Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

Цитироватьhttps://www.nasa.gov/centers/stennis/news/2022/Stennis-Space-Center-Firehawk-Aerospace-Form-Unique-Testing-Partnership

Feb 17, 2022
Stennis Space Center, Firehawk Aerospace Form Unique Testing Partnership
....
Stennis provided facilities, a dedicated test area and support resources for the company to test its Armstrong 1K rocket engine, using a patented, 3D-printed hybrid fuel and a unique mobile test platform. The company also was able to draw on the experience and expertise of the Stennis propulsion team during the project.
...
Working with the Stennis Strategic Business Development Office, Firehawk Aerospace arrived on site in mid-May 2021 and began testing in July. By December, the startup team had completed a successful series of about 100 cold flow and hot fire tests, all using what it calls a "roadable test stand."

Firehawk Aerospace built the fully outfitted and instrumented stand out of a 28-foot enclosed hauler trailer, capable of handling the nitrous oxide, helium, and nitrogen needed for testing the company's hybrid engine. Hybrid rocket engines use a combination of solid and liquid propellants to fire and produce thrust, in this case a liquid oxidizer with a solid fuel. The hybrid concept date back to the 1930s, though it has yet to establish a solid foothold in modern rocket propulsion.
...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитата: azvoz от 04.10.2022 10:13:34Что это?
см. начало страницы
для справки, сравнение нашего стартапа от лина с испытаниями двигателя в промзоне гаражной и ихнего
Цитировать

американы двигатель испытывать (тоже на прицепе) привезли в центр стенниса



чем короче и прямее тропинка от новинки-изобретения до армии-народного хозяйства - тем быстрее прогресс
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

СМИ: Китай испытал двигатель для сверхтяжелой ракеты-носителя "Чанчжэн-9"
ТАСС
https://tass.ru/kosmos/15946357

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 4 октября. /ТАСС/. Китай успешно испытал новый двигатель для разрабатываемой им сверхтяжелой ракеты-носителя "Чанчжэн-9", которая призвана сыграть ключевую роль в освоении Луны и полетах в дальний космос. Об этом сообщила во вторник газета South China Morning Post.
По ее данным, китайским ученым удалось преодолеть технические трудности в создании прототипа ракетного двигателя YF-79, который предназначен для третьей ступени ракеты. Специалисты успешно осуществили три его наземных испытания, сообщили в Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).
25-тонный YF-79 представляет собой водородно-кислородный двигатель с расширительным циклом тяги. Первую ступень ракеты с ускорителями будут приводить в движение четыре кислородно-керосиновых двигателя YF-130 с дополнительным циклом сгорания. Для второй ступени "Чанчжэн-9" предусмотрена пара водородно-кислородных двигателей YF-90. Новые двигатели YF-79 разработаны для третьей ступени, всего их четыре.
Ожидается, что ракета "Чанчжэн-9" сможет выводить на околоземную орбиту до 140 тонн полезного груза, на Луну - от 15 до 50 тонн, на Марс - от 12 до 44 тонн.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Михаил

На Урале прошел пуск демонстратора двигательной установки с центральным телом на кислороде и водороде: rg.ru

C-300-2

Цитата: Михаил от 13.10.2022 13:36:48На Урале прошел пуск демонстратора двигательной установки с центральным телом на кислороде и водороде: rg.ru
Цитировать- Впервые в истории связка двигателей на кислороде и водороде работала вместе! Струи взаимодействуют, тяга создается, двигатели не мешают друг другу, - объясняет происходящее главный конструктор НИИМаш Сергей Булдашев.
Поменьше бы они там позорились...

Михаил

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 13:56:31Поменьше бы они там позорились...

Ну, так и Байкал/Эльбрус с Xeon/Rizen не сравнить, однако работаем...

Старый

Цитата: Михаил от 13.10.2022 14:11:50Ну, так и Байкал/Эльбрус с Xeon/Rizen не сравнить, однако работаем...
Про Байкал/Эльбрус же не говорят "впервые в истории..."
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Михаил от 13.10.2022 14:11:50Ну, так и Байкал/Эльбрус с Xeon/Rizen не сравнить, однако работаем...
Так речь-то не о работаем и сравнении, а о том, что кое-какие деятели задирают нос, заявляя:
Цитировать- Впервые в истории связка двигателей на кислороде и водороде работала вместе!

C-300-2

Цитировать- Сомневались многие. Но запуск состоялся. Без преувеличения, это мировой уровень: публикаций о многокамерной двигательной установке с охлаждаемым центральным телом на кислороде и водороде нигде нет! - уверяет проректор по научно-образовательным центрам ЮУрГУ Сергей Ваулин.
Этот так называемый "мировой уровень" пройден в США 61 год назад. Вот так спустя 60 лет мы смогли до них дотянуться. И других проректоров по научно-образовательным центрам у нас нет.

C-300-2

J-2T на ЖК/ЖВ испытывался чуть ли не 50 лет назад. И это - не жалкий стендовый образец, а ЖРД класса тяги 100 тс.
Вообще, конечно, догадаться и прокукарекать на весь мир про "первые в мире" после J-2T и RS-2200 - это надо уметь!..

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 15:15:08Вообще, конечно, догадаться и прокукарекать на весь мир про "первые в мире" после J-2T и RS-2200 - это надо уметь!..
Это нынешнее поколение специалистов. Которые не знают ничего кроме узкого круга своих функциональных обязанностей. Не не положено как было в советские времена а просто не интересуются, им же за это не платят. А "если я не знаю значит не было".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


astronews.ru

Ученые протестировали защитный экран для миссии Mars Sample Return
https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20221013195046

Микрометеориты представляют потенциальную опасность для любой космической миссии, включая миссию НАСА по доставке образцов с Марса на Землю. Крошечные камни могут перемещаться со скоростью до 80 км/с. По словам Бруно Сарли, инженера НАСА, на таких скоростях даже пыль может привести к повреждению космического корабля.
Сарли возглавляет команду, разрабатывающую специальные экраны для защиты Mars Earth Entry System от микрометеоритов и космического мусора. Недавно ученые провели тестирование щитов в Лаборатории удаленных гиперскоростных испытаний, которая находится на полигоне НАСА «Белые пески» в штате Нью-Мексико.
Лаборатория использует газовые пистолеты для разгона объектов до высоких скоростей, имитируя воздействие микрометеоритов и орбитального мусора на защитный экран космического аппарата. На первой стадии в качестве метательного вещества используется порох, как и в стандартном оружии. На второй ступени используется сильно сжатый газообразный водород, который выталкивает газ в меньшую трубку, увеличивая давление в пистолете. Давление становится настолько высоким, что оно сравняло бы здание с землей, если бы произошел взрыв. «Вот почему мы находимся в бункере во время теста», - сказал Сарли.
Лаборатория оснащена четырьмя двухступенчатыми легкими газовыми пистолетами: двумя 0,17 калибра (диаметр канала 0,177 дюйма), одним 0,50 калибра (диаметр канала 0,50 дюйма) и одним с калибром 1 дюйм (диаметр канала 1,00 дюйма). Инженеры потратили три дня на подготовку к односекундному эксперименту.
Они использовали двухступенчатую газовый пистолет, который стреляет мелкими шариками со скоростью от 5 до 6,5 м/с. Скорость шариков высока, но микрометеориты перемещаются в космосе быстрее, поэтому команда полагается на компьютерные модели, которые имитируют фактические скорости микрометеоритов.
Mars Sample Return - это кампания, направленная на извлечение образцов горных пород и отложений, которые марсоход Perseverance собирает на поверхности Марса. Доставка этих образцов на Землю позволила бы ученым изучить их с использованием самых современных лабораторных приборов. Кампания является одним из самых амбициозных начинаний в истории космических полетов. В настоящее время Центр Годдарда проектирует и развивает «Систему захвата, удержания и возврата», которая доставит пробирки с марсианскими образцами на Землю.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Старый от 13.10.2022 22:04:19Которые не знают ничего кроме 
:P
Цитировать
ЦитироватьДемонстратор жидкостного ракетного двигателя с центральным телом подобен тому, что будет применяться в перспективной многоразовой ракете-носителе, создаваемой сегодня в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева. Он в десятки раз меньше по размерам, чем реальный двигатель. С помощью этого демонстратора можно получить качественную картину работы установки, что позволит студентам ощутить вкус работы по созданию реальной высокотехнологичной продукции. Разработка полномасштабного двигателя, и тем более многоразового ракеты-носителя, — другой виток и совершенно другие вложения и ресурсы. Данные работы возможны при задействовании большого количества организаций ракетно-космической отрасли и включении работ федеральных ракетно-космических программ», 
заявил генеральный директор и генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени В. П. Макеева, академик Российской академии наук Владимир Дегтярь. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

C-300-2

Цитата: АниКей от 14.10.2022 09:22:35:P
Ну вот так и надо позиционировать это поделие - как студенческую игрушку и не более. Если б и Ваулин так заявил, то и претензий не было никаких. Однако заявлено было следующее, цитирую второй раз:
Цитировать- Сомневались многие. Но запуск состоялся. Без преувеличения, это мировой уровень: публикаций о многокамерной двигательной установке с охлаждаемым центральным телом на кислороде и водороде нигде нет! - уверяет проректор по научно-образовательным центрам ЮУрГУ Сергей Ваулин.
Форум же читают не только специалисты, а все. Вот и приходится разъяснять, что этот уровень был пройден в США 60 лет назад, что с тех пор в США испытано два двигателя уровня тяги 100 тонн с соплом внешнего расширения, что публикаций о этих испытаниях масса. Чтобы показать уровень знаний и владения предметом этого проректора по научно-образовательным центрам.

C-300-2

Цитата: Старый от 13.10.2022 22:04:19Это нынешнее поколение специалистов.
Ну вроде как учёные-то по определению должны обладать широким кругозором. Это специалист подобно флюсу может быть односторонним. Ладно, проректор птица высокого полёта, но подсказать-то ему его учёные, находящиеся в подчинении, чтоб не нёс чушь и не позорился, могли?..

C-300-2

Цитата: Старый от 13.10.2022 22:04:19Не не положено как было в советские времена
В советские времена выпускались шикарные тематические сборники: про ЖРД ССМЕ, Ф-1 и т. п., Спейс Шаттл, и многое другое. Эти сборники имели гриф ДСП, так что любой инженер на предприятии, имея свободное время, мог их взять. 
Не положено было, конечно, тем, кто был вне отрасли. Тут уж ничего не поделаешь.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 10:59:28
Цитата: Старый от 13.10.2022 22:04:19Не не положено как было в советские времена
В советские времена выпускались шикарные тематические сборники: про ЖРД ССМЕ, Ф-1 и т. п., Спейс Шаттл, и многое другое. Эти сборники имели гриф ДСП, так что любой инженер на предприятии, имея свободное время, мог их взять.
Не положено было, конечно, тем, кто был вне отрасли. Тут уж ничего не поделаешь.
Какой смысл ставить на них гриф ДСП?
Это ж абсурд.

C-300-2

Цитата: azvoz от 14.10.2022 11:05:11Какой смысл ставить на них гриф ДСП?
Это ж абсурд.
Это делалось в советские времена, там подход к секретности был весьма жёсткий. 
Согласен, что абсурд. Тем более что в этих книгах информация бралась из открытых источников (список источников там прилагался; и каждый раз он был очень обширным - составители зря свой хлеб не ели!).
Думаю, гриф ДСП нужен был для предотвращения распространения информации среди советских граждан, чтобы они не делали ненужных выводов. :) Про те же двигатели: почему у них есть, а у нас - нет?..