SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Z-putnik

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
Кстати, вопрос - изместно ли, каков регламент при межполетном обслуживании Merlin?
Это рутинная опреация, судя по количеству переиспользований первых ступеней F9..

Дмитрий В.

Цитата: Z-putnik от 13.02.2022 17:50:58
Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
Кстати, вопрос - изместно ли, каков регламент при межполетном обслуживании Merlin?
Это рутинная опреация, судя по количеству переиспользований первых ступеней F9..
"Тайна сия велика есть"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dulevo

Как минимум Мерлин промывают от сажи. Но не после каждого полета.
Однако в Рапторе сажи быть не должно - значит промывать не потребуется. Значит и разборка не потребуется.

Дмитрий В.

Цитата: Dulevo от 13.02.2022 18:21:29Как минимум Мерлин промывают от сажи. Но не после каждого полета.
Однако в Рапторе сажи быть не должно - значит промывать не потребуется. Значит и разборка не потребуется.
Разборка нужна ведб не только (а, может, и не столько) для удаления сажи. Ну, например, диагностика и замена подшипников, уплотнений, клапанов, регуляторов и т.п. И если всё на сварке, то такая замена, по меньшей мере, затруднена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#1404
Цитата: Dulevo от 13.02.2022 18:21:29Как минимум Мерлин промывают от сажи. Но не после каждого полета.
Однако в Рапторе сажи быть не должно - значит промывать не потребуется. Значит и разборка не потребуется.
Интересно, каким образом? Когда S-1 выловили из океана (в экспериментальных целях), то движки H-1, повоспоминаниям, емнип, ВфБ (а может, и Келле) пришлось вручную отмывать с помощью ВД-40, и операция эта не была короткой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: anti-dote от 13.02.2022 17:07:27Если один Р2 будет обходиться в 100К-200К...
Не будет.

ratcustorb

Цитата: Dulevo от 13.02.2022 18:21:29Однако в Рапторе сажи быть не должно...
Почему?
Отказались что-ли  от газогенератора горючего?  ::)

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
можно предположить, что по итогам многочисленных прожигов и полетов на Р1 было точно выяснено, какие конкретно места перебирать и ремонтировать точно не имеет смысла (например, потому, что они изнашиваются значительно медленнее, чем остальные. Или потому, что дешевле менять некоторые модули регламентно по "километражу"). И что заменяют на неразборные соединения именно эти места.
А вообще все это тоже "тайна велика есть", и вероятно таковой же и останется. Как с мерлином.
это оценочное суждение

strat

#1408
Вопрос не в том есть сажа или нет, а вопрос в том сколько ее образуется и как сконструирован двигатель с учётом ее образования. Сажа в турбореактивных двигателях образуется и ничего летают не кашляют и никто их не промывает после каждого полёта...

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 13.02.2022 20:14:18
Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
можно предположить, что по итогам многочисленных прожигов и полетов на Р1 было точно выяснено, какие конкретно места перебирать и ремонтировать точно не имеет смысла (например, потому, что они изнашиваются значительно медленнее, чем остальные. Или потому, что дешевле менять некоторые модули регламентно по "километражу"). И что заменяют на неразборные соединения именно эти места.
А вообще все это тоже "тайна велика есть", и вероятно таковой же и останется. Как с мерлином.
А какой максимальной длительности ресурсные испытания Р1-Р2 проводились? Скажем, SSME рассчитывался на 8 часов работы (28 800 сек).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 21:09:00
Цитата: vlad7308 от 13.02.2022 20:14:18
Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
можно предположить, что по итогам многочисленных прожигов и полетов на Р1 было точно выяснено, какие конкретно места перебирать и ремонтировать точно не имеет смысла (например, потому, что они изнашиваются значительно медленнее, чем остальные. Или потому, что дешевле менять некоторые модули регламентно по "километражу"). И что заменяют на неразборные соединения именно эти места.
А вообще все это тоже "тайна велика есть", и вероятно таковой же и останется. Как с мерлином.
А какой максимальной длительности ресурсные испытания Р1-Р2 проводились? Скажем, SSME рассчитывался на 8 часов работы (28 800 сек).
Ну и какой максимальной длительности ресурсные испытания SSME проводились ? ))) Raptor  рассчитан на быстрое повторное использование в отличии от SSME
PS
Пошёл метан в хату

AlexandrU

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?
А он и не собирается.
Суть нержавеющей "бочки мёда" в том, что бустер допускает выход из строя нескольких моторов за полёт (пусть будет 10%). Если разделить движки на группы риска по коль-ву циклов к "мотосекундам", то можно относительно безопасно вырабатывать их ресурс и исключить стендовые прожиги новых, ограничившись лишь визуальным осмотром и гидравлическими испытаниями.
То есть, если в каждом полёте бустера одновременно использовать какой-то процент новых моторов, сколько-то летавших но в рамках гарантированного ресурса и сколько-то "пожилых", то со временем, накопив опыт производства, эксплуатации и качнув engine mangement в пять, можно сэкономить на испытаниях и жечь эти рапторы до зелёных соплей прямо на ракете.

Но в схеме есть и куча навоза:
1. Моторы нифига не дешёвые, даже в очень большой серии стоимость за шт. будет несколько миллионов доQEшных $.
2. Предельные удельные хар-ки, что означает сопоставимый с одноразами ресурс.

Цитата: strat от 13.02.2022 22:38:54...
PS
Пошёл метан в хату

Привет bokuden ;)

strat

#1412
Цитата: AlexandrU 14.02.2022, 00:07:58
«1. Моторы нифига не дешёвые, даже в очень большой серии стоимость за шт. будет несколько миллионов доQEшных $.
2. Предельные удельные хар-ки, что означает сопоставимый с одноразами ресурс.»


Привет. Цену R2 в серии Маск давно озвучил. У РД 190 предельные характеристики для керосина-кислорода, его называют многоразовым. Ресурс Raptor будет конечно же намного больше SSME, иначе откуда возьмётся быстрое повторное использование, про которое Маск постоянно твердит? ;)
Система отключения двигателей ещё на Н1 была,  когда у тебя их 33 штуки можно несколько отключить и форсировать остальные, это огромный плюс многодвигательной схемы

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 21:09:00А какой максимальной длительности ресурсные испытания Р1-Р2 проводились?
не знаю
Да и никто за пределами спейсХ наверно не знает.
Разве что соседи МакГрегора жалуются, что последнее время шум оттуда постоянно.
это оценочное суждение

Kaptur

Цитата: strat от 13.02.2022 22:38:54Ну и какой максимальной длительности ресурсные испытания SSME проводились ? )))
SSME разве были многоразовые? Их же каждый раз после очереднjй миссии SS снимали и ставили другие (новые?)

vlad7308

Цитата: Kaptur от 14.02.2022 08:11:05
Цитата: strat от 13.02.2022 22:38:54Ну и какой максимальной длительности ресурсные испытания SSME проводились ? )))
SSME разве были многоразовые? Их же каждый раз после очереднjй миссии SS снимали и ставили другие (новые?)
SSME были разумеется многоразовые.
Но требовали обслуживания после каждой миссии.
это оценочное суждение

ratcustorb

Цитата: strat от 14.02.2022 04:02:39Цену R2 в серии Маск давно озвучил. 
Озвучил цену, которая меньше, чем цена некоторых изделий из штампованного алюминия той же массы?
Ну да, верим конечно!  ;) ;D

Шестопер239

Цитата: strat от 14.02.2022 04:02:39Цитата: AlexandrU 14.02.2022, 00:07:58
«1. Моторы нифига не дешёвые, даже в очень большой серии стоимость за шт. будет несколько миллионов доQEшных $.
2. Предельные удельные хар-ки, что означает сопоставимый с одноразами ресурс.»


Привет. Цену R2 в серии Маск давно озвучил. У РД 190 предельные характеристики для керосина-кислорода, его называют многоразовым. Ресурс Raptor будет конечно же намного больше SSME, иначе откуда возьмётся быстрое повторное использование, про которое Маск постоянно твердит?
Некоторые стоимостные и ресурсные параметры у Маска звучат довольно завирально. 


Носитель у него, без сомнения, этапный и прорывной. Но вот что будут реализованы все озвученные Маском численные параметры - есть большие сомнения.

Цитата: Дмитрий В. от 13.02.2022 16:55:18Смотрю презентацию Маска. Отвечая на вопрос об отличиях Р2 от Р1, он, в частности, подчеркнул что в Р2 идёт массовый отказ от разъёмных резьбовых соединений в пользу неразъёмных сварных. Но это идеология одноразового движка! Как он собирается перебирать ЖРД при ремонте? Резать? Или ЖРД - это расхродник, который просто заменяется в случае неполадок?

ТНА и многие другие элементы имеют видимые головки болтов, т.е. явно разборные соединения.

С другой стороны, какую-нибудь трубу или кожух может быть проще просто целиком заменить.

Шестопер239

ЦитироватьКак он собирается перебирать ЖРД при ремонте?
Ремонты дорогие.

Видимо, за счет ресурса и надежности хотят отлетать по несколько десятков полетов на двигатель без плановых ремонтов и переборок, ограничиваясь данными встроенных в двигатель датчиков диагностики. Только тогда можно говорить о том оптимистичном снижении цены выведения, которого хочет Маск.

Но добьются ли этого на высоконапряженном двигателе - вопрос интересный.