С15 - 15КРБ

Автор Salo, 29.08.2009 14:28:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДа ладно, Старый! Ты вот попробуй спроектировать двухступенчатый керосиновый носитель для выведения того же ПГ и на ту же ГПО, что и Дельта-4М и сравни.
Я чего, китайский пионер? Дельта-4М, кстати, оптимизирована под три ступени - первой служат ТТУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа ладно, Старый! Ты вот попробуй спроектировать двухступенчатый керосиновый носитель для выведения того же ПГ и на ту же ГПО, что и Дельта-4М и сравни.
Я чего, китайский пионер? Дельта-4М, кстати, оптимизирована под три ступени - первой служат ТТУ.
Не, ты под Дельту-4М без РДТТ попробуй! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьНе, ты под Дельту-4М без РДТТ попробуй! :lol:
Я чего - китайский пионер? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе, ты под Дельту-4М без РДТТ попробуй! :lol:
Я чего - китайский пионер? ;)

Ясненько - превосходство водорода признаешь! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЯсненько - превосходство водорода признаешь! :D
Нет. Признаю что это извращение. Садомазохизм. Самим себе создать трудность и геройски её преодолевать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЯсненько - превосходство водорода признаешь! :D
Нет. Признаю что это извращение. Садомазохизм. Самим себе создать трудность и геройски её преодолевать.

Старый, как же так?! :shock:  Ты же ратовал за минимализм всегда: минимум ступеней, "один блок-один двигатель"... И нате вам :cry:  Ты уже не тот, Старый... :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый, как же так?! :shock:  Ты же ратовал за минимализм всегда: минимум ступеней, "один блок-один двигатель"... И нате вам :cry:  Ты уже не тот, Старый... :cry:
Ну и где ж я против "один блок - один двигатель"? (Только не проси меня спроектировать одноступенчатую ракету для ГПО ;) )
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСтарый, как же так?! :shock:  Ты же ратовал за минимализм всегда: минимум ступеней, "один блок-один двигатель"... И нате вам :cry:  Ты уже не тот, Старый... :cry:
Ну и где ж я против "один блок - один двигатель"? (Только не проси меня спроектировать одноступенчатую ракету для ГПО ;) )

Ну, это уже северокорейская пионЭрия :lol:  Двух- Двухступенчатую, Старый! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьНу, это уже северокорейская пионЭрия :lol:  Двух- Двухступенчатую, Старый! :wink:
Но я то пионер совецкий. Поэтому Зенит-3SL.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Украинско-американский :D
+35797748398

frigate

Старый, для РБ водород нужен как воздух (пока нуль-транспортировку не освоили 8)), если на ГПО/ГСО
можно добраться без водорода, то до Луны - НННШ.
Разве что вас ФТОР прельстит в качестве экзотики. :P
Хотя ЕСА прорабатывало лунную экспедицию КК Союз с керосиновыми РБ (3 штуки) по 4-пусковой схеме,
в итоге масса ЛЭК получается min раза в 2.5 больше чем с водородным РБ :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Старый

Цитироватьесли на ГПО/ГСО
можно добраться без водорода, то до Луны - НННШ.
А те кто разрабатывали Н-1 об этом знали? А те кто привёз грунт вообще на гептиле?

ЦитироватьРазве что вас ФТОР прельстит в качестве экзотики. :P
Совсем чтоли того?  :shock:  

ЦитироватьХотя ЕСА прорабатывало лунную экспедицию КК Союз с керосиновыми РБ (3 штуки) по 4-пусковой схеме,
в итоге масса ЛЭК получается min раза в 2.5 больше чем с водородным РБ :!:
Что за бред?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frigate

Ну ладно, тут я погорячился (перевели часы на час вперёд, ну и не ВЫСПАЛСЯ :oops:) - хорошо ну не в 2.5 раза , а в 1.3  :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Лютич

Цитировать
ЦитироватьДа там вся "инфраструктура" - одна цистерна-водородовоз и трубы заправки...
Но эта цистерна и трубы на порядок сложнее керосиновых. И главное, где вы возьмете водород для этой цистерны?

На Волгоградском НПЗ. 4 тыс. кубометров в час.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

Цитировать
ЦитироватьДа, только с каждым новым двигателем эту проблему приходится решать снова и снова.
Ну если придерживаться сверхидей типа "сдохну но перегородок на форсуночной головке не поставлю" то конечно прийдётся долго мучиться...

Проблема в том, что для каждой головы перегородки надо просчитывать (а фактически - делать методом тыка) заново.
Одно дело, к примеру, сделать половинку РД-111, а совсем другое (и другие деньги) - повесить эту половинку на одну камеру.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа там вся "инфраструктура" - одна цистерна-водородовоз и трубы заправки...
Но эта цистерна и трубы на порядок сложнее керосиновых. И главное, где вы возьмете водород для этой цистерны?

На Волгоградском НПЗ. 4 тыс. кубометров в час.
На многих НПЗ действуют установки по производству водорода. Например у Роснефти относительно недалеко от Восточного есть Ангарский, Ачинский и Комсомольский НПЗ. На Ангарском точно есть водород (см. сайт Роснефти). Наверняка при необходимости такое же оборудование может быть смонтировано на Комсомольском. Водород там фактически халявный, с крекинга идет в больших объемах.
Опять же, под рукой есть газ, где водород составляет заметную часть. Либо прямо на космодроме монтировать небольшую установку по "перегонке" метана.

И нельзя забывать - как решался вопрос с водородом для Энергии. Черте откуда ведь тащили, притом автоцистернами. И не жужжали.

По предыдущим страницам пока тупо нет времени ответить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Bell, насчёт автоцистерн народ прикалывался. Железной дорогой возили из под Ташкента.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

На этих НПЗ получают жидкий водород требуемой для ЖРД чистоты? Про Энергию мы конечно не забываем, но как там у нее было со стоимостью? И, кстати, у трехблочной Руси-М с КРБ объем водорода всего в 1,3 раза меньше объема керосина, так что цистерна и трубопроводы будут совсем не маленькими и на порядок сложнее.

fagot

ЦитироватьПроблема в том, что для каждой головы перегородки надо просчитывать (а фактически - делать методом тыка) заново.
Одно дело, к примеру, сделать половинку РД-111, а совсем другое (и другие деньги) - повесить эту половинку на одну камеру.
Неужели на водородниках можно использовать единожды посчитанные перегородки? Думается мне для КС J-2, RS-68 и ГГ SSME их подбирали не менее индивидуально. Кузнецов вот на НК-33 вообще без перегородок обошелся и даже на РД-170 ВЧ представляла несравнимо меньшую проблему, чем возгорания кислородных трактов.

fagot

ЦитироватьУ Арин-5 и Н-2 первые ступени твердотопливные, для компенсации их низких удельных характеристик приходится применять водород.
Так и я примерно о том же - у них был выбор с нуля делать замкнутые или хотя бы просто большой тяги керосинки или развивать уже более-менее освоенные водородные и твердотопливные технологии, которые дают к тому же теоретическое повышение надежности.  

Цитировать"Поддержка твердотопливников" это анекдот придуманый Губпновым, да? Твердотопливные ускорители на Шаттле были применены исключительно из-за их более высокой надёжности по сравненеию с ЖРД, особенно на момент принятия решения.
 Ну а с твердотопливной первой ступенью на вторую оставался только водород, так как иначе он бы вобще не долетел до орбиты.
Не знаю кто там чего придумал, но по крайней мере второй причиной необходимость поддержки была. На момент принятия решения не было у них особых проблем с надежностью ЖРД, а вот надежность ТТУ переоценили. Без водорода долететь было можно, но с низким мю ПН, плюс водород облегчал создание многоразового двигателя и повышал его надежность за счет восстановительной схемы.