Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьrg.ru

На Урале испытали установку для многоразовой ракеты
Ольга Медведева
https://rg.ru/2022/10/10/reg-urfo/taksi-do-kosmosa.html

На полигоне собрались ученые и студенты, инженеры, конструкторы, журналисты. На видеосвязи ГРЦ имени Макеева. Внимание приковано к экранам, на которых видим конструкцию на металлической треноге. Минуты идут, напряжение нарастает.
Пуск! Яркое пламя вырывается из большого сопла посередине и из маленьких, расположенных вокруг него короной. Ученые с облегчением выдыхают.
- Вы увидели, как работает связка двигателей на кислороде и водороде! Струи взаимодействуют, тяга создается, двигатели не мешают друг другу, - объясняет происходящее главный конструктор НИИМаш Сергей Булдашев.
Над созданием двигателя для многоразовых космических ракет совместно работают ГРЦ имени Макеева, ЮУрГУ и НИИМаш. На этом же полигоне когда-то шли испытания для "Буранов"!
То, что удалось создать и запустить, скромно называют "демонстратором". Это уменьшенная действующая копия будущего двигателя, с помощью которой отрабатывают технологию. Малые двигатели кольцом окружают центральный, из которого вырывается газовая струя. Миниатюрные сопла "дуют" на нее, формируя и усиливая поток. Экспериментаторы доказали - таким образом можно сократить диаметр ракетного двигателя, значительно снизить его массу, и с топливом на основе водорода создать одноступенчатую возвращаемую ракету, которая будет готова к повторным взлетам с минимальным временем межпусковой подготовки.
- Это мировой уровень! Запущена многокамерная двигательная установка с охлаждаемым центральным телом на кислороде и водороде , - заявляет проректор по научно-образовательным центрам ЮУрГУ Сергей Ваулин, - теперь задача экспериментально установить нужные параметры и масштабировать проект
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

C-300-2

Цитата: АниКей от 14.10.2022 12:16:13
У кислород-водорода пламя прозрачное. А тут яркое и слепящее. Значит, охлаждение - говно, из-за чего плавится и уносится металлическая стенка. Так что даже охлаждение толком посчитать не сумели.

C-300-2

Цитировать- Впервые в истории связка двигателей на кислороде и водороде работала вместе! Струи взаимодействуют, тяга создается, двигатели не мешают друг другу, - объясняет происходящее главный конструктор НИИМаш Сергей Булдашев.
Кстати, а чего это камеры должны друг другу "мешать"?.. там истечение из каждой камеры - звуковое, внешние возмущения, в том числе от соседних камер, вверх по потоку уже не проникнут.

C-300-2

Вот студенческий проект 2003 года, 19 лет назад. Испытан аэроспайк, потом и ракета с ним совершила полёт. И всё это - без пафоса "впервые в мире", просто студенты учатся.
https://www.hobbyspace.com/AAdmin/archive/Rocketry/2003/AdvRocketryNews-2003-08.html
П. С. я уж не говорю о том, что есть любители, которые в одно жало (!) собирают ракетный двигун и стенд к нему. (Стенд по сложности сопоставим, а то и превосходит двигун.)

Штуцер

Цитата: azvoz от 14.10.2022 11:05:11
Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 10:59:28
Цитата: Старый от 13.10.2022 22:04:19Не не положено как было в советские времена
В советские времена выпускались шикарные тематические сборники: про ЖРД ССМЕ, Ф-1 и т. п., Спейс Шаттл, и многое другое. Эти сборники имели гриф ДСП, так что любой инженер на предприятии, имея свободное время, мог их взять.
Не положено было, конечно, тем, кто был вне отрасли. Тут уж ничего не поделаешь.
Какой смысл ставить на них гриф ДСП?
Это ж абсурд.
В основном для того чтобы не затаскали или не притырили.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 13:08:20Вот студенческий проект 2003 года, 19 лет назад. Испытан аэроспайк, потом и ракета с ним совершила полёт. И всё это - без пафоса "впервые в мире", просто студенты учатся.
там цвет тоже не сильно прозрачный. Конус наверно не охлаждают, он и даёт , что там что здесь.  

АниКей

Цитата: Alex-DX от 14.10.2022 14:46:51там цвет
по поводу цвета, примерно так
Цитировать
Испытания водородного ЖРД. Скорость истечения продуктов сгорания — около 4500 м/c, удельный импульс — около 450 секунд.
https://telnykh.livejournal.com/259228.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex-DX


Alex-DX


Feol

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 12:24:21У кислород-водорода пламя прозрачное. А тут яркое и слепящее. Значит, охлаждение - говно, из-за чего плавится и уносится металлическая стенка. Так что даже охлаждение толком посчитать не сумели.
О том же уносе металла, наверное, говорит ржавый круг внизу, который чётко видно на некоторых фото.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Юрий Темников

#977
Цитата: Feol от 14.10.2022 17:36:58
Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 12:24:21У кислород-водорода пламя прозрачное. А тут яркое и слепящее. Значит, охлаждение - говно, из-за чего плавится и уносится металлическая стенка. Так что даже охлаждение толком посчитать не сумели.
О том же уносе металла, наверное, говорит ржавый круг внизу, который чётко видно на некоторых фото.
Насколько я помню в ЖРД собирались использовать неохлаждаемый конус из углерод-углеродного композита.Потому и яркое свечение струи.
 Но не совсем понятно,что это свечение идёт из сопел самих двигателей видимо и сопла тоже композитные.Ошибка ,сопел нет; возможно вставки на выходе из КС
Об этом говорит и это,яркость струи намного выше чем у спиртового варианта.
И если применён композит,то это и в самом деле нечто новенькое.
Кстати Т горения водорода ;соотношение компонентов 5,5:1  всего 2640 С; намного  меньше чем у керосина 3400 С.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Feol

Вроде сами авторы в сообщении говорят об охлаждаемом центральном теле.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 10:59:28В советские времена выпускались шикарные тематические сборники: про ЖРД ССМЕ, Ф-1 и т. п., Спейс Шаттл, и многое другое. Эти сборники имели гриф ДСП, так что любой инженер на предприятии, имея свободное время, мог их взять. 
Мог. Но не брал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер