает механические характеристики тонкостенных баков, иначе развалится, проще говоря.
Увеличивается, да и то до поры, критическая сжимающая сила . При росте давления наддува сверх некоторого значения кольцевые напряжения в баке превышают предел текучести, и устойчивость обечайки довольно резко снижается.
Т.е., если продолжать увеличивать давление в баке вплоть до уровня, когда всё развалится, то оно тоже развалится? Подравляю. ::)

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Или подгонять подачу топлива так, чтобы кавитация не происходила при давлении, используемом для структурного наддува. По крайней мере, ставить еще одни бустерные насосы их инженеры посчитали нерациональным.

Юрий Темников

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 20:35:05Или подгонять подачу топлива так, чтобы кавитация не происходила при давлении, используемом для структурного наддува. По крайней мере, ставить еще одни бустерные насосы их инженеры посчитали нерациональным.
Сказано,что всё хорошо в меру.В том числе и наддув.А в силу большего предела текучести стали,чем у алюминия,мера больше,что и позволило отказаться от БН.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитата: vlad7308 от 03.12.2022 20:19:54
ЦитироватьСпасибо.Приятно ,что мои предположения оказались близки к действительности.
не ваши и не оказались  :P
У вас непонимание моего понимания. ;D ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 20:35:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Или подгонять подачу топлива так, чтобы кавитация не происходила при давлении, используемом для структурного наддува. По крайней мере, ставить еще одни бустерные насосы их инженеры посчитали нерациональным.
Минимально допустимое давление на вход в насос завит от давления насыщенных паров + от оборотов насоса (в первом приближении). Вот давление наддува (с учётом гидростатического подпора) и должно его обеспечивать. Для маленьких ракет (с маленькой нагрузкой на мидель) этого давления обычно хватает для полной разгрузки баков от сжатия, для них подкрепление не нужно. На больших ракетах концепция баков разгруженных давлением от сжатия, ведёт к неоправданному росту массы и снижению весового совершенства. Поэтому для них выгоднее баки подкреплять, а давление наддува снижать. при этом, кроме снижения массы баков, ещё и уменьшается масса системы наддува. Необходимы ли при этом бустеры, зависит от кавитационного запаса основных насосов. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 21:29:34На больших ракетах концепция баков разгруженных давлением от сжатия, ведёт к неоправданному росту массы и снижению весового совершенства. Поэтому для них выгоднее баки подкреплять, а давление наддува снижать. при этом, кроме снижения массы баков, ещё и уменьшается масса системы наддува. Необходимы ли при этом бустеры, зависит от кавитационного запаса основных насосов. 
Старшип и СХ и есть только частично разгруженные. Полная разгрузка была бы намного выше их текущего рабочего давления, а с другой стороны, 2-3 атм, о которых говорилось выше, было бы ниочем, и привело бы к росту массы уже на десятки т. Так что, выбор входного каскада для Рапторов выглядит весьма обоснованно, как, впрочем, и вообще вся их инженерия.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 04.12.2022 14:30:51Старшип и СХ и есть только частично разгруженные. Полная разгрузка была бы намного выше их текущего рабочего давления,
Площадь круга ф9м примерно 60 кв.м.
При давлении в 2атм (сверх атмосферного) это даёт примерно 1200 тонн\сил (это примерно вес СШ), 4 или 6 атм - соответственно, 2 или 3 веса СШ
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Старшип весит ближе к 1500, плюс вся СХ выше нижнего днища, плюс метан, плюс статическое давление столба кислорода, и всё это вместе умноженное на полётное ускорение...

strat

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 21:29:34
Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2022 20:35:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2022 18:23:50Поэтому может оказаться выгодным использовать подкреплённые баки, а давление наддува - снижать до минимально необходимого уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов.
Или подгонять подачу топлива так, чтобы кавитация не происходила при давлении, используемом для структурного наддува. По крайней мере, ставить еще одни бустерные насосы их инженеры посчитали нерациональным.
Минимально допустимое давление на вход в насос завит от давления насыщенных паров + от оборотов насоса (в первом приближении). Вот давление наддува (с учётом гидростатического подпора) и должно его обеспечивать. Для маленьких ракет (с маленькой нагрузкой на мидель) этого давления обычно хватает для полной разгрузки баков от сжатия, для них подкрепление не нужно. На больших ракетах концепция баков разгруженных давлением от сжатия, ведёт к неоправданному росту массы и снижению весового совершенства. Поэтому для них выгоднее баки подкреплять, а давление наддува снижать. при этом, кроме снижения массы баков, ещё и уменьшается масса системы наддува. Необходимы ли при этом бустеры, зависит от кавитационного запаса основных насосов.
А в Суперхэви метановый бак не подкрепили, как же так?) Автогенная система наддува часть двигателей, никакой отдельной системы там нет, только трубы подающие газ наддува

nonconvex

Цитата: strat от 07.12.2022 05:23:31А в Суперхэви метановый бак не подкрепили, как же так?) Автогенная система наддува часть двигателей, никакой отдельной системы там нет, только трубы подающие газ наддува
Прямо из газогенератора труба?

nonconvex

Цитата: Старый от 03.12.2022 17:09:56
Цитата: /Иван/ от 03.12.2022 15:33:19А тут горизонтально или вертикально?
А это - другое!  :P
Это не грузоподъёмное устройство, оно не предназначено для движений туда-сюда. Оно предназначено один раз поднять и месяцы стоять.
 Чтоб было легче представь что у Маска это подъёмный кран.
И что мешает поднимать его чаще? Религия?

Старый

Цитата: nonconvex от 07.12.2022 06:06:16И что мешает поднимать его чаще?
Целесообразность. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 07.12.2022 05:23:31А в Суперхэви метановый бак не подкрепили, как же так?)
Вообе-то есть редкие стрингеры. На В7 кстати пока частично недоделали, сейчас наверно добавят, ну да и полной нагрузки не было

strat

#2339
Цитата: Шлангенциркуль от 07.12.2022 15:33:05
Цитата: strat от 07.12.2022 05:23:31А в Суперхэви метановый бак не подкрепили, как же так?)
Вообе-то есть редкие стрингеры. На В7 кстати пока частично недоделали, сейчас наверно добавят, ну да и полной нагрузки не было
Может и есть, но тем не менее он под собственным весом деформируется без давления! Если они там есть, то из технологических соображений и чтобы все не обрушилось на головы людей, сборка-то ведётся вертикально, в отличии от того же Атласа, где использовали тот же принцип. А тестовые секции испытывали на полную сжимающую нагрузку много раз в «сминателе банок»