РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

KBOB

#580
Цитата: Alex-DX от 10.10.2021 16:10:02
Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:30:53
Цитата: Alex-DX от 10.10.2021 14:13:33
Цитата: KBOB от 10.10.2021 14:00:16Специалистам по спиртовкам следует учет одну особенность аэро спайка - спайк может быть выполнен из газа истекающего по центру сопла, а может быть выполнен из твердого материала.
Конаныхин в последнем видео об этом и говорил на примере Н-1.  ;D
Конаныхин отстал от жизни - есть более подходящий, летающий пример такого аэроспака  :P

Такого эффекта нет. 8)
Сравните со 120 секундой полета Ф-9. ;)
"Специалисты" говорят, что есть!
Но по мне так и Конаныхин и "спецы" - свистят, они не учитывают...., а вообще Конаныхин слушает иностранные подкасты , при переводе, заменяет Falcon-9 на Н-1, но технические ляпы распознать не может.  ;D ;D ;D
Россия больше чем Плутон.

Дем

Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:27:10Смысл в том что  в дозвуковом течении нужна твердая охлаждаемая стенка, а в сверхзвуковом течении ее можно заменить не требующей охлаждения газовой струей.
Заменить-то можно... Но только твёрдая стенка может передать импульс ракете. А от газа разве что охлаждение торца получим.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

KBOB

Цитата: Дем от 10.10.2021 16:49:37
Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:27:10Смысл в том что  в дозвуковом течении нужна твердая охлаждаемая стенка, а в сверхзвуковом течении ее можно заменить не требующей охлаждения газовой струей.
Заменить-то можно... Но только твёрдая стенка может передать импульс ракете. А от газа разве что охлаждение торца получим.
Дозвуковой газ тоже может импульс ракете передать, а вот сверхзвуковой газ, вверх по потоку, импульс не передает, поэтому Конаныхин свистит про Н-1, а Rocketdyne все правильно сделал!
Россия больше чем Плутон.

Цитата: KBOB от 10.10.2021 16:53:42
Цитата: Дем от 10.10.2021 16:49:37
Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:27:10Смысл в том что  в дозвуковом течении нужна твердая охлаждаемая стенка, а в сверхзвуковом течении ее можно заменить не требующей охлаждения газовой струей.
Заменить-то можно... Но только твёрдая стенка может передать импульс ракете. А от газа разве что охлаждение торца получим.
Дозвуковой газ тоже может импульс ракете передать, а вот сверхзвуковой газ, вверх по потоку, импульс не передает, поэтому Конаныхин свистит про Н-1, а Rocketdyne все правильно сделал!

Думаю там просто газогенераторный газ пускают в образовавшуюся область низкого давления. Так он будет тягу хорошую создавать. Гораздо больше, чем если бы он по трубе сбоку сбрасывался. Потому что на срезе у торчащей сбоку трубы будет атмосферное давление.


KBOB

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.10.2021 17:22:34
Цитата: KBOB от 10.10.2021 16:53:42
Цитата: Дем от 10.10.2021 16:49:37
Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:27:10Смысл в том что  в дозвуковом течении нужна твердая охлаждаемая стенка, а в сверхзвуковом течении ее можно заменить не требующей охлаждения газовой струей.
Заменить-то можно... Но только твёрдая стенка может передать импульс ракете. А от газа разве что охлаждение торца получим.
Дозвуковой газ тоже может импульс ракете передать, а вот сверхзвуковой газ, вверх по потоку, импульс не передает, поэтому Конаныхин свистит про Н-1, а Rocketdyne все правильно сделал!

Думаю там просто газогенераторный газ пускают в образовавшуюся область низкого давления. Так он будет тягу хорошую создавать. Гораздо больше, чем если бы он по трубе сбоку сбрасывался. Потому что на срезе у торчащей сбоку трубы будет атмосферное давление.
Да, генераторный, но в статье есть две картиночки

Насколько падает эффективность обрезанного сопла от максимальной (для холодного прожига), т.е. передача импульса реактивной струи на кончик аэроспайка совершенно незначительная из-за малой площади этого участка.


Падение эффективности из-за много-сопловой конфигурации.

Ради технологической простоты можно пожертвовать процентами эффективности и там и там, но чтобы вернуть эти потерянные проценты потребуются IMHO чрезмерные инженерные усилия и этот факт нужно учитывать при сравнение таких сопел с колоколообразными.
Россия больше чем Плутон.

Цитата: KBOB от 10.10.2021 18:07:52
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.10.2021 17:22:34
Цитата: KBOB от 10.10.2021 16:53:42
Цитата: Дем от 10.10.2021 16:49:37
Цитата: KBOB от 10.10.2021 15:27:10Смысл в том что  в дозвуковом течении нужна твердая охлаждаемая стенка, а в сверхзвуковом течении ее можно заменить не требующей охлаждения газовой струей.
Заменить-то можно... Но только твёрдая стенка может передать импульс ракете. А от газа разве что охлаждение торца получим.
Дозвуковой газ тоже может импульс ракете передать, а вот сверхзвуковой газ, вверх по потоку, импульс не передает, поэтому Конаныхин свистит про Н-1, а Rocketdyne все правильно сделал!
Думаю там просто газогенераторный газ пускают в образовавшуюся область низкого давления. Так он будет тягу хорошую создавать. Гораздо больше, чем если бы он по трубе сбоку сбрасывался. Потому что на срезе у торчащей сбоку трубы будет атмосферное давление.
Да, генераторный, но в статье есть две картиночки

Насколько падает эффективность обрезанного сопла от максимальной (для холодного прожига), т.е. передача импульса реактивной струи на кончик аэроспайка совершенно незначительная из-за малой площади этого участка.


Падение эффективности из-за много-сопловой конфигурации.

Ради технологической простоты можно пожертвовать процентами эффективности и там и там, но чтобы вернуть эти потерянные проценты потребуются IMHO чрезмерные инженерные усилия и этот факт нужно учитывать при сравнение таких сопел с колоколообразными.

И в итоге приходим к тому, что в теории аэроспайк таки даёт средний УИ выше сопла Лаваля, но на практике с этими отломанными кончиками и т.п. они проигрывают соплам Лаваля.

Alex-DX

Цитата: KBOB от 10.10.2021 16:23:33"Специалисты" говорят, что есть!
Но по мне так и Конаныхин и "спецы" - свистят, они не учитывают...., а вообще Конаныхин слушает иностранные подкасты , при переводе, заменяет Falcon-9 на Н-1, но технические ляпы распознать не может.  ;D ;D ;D
На этом видео есть интересные кадры

Перечисляет блогер проблемы этого двигателя, более сложный чем J2 , а значит менее надежный и проблема отвода тепла более 10-15 раз...

Мне кажется если бы они взяли за базовый двигатель RL-10 эти проблемы автоматически решились.
А если там окажется что действительно надо больше отводить тепла, то еще и тяга увеличится...

Владимир Шпирько

Цитата: KBOB от 10.10.2021 06:04:15
Цитата: Владимир   Шпирько от 10.10.2021 00:31:55
Цитата: KBOB от 09.10.2021 17:44:23
Цитата: sychbird от 09.10.2021 17:23:16Я тут вспомнил юность и обучение на кафедре аэродинамики, влез в материалы по теории аэроспайков, еще раз пересмотрел видео и пришел к выводу, что на видео совсем как бы другой двигатель.  :D 

Но рубиться за истину по этому поводу не буду. Ракурс видео недостаточен для окончательно вывода. Поживем, подождем, посмотрим.;)
Аэроспайки разные бывают, некоторые выглядят например вот так, как J-2T (тороидальный) на стенде в 1966г

Это J-2Т?  На водороде? А пламя желтое - что весьма не характерно для водородного двигателя.  Обычно желтым светится не сгоревший углерод!
Типичный дефект цветопередачи для старых цветных фотографий.
Или "тупая?" обработка со стороны издателя.... слабо-голубое, бесцветное пламя плохо выглядит на снимке.  Вот и подкрасили.... Это только версия.

cross-track

Может, это была раскраска ч/б фото?

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Слушайте,а может оно того не стоит?Воздушный старт :УИ 380 (по некоторым данным 400.Ну и плюсом  : начальная скоость 250мс\сек,вспомним Оберта,и Н-10 км.В общем получается Мю ПН от  6 до 7,5,%.Есть чем побороться с Маском!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

sychbird

Все аэроспайки имеющиеся здесь на фото и видео имеют принципиальное конструктивное отличие, от того, что показан на уральском видео.

А в сочетание с имеющимися обзорами по теории и проблемами регулировки и устойчивости режимов это может оказаться весьма значимым моментом. И текст руководителя разработки на это намекает.
Ну да будущие события покажут истину. Будем посмотреть ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Юрий Темников

Вариантов у нас всего два:лИБО МЫ ПЕРЕХВАТЫВАЕМ ЗАПУСК ка,ЛИБО МЫ . Поскольку по спутникам мы в полной .опе.Да ещё помогаем строить  спутниковые группировки вероятному противнику.В общем кабздец
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Arzach

#592
Цитата: sychbird от 10.10.2021 22:25:02Все аэроспайки имеющиеся здесь на фото и видео имеют принципиальное конструктивное отличие, от того, что показан на уральском видео...
Ну вот вам практически аналогичный по принципу проект из свежих - кислородно-метановый 50-тонник FRE-2, который Firefly Space Systems хотела применить на 1-й ступени своей ракеты Alpha - уже подошли к испытаниям, но обанкротились.



PS: Поправка: выше - это FRE-1 со второй ступени. И он вроде как 3-тонник. А у FRE-2 центральное тело обрезано и движков 12.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.10.2021 12:13:18
Цитата: Юрий   Темников от 09.10.2021 09:34:02
Цитата: KBOB от 09.10.2021 07:53:442. Если одноступ то только водород из-за высокого УИ, а если водород, то маленькая плотность (~0.1 от воды) и криогенные температуры + низкая теплота испарения. Delta-IV Heavy.ЖПГ
3. Кому охота связываться со всем этим водородным геморроем?
Ну хотя-бы для того чтобы иметь на НОО РН массой 300 т ,без всякого СТ,с ХС  достаточной для прямого полёта на Луну.Или тот же одноступ следующего этапа массой1000 т для полёта на Марс по скоростной траектории.

  ИМХО многоступенчатость это очередная ступень развития которая позволила выйти в космос ,а теперь стала ограничивающим фактором.

Вот не факт.

Вторая ступень может обойтись маленькой ДУ, и иметь гораздо больший удельный вес ПН, её проще пустить в расход/отправить в долгий полёт к далёким звёздам.
Задачи бывают разными.Проще,иногда гораздо дороже.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 10.10.2021 21:29:03Может, это была раскраска ч/б фото?


+ Весьма похоже раскраска+ ретушь+ отзеркалили.  Вот только за цвет взяли "керосинку", не учли особенности горения водорода.

Юрий Темников

Цитата: Юрий Темников от 10.10.2021 23:51:22
Цитата: undefinedВот не факт.

Вторая ступень может обойтись маленькой ДУ, и иметь гораздо больший удельный вес ПН, её проще пустить в расход/отправить в долгий полёт к далёким звёздам.
Задачи бывают разными.Проще,иногда гораздо дороже.
Оно  поди ,почти конечно! ;D НО! большая пн и высокая ХС  для маленькой массы ступени, вещи несовместимые.300  т и 140 т при как минимум десятикратной разнице в стоимости КОРОНы и СЛС неоспоримы.А заправочную ОКС в любом случае строить придётся.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: sychbird от 10.10.2021 22:25:02Все аэроспайки имеющиеся здесь на фото и видео имеют принципиальное конструктивное отличие, от того, что показан на уральском видео.


Да, они не макет, в отличии от уральской фуйни.


Цитата: sychbird от 10.10.2021 22:25:02А в сочетание с имеющимися обзорами по теории и проблемами регулировки и устойчивости режимов это может оказаться весьма значимым моментом. И текст руководителя разработки на это намекает.


Текст руководства намекает на желание освоения бюджета и содержит какие-то общие фразы про многоразовость и логические дыры.

Ну нам нужен водород, ну потому что он, ну он в будущем, там много его будет.

Ну ракеты должны же многоразовыми быть, ежжи.

Ну многоступенчатая многоразовая ракета эта ракета, но вообще нищитово.

И вааще у нас тут комплекс! У нас тут вух!

Цитата: sychbird от 10.10.2021 22:25:02Ну да будущие события покажут истину. Будем посмотреть ;)

Практика уже дааавно всё показала.

Нифига там нет и не будет.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.10.2021 16:10:11Да, они не макет, в отличии от уральской фуйни.
Вроде этот макет студенты по новой программе развития университетов сделали.  8)

А там еще темы с композитными баками и авионикой в работе...

По этому ваши выводы не верны. 

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.10.2021 16:10:11Практика уже дааавно всё показала.

Нифига там нет и не будет.

Alex-DX

Цитата: Inti от 08.10.2021 07:48:13★ Большое интервью с проректором ЮУрГУ Сергеем Валентиновичем


Arzach

Цитата: Alex-DX от 11.10.2021 18:34:38Вроде этот макет студенты по новой программе развития университетов сделали

А что за программа? Если "Приоритет-2030", то ЮУрГУ там пока ещё отбор проходит
Независимо от программ - это ж старая общепринятая мировая практика, что студенты всякие новые идеи на матмоделях и макетах в рамках обучения прорабатывают.