С15 - 15КРБ

Автор Salo, 29.08.2009 14:28:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьНовый двигатель на отработанных технологиях, если вы забыли.
Ну после всех этих 11Д56/КВД, 11Д57, РД-0120, РД-0146 - технологии нельзя назвать совсем уж неотрабтанными? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьПод керосиновым тупиком понимается достигнутый предел развития керосиновых ЖРД... по УИ и давлению. То есть, можно ещё отимизировать РД-170, можно поднять тягу на одну камеру, но уже газ-газ проблематичен, и добавки будут ещё более критикуемы, похоже, чем сам РД-170.
Кто-то может понять это как предел по грузоподъемности носителей, а для рабочих лошадок это далеко не так.

fagot

ЦитироватьНу после всех этих 11Д56/КВД, 11Д57, РД-0120, РД-0146 - технологии нельзя назвать совсем уж неотрабтанными? ;)
В том посте, из которого вы выдернули фразу, речь как раз шла о стоимости освоения водорода с нуля при создании 11Д56 и 11Д57. А сейчас, кстати, похожая ситуация с неиспользованием этих двигателей в последующих программах, только на этот раз вместо двигателя существенно большей тяги делается дублер КВД-1.

Bell

Цитировать
ЦитироватьНу после всех этих 11Д56/КВД, 11Д57, РД-0120, РД-0146 - технологии нельзя назвать совсем уж неотрабтанными? ;)
В том посте, из которого вы выдернули фразу, речь как раз шла о стоимости освоения водорода с нуля при создании 11Д56 и 11Д57. А сейчас, кстати, похожая ситуация с неиспользованием этих двигателей в последующих программах, только на этот раз вместо двигателя существенно большей тяги делается дублер КВД-1.
Это не выдернуто из фразы, а ключевая мысль.
Неиспользование двигателей объясняется кучей причин, главные из которых - отсутствие насущной необходимости и продолжительная нехватка средств на все, кроме штамповки освоенной серийной техники.

Фагот, представьте себе, что со 100-тонной водородной 2-й ступенью с соответствующим двигателем (пусть даже четырьмя 11Д57) и КВТК та же самая трехблочная Русь по ПН на ГПО станет аналогом керосинового 40-тонника при вдвое меньшей стартовой массе! А на ЛЕО она сможет выводить до 35 т. Тот же стартовый стол, практически та же инфраструктура, что и для 24-тонной Руси с РД-0146, нового только относительно скромный водородный ЖРД и баки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Важна не масса как таковая, а стоимость, и новая водородная ступень с новым двигателем ее очевидно "уменьшит".

Дмитрий В.

ЦитироватьВажна не масса как таковая, а стоимость, и новая водородная ступень с новым двигателем ее очевидно "уменьшит".

Она дает принципиально новое качество, например, без принципиального изменения  СК и первой ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьВажна не масса как таковая, а стоимость, и новая водородная ступень с новым двигателем ее очевидно "уменьшит".
По сравнению с Тризенитом?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Цитировать
ЦитироватьВажна не масса как таковая, а стоимость, и новая водородная ступень с новым двигателем ее очевидно "уменьшит".
По сравнению с Тризенитом?

Мне кажется, новая водородная ступень с новым двигателем уменьшит стоимость только в краткосрочной перспективе - потому что у нас керосиновые технологии очень хорошие. В долгосрочной перспективе, однако, выгоднее использовать водород на верхних ступенях и РБ, а не продолжать летать только на керосине.

Грубо говоря, сегодня 40-тонник, возможно, выгоднее делать чисто керосиновым. Но чтобы завтра сделать 80-тонник, например, выгоднее сегодня сделать 40-тонник на водороде.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОсвоим и в третий.
Двух первых раз мало? Русский должен наступить на грабли три раза?
Нет, русский должен с упорством истинного пионера прокладывать свой путь.
Нет, русский, как и любой другой, должен выбирать путь который окажется для него ниболее дешовым/эфективным. И именно этого вопроса сторонники водорода избегают как чёрт ладана. На вопрос "что нам даст водород?" они даже не пытаются ответить. Ибо прекрасно знают что в нашей ситуации водород будет дорогим и неэфективным. Кроме расхода средств и проблем водород не даст нам ничего. И это было здесь много раз однозначно показано. И остаётся сторонникам водорода только раз за разом долбить рогом в стену: "Сделайте, сделайте, сделайте водород, чтоб был, чтоб был, чтоб быыыылллл!!!!".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГрубо говоря, сегодня 40-тонник, возможно, выгоднее делать чисто керосиновым.
Вот ведь, а?

ЦитироватьНо чтобы завтра сделать 80-тонник, например, выгоднее сегодня сделать 40-тонник на водороде.
Интересно увидеть логическую цепь приведшую к столь неординарному выводу...
 Ну и напомнить что необходимость 40-тонника то приходится доказывать, ато все говорят о не более чем 20-тоннике.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать"Керосиновый тупик" еще большее передергивание.
Под керосиновым тупиком понимается достигнутый предел развития керосиновых ЖРД... по УИ и давлению.
Да, да! А предел развития водородных ЖРД по УИ и давлению будем именовать "водородный тупик". И так и говорить: нам срочно необходимо пойти в водородный тупик!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Мда...
И опять мы попрем по граблям...
Вместо повышения производительности труда и культуры производства будем осваивать очередные посевные площади. Будем строить все бОльшие и бОльшие керосинки...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьПо-моему, это разные люди - кто занимается водородом и кто занимается негерметичными корпусами.
Зато деньги одни и те же - бюджетные деньги выделячемые на космос. И пустопорожняя растрата их на освоение водорода приведёт к тому что их не хватит на всё остальное.

ЦитироватьЭто, конечно, одни и те же деньги - но денег-то всегда не хватает, и доводы "как вы можете летать в космос, когда в Африке дети недоедают" не слишком убедительны.
Африка, значит... Всё? Это капитуляция? Кроме Африки аргументов не осталось?

ЦитироватьЯ обеими руками за развитие отечественной элементной базы, и думаю, Старый со мной согласится, среди прочего. Но водород тут не очень при чём...
Очень при чём. Финансы ограничены и куда их направить имеет важнейшее значение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМда...
И опять мы попрем по граблям...
Вместо повышения производительности труда и культуры производства будем осваивать очередные посевные площади. Будем строить все бОльшие и бОльшие керосинки...
Новый закон Белла: производительность труда и культура производства возможны только с водородом. С керосином - ни-ни!
 Вобщем в ход пошла откровенная демагогия. Следующим этапом будет заявление что водород это здоровье и богатство а керосин - болезнь и бедность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

ЦитироватьДа, да! А предел развития водородных ЖРД по УИ и давлению будем именовать "водородный тупик". И так и говорить: нам срочно необходимо пойти в водородный тупик!
Любой тупик изначально определен любой новой технологией. Каждая технолония имеет начало и конец.
Водородный или керосиновй тупик - это тупик принципа вывода в космос масс с использованием ЖРД. Однако до тупика подобных технологий ИМХО еще очень далеко.
Ну например - использование при изготовлении РН материалов, более прочных и легких на 20% сразу дает двоекратное увеличение ПН.
Применение чистого двухступенчатого водородника при учете вышеизложенного даст возможность выводить, скажем, 150 тонн на ОИСЗ (аполлоновская схема полета на Луну) в пределах стартовой массы РН где-то 1500т
А 250т (прямой полет на Луну) - где-то 2200т
Многоразовый крылатый корабль на 6-8 чел массой 20т можно выводить РН стартовой массой до 200т. При этом масса конструкций РН будет где-то 25т.
Вот когда это будет достигнуто - тогда и будет тупик ЖРД. А пока до тупика очень далеко. ИМХО.
Делай что должен и будь что будет

Bell

Цитировать
ЦитироватьМда...
И опять мы попрем по граблям...
Вместо повышения производительности труда и культуры производства будем осваивать очередные посевные площади. Будем строить все бОльшие и бОльшие керосинки...
Новый закон Белла: производительность труда и культура производства возможны только с водородом. С керосином - ни-ни!
 Вобщем в ход пошла откровенная демагогия. Следующим этапом будет заявление что водород это здоровье и богатство а керосин - болезнь и бедность.
Не, дальше будет прямое указание на то, что увеличение размеров керосиновых ракет - это сугубо экстенсивный путь развития, а освоение водорода на верхних ступенях - интенсивный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЛюбой тупик изначально определен любой новой технологией. Каждая технолония имеет начало и конец.
Водородный или керосиновй тупик - это тупик принципа вывода в космос масс с использованием ЖРД.
Поэтому использование термина "керосиновый тупик" именно в отношении керосина это есть классическая демагогия - применение к идеям отстаиваемым оппонентами определений носящих отрицательное значение. То за что ратуют они это прогресс, то за что оппоненты - тупик.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе, дальше будет прямое указание на то, что увеличение размеров керосиновых ракет - это сугубо экстенсивный путь развития, а освоение водорода на верхних ступенях - интенсивный.
Я ж тебе объяснил уже два раза: водородные ракеты при равной ПН имеют БОЛЬШИЙ размер чем керосиновые. Сколько раз ещё нужно повторить?
 И увеличение ПН идёт увеличением размеров и у керосиновых и у водородных ракет. А ты опять занимаешься демагогией: увеличение размеров керосиновых ракет называешь экстенсивным путём, а увеличение размеров водородных ракет - интенсивным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе, дальше будет прямое указание на то, что увеличение размеров керосиновых ракет - это сугубо экстенсивный путь развития, а освоение водорода на верхних ступенях - интенсивный.
Я ж тебе объяснил уже два раза: водородные ракеты при равной ПН имеют БОЛЬШИЙ размер чем керосиновые.
А сухую массу - меньше. Потому что стартовая масса меньше, топливо втрое менее плотное, нагрузка на конструкции меньше, а водород дает криогенное упрочнение.

ЦитироватьСколько раз ещё нужно повторить?
Надо 1 раз посчитать.

ЦитироватьИ увеличение ПН идёт увеличением размеров и у керосиновых и у водородных ракет. А ты опять занимаешься демагогией: увеличение размеров керосиновых ракет называешь экстенсивным путём, а увеличение размеров водородных ракет - интенсивным.
А что нам размеры, когда вопрос в сухой массе конструкций?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьА сухую массу - меньше. Потому что стартовая масса меньше, топливо втрое менее плотное, нагрузка на конструкции меньше, а водород дает криогенное упрочнение.
И сухая масса больше. Однако сначала объяви официальный слив с размерами.
 Нагрузка на конструкцию, кстати, определяется тягой двигателя а не плотностью топлива.

 
ЦитироватьНадо 1 раз посчитать.
Посчитай.

ЦитироватьА что нам размеры, когда вопрос в сухой массе конструкций?
Вопрос в том что ты занимаешься демагогией. Для своих идей применяешь положительные эпитеты а для идей оппонентов - отрицательные.
 Что касается массы то нам нужна не масса ракеты или конструкции а стоимость/эфективность. Стоимость одного кг ПН на орбите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер