SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: Шестопер239 от 14.02.2022 14:33:47Но добьются ли этого на высоконапряженном двигателе - вопрос интересный.
А есть данные по температурам в ГГ и на турбинах ТНА, чтобы делать вывод о высокой напряжённости?
Давление в КС - не самый главный показатель.

strat

Метан активно закачивают, 10й( 7-й за сегодня) метановоз разгружается. Скоро статические испытания ДУ 8)

Astro Cat

Цитата: strat от 14.02.2022 18:13:54Скоро статические испытания ДУ 8)

Для начала азотом надо опрессовку всех баков в сборе.

strat

https://polarisprogram.com/
Polaris 3 это пилотируемый Старшип  :)

strat


strat

Спутниковый снимок, видны фундаменты под ещё три или даже четыре метановых бака


strat

FAA продолжает свою программную оценку окружающей среды для предлагаемого проекта @SpaceX Starship/Super Heavy в Бока-Чика, штат Техас. Новая целевая дата выпуска окончательного PEA — 28 марта. Узнайте больше на bit.ly/2YcScDe . #FAASpace
:-X :-X :-X

AlexandrU

РД-191
Спойлер
УИ 310,7/337сек
Тяга 196/213тс
2400кг залитый
Mr 2,75 стехиометрическое 3,41
Топливо 42МДж/кг
Мощность ср. 6011МВт
КПД 48-57%
[свернуть]
Р2
Спойлер
УИ 332/360,5
Тяга 230/250тс
1700кг залитый
Mr 3,6 стехиометрическое 4
Топливо 50МДж/кг
Мощность ср. 6931МВт
КПД 53-62%
[свернуть]
Уделная энергонапряжённость Р2 4МВт/кг, РД 2,5МВт/кг. Температуры в ГГ у РД 846К, у Р2 рисуют 760К окислительный и 860К восстановительный. Понятно, что хар-ки Раптора это консолидированные Маско-фанатские хотелки +я ещё додумал, но даже так, как ни сравнивай моторы, не пахнет там сколь-нибудь серьёзным ресурсом относительно РД.
Ещё из популярного:
У РД есть опасность разложения керосина в системе охлаждения, что ведёт к отложению осадка на её стенках, ухудшению теплосъёма, уменьшению сечения каналов и перегреву.
У Раптора коксуется трак ВГ, из-за осадка изменяется хар-ка рабочей поверхности турбины, её форма и тепловой режим, что тоже ведёт к перегреву. Если в тракт сунули теплообменник наддува, то и ему пи...
В общем, предпосылок к достижению Раптором какого-то выдающегося ресурса я не вижу, скорее наоборот, может оказаться, что на "дизеле" с ДОГГ летать надёжней.

strat
SSME это 2ая ступень и 1,43МВт/кг.

strat

#1428
РД 191 это производная от четырехкамерного рд 170 так что если ватты на килограммы сравнивать, то наверное правильнее брать прародителя - четырехкамерный  РД170, в максимально прокачанном варианте РД171мв и  ещё надо учесть  разницу во времени создания и доступности передовых технологий ( те же суперкомпьютеры) тогда - тут и сейчас - там.
PS Да и вообще напряженность сомнительный аргумент. Авиационные двигатели там тоже полегче и не менее надёжные и ресурсные и много что ещё ( да буквально все ) так почему с ЖРД должно быть как-то иначе . Вы же не скажете, что раз немецкий дизель MTU «напряженнее» какого-нибудь, нашего аналога, то следовательно у него меньше ресурс и он менее надёжен. Так что скепсис в отношении надёжности  R2 происходящий из сравнения отношений мощности и массы не очень обоснован. И коксуется это очень громко сказано и несомненно изменения из-за каких-то отложений сажи учтены в конструкции, я уже говорил, что турбореактивные двигатели тоже «коксуются» там тоже турбины  и ничего, никто не рвёт волосы на голове из-за образования сажи))

Шестопер239

Цитата: AlexandrU от 15.02.2022 02:47:29У Раптора коксуется трак ВГ, из-за осадка изменяется хар-ка рабочей поверхности турбины, её форма и тепловой режим, что тоже ведёт к перегреву.

Можно между полетами выжигать осевший углерод, продувая тракт горячим кислородом. Это можно делать быстро и дешево, только тракт должен быть приспособлен к тому, чтобы выдерживать воздействие и кислого газа.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 15.02.2022 02:47:29В общем, предпосылок к достижению Раптором какого-то выдающегося ресурса я не вижу, скорее наоборот, может оказаться, что на "дизеле" с ДОГГ летать надёжней.
"Вы находитесь здесь".

nonconvex

Цитата: Шестопер239 от 15.02.2022 07:51:41Можно между полетами выжигать осевший углерод, продувая тракт горячим кислородом. Это можно делать быстро и дешево, только тракт должен быть приспособлен к тому, чтобы выдерживать воздействие и кислого газа.
Вы собираетесь поджигать осевший углерод в двигателе горячим кислородом? Хорошо подумали? Будет быстро, дешево и красочно.

Шлангенциркуль

#1432
Сначала надо убедиться, что сажа вообще заметно оседает где-то дальше газогенератора при сжигании метана.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:01:50Сначала надо убедиться, что сажа вообще заметно оседает где-то дальше газогенератора.
А потом поджигать?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:05:36А потом поджигать?
А какая температура воспламенения сажи в кислороде? Раптор, кажется, несколько прочнее печной трубы.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:11:01
Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:05:36А потом поджигать?
А какая температура воспламенения сажи в кислороде? Раптор, кажется, несколько прочнее печной трубы.
После воспламенения сажи раптор и печная труба в кислороде сгорят одинаково быстро. Хотя нет, печная труба выдержит дольше.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:12:58После воспламенения сажи раптор и печная труба в кислороде сгорят одинаково быстро. Хотя нет, печная труба выдержит дольше.
Газогенератор кислородного тракта на Рапторе работает при 600 атм/760К, ничего не сгорает.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:24:33
Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:12:58После воспламенения сажи раптор и печная труба в кислороде сгорят одинаково быстро. Хотя нет, печная труба выдержит дольше.
Газогенератор кислородного тракта на Рапторе работает при 600 атм/760К, ничего не сгорает.
Работает, пока не загорелось. Когда загорелось - горит.

Шлангенциркуль

Цитата: /Иван/ от 15.02.2022 18:32:53Здесь?
Да, пока тут.  SpeceX уже пару лет пытаются вытянуть из Раптора 250 тонн рабочей тяги.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:31:31
Цитата: undefinedазогенератор кислородного тракта на Рапторе работает при 600 атм/760К, ничего не сгорает.
Работает, пока не загорелось. Когда загорелось - горит.
Вы пытаетесь сказать, что в газогенераторе ничего не горит?